Дабы быть объективным:
Тест BILD (Германия) зимних шин где летние шины опередили зимние (
при небольшой плюсовой температуре воздуха), тет на сухом или мокром асфальте без снега, льда и мороза.










Далее идут проигрыш по всем статьям - как только появляется снег, лёд, слякоть, грязь и минусовая температура.






А вот торможение на мокрой дороге при плюсовой температуре:


В общем выводы каждый делает сам.

Но если посмотреть разрыв результатов торможения (от 100 км/час

) на сухом асфальте при плюсовой температуре воздуха, то даже выигрыш лета в 5,9 метра от зимы меня не убедил в актуальности летних шин даже зимой в плюсовую температуру. Ибо дней с минусом, снегом, слякотью и грязью гораздо больше, да и скорость оттормаживания с 100 км/ в час зимой могут себе позволить только "смертники" или "дураки".