После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?