вентиляция картера снижает избыточное давление в картере двигателя путем отсоса картерных газов.
вместе с картерными газами удаляется и часть масла, которое пребывает в виде маслянного тумана.
потом в маслоотделителе пытаются отделить масло от картерных газов и вернуть масло в двигатель.
но это не всегда удается и часть масла уходит с воздухом на всас турбины, в интеркуллер и на всас в двигатель.
свидетельством того что масло плохо отделяется от картерных газов может служить замасливание верхней крышки маслоотделителя.
чтобы отделить масло от картерных газов надо, по идее, поставить какую то сеточку, которая бы из масляного тумана формировала масляные капли а воздух бы отделялся.
раньше у меня стояли сдвоенные 2 ерша от ваза. захотелось улучшить очистку картерных газов от масла.
изьял у жены нержавеющую путанку, которую продают в хозмагазинах под названием ,,скребок нержавеющий,, которыми моют сильно грязную посуду. цена ему 2,5 грн.
вставил эту мотанку (1 шт) в резиновую трубку, которая соединяет крышку головки двигателя с маслотделителем. масло, проходя через мотанку, осаждается на ней и стекает в маслотделитель. а воздух уходит на всас турбины.
по крайней мере это работает эффективней чем ерши от ваза. у меня уже стоит 4 месяца.
работы минут на 30. по деньгам - 2,5 грн.