Допуск производителя: ATF Dexron ІІ, ІІІ
У меня сейчас плещется скорее всего что то Шеловское. Планируется заливка чего то с продуктов Мобила. У Мобила раньше был АТФ 320, что вроде соответствовало спецификации Dexron ІІ. Теперь у них Mobil ATF 220 (соответствует Dexron ІІD) и Mobil ATF SHC, которое имеет одобрения, но х.з. чему соответствует :))
Я как то всегда думал, что Dexron ІІ это минералка, а Dexron ІІІ это синтетика. Почитав форумы автоматчиков, оказалось что там всё не так просто и значительно запущено. Dexron ІІ, Dexron ІІD, Dexron ІІE, Dexron ІІІ, Dexron VІ. Оно отличается не только основой, температурой застывание, а ещё и сильно отличаются пакетами присадок. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования: - Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов. - Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами и т.д. и т.п. Читать устал :)
Отсюда вопрос: Кто что лил, льёт, будет заливать? ;-) И как ощущения?
З.Ы. Есть трабл у МКПП, с трудным включением 1 передачи. Некоторые товарищи фиксят его с помощью замены масла на не ATF. Я тоже считаю что ATF в МКПП и/или чисто механической радатке, как то не але...И в жару трансмиссия таки лязгает при переключениях :( С другой стороны, то ли сейчас жарко, то ли притёрлось, но проблем с включением первой передачи у мну нет и отзывы, после ухода с ATF, противоречивы.
З.Ы.Ы. Посмотрел западные сайты, там выбор ATF в исполнении мобила значительно шире:
Mobil 1 Synthetic ATF
Mobil Dexron-VI ATF
Mobil ATF D/M
Mobil Multi-Vehicle ATF
Mobil ATF 3309
Mobil Type F ATF
Mobil ATF Limited Warranty
Залил декстрон 2 или 3 полусинтетику - зимой всё равно туго включается на морозе. Наверное надо тройку полносью синтетическую лить в коробку. А в раздатку без разницы.
я на 30ткм пробегу слил то г...но что было залито в кременчуге (оно и на масло как то было похоже но уж очень жидкое в сравнении с новым и очень очень сильно воняло как стиральный порошок ариель)
залил вот такое и в раздатку и в коробку:

кто то где то не помню уже на каком форуме доказывал мне, что я здорово лоханулся потому ка в коробку надо было другое типа декстрон 2 онли
мож так и сделаю....
но затыки с первой и второй остались в холодную погоду
Вот и я сейчас выбираю, между Mobil ATF 320 (по сути минералкой) и Mobil ATF SHC (синька)

Если на 320 затыки остались, таки нужно пробовать SHC ...
Mobil ATF 320 (по сути минералкой)
а 220 тады шо ? оно ж дешевле в два раза почти
я думал его залить но не помню что меня остановило
а 220 тады шо ? оно ж дешевле в два раза почти
я думал его залить но не помню что меня остановило
220 тоже минералка, для старых авто. Соответствует спецификации Dexron IID, но не имеет её.
Есть ещё ATF D/М , спецификация Dexron ІІІ.
А вообще Мобил в СНГ, в Европе, в Штатах - абсолютно разная продукция. Мы таки страны третьего мира.
Соответствует .... но не имеет её...
может я еще толком не проснулся...(позволил себе в обед давануть легонько на массу)
но я них не понял ни с этого предложения ни с остального кроме того что мы страна третьего мира с чем безоговорочно согласен
Масло по своим свойствам соответствует определённым требованиям, но сертификацию не проходило и оф. допуска не имеет. Типа можно лить туда, где требуется Dexron IID, но допуска на канистре не будет.
Посмотрел каталог статойла
TransWay DX II
Трансмиссионное масло на минеральной основе типа жидкости для автоматических трансмиссий Dexron. Масло рекомендуется для
автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления, а также для коробок с ручным переключением передач, когда изготовитель требует применения масла типа ATF. ZF TE-ML 02F/ 04D/14A/17C. Эксплуатационные характеристики: API GL-4, CAT TO-2, GM Type A Suffix A, MB 236.1, MB 236.5, Voith 55.6335 (бывшее G 607), Dexron IID, ZF TE-ML 09/11B/14B, Allison C-4, MAN 339 Type Z-1/Type V-1.
TransWay PS DX III
Полусинтетическое масло типа ATF-Dexron последнего поколения. Имеет более широкий температурный диапазон. Обеспечивает более плавное переключение передач и продлевает срок службы автоматической коробки. Может применяться в случаях, когда рекомендовано масло, соответствующее типам Dexron II D и II E. API GL-4, Volvo 97341, Voith 55.6335 (бывшее G 607) ZF TL-ML 04D/14A/17C, MAN 339 Type Z-1,
MAN 339 type V1. Эксплуатационные характеристики: CAT TO-2, GM Type A-Suffix A, MB 236.1, MB 236.5, Ford Mercon, Dexron III H, ZF TL-ML 02
F/09/11B/14B, Allison C-4.
TransWay S DX III Z
Полностью синтетическое масло типа ATF Dexron для автоматических коробок передач, работающих в условиях высоких температур. Также имеет хорошие низкотемпературные свойства и обеспечивает прекрасную защиту от износа. Не требует замены в течение длительного времени. API GL-4. Эксплуатационные характеристики: MB 236.81, Voith 55.6336 (бывшее G 1363), ZF TE-ML 14C/16M, Allison C-4, MAN 339 Type Z-2, MAN 339 Type Z-3.
TransWay S DX III F
Полностью синтетическое масло, рекомендуемое для автоматических коробок передач и коробок с ручным переключением передач, для которых изготовитель требует применения масел
типа ATF. Данный продукт рекомендуется для более старых моделей коробок передач, требующих спецификацию DX IID. Кроме того,
он подходит для некоторых гидравлических трансмиссий, сервомеханизмов, гидравлических систем. Volvo 97341, Voith 55.6336 (бывшее G 1363), ZF TE-ML 02F/03D/04D/14B/16L/17C, MAN 339 Type Z-2, MAN 339 Type V-2.
Эксплуатационные характеристики: API GL-4, CAT TO-2, GM Type A-Suffix A, MB 236.5, Voith 55.6335 (бывшее G 607), Ford Mercon, Ford Mercon V, Dexron IID, Dexron III H, Dexron IIIG, ZF TE-ML 09/11B, Allison C-4, MAN 339 Type Z-1, MAN 339 Type V-1.
TransWay S DX III J
Полностью синтетическое масло, рекомендуемое для автоматических коробок передач и коробок с ручным переключением передач, для которых изготовитель требует применения масел типа ATF. Соответствует большинству технических требований японских и корейских автопроизводителей. Данный продукт рекомендуется для более старых моделей коробок передач, требующих спецификацию DX IID и IIE.
Эксплуатационные характеристики: API GL-4, GM Type A-Suffix A, GM Daewoo, Voith 55.635 (бывшее G 607), PSA Aisin JWS 3309, Daihatsu Alumix ATF Multi, Isuzu BESCO ATF -II/III, Kia, Subaru ATF, Suzuki ATF Oil, Suzuki ATF Oil Special, Toyota Type T/Type T-II/Type T-III/Type T-IV/Type D-II, Honda ATF Z1, Hyundai, Mazda ATF D-III, Mazda ATF M-III, Mitsubishi SP-II/SP-III, Nissan Matic Fluid C/D/J, Ford Mercon, Dexron II D, Dexron II E, Dexron III H, Dexron IIIG, ZF TE-ML 14A, Allison C-4, JASO M315 Type 1A, MAN Type Z-1.
TransWay ATF A 52
Трансмиссионное масло на минеральной основе для автоматических коробок передач, гидротрансформаторов, гидравлических трансмиссий и
т.п., когда изготовитель требует применения масла ATF со следующими характеристиками. MB 236.2. Эксплуатационные характеристики: CAT TO-2, Leyland E85, GM Type A Suffix A, Volvo 97325, Allison C-4, Renk, MAN 339 Type A.
TransWay Type G
Трансмиссионная жидкость на основе минерального масла для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления, соответствующая спецификациям компании Ford. Также подходит для некоторых трансмиссий с ручным управлением. Эксплуатационные характеристики: Ford ESW M2C 33-F, Ford ESW M2C 33-G
Компания со спецификациями вообще не заморачивается :)
Скажите, а у всех 3-я включается с каким-то характерным деревянным стуком или только у меня? Может, тоже из-за специфической жидкости в коробке, заливаемой официалами?
3-я включается с каким-то характерным деревянным стуком
никогда не слышал
"у всех" - то в холодное время года на холодном движке первая и вторая тяжело(надо прилагать большую силу или двойной выжим сцепления) включается.
morino 12 Август 2013, 11:16:22
Интересная ситуация...
Официальный дистрибьютор Мобил за Mobil "ATF SHC" (1л) назвал ценник в 150+ гривен. При этом это же масло на Экзисте 73 гривны.
Озадачил я такой не стыковкой оф. представителя, со ссылкой на Экзист....
morino 08 Октябрь 2013, 08:52:01
Свой выбор остановил на Mobil 1 Synthetic ATF

Сразу после выезда, туго стали включаться передачи. Потом то ли смазалось, то ли нивелировались ощущения. Я с коробки/раздатки пробки по откручивал и оставил машину на ночь. Масло сутки стекало :)
Первые пару тысяч ощутимо туже включалась третья, если в режиме разгона. Если втыкать в режиме торможения двигателем, то нормально. Из +: стали на холодную нормально включаться первая и вторая передачи. Вроде перестал подвисать датчик нейтрали в МКПП на холодную (на холодную, это около нуля). Посмотрим что в морозы будет.
AI70 08 Ноябрь 2013, 02:14:56
Свой выбор остановил на Mobil 1 Synthetic ATF
Ну и как оно по прошествию месяца? Я вот тоже в раздумиях, что лить в раздатку.
Мне АИС учудил ... залил Shell-549-020 Shell Spirax S1 ATF TASA - вообще никаким декстроном там и не пахло ... всю неделю ругаюсь - сегодня попробую последний раз обьясниться что это за ... перфоманс...
Но нутром чую ... прийдётся их посылать ... если их раньше не умпеют за долги закрыть

Присмотрел TITAN ATF 6000 SL ... вообще одним махом от всех стандартов ))))))))) Но дорого 150 грн.
[Ссылка]TITAN ATF 3353 или таккое их система тоже рекомендует - за 100 грн.
[Ссылка]Вот и ступорю, а стоит более дорогое лить ...
Мобил этот тоже понравился.
PS А при сливании - она оттуда на все 100% уходит? Конструктив понять не удалось? Или надо как то изловчаться и пытаться отсасывать чемто трубочкой?
А то эта адяга мне покоя не даёт ... если чтото останется - спать спокойно не буду.
morino 08 Ноябрь 2013, 07:35:22
А как его в раздатке прочувствуешь? Только зимой.
Слилось по видимому всё, так как влезло больше мануала.
Кстати продаваны грят, что Mobil 1 Synthetic ATF и Mobil Multi-Vehicle ATF это одно и тоже. Первое США, второе Европа (будет в синих канистрах). После вопроса дадут ли они гарантию, если я смешаю оба этих масла в АКПП - тупят глазки.
З.Ы. Но мы то знаем по моторным маслам, что Мобил 1 и Мобил - это разные масла. А по трансмиссионным фиг знает.
AI70 08 Ноябрь 2013, 07:43:57
А как его в раздатке прочувствуешь? Только зимой.
Да никак не почувствуеш - только коственно, через МКПП.
morino 08 Ноябрь 2013, 07:59:38
AI70,
Имхо при наших заменах, туда пофик что лить, лишь бы в спецификацию. Это там где пожизненно масло заливается в узлы, нужно подходить более взвешенно к выбору масла/основы/присадок, но там тем более никто не заморачивается, так как завод льёт :)))
AI70 08 Ноябрь 2013, 10:24:10
AI70,
Имхо при наших заменах, туда пофик что лить,
Часом не на АИС работаете?

Вот им реально пофиг, что лить.
Выразил всю ситуёвину случившуюся. Длинновато - но чтоб непонимающие хоть попроовали чтото вынести.
[Ссылка]В общем АИС на постое заливает хрень в ГУР и раздатку вообще не имеющею стандартов декстрон - она того, доисторическая.
morino 08 Ноябрь 2013, 14:55:56
AI70,
Ну если посмотрите мои ТО, то видно, что у меня по кругу залит брендовый премиум. Хотя лью я его для будущего владельца. Я и на дешёвой минералке врятли ресурс агрегатов выкатаю. Разве что на меня свалиться лаве и я возьму себе что новое, без продажи старого :))
AI70 08 Ноябрь 2013, 16:16:56
AI70,
Ну если посмотрите мои ТО
Да я давно обратил внимание ... так прискипливо никто масло больше не выбирает

но в раздатку и гидроусилитель хорошее по любому надо.