Ситуация, сорри, простая.
Если продиагностировать нельзя, то
Если найдётся кто-то смелый кто возьмёт бу машину без диагностики, то туда ей и дорога.
Если никто не возьмёт а вероятность этого бОльшая т.к нельзя сделать диагностику, то спокойно ждём замены клапана и везем на диагностику. Ситуация с продажами сейчас очень очень медленная, не паникуйте.
Если продиагностировать можно, в обход клапана, то зависит от вас.
Ходовая и двигаться в порядке - вперёд. Не в порядке на сумму больше чем вы можете потратить сразу после покупки - задний ход.
Дальше по пробегу и страхам.
Под капот не лазить не выйдет никак. 90 110 130 160 это такие цифры на которых происходит куча плановых проверок + кое что выходит из Строя просто по срокам. Это могут быть патрубки, тяги, крестовины, пыльники, подшипники... А может даже и чугуневые рычаги в сборе. Это не обязательно будет, но нужно понимать что это может быть.
Так что.. Выходов у вас два. Или диагностика и 100% знаний или риск.