Неделю назад начал глючить первый лямбда-зонд, а вчера помер окончательно. :(
Машина стала тупить, подергиваться, пару раз зажигала ЧЕК (очень странно что не зажгла постоянно).
Проверка первого лямбда-зонда осцилографом показала, что сигнал колеблется в пределах 0,45-0,63 вольта, никакой реакции на резкое нажатие педали акселератора не происходит, амплитуда и скважность импульсов не меняются.
На рабочем датчике амплитуда должна колебаться примерно от 0.2 до 0,9 вольт, количество импульсов минимум один в секунду и до 10 в секунду.
Заправился мачмалой по дороге из командировке, вот результат не заставил ждать...
В общем, стал вопрос как быть дальше. В местном АИС цену долго не могли сложить, т.к. датчики под гарантию не попадают ВООБЩЕ, но я и так с нее давно соскочил.
Когда озвучили по телефону, что-то около "больше трех но это не окончательно, в наличии нет, подъезжайте, оставляйте заказ".
Поиск в интернете оригинала BOSH 1725400017 тоже не дал ничего хорошего, там где 1.300грн нет и не знают когда будет, там где 5.700 грн есть "а так дорого потому что это Mersedes"
Сначала было стал вспоминать где ближайшая аптека с валидолом.
Но т.к. из теории принцип действия у всех лямбда-зондов (они же датчики кислорода) одинаковый, то нужно только найти подходящий по параметрам:
-амплитуда импульса
-резьба
-мощность подогрева +/-30%
Под все параметры подошел BOSH от ВАЗ 2110 номер 0258006537.
Купил я его, один в один оказался , только провод короче и разъем другой. Купил ответную часть разъема с проводами, 10см гофры N2 и хомут 100мм с креплением в отверстие, термоусадку.
Снял защиту двигателя. Рожковым ключом на 22 плавно и очень сильно надавливая рычагом из трубы сорвал датчик, дальше легко открутил рожком.
Отсоединил разъем датчика под декоративной крышкой двигателя, откусил бокорезами хомут крепления проводки на задней стенке двигателя.
Извлек датчик с проводкой.
Откусил проводку от родного датчика "под корешок".
Обрезал "ступеньками" проводку родного датчика и купленного разъема, одел кусочки термоусадки, зачистил и спаял.
Белые провода нагрев. Серый и черный сигнал.
Получился лямбда с проводкой из двух разъемов.
Теперь если снова помрет, куплю жигулевский и просто подсоединю.
Перед установкой намазал резьбу лямбда дополнительно к заводской смазке еще графитной.
Бюджет мероприятия 25 у.е. по сегодняшнему курсу, из них 630 грн датчик и 45 грн разъем с проводами, хомут, гофра и термоусадка.
По времени 30-40 минут все занимает.
Машина даже не заметила замены, ЧЕК не включала, была ооочень довольна и стала ехать так же резво как и до заправки мачмалой и весело подскакивать при нажатии на педальку.
Фотоотчет прилагаю.
Мастера советуют проверять осцилографом лямбда-зонды с нашим качеством топлива каждые 20тыс пробега. В основном поверхность датчика покрывается микрочастицами добавок, которые входят в топливо и эмиссия значительно ухудшается или прекращается.
Часто именно они на современных авто с ЭБУ двигателя являются причиной повышенного расхода и плохой динамики.





