ПОИСК

 

Автор Тема: Дизель или бензин  (Прочитано 458941 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Николас

  • Гость
Дизель или бензин
« Ответ #180 : 05 Июнь 2013, 14:49:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а это правда, что на бенз. корандо можно уложится в 10-12литров на сотню  по городу ?
    если да то брать дизель вообще не вижу смысла совсем
    Железно подтверждаю, подсчитывал неоднократно: по трассе 7,5литров,
    по городу 11литров. Расход такой как был на моей Лачети.

    Оффлайн YasnoSolnishko Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    • Город: Донецк
    • Марка автомобиля: Korando
    • Модель: Korando
    Дизель или бензин
    « Ответ #181 : 05 Июнь 2013, 15:16:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • да, вот почти 2 месяца
    http://www.drivernotes.net/garage/39198/ssangyong-korando-2.0-e-xdi-4wd-2013-37950/fuel
    программу юзал не сразу, поэтому первые заправки записывал, но без пробега

    Оффлайн Guardian Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Дизель или бензин
    « Ответ #182 : 05 Июнь 2013, 15:23:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот, мой расход по газу, прогу юзаю с самого начала.
    Отнимаем 20% - получится расход бензина.
    http://www.drivernotes.net/garage/14176/ssangyong-korando-2.0-i-16v-2012-27668/fuel

    Оффлайн Newerland Мужской

    • Модератор
    • "Категория D - автоДоктор"
    • *****
    • OFF ROAD Трактор
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Korando (2011) STD - 1 White
    • Модель: Korando
    Дизель или бензин
    « Ответ #183 : 05 Июнь 2013, 15:32:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А еще установить на бензин ГБО - тогда то какая экономия будет ! правда багажника не будет, да и отбивать это ГБО год-другой...а еще бензонасос споет деферамбы через примерно это же время. А потом клапана и т.д. и т.п.

    Николас
    У меня создается устойчивое ощущение что вы не читаете посты других людей а лишь выискиваете в них слова к которым у вас есть противовес, но вырываете слово при этом из контекста.

    По поводу гонок я написал (а потом еще раз объяснил) лишь к тому - что вы утверждаете о плохой динамике дизеля, а на практике все наоборот, эра беззаговорочного доминирования бензиновых двигателей проходит, дизельные турбомоторы занимают первые места на гонках различных видов, что ли подтверждает то что с динамикой дизеля тягаться очень сложно бензиновому мотору и тому есть физические объяснения - более высокий КПД, более высокий крутящий момент на более нижких оборотах двигателя. Незнаю что там за специальное топливо используют для дизелей на гонках, но как вы сами утверждали выше, в дизельном моторе есть одно слабое место способное перечеркнуть выгоду всего дизеля - ТНВД: так вот, оно то и не вынесет "специального" топлива, его просто заклинит.
    Да и если говорить серьёзно, специальным топливом заправляют на гонках и бензиновые двигатели и дизельные (в дизеля явно не ракетное топливо заливается) - но тем не менее результат за дизельными турбомоторами - так что о динамике можно спор закрыть, тем более выше привели видео.

    Теперь перейдем к приведенной вами статье


    Преимущества бензиновых ДВС

    1 низкий уровень шума и вибраций;
    2 большая литровая мощность;
    3 способен работать на высоких оборотах, без последствий для двигателя.

    1. Согласен
    2. Не согласен. При прочих равных условиях (турбина, объем) мощности одинаковы будут достигнуты. Ну может в 10 л.с. будет разница.
    3. Не согласен. Уже отвечал на это несколькими сообщениями выше.
     
    Недостатки дизельных ДВС

    1 хуже динамика разгона больший шум и вибрация;
    2 чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу,
    3 может не завестись при сильном морозе;
    4 не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей;
    5 большая масса, меньшая литровая мощность;
    6 чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества;
    7 для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость.

    1. Про динамику обсудили выше - это прошлое. Про шум и вибрацию - согласен.
    2. Согласен.
    3. Бред, при топливе соответствующем погодным условиям проблем с пуском не возникает. современный дизельный автомобиль оснащен подогревом топливного фильтра, системой подпитки разогретым топливом с "обратки", свечами накала, которые облегчают пуск. Но основным критерием конечно является использование топлива по сезону.
    4. Бред. Уже писал выше по поводу высоких оборотов (красного сектора). Про скорости тоже что то несуразное.
    5. Масса больше согласен. Про мощность уже писал выше.
    6. И что ? Я его каждое ТО не меняю, ну дороже, поменяю раз в 5-7 лет этот аккумулятор, ужас то какой, дай бог что бы машина еще была у меня к этому времени а не продана.  ,)



    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Дизель или бензин
    « Ответ #184 : 05 Июнь 2013, 15:53:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а еще бензонасос споет деферамбы
    для справки:
    новый бензонасос стоит в несколько раз дешевле чем ремонт одной из 4-х форсунок дизеля 
    да и если ГБО установить грамотно то бензонасосу только продлится жизнь
    А потом клапана
    это ничем не подтвержденные слухи

    Оффлайн Guardian Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Korando
    Дизель или бензин
    « Ответ #185 : 05 Июнь 2013, 15:56:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • правда багажника не будет, да и отбивать это ГБО год-другой...а еще бензонасос споет деферамбы через примерно это же время. А потом клапана и т.д. и т.п.
    По поводу багажника: Объем уменьшился на объем докатки - этого я не ощущаю.
    По поводу бензонасоса: а чем его работа на газе отличается от работы на бензине? И там, и там качает одинаково! То, что при работе на бензине расходуется бензин - насосу от этого ничуть не легче! Да, есть статистика по выходу насосов из строя, но ГБО тут ни при чем, а при чем тут нерадивый хозяин, который из-за жлобства катается с пустым бензобаком и насос выходит из строя из-за перегрева (именно бензином он охлаждается). У меня четкое правило - всегда заливаю минимум полбака бензина и следующая заправка - когда второе деление  уровня гаснет.
    По поводу клапанов: они прогорают из-за неправильной их регулировки (а у нас гидрики стоят - регулировать не нужно, + CVVT дает преимущества), неправильной настройки ГБО и езды на высоких оборотах. А у нас 6-я передача есть, при которой обороты на 110 км/ч - 2400, это для бензинки вообще не обороты. Например, на Ланосе при 100 км/ч обороты около 3500, но и там по 300000 наезжают на газе нормально. Так что считаю ГБО-4 на Корандо очень приемлемой вещью.

    Николас

    • Гость
    Дизель или бензин
    « Ответ #186 : 05 Июнь 2013, 16:24:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А еще установить на бензин ГБО - тогда то какая экономия будет ! правда багажника не будет, да и отбивать это ГБО год-другой...а еще бензонасос споет деферамбы через примерно это же время. А потом клапана и т.д. и т.п.

    Николас
    У меня создается устойчивое ощущение что вы не читаете посты других людей а лишь выискиваете в них слова к которым у вас есть противовес, но вырываете слово при этом из контекста.

    Newerland я все посты внимательно читаю, просто не на все есть возможность и время ответить.
    Newerland я не знаток по гонкам, скажите победа в гонках сейчас только за гонщиками у которых дизельные автомобили?
    Сейчас уже все гоночные автомобили стали дизельными?
    Newerland я работаю в транспортной компании и мне неоднократно приходилось ездить на дизелях, машины мощные но не резвые.
    Я не знаю что делают и как дорабатывают гоночный дизельный двигатель, может при доработке они и обгонят бензиновый автомобиль,
    но в гражданских автомобилях нет этих наворотов да и не нужны они.
    Тест драйв выложенный одноклубником я не имею возможности сейчас посмотреть, смогу дома на своем компьютере, я отпишусь обязательно.
    Newerland с той статьей, которую я привел, лично я полностью согласен, таких статей множество. Кроме того я написал, что каждый для себя выбирает сам. ИМХО покупка и эксплуатация дизельного автомобиля в Украине не целесообразна. Я так же писал, что есть "+" и"-" в дизеле и бензине, для меня "+" бензинового двигателя преобладают над "+" дизельного двигателя.

    Оффлайн Kokc Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
    Дизель или бензин
    « Ответ #187 : 05 Июнь 2013, 16:39:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин и не лень вам с Николас... дискутировать? Я так его давно всерьез не воспринимаю   :joke:  Не, так по жизни он может и нормальный человек, но тут  :ai:  явный перебор! видно сразу что человек не разу не ездил на современном дизельном авто..  ,) иначе бы не писал откровенную глупость.
    « Последнее редактирование: 05 Июнь 2013, 16:45:22 от Kokc »

    Николас

    • Гость
    Дизель или бензин
    « Ответ #188 : 05 Июнь 2013, 16:45:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин и не лень вам с Николас... дискутировать? Я так его давно всерьез не воспринимаю  ,)  Не, так по жизни он может и нормальный человек, но тут  :ai:  явный перебор! видно сразу что человек не разу не ездил на современном дизельном авто..  ,) иначе бы не писал откровенную глупость.
    Странно и я Кокса давно всерьез не воспринимаю,   :joke:, конечно по жизни он может и нормальный но тут  :ai:, явный перебор. Сразу видно,что человек никогда не ездил на современных бензиновых автомобилях.
    « Последнее редактирование: 05 Июнь 2013, 17:03:13 от Николас »

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Дизель или бензин
    « Ответ #189 : 05 Июнь 2013, 17:12:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Уважаемые-давайте закроем эту тему, просто не интересно читать.

    Оффлайн BYSTANDER Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiyv
    • Марка автомобиля: Korando 2.0D STD AT
    Дизель или бензин
    « Ответ #190 : 05 Июнь 2013, 17:37:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ... динамика на бензине лучше, это тоже все знают.....

     :ai: "все" - это кто?
    « Последнее редактирование: 05 Июнь 2013, 17:50:29 от BYSTANDER »

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Дизель или бензин
    « Ответ #191 : 05 Июнь 2013, 18:27:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • СЕРГЕЙ-ОДЕССА, не-не-не...
    Я с огромным удовольствием этот холивар читаю )
    У кого-то ЧСВ скоро зашкаливать будет, не лишайте меня этого )

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Дизель или бензин
    « Ответ #192 : 05 Июнь 2013, 18:43:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А по поводу вопроса о спорте.
    Долго расписывать лень потому предлагаю самостоятельно ознакомиться в инете поискав по таким ключевым фразам:
    Audi R18 TDI, Audi R15 TDI, Peugeot 908 HDi FAP.
    Ну и как бы результаты того что первые 5 мест в классе LMP1 остаются за дизельными двигателями - тоже о многом говорит.

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Дизель или бензин
    « Ответ #193 : 05 Июнь 2013, 19:48:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kolobok,
    Угу, очень интересно читается. Особенно о преимуществе бенза над дизелем)))

    ЗЫ. У знакомого хорошего прадик 120 2007г, 3.4 бенз. В шутку 3 раза подряд загонялись. Псле третьего раза он вышел из машины и долго матерился. Говорил что нихрена не понимает "как оно так получается": У меня же бензин 3.4!!!

    Оффлайн китаец Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ru
    • Город: Севастополь
    • Марка автомобиля: korando STD-1
    Дизель или бензин
    « Ответ #194 : 05 Июнь 2013, 20:30:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • да и если ГБО установить грамотно то бензонасосу только продлится жизнь это ничем не подтвержденные слухи
    Категорически не согласен. Почитайте  любой автофорум. Большинство нареканий на бензаносос при установке ГБО.

    Оффлайн surecom Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Vinnitsa
    • Марка автомобиля: Korando DLX, Дизель, АКПП, 4х4
    • Модель: Korando
    Дизель или бензин
    « Ответ #195 : 05 Июнь 2013, 21:15:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Категорически не согласен. Почитайте  любой автофорум. Большинство нареканий на бензаносос при установке ГБО.

    А зря, единственная причина:
    "...нерадивый хозяин, который из-за жлобства катается с пустым бензобаком и насос выходит из строя из-за перегрева... "
    и все, больше никакой связи.

    Оффлайн Plem Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Mitsubishi Oulander 2.4
    Дизель или бензин
    « Ответ #196 : 05 Июнь 2013, 21:20:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Уважаемые-давайте закроем эту тему, просто не интересно читать.
    не-не, не закрывайте, еще не ясен результат и кто получит почетное звание "КМС по ПМС" в этом локальном холливарчике  :joke:

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Дизель или бензин
    « Ответ #197 : 05 Июнь 2013, 21:58:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Plem, ИМХО победителя не будет. Это ролевая игра без конца)))

    Николас

    • Гость
    Дизель или бензин
    « Ответ #198 : 05 Июнь 2013, 22:15:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Plem, ИМХО победителя не будет. Это ролевая игра без конца)))
    "Таким образом, каждый из типов двигателей обладает своими бесспорными преимуществами и недостатками, а что из них перевешивает и какой двигатель лучше, дизельный или бензиновый, для каждого конкретного автолюбителя зависит от его личных потребностей и воззрений."

    Николас

    • Гость
    Дизель или бензин
    « Ответ #199 : 05 Июнь 2013, 22:18:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Машины на бензине стоят дешевле дизельных , однако ДТ на завправках почти всегда на 50—60 копеек дешевле. Вечный вопрос: какой тип мотора выбрать?



    Большинство людей при покупке автомобиля очень тщательно подходят к выбору. Причем смотрят не только компанию-производителя и модель, но и комплектацию машины. И не удивительно, ведь нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации, а разница между ними заключается лишь в деталях. Самая главная «деталь» — силовой агрегат. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос: какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее и стоит автомобиль с ним значительно (на 15-30%) дешевле. С другой стороны, цены на стелах АЗС на дизтопливо выглядят привлекательнее — почти всегда на 50-60 копеек дешевле. Да и производители в теххарактеристиках заявляют большую экономичность автомобиля с дизельным «сердцем». Еще один аргумент — европейцы ценят дизеля больше. Не просто же так!

    Советы же автомобилистов из числа «бывалых» кардинально разнятся. С одной стороны, многие рассказывают ужасы о том, что зимой «дизеля» не заводятся, что одна заправка некачественным топливом выведет из строя топливную аппаратуру, а ремонт каждой мелочи обходится в сумасшедшие суммы (несколько тысяч долларов). С другой стороны, владельцы «дизелей» называют все эти доводы надуманными слухами, а поломки связывают исключительно с ошибками водителей.

    Эксперты выяснили главные преимущества и слабые места дизельных моторов, а также то, как избежать поломок владельцам автомобилей с таким типом двигателя.

    Главное отличие бензина и дизеля

    Этот вопрос часто мастера задают механикам во время собеседования при приеме на работу. Странное дело, но опрошенные нами специалисты грузовых станций (почти все грузовики ездят на дизеле) не могут объяснить главное отличие. А ответ довольно простой.

    В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов моторов: в дизельном двигателе свечи зажигания заменены на свечи накала, а основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности (при воспламенении каждый раз происходит вспышка с детонацией и дизель рассчитан выдерживать такие «взрывы»).

    Аргументы «за» и «против» покупки машины с дизельным двигателем

    Такой автомобиль экономичнее бензина, но капризен в эксплуатации.

    Преимущества

    Экономичность. Потребляет на 30-40% меньше топлива
    Срок службы. Выхаживают в двое больше бензинового (до миллиона км без капремонта)
    Цена топлива. Дизтопливо на 10-15% дешевле
    Проще конструкция. Отсутствует система зажигания, а значит, надежность выше
    Экологичность. Уровень CO2 очень мал, а сажа и дым вылетают только на неисправных моторах
    Недостатки

    Надежность. Плохое топливо быстро выводит форсунки из строя
    Обслуживание. Стоит на 15-20% дороже бензинового мотора
    Комфорт. «Стучит» вначале движения и долго прогревается
    Практичность. Зимой могут возникнуть проблемы при заправке летним топливом
    Удобство. В случае с ручной КПП передачи приходится переключать чаще
    Источник данных: эксперты газеты Сегодня
    Почему дизель набирает популярность?

    По данным исследования консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific, около 25% всех новых автомобилей в мире оснащены именно дизельными моторами, причем популярность этого вида топлива с каждым годом растет. Так, еще 10 лет назад дизельным был лишь каждый 10-й легковой автомобиль. Согласно прогнозам экспертов, до 2018 года доля таких машин будет ежегодно увеличиваться на полтора-два процентных пункта. Причины — рост цен на топливо и ужесточение экологических норм по выбросу автомобилями вредных веществ (во многих странах мира по этой причине водителям авто с дизельными моторами дают скидки на транспортный сбор). Еще один плюс — возможность заправки биодизелем (рапс), который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.

    В Украине же легковые авто на дизтопливе только сейчас начинают приобретать популярность. По данным информационно-аналитического агентства Автоконсалтинг, за последних 10 лет популярность дизеля выросла вдвое, но число таких автомобилей составляет до 10%, да и то, речь идет в основном о внедорожниках, для которых вопрос экономичности является приоритетом (бензиновые моторы на таких авто расходуют 14—15 л на 100 км, против 9-10 л на дизеле).

    Главная причина — авто, оснащенное таким мотором, стоит дороже — в среднем, на 30%. Например, разница в цене Ford Focus в двух модификациях двигателей составляет 50 тыс. гривен. Для нашего человека такое удорожание — серьезный аргумент в пользу выбора автомобиля на бензине.

    Проблемы зимой

    Абсолютно все опрошенные нами эксперты говорят, что проблемы с дизельным двигателем могут возникнуть зимой в случае заправки несоответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле на 30%, однако и застывает оно уже при -5 градусах Цельсия (этот процесс называется парафинизацией). Зимнее же дизтопливо не застывает до -35 градусов. По идее, с наступлением первых холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако, во-первых, делают это не всегда, во-вторых, заправщики стараются перед завозом распродать остатки летнего. Для автомобилиста результат заправки не соответствующим сезону топливом может быть плачевен.

    «У меня автомобиль стал уже через 3-4 км, — говорит киевлянка Зоряна. — Когда его дотянули до СТО, выяснилось, что топливная система забита светлыми хлопьями — ремонт обошелся в 2 тыс. грн.».

    Чтобы избежать конфликта с клиентами, на многих заправках химичат — добавляют депрессорные присадки. Однако на некоторых АЗС вместо них льют керосин или, еще хуже, бензин — заправка такой бодягой может привести к преждевременному капремонту (от $3 тыс.). Увы, распознать подделку можно лишь в лаборатории.

    Особенности дизеля

    1. Эксплуатация

    Сразу после запуска двигателя на многих автомобилях слышен характерный «тракторный» звук, который проходит лишь после достижения мотором рабочей температуры (правда, на многих современных автомобилях за счет конструктивных особенностей его уже не слышно). При этом двигатель медленно прогревается — если вы живете в 10 минутах от работы, то двигатель не будет успевать прогреваться и в салоне будет холодно. Зато тронуться с места не составляет труда — момент на низких оборотах у дизелей близок к максимальному, машина поедет на оборотах, чуть выше холостых: для внедорожника такая особенность хорошо помогает в преодолении препятствий.
    Еще одно качество, за что дизельные двигатели так любят устанавливать на внедорожники — такой двигатель может нормально работать полностью погруженный в воду, главное, чтобы она не попала внутрь (поэтому для забора воздуха джиперы часто устанавливают трубку-перископ, который возвышается над водой. А вот бензиновый двигатель повышенной влажности может и не простить — выходит из строя электрика, если, конечно, ее тщательным образом не загерметизировать.

    2. Обслуживание

    Топливная система требует более дорогостоящего постпродажного обслуживания: нужно чаще менять масла и фильтры. А для диагностики и ремонта современных дизелей необходимо дорогостоящее оборудование. Следовательно, стоимость этих операций тоже будет высокая. Cтандартное ТО стоит порядка 1—1,3 тыс. грн. (против 700-1000 у бензинового аналога). При этом в Украине есть дефицит хороших специалистов по дизелям.
    Отметим, что топливная система даже при правильной эксплуатации может потребовать капремонта (порядка $700) уже после пробега в двести пятьдесят — триста тысяч километров (6—7 лет). На автомобилях, оснащенных турбиной, к этому сразу также наступает «смерть» турбины, правда, ее можно отремонтировать ($150-300).

    3. Установка ГБО

    Как и в случае с бензиновым двигателем, на автомобиль можно дополнительно установить газобалонное оборудование (ГБО). Но, как мы уже говорили, дизтопливо самовоспламеняется под давлением, а бензин и газ нужно поджечь. Спецы решают проблему, организовав процесс так, что вначале в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая, воспламеняясь, поджигает газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте выпуска. Есть ли смысл? Такое переоборудование стоит недешево (10—15 тыс. грн.), а в связи с тем, что дизель дешевле и экономичнее бензина изначально, отбивает себя такое переоборудование в 1,5—2 раза дольше, чем в случае с бензином.

    4. Враги дизеля

    Топливо несоответствующего качества способно вывести дизельный двигатель из строя даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика. Дело в том, что старая техника, например, советский трактор, спокойно переносит некачественное сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если топливо наливали в бак при влажной погоде либо в канистру попало немного воды.

    Помните школьные уроки химии? Высокая температура (при сгорании), сера и вода приводят к возникновению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

    Но даже если в топливе не было воды, но превышено содержание серы, она при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Кроме того, сера сокращает срок службы катализатора и сажевого фильтра. Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое. Отметим, что ремонт последствий некачественного топлива обойдется в серьезную сумму — $500-1000, а отличить на глаз сернистое топливо от бессернистого невозможно.

    Итоги

    Как видим, проблем у автовладельца с дизельным двигателем может возникнуть немало — понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономичности, вполне можно. Однако все мои знакомые, которые ездят на автомобилях с дизельным двигателем, утверждают, что при грамотной эксплуатации дизель работает очень долго. Так, известно немало случаев, когда автомобили с таким типом мотора даже на украинском топливе невысокого качества пробегали по 1-1,2 млн км (в течение 20-ти лет), тогда как срок службы их бензиновых собратьев на точно такой же модели не превышал и 400-500 тысяч километров. То есть, дорогие автомобили, рассчитанные на долгие годы жизни, есть смысл брать именно в дизельном варианте.

    Второй аспект — экономичность. На каждых 100 километрах можно выгадать порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года (при годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры нужно вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис). Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.

     


    Счетчики: