В общем разобрался как он снимается. (нижняя часть)
1) справа идёт маленький патрубок - просовываешь руку и просто сдергиваешь вверх (на полтора сантиметра и он полностью выходит).
2) сам корпус снизу за кронштейн держится двумя .. как бы их обозвать - защелками. Придерживая кронштейн сильно тянем вертикально. Так по очереди - сперва одну часть освобождаем, потом вторую.
и самое сложное, долгое и нудное.
3) патрубок, через который идёт забор воздуха есть два варианта снять. 1й - как сделал я. Снял пластиковую накладку которая закрывает щель выше радиаторов. (по центру вентиляторов клипса, возле расширительного бачка - болт, и возле левой фары лучше открутить сам черный кронштейн (не откручивать 2 болта которые соеденяют эту пластмассу к кронштейну, а лучше его прямо и открутить - удобнее и быстрее). (я его не снимал, уже сейчас когда писал подумал что таки проще его было снять - быстрее будет).
2й вариант - этот патрубок снять с защелок. Да-да, он крепится через защелки к корпусу фильтра, но я уже сняв его и просто держа в руках не смог этого сделать - шибко крепкие клипсы + когда это все на машине - вообще не представляю как снять.
Позже добавлю фото, чтоб было. Вдруг кому-то понадобится снимать.. Может еще у кого-то там внизу, под корпусом фильтра, установлен редуктор.
На всё ушло.. 4 часа (в основном примерка макета крепления , потом сам кронштейн, спалили 2 сверла пока высверлили 4 дырки, потом поставили, прикрутили и .. чуть-чуть надо было обрезать уголок кронштейна. Снова сняли, обрезали, и дальше всё собрал.
Почему-то в патрубке от фильтра к дросельной заслонки было немного пыли. не лёгкой которая воздухом сдувается, а как бы усевшийся. Фильтра меняю вовремя, в промежутке продуваю компрессором. Неприятный осадок( + в самом корпусе фильтра (нижняя часть) есть технологичное отверстие. (фото тоже будет). Как выяснил - для слива конденсата\влаги