ПОИСК

 

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания как дополнение к ГБО  (Прочитано 184598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kurgansky341 Мужской

  • 쌍용카이런
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
  • Страна: ua
  • Город: Кривой Рог
  • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
  • Модель: Kyron
А лучше пообщайтесь с техподдержкой Микролуча.
Ну лично вот для меня эти все техподдержки... как бы помягче... не внушают особого доверия. Потому как такие службы входят в маркетинговый состав фирм производителей. Это примерно как на рынке у сотни продавцов спросить - у кого лучше? Все скажут только у меня... хотя все знают что у них всех поставщик один и тот же, и стоят тупо реализаторы на проценте... А брать товар будут у того кто красивше оформит и у кого язык подвешен лучше. Но это лирика.  Вот поэтому для меня больший авторитет в таких вопросах - простой практик, поставивший, проверивший и обкатавший...

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
Вот поэтому для меня больший авторитет в таких вопросах - простой практик, поставивший, проверивший и обкатавший...

Тоже по своему правильно. Практик может сказать увеличилась ли мощность. А вот как проверить самое главное,  что правильно и в нужный момент сгорает газ ?

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Проверить стехиометрию смеси достаточно точно (в пределах инструментальной погрешности) можно внешним широкопосным лямбда-зондом.
http://www.ej9.ru/art/wideband-o2-innovation-mtx-l/
http://www.motorsportsinnovations.com/
Штатные узкополосные и как правило не очень точные.
Вот по таким приборам и выставляется точно газовая карта.
Здесь в теме столько сомневающихся, что я уже сам было засомневался... Заглушил я сегодня перемышкой вариатор, посмотрю снова как будет без него на не модифицировпнных сигналах ЭБУ двигателя.
При трогании до 1.500-1.800 сразу появилась серия мелких "захлебов", это говорит попытках ЭБУ двигателя подобрать угол опережения (но у него не получается, не может он превысить пределы программы) и о не оптимальном горении, с вариатором их не было и авто улетало со старта. По расходу нужно выжечь 3-4 бака газа.
Повторюсь, у нас практически нет газовщиков, которые могут настроить ГБО после установки. В основном рубят капусту на оборудовании. Те кто грамотные большая половина ленивые, нужных нужно очень долго искать.
А вариатор будет работать только на нормальной стехиометрии смеси. Если смесь переобогащенная или бедная, что есть вариатор, что его нет-выброшенные деньги и зря потраченное время.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2015, 16:07:47 от windwave »

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Кто сомневается насчет установки - могу в личку дать ссылку на форм ПРАДО - где куча народу установило и все чики-пики.
Пишите в ЛС, в ЛС и скину ссылку.

windwave - у тебя с заглушкой машина не едет нормально на газу или на бензине? или и там и там чуть фигово?

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
С заглушкой вариатора на бензине едет отлично.
На газу без вариатора (с заглушкой) при трогании и до 1.800 оборотов начались мелкие "затыки", это то, что сразу ощутилось.
И разгон чуть более вялый стал.

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
То-есть получается что после установки вариатора заново подобрали оптимальную смесь. С вариатором оно супер едет, а без него - как бы бедноватая?

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Приехал мой вариатор (к человеку на СТО).
Теперь или ехать забирать и ставить самому, или в среду (завтра уточнить) установят там.
Вопрос все еще открытый - кто ставил сам - фото делали? Или сможете по памяти (или по фото проводов ) подсказать что куда подключать?  :bm:
Пока пойду перелопачу еще один форум по SY корандо , может там найду описание .

Оффлайн kurgansky341 Мужской

  • 쌍용카이런
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
  • Страна: ua
  • Город: Кривой Рог
  • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
  • Модель: Kyron
Тоже по своему правильно. Практик может сказать увеличилась ли мощность. А вот как проверить самое главное,  что правильно и в нужный момент сгорает газ ?
Ну так а я о чем говорю. Если мощности прибавилось и при этом не вырос расход - что может поменяться кроме оптимизации процесса горения? А там уже или правильно меняется угол зажигания, или меняется стихо...спино... короче та хрень с графиками - мне пофиг (эт мое мнение), и лезть в глубокие материи в понимании смысла... Ну не нужно это основной массе пользователей (никто же из нас не заморачивается расположением байтов на своем жестком диске и порядком отправляемых-принимаемых пакетов тех же байтиков в то время когда мы стучим по клавишам своей клавы). Вот и я к примеру, чиповался только для того чтобы убрать турбояму - а приятный бонус в виде повышения мощности без увеличения аппетита как бы вообще порадовал.

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
Если мощности прибавилось и при этом не вырос расход - что может поменяться кроме оптимизации процесса горения?

Согласен. Но прибавка мощности всего то 5-10%. Если 10% то она будет ощутима, а если 5%, это тежело определить. Все субъективно.
У меня как вроде бы повысилась мощность но не на 10% , может 5% может 3%.

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Почему субьективно?
Это ровно настолько субьективно, как и то что всем **кажется** что машина на газу до 4х тысяч оборотов  заметно хуже едет чем после 4тыс оборотов.
Чего, кстати, на бензине не наблюдается.
А это потому, что после 4тыс для газа уже подходят *углы зажигания*   и те, что на бензине. А до этой отметки - не подходит.

КАроче вам надо проехаться на машине с вариатором, и на той-же машине с заглушкой вместо вариатора. Там сразу поймете в чем разница)

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
фото врезки проводки вариатора в проводку разъема ЭБУ двигателя
- зеленый - сигнальный датчика КВ
- сиренвый с белым - сигнальный датчика РВ
- серый с желтым - общий датчика КВ (не разрезан, зачищен и посажен на массу при подключении)
Не измененный сигнал берется со стороны проводки
Измененный сигнал (после изменения вариатором) подается со стороны разъема



Оффлайн Sash49 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Город: Березовский Свердловской обл
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Серо желтый на массу у нас не подключен и на схеме он не подключен 26 пин. Пробовал к нему подключать массу сразу выскакивает чек.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
Sash49 вы писали у вас не подключен датчик РВ, без него чек будет всегда гореть, сигнал КВ изменяется вариатором а сигнал РВ остается без изменений ЭБУ воспринимает это как перескок цепи ГРМ и зажигает чек.
У меня подключены оба датчика, чек никогда не зажигался.
Общий посадил на массу.
Так же чек может зажигаться если в вариатор залили не ту прошивку, которая нужна для данного типа сигналов КВ и РВ.

Оффлайн Sash49 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Город: Березовский Свердловской обл
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Если я подключаю только коленвал и массу сажу на массу машины по чек не выскакивает но вариатор может работать нормально целый день, а то вдруг отключается, или при при 3000 об может отключиться , выключишь движок заведешь все нормально работать начинает ,потом опять ,отключится. А при подключении массы на 26 пин сразу чек вылетает. Ладно если будет скучно подключу  распредвал. Жалко только провода уже от ЭБУ отпаял и все наместо поставил. У меня тоже было как у тебя на фото.

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
Это ровно настолько субьективно, как и то что всем **кажется** что машина на газу до 4х тысяч оборотов  заметно хуже едет чем после 4тыс оборотов.

У меня без вариатора на газу после 2700-3000 оборотов тяга резко увеличивается. С вариатором с 2500 оборотов. Больше 4000 оборотов я почти не езджу, только иногда по трассе. А в основном 3000.

КАроче вам надо проехаться на машине с вариатором, и на той-же машине с заглушкой вместо вариатора. Там сразу поймете в чем разница)

Это я знаю. Надо только на трассу как то выехать. По городу тяжело определить. Поэтом уи говорю что субъективно.
Поставите сами и отпишетесь как оно.


Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Забрал Микролуч Халл.
В упаковочке - сам вариатор, проводка, перемычка. Ставить сам не рискнул - слишком много проводов  :12345: Но все-таки забрал.. теперь вожу в машине).

П.с. после правильно настроенного гбо - я хз еще нужен ли вариатор. Но, как говорится - денег уже нету ( за вариатор) а поставлю - увижу.. Как-никак не один форум перечитал и никто не жаловался после установки.

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
после эксплуатации без вариатора и серии настроек уже с внешним широкополосным лямбда результат следующий (также находится в теме Кто ставил ГБО на бензиновый Корандо?.
Выбрал настройку с самой лучшей динамикой при максимальной экономии, достичь которой удалось только с вариатором.
Без вариатора тоже неплохо по расходу, но динамика хуже, напомню, цель установки вариатора была динамика в приоритете.

У меня комплектация редуктор Tartarini SEQUENTIAL RP-G 05-S, планка форсунок Tartarini EVO 08G, жиклеры диаметр 2,5 мм=3 насечки


врезка "фирменная" от АИС  :aq:

сейчас расход газа в смешанном цикле пробега 40% город 60% трасса л/100км:
- без вариатора 11,2
- с вариатором 10,7
ЭБУ двигателя чипованный, из многочисленных вариантов настройки ГБО оставил по такой методике (указан расход газа для нее)
- заново врезаны инжекторы в впускной коллектор, около 5 см дальше от бензиновых форсунок. Были врезаны слишком близко, газ входил в цилиндры  параллельными струями с воздухом, качественное смешивание не происходило, оптимального горения не было, газовую топливную карту "колбасило" на любых режимах даже без жиклеров и давлении редуктора 1,2 бар показывало бедную смесь.

- давление редуктора увеличено до 1,15-1,18 бар
- на время настройки ГБО из планки форсунок удалены жиклеры диаметром 2,5 мм (три насечки)

1.сбросить настройки до заводских
2.установить в программе давление 1,2 бар
3.запустить автокалибровку, по ходу когда попросит программа включить дальний свет и вывернуть руль в крайнее положение для максимальной нагрузки гидроусилителя. По результату начало топливной карты 168, карта 184-240, время открытия газовых форсунок около 5мс. Дальше настройка по внешнему газоанализатору. Лямбда по внешнему газоанализатору 0,88-0,9 на оборотах 1.800-2.700 (самые рабочие).
Включаем температуру перехода, пуск на газу на горячую и т.д. на вкус и цвет.
4.вкручиваем обратно в планку жиклеры 2,5мм. Лямбда по внешнему газоанализатору стала 0,96-0,99 на оборотах 1.800-2.700 (самые рабочие)
Кому интересны настройки вариатора, оставил (с учетом чиповки) холостые=0градусов, 1.000-2.500=3градуса, 2.500-4.500 нелинейное уменьшение до 0 градусов
Без жиклеров 2,5мм расход 11,5-11,8 рвет как дурная, страшно... да и нагрузка на трансмиссию такая не желательна.
"Фирменную" врезку АИС разрежения исправлять не стали, оно не так сильно влияет на газовую топливную карту, легче все поправить настройкой по внешнему газоанализатору.
Самая большая проблема Tartarini в том, что расход газа "как корова воду" 13,5-15л/100км и при реально переобогащенной газовой смеси, так и при обедненной.
В точку (или около нее) удалось попасть именно такими замысловатыми и не совсем логичными "танцами с бубном" сначала дать чуть больше, потом "зажать" жиклерами 2,5мм, иначе как только ни пробовал, переливает Tartarini (или сразу льет, или когда обедненная карта в процессе с какого-то хрена увеличивает время открытия газовых форсунок), какой алгорит заложили итальянцы в газомозг хз..
Зато теперь разгон очень динамичный (лучше бензина это с вариатором, без него сравнимо с бензином), слышен только свист двигателя как на бензе, раньше не настроенный ГБО "бубнил" в выпускном коллекторе т.к. там продолжал гореть газ.
Это говорит о том что стехиометрическое соотношение смеси воздух/газ достигнуто (или очень близко) и о оптимальном горении газа именно в цилиндрах с максимальной энергоотдачей.
Потом повторил описанную процедуру настройки без корректировки газовой топливной карты по внешнему газоанализатору, т.к. внешний газоанализатор есть не у всех.
Результат не сильно отличается, только разброс значений лямбда немного шире, расход газа около 11,3-11,7 литра без вариатора при отличной динамике.
Так что у кого после "фирменной" установки и настройеи ГБО Tartarini от АИС расход "зашкаливает" 12л/100км газа и больше и авто не едет, пробуйте. Удачи.

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Уважаемые коллеги! Прошу сбросить картинку,где находятся дпкв и дпрв на бенз карандаше с акпп или ссылку на оные.И еще-какой тип дпкв-индуктивный или холл? собираюсь в ближ.будущем уст ГБО комплекте,снятый с кайрона при сдаче на трейд-ин.Вариатор-EG DINAMYC,С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ кроме дпкв-к рв,пеали,давлению в коллекторе. вкупе со "шпорой" на пед газа кирюха на газу был динамичнее заводской бензоверсии ощутимо...

Оффлайн windwave Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Днепропетровск
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Korando
http://www.ssangyong.pro/catalog/new_actyon/1/4/32/
ДПКВ и ДПРВ датчики Холла

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Спасибо!

 


Счетчики: