ПОИСК

 

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания как дополнение к ГБО  (Прочитано 183285 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
400 грн за установку, это 50% от общей стоимости датчика) дороговато на общем фоне.
Тем более в моем случае - просто по-очередно подключиться там, где уже есть проводка. Иначе говоря - заменить ее.

Кто подскажет где взять сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (педали) или МАР (и что это  вообще такое *МАР*?)
Какого цвета *нужный* проводочек?

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Подключил вариатор 3D Hall.
Всё видит, все работает. Кабель есть. Вариатор в салоне. Наращивал провода.
Углы не выставлял т.к устал. По времени ушло 2 часа.

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Пока что остановился на  7ми углах по всему диапазону 1000-4000. До тысячи и после 4х тысяч - ноль.
Вчера слегка в растерянности был т.к. думал что вариатор должен работать все время (светиться светодиод). А нет, оказывается он светится постоянно только когда работает на изменение угла. То-есть как у меня, к примеру, где до тысячи оборотов угол не менял - он просто моргает. А стоит дать газу  (поднять обороты выше 1000 ) - сразу горит непрерывно.

Разница в динамике есть. Пока-что не совсем вьехал в тему, но заметно улучшился разгон на 3й передаче.
Мгновенный расход упал! Что будет по фактическому расходу - скажу как выкатаю бак (как раз заправился полный бак и через 5км уже выставил обороты). Сильно упасть не должно, на 0.4-0.7 литра.

Кто-то сам себе выставлял углы? Как понять какой угол правильный?

Может написать сюда что надо для установки ВУОЗ в салоне?
« Последнее редактирование: 25 Сентябрь 2015, 09:52:56 от xFullHDx »

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
Кто-то сам себе выставлял углы? Как понять какой угол правильный?
Я тоже задавался этим вопросом? У меня из трех установщиков и в Микролуче толком не смогли ответить, типа только стенд. Но где же его найти.
У меня , как я писал в 116 посту такие углы. Эти углы подсказали в Микролуче, типа так они определили. Наверное методом тыка. :bj:
Я здесь тоже пробовал разные углы , но остановился пока на том что писал в 116 посту.

Мгновенный расход упал! Что будет по фактическому расходу - скажу как выкатаю бак (как раз заправился полный бак и через 5км уже выставил обороты). Сильно упасть не должно, на 0.4-0.7 литра.
А как Вы определили, по компу? У меня тоже изменились показатели на компе. Но они ведь завязаны на бенз.
Соответственно это субъективный показатель. А расход , как был так и остался, город 13-14л., трасса примерно при скорости 120 -11л. Тяга , как писал више, увеличилась на первых трех передачах.

Как понять какой угол правильный?
Если есть комп с програмой и шнурком и Вы что то соображаете пробуйте методом тыка разные углы, плю поговорите с поддержкой Микролуча. Если что то выйдет интересное , выкладывайте.


Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Комп - любой ноут. Прога скачивается с оф сайта. Шнурок 95 гривен стоит.

Оффлайн xFullHDx Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • +380506625633
  • Страна: ua
  • Город: Черновцы
  • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
  • Модель: Korando
Народ, проехался для эксперимента вчера и сегодня по одному и тому-же маршруту, общей длинной в 110км. Один раз с вариатором. а потом без.
И если я сперва после установки особо не понимал есть разница с вариатором или нету - то после того как я его снял и поставил заглушку.. я понял, что вариатор КЛЁВАЯ тема!
Вот как бы вам дать понять как меняется динамика.  Всё-равно что после 92го бензина залить 95 Шелл Павер или Окко Пульс.  Вот примерно по ощущениям сопоставимый эффект.
Легче едет на малых оборотах, подрывистее.

Так что мое личное мнение - РЕКОМЕНДУЮ!

Оффлайн Adik Мужской

  • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *******
  • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
  • Страна: ua
  • Город: місто- Герой Харків
  • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
  • Модель: Korando
А зачем,  только для субьективных ощущений? Расход не уменьшился, но всем и каждому рекомендую :bm:

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Перечитал все об ГБО и вариаторе на разных форумах, уже голова пухнит.
У меня вопрос к специалистам, понимающих процессы, которые проходят при сгорании газа в ДВС.
Если при сгорании газа происходит перегрев клапанов, то когда это больше: при оборотах 2000 или 4000об/мин?
Другими словами: при каких оборотах работы двигателя на газу меньше шансов получить прогорание клапанов?

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Думаю-при 4000 шансы поджарить клапана повыше,чем на 2000. Зимой очень мало попадалось моторов со  сгоревшими клапанами-почти все ездят на первой половине тахометра.А летом-тапка в пол-и привет.

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Это, так сказать, сезонная статистика.
Была у меня ВАЗ 21043 (1987 г.в.) с ГБО, купил у голландца. Продал в 2006 г. За все время: один раз замена мембраны газового редуктора, замена прокладки ГБЦ (летом не включился вентилятор радиатора) и замена маслосъемных колпачков. Остальное все родное. Зажигание выставлял на глаз, чтобы двигатель устойчиво работал на холостых. Зазор на кулачках-стандартный. Ни о каком прогаре и не думал. А тут испугали. Вот и думаю об вариаторе.
« Последнее редактирование: 17 Январь 2016, 18:14:21 от Petrovich »

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Думаю-гидрокомпенсаторы реагируют на изменение длины клапана с целью почти беззазорной работы почти одинаково. Только у клапана при работе на газе разогрев и удлинение больше бензиновых. Вопрос-а во всех ли случаях хватит хода компенсатора?  Я бы не дал 100% однозначный ответ. При однозначном и обойтись можно. А вот про остальное-динамика,расход газа-без сомнений. Даёт возможность вытянуть из мотора все ,что заложено -но не может быть использовано при использовании штатного бензинового ЭБУ с заводской программой. Вспомните жигули-под газ трамблёр пораньше,под 76й-позже. Вариатор есть средство адаптации ДВС для слегка другого топлива.

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
За ответы спасибо, только сомнений стало еще больше. Сейчас на параллельной ветке установщик ГБО написал, что они категорически против установки вариаторов. Вот и ???

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
А у нас тоже 99% категорически против. Среди них очень мало мотористов. Ещё меньше тех-кто понимает процесс горения и прочие вещи. Зачем такому спецу связываться с вариатором,если он понятия не имеет-какие углы выставить на характеристике зажигания ? Даже те кто берутся ставить-не удосуживаются поднять информацию. Вот и лепят,кто 4 градуса,кто 6 во всём диапазоне или из интернета какой нибудь график-а метод оценки один. Тянет лучше ?-ДА!-деньги в кассу и свободен! Если Вам действительно интересно-готов сфотографировать вариатор на своём авто и выдать более-менее проверенный график зажигания,на 4 таких авто. В личку. Если ставить качественный варик-работает,как часы. А по поводу установщика-я его понимаю-с вариатором перестроить качественно удаётся только вручную для большинства распостранённых систем. Оно ему надо?

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
...А по поводу установщика-я его понимаю-с вариатором перестроить качественно удаётся только вручную для большинства распостранённых систем. Оно ему надо?
Возникает вполне резонный вопрос, где гарантия, что установщик сделает и настроит всё правильно, а не пойдёт по пути наименьшего сопротивления, лишь бы поскорее срубить бабло? И ещё вопрос, как много установщиков могут работать с Тартарини? Или газовые "мозги" с вариатором не общаются?

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Всю электронику для газовых комплектов в Италии производит фирма АЕВ . Для грамотного установщика новое меню только в первый раз проблема. Везде есть русскоязычное меню. Однажды попалась система с венгерским и румынским меню,и то,после непечатных комментариев-разобрался. Все они похожи,захочет-освоит. Вариатор врезается отдельно от газа в штатную проводку. Используюся сигналы ДПКВ,ДПРВ,МАР,и педаль. С газовым оборудованием связь по одному проводу-включение газового клапана запускает вариатор в режим изменения зажигания. При отсуствии управляющего сигнала вариатор просто повторяет сигналы с датчиков. 4 перечисленных сигнала не каждый вариатор допускает. У мну-EG DYNAMIC,польский. Пока ни одного прокола из тех авто,на какие ставил. Если ипользовать правильно настроенный на бензине-заменяет чиптюнинг.

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
что они категорически против установки вариаторов.

А, "против", по какой причине или почему? Это как в том мультике, а баба -яга против.
Аргументы у них есть.
Мои знакомые установщики, которые ставили ГБО мне и моим друзьям, тоже против. Знаю их уже шесть лет. И до сих пор толкового и вразумительного ответа не получил. Наверное потому , что не хотят учится и совершенствоватся, ну и ТО лишнее делать не хотят.
Но есть двое других установщиков ГБО, так они ставят вариаторы и рекомендуют. Только говорят что потребление газа не уменьшится, а может и увелисится, а вот тяга увеличится, при правильной настройке.
Вот и верь кому???
А у соседа по гаражу был Форд с Голландии пригнан с ГБО, продал другу своему, никаких проблем с прогаром нет до сих пор.
И вот возникает вопрос,  как много прогоревших клапанов и головок по отношению к бряку цепи в Корандо? Наверное 1:100. И где большее зло.
Неплохо было бы проверить на стенде тягу с вариатором и без онного, но жалко 100 баксюков. :bm:


Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Обоснованных аргументов против установки вариатора нет. Есть недостаточная грамотность установщиков. И ,как правильно подмечено,-нежелание учиться. Есть и другое ограничение-банальная нехватка знаний или образования. Тут уже пониманием о моменте затяжки не обойдёшься,нужно отличать виды сигналов с различных датчиков для начала. Двумя словами-это более высокая ступенька по уровню и на неё ещё взобраться надо. Кто не может-те отговаривают. ГБО,между прочим,изготовители автомобилей тоже не приветствуют. По поводу тяги-с тщательно настроенным вариатором по субъективным ощущениям точно не хуже,как минимум,чем на 95м бензине. Расход газа в разных режимах упал на 5-10%. Здесь надо понимать,что максимальный эффект достигается на переходных режимах.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
По поводу тяги-с тщательно настроенным вариатором по субъективным ощущениям точно не хуже,как минимум,чем на 95м бензине. Расход газа в разных режимах упал на 5-10%. Здесь надо понимать,что максимальный эффект достигается на переходных режимах.
Пытаюсь разобраться. У меня, субъективно, и без вариатора разницы между газом и 95-м не ощущается. Расход по городу в среднем 12-12,5, сомневаюсь, что будет 11 (-10%). Как мне говорили установщики-официалы, ГБО настроено таким образом, что при оборотах свыше 4000 автомобиль переключается на бензин, соответственно, проблема прогара клапанов на высоких оборотах не актуальна (к слову, ещё в 90-х проездил на газу 4 года, никаких проблем с клапанами не было). Если к этому добавить сомнение в квалификации, порядочности и дотошности того, кто будет устанавливать и настраивать вариатор, возникает вопрос, стоит ли игра свеч? Если установка вариатора приравнивается к чип-тюнингу, то данная операция далеко не всегда безопасна для ресурса двигателя.

Оффлайн MasterT Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
  • Модель: Korando
У меня не упал расход. И вряд ли упадет, тяга увеличивается не только за счет полного сгорания газа, а и потребления.
Спецы с Микролуча тоже так говорят.
  Расход остался прежним,  но тяга по субъективным даным увеличилась, по отношению к газу без вариатора. Тоесть тяга, как на бензе. Опяь же, это мое мнение.
И ГБО у меня не Тартарини и модернизировалось и подстраивалось неоднократно у разных спецов, также и с вариатором.
Недавно тоже бяку нашли, подсасывал воздух в трубках возле редактора, поставили хомуты, проблема ушла.

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Голосование подтвердит-динамика растёт однозначно при неизменных настройках ГБО.  Значит-меньше придётся давить педаль газа при прочих равных,что и приведёт к уменьшению расхода. А улучшенная динамика провоцирует активную езду-вот здесь про экономичность лучше промолчать. По поводу ресурса-двигатель проектировали под бензин и под него же заложили матрицу углов зажигания. При езде на газе,октановое число которого отличается примерно на 10 единиц вам приходится ездить на позднем зажигании при данном топливе. Все вроде в курсе,что позднее зажигание тянет за собой потери крутящего момента,рост температуры и расхода. Вариатор,выполняя функцию повёрнутого врань трамблёра,сдвигает эту матрицу  в оптимум для газа. Можно и не менять газовые настройки при установке вариатора,большинство так и делают. Прёт-и хорошо. Ибо для экономичности тягу придётся по газу прижать ровно настолько,насколько она выросла благодаря вариатору. Но 99% с этой тягой расстаться уже не готовы.

 


Счетчики: