ПОИСК

 

Автор Тема: Вариатор угла опережения зажигания как дополнение к ГБО  (Прочитано 183318 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
5% добавка мощности и небольшая экономия газа - это мелочи. Большинство интересует какова вероятность, и при каких условия, попасть на капремонт из-за прогорания клапанов. Были мнения, что прогара не будет так как у нас есть гидрокомпенсаторы, не крутить сильно двигатель, мозги с ОБД отрегулируют подачу газа и т.д.

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Чисто из личного опыта,с газом с 1995,-с компенсаторами горелых клапанов поменьше. Если правильно рассчитан,с запасом,ход самого компенсатора. Пожалуй,больше встретил пробитых прокладок и покоробленных головок . Позднее зажигание и бедная смесь-источники этого. А 5%...Это вдвое больше,чем разница между 92 и 95. Если,конечно,выставить опережение в 3-4 градуса,-это мало что даст. А клапанов от бензина сгорело точно не меньше.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
двигатель проектировали под бензин и под него же заложили матрицу углов зажигания. При езде на газе,октановое число которого отличается примерно на 10 единиц вам приходится ездить на позднем зажигании при данном топливе. Все вроде в курсе,что позднее зажигание тянет за собой потери крутящего момента,рост температуры и расхода. Вариатор,выполняя функцию повёрнутого врань трамблёра,сдвигает эту матрицу  в оптимум для газа.
Стоп-стоп. У меня когда-то был "Ниссан" 1985 г.в., чистый "японец", так уже тогда в нём был установлен автоматический октан-корректор, который сдвигал угол опережения зажигания в зависимости от качества топлива, и это при том, что движок был карбюраторный. Трамблёр не крутил, независимо от того, ехал на газу или бензине. Всё менялось автоматом.  Хотите сказать, что вариатор не связан с бензиновыми "мозгами", а в тех, в свою очередь, сейчас не предусмотрена коррекция, в зависимости от качества смеси?

Можно и не менять газовые настройки при установке вариатора,большинство так и делают. Прёт-и хорошо.
А хорошо-ли? Я имею ввиду, для движка? Без подстройки под конкретные условия? А как подстроить Тартарини у стороннего установщика? Даже если он порядочный, и искренне хочет это сделать?
« Последнее редактирование: 18 Январь 2016, 22:23:10 от sergo_riz »

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Диапазон сдвига  родной таблицы углов -примерно от 91 до 98 ОЧ. Если взять средний "раствор" газа с ОЧ =106-110,то отсуствие сигнала на датчике детонации даст возможность ЭБУ сдвинуть угол до предела регулировки по бензину,например 99. И всё. Дальше производители не закладывали таблицу по ненадобности. Ситуацию могла бы исправить физическая перестановка датчика коленвала (и одновременно распредвала ) в точку более раннего положения. Вариатор решает этот вопрос электронным путём,беря импульс на зажигание со следующего оборота с введением регулируемой задержки. Если задержать сигнал ДПКВ на 350 гр и он станет управляющим-это равносильно опережению зажигания на 10гр. И врезается вариатор именно в бензиновые мозги,только управление им в режиме работы на газе запускается при появлении питания на газовом клапане. При движении на бензине вариатор просто повторяет сигналы ,без временных (и угловых) сдвигов. В том,который у меня-выставляется характеристика зависимости угла от оборотов по коленвалу (опережение),и сигнал рапредвального датчика задерживается синхронно,чтобы не было чека Р0340. По подстройке гбо-зима,конечно,неподходящее время для этого. Но делается это несложно-в несколько заходов поддавить коэффициенты пересчёта до появления лёгкой тупости и вернуть назад на 2-3 %. Эти % обычно есть в меню настройки форсунок. Покажите это вашему настройщику-он поймёт обязательно.



























Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
Диапазон сдвига  родной таблицы углов -примерно от 91 до 98 ОЧ. Если взять средний "раствор" газа с ОЧ =106-110,то отсуствие сигнала на датчике детонации даст возможность ЭБУ сдвинуть угол до предела регулировки по бензину,например 99. И всё. Дальше производители не закладывали таблицу по ненадобности.
Обычно сдвиг идёт в зависимости от оборотов, не так ли? Но, насколько я знаю, в случае с Тартарини, установленной официалами (а таких здесь немало), уже на 4000 происходит автоматическое переключение на бензин. Видимо, как раз потому, что нет запаса сдвига при работе на газу. Соответственно, проблема недожига топлива (газа) на высоких оборотах не возникает, двигатель при этом работает в совершенно штатном режиме на бензине.

По подстройке гбо-зима,конечно,неподходящее время для этого. Но делается это несложно-в несколько заходов поддавить коэффициенты пересчёта до появления лёгкой тупости и вернуть назад на 2-3 %. Эти % обычно есть в меню настройки форсунок. Покажите это вашему настройщику-он поймёт обязательно.
Дело в том, что сторонние установщики, насколько я знаю, с Тартарини не работают (закрытая система). Официалы на мой вопрос о вариаторе ответили, что в случае с официальной установкой ГБО Тартарини во-первых, он не нужен, во-вторых, при самостоятельной установке вариатора на стороне, они не гарантируют нормальной работы ГБО, соответственно, в случае чего, гарантийные претензии не принимают.

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Ну,что сказать... Если вы держитесь за гарантию-тут выбор надо делать. С одной стороны-мудрое решение ограничить обороты на 4000. Мощность,согласно заводской кривой ,около 115 л.с. на бензине,на газе без вариатра-точно не больше. И редуктор дорогой и мощный не нужен,и клапана целее будут. Для равнинной местности прокатит,а в горах будет фифти-фифти с бензином расход. Ничего закрытого в Тартарини нет. Что возят импортёры-то и ставят установщики. В одних городах-одни системы,в других-другие. Все вынуждены оглядываться на наличие расходников и возможной замены запчастей. И Тартарини не более уникальна,чем чернила для третьего класса... Лично я на гарантию забил.установка состоялась при пробеге ровно 10000,ещё через 1000 подключил вариатор. Сначала накатывал карты без него. С ним тоже за несколько заходов подобрал хорошо работающую характеристику зажигания.  И больше не было повода туда лезть. Если ваши установщики бьют по рукам потерей гарантии-поставьте у других. Блок не больше сигаретной пачки легко спрятать,а отключается удалением предохранителя из выносной колодки. Ещё раз повторю-газовое оборудование завязано в топливную систему,а вариатор-в систему зажигания. И немного более раннее зажигание никак не способно ухудшить работу ГБО.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
Ну,что сказать... Если вы держитесь за гарантию-тут выбор надо делать.
Держусь. 200 000, как никак. Тем более, что уже есть прецедент, менял по гарантии рейку с форсунками.

Ничего закрытого в Тартарини нет.
А ПО?

 
Ещё раз повторю-газовое оборудование завязано в топливную систему,а вариатор-в систему зажигания. И немного более раннее зажигание никак не способно ухудшить работу ГБО.
Теоретически, да. Но, снова таки, теоретически, для оптимальной работы газового оборудования с вариатором желательно его подстраивать под те изменения углов опережения зажигания, которые выдает вариатор, поскольку изначально ГБО настроено на те, что есть по факту на бензине. И тут возникает проблема "закрытости" ПО от Тартарини...

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
А вы настраивали на ходу ? Обычную автокалибровку произвести можно при другом угле зажигания-это раз. А при наличии автоадаптации (должна быть,хотя я с ним не работал) система подстроится под то,что есть за несколько сотен км.,это два. Если нетрудно-какой набор Тартарини стоит ? Озадачили с секретностью,хочу в этом убедиться. По поводу того,что теоретически-могу сказать,что за 20 лет ставил разное оборудование. В основном-в целях совершенствования,ибо направление деятельности слегка в стороне было-моторная тема и диагностика. То,что описал-опробованно собственноручно на сотнях авто. В большистве эспериментов зарабатывание денег было далеко не первым пунктом.  Кто прикручивает только ради заработка-через некоторое время будет аутсайдером. Выводы-из обширной практики,а не результаты с одного авто,мало о чём говорящие.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
А вы настраивали на ходу ?
Больше 20-ти лет назад. На Беларуской аппаратуре. Два винтика нужно было крутить, на первую и вторую камеру карбюратора  ,).
Если нетрудно-какой набор Тартарини стоит ? Озадачили с секретностью,хочу в этом убедиться.
А фиг его знает, нужно лезть под капот, так не помню. Редуктор type: RP/G E-97, version: RP/G 05/S, 67R-01 0110, class 1/2/2A (все, что на нём написано, сфотографировал, когда чистили). Но вас же, как я понимаю, "мозги" интересуют?

  В большистве эспериментов зарабатывание денег было далеко не первым пунктом.  Кто прикручивает только ради заработка-через некоторое время будет аутсайдером. Выводы-из обширной практики,а не результаты с одного авто,мало о чём говорящие.
К сожалению, таких, как вы, единицы. Большинство, как правило, как раз "прикручивают только ради заработка". Потому и стрёмно ехать к незнакомым сторонним настройщикам. Тем более, пока есть гарантия...

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Интересуют именно мозги. Фото тоже было бы не лишним. А вариатор... Что могу сказать-когда работал у дилеров (разных) -всегда запугивали клиентов,чтобы сигнализацию,только на станции ставили. За 2-3 цены,но с гарантией. Умные раскусили. Никто не помешает вам за углом около сервиса или предохранитель вынуть,или перемычку вместо разъёма накинуть. В зависимости от модели вариатора.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
Никто не помешает вам за углом около сервиса или предохранитель вынуть,или перемычку вместо разъёма накинуть. В зависимости от модели вариатора.
Речь не об этом. Зачем ставить вариатор, если нет уверенности в грамотности установщика, в возможности настройки ГБО, учитывая наличие вариатора. Получить субъективный прирост мощности? Так давно известно, чистая машина лучше едет ,). Повторю, в моём случае по тяге разницы между газом и бензином не ощущаю (снова таки, субъективно ,)), расход нормальный (по городу, как уже писал, в среднем 12-12,5), прогар клапанов по причине работы на газу на высоких оборотах исключен, поскольку автоматом переключается на бензин. Смысл?

p.s. А не может ли быть так, что именно в ГБО Тартарини, устанавливаемом официалами, уже предусмотрено некое подобие вариатора? Ведь это не просто официалы-газовщики. Это официальный дилер SsangYong. Следовательно, теоретически. установка ГБО должна быть согласована с производителем. Который в свою очередь даёт гарантию, в частности, на двигатель. И если без вариатора всё так плохо, станет ли рисковать производитель, давая согласие на установку Тартарини?
« Последнее редактирование: 19 Январь 2016, 14:46:27 от sergo_riz »

Оффлайн Adik Мужской

  • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *******
  • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
  • Страна: ua
  • Город: місто- Герой Харків
  • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
  • Модель: Korando
Опять развод на "фотонный ускоритель"?  :bj:

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Скиньте название-тогда   понятно будет . Существуют системы с интегрированным вариатором. В частности Europe Gas,тогда отдельный ни к чему. Но на его подключение улетает несколько часов (выпутывание проводки). Сомневаюсь,что там это делали,даже если и есть. Немногие газовики понимают в этом. Самое вероятное-остался неиспользован. Вижу это часто,что непонятно-сразу исключается из списка,ибо мешает быстро хапнуть денег.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
Скиньте название-тогда   понятно будет . Существуют системы с интегрированным вариатором. В частности Europe Gas,тогда отдельный ни к чему. Но на его подключение улетает несколько часов (выпутывание проводки). Сомневаюсь,что там это делали,даже если и есть. Немногие газовики понимают в этом. Самое вероятное-остался неиспользован. Вижу это часто,что непонятно-сразу исключается из списка,ибо мешает быстро хапнуть денег.
Возможно, это справедливо только в отношении сторонних установщиков? Официалы, якобы, проходят специальную подготовку и стажировку для работы с ГБО Тартарини. Ну и спешить им некуда, нормочасы от них не зависят.
По аппаратуре, гляньте тут http://tartarini.ais.ua/index.php/4-propan.html?attribute=installation

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
Глянул по аппаратуре-ничего особенного. Масса распостранённых систем не хуже. Цена на Тартарини завышена сильно. Настройка с постоянно покупаемой лицензией никого не привлекла. По моим данным,почти достоверным-обзвонил основных установщиков,на миллионный город известны всего 3 авто. Допускаю-до 10 может быть. Чем покупать ключ-дешевле сменить ЭБУ на распостранённое и недорогое. Никаких намёков на вариатор в системе   Тартарини -нет. Ставить или нет-выбор владельца. Скажу лишь то,что попробуйте отнять у того,кто недельку покатался с ним. Мне это удалось лишь однажды,но причина была в финансовых проблемах испытателя,а не в железе. Ещё добавлю-хорошая идея часто убивается некачественными изделиями,сырыми программами к ним,да и корявые ручонки исполнителя из списка не вычеркнуть... Долго пришлось подбирать хороший вариант за приемлемые деньги.  По ГБО- ваш АИС такая же "честная" шарага,как и наш "Сроллерс".  Поэтому и выбрали оборудование с ключом к ПО,чтобы всех привязать. А если вас много в одном городе-Киев,Харьков и т.д.-можно объединить усилия и купить шнурок и ключ знакомому мастеру,и будет у вас личный "доктор". Чем не вариант ?

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
Ситуация с Тартарини несколько сложнее. Речь не только о гарантии на ГБО, но и о гарантии на автомобиль. Которая теряется при установке ГБО на стороне. АИС является одновременно и официальным дилером SsangYong, и Tartarini. И ещё момент. Продадут ли ключ несертифицированному сервису?

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Кто даст ссылочку где можно чайнику почитать о этих картах, автоадоптации, газовой коррекции и пр. Хочу хоть понимать что мне настроили (или не настроили). Программа поддержки есть, куча графиков и таблиц, а понимания важности тех или иных процессов нет.

Оффлайн Борис Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ru
  • Город: Воронеж
  • Марка автомобиля: актион нью 2014г 4wd акпп6 бензин
http://forum.tegas.lt/viewforum.php?f=5&sid=34ffdd1846d99ae31da6a7d2d1d2b1fc Это форум по литовскому оборудованию ТАМОНА,с недавних пор TE-GAS. Форум ведёт главный инженер Орлов Владимир. Если хватит терпения-всё толково рассказано. Разберётесь-можно будет иметь запасную профессию по установке ГБО. А принципы функционирования у всех систем одинаковые,корни растут из фирмы АЕВ. По продаже ключа-у нас точно продали бы,за деньги то. Ключ временный,раз в год обновление надо,опять деньги. Поскольку ничего уникального в системе нет-по причине жадности производителя работать с ней никто не хочет. Выбирается распостранённый вариант,доступный для диагностики и ремонта вдали от дома. Хотя бы для диагностики.

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Спасибо Борис.
Времени много - будет что читать. У меня Zenit  Pro OBD, программа открытая, ключ не нужен.

Оффлайн sergo_riz Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD, бензин
Поскольку ничего уникального в системе нет-по причине жадности производителя работать с ней никто не хочет.
Так уж и никто http://tartarini.ais.ua/index.php/trust-tartarini.html

 


Счетчики: