ПОИСК

 

Автор Тема: Турботаймер Korando и особенности турбины  (Прочитано 82960 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Турботаймер Korando и особенности турбины
« Ответ #80 : 26 Сентябрь 2012, 21:53:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чтото не пойму тут споров...
    В мануале по Кайрону четко и ясно написано.....
    Суть в том что турботаймер помогает не сидеть в машине после остановки минуты две как написано в мануале ....
    Человек просто выходит с машины и идет себе по делам, а турботаймер помогает выключить машину через минуту- другую...
     Смотрим вытяжку....

    Оффлайн Митяй18 Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Черкассы
    • Марка автомобиля: Korando STD-1 AWD
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #81 : 26 Сентябрь 2012, 21:57:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  •   :drive1:
    « Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2012, 22:02:34 от Митяй18 »

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #82 : 26 Сентябрь 2012, 21:59:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • но те, что я встречал были без турбин

    - Ты видишь суслика?
    - Нет.
    - ...а он существует!
    (ДМБ)

     :offtopic: Моему "арабу" уже седьмой год. ТТ нету. Глушу - когда хочу. Зимой - завел - поехал. Никаких проблем.

    ЗЫ. Кстати, на УАЗ Патриот с дизелем Iveco тоже стоит "родной" турботаймер)))
    « Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2012, 22:07:46 от ritter »

    Оффлайн Митяй18 Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Черкассы
    • Марка автомобиля: Korando STD-1 AWD
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #83 : 26 Сентябрь 2012, 22:03:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я тоже верю в суслика!!!

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #84 : 26 Сентябрь 2012, 22:11:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В мануале по Кайрону четко и ясно написано.....

    раз пять прочитал но ничего не понял
    по пунктам(там номеров нет а только точки поэтому сверху вниз слева направо)
    1 вообще про то что на ХХ работать нельзя пока не будет нормального давления (как это понимать я не знаю)
    2 перед выключеним снизить температуру и частоту вращения (тут все понятно но не про ТТ)
    3 использовать только правильное масло (тоже понятно)
    4 греть в холода (тоже понятно)
    5 двигатель не должен работать на ХХ длительное время(тут как раз против ТТ)
    6 самое сложное для меня но вроде как понял что после смены масла надо несколько раз стартером а потом уже на ХХ, тут гугл переводчик ошибся надо было написать не турбинну запустить перед пуском двигателя а заполнить маслом

    и где тут про то что надо бежать в магазин за ТТ ???

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #85 : 26 Сентябрь 2012, 22:21:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • еще про ТТ
    у меня установлен довольно точный(LM235) и теплоизолированный от внешней среды датчик температуры на 3-5 см ниже турбины на патрубке слива.
    так вот максимальную температуру, что я там видел это 85°С
    если просто ездить по Киеву то она обычно зимой 70°С, сейчас 75°С летом в жару 80°С
    когда больше 80°С я не глушу жду до 80°С но это бывает крайне редко даже летом в жару
    « Последнее редактирование: 26 Сентябрь 2012, 22:31:36 от sasha13 »

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #86 : 26 Сентябрь 2012, 22:23:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sasha13,  Я про ТТ косвенно....
    В мануале написано что остужать машину после поездки  нужно минуты две.... (руководство эксплуатации 1-5)

    Оффлайн Elektron Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    • Город: Нетешин
    • Марка автомобиля: Korando STD-1
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #87 : 26 Сентябрь 2012, 22:43:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  ...вот мои пять копеек. ritter, удельная теплоемкость воды не на 25 % выше удельной теплоемкости масла, а в 2,5 раза. А это значит, что, например, чтобы увеличить на 1 °С температуру воды массой 1 кг, требуется количество теплоты, равное 4200 Дж, а для нагревания на 1° С такой же массы масла необходимо количество теплоты, равное 1700 Дж. Отсюда следует, что при прочих равных условиях  масла должно прокачиваться в 2,5 раза больше, чем воды. Не забываем о вязкости этих жидкостей: разница примерно в 200 раз. То есть на прокачку масла нужно затрачивать больше энергии. Складываем эти факторы и получаем: для охлаждения турбины более выгодно использовать воду, особенно в переходных моментах, например при быстром снижении частоты вращения.
    Есть, конечно, и "минус": вода, в отличие от масла, является химически агрессивной средой.
    Вывод. "Турботаймер" нужен тому, кто часто эксплуатирует машинку в экстремально тяжелых режимах с последующим немедленным глушением двигателя. В нормальных условиях ТТ не нужен. Вреда возможно, от него и нет, кроме, конечно, небольшого перерасхода топлива.
    PS. Dr_Zhalnin, в выдержке из Вашего мануала говориться о турбокомпрессоре с масляным охлаждением. В Корандо охлаждение водяное.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #88 : 26 Сентябрь 2012, 22:47:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ..удельная теплоемкость воды не на 25 % выше удельной теплоемкости масла, а в 2,5 раза. А это значит, что, например, чтобы увеличить на 1 °С температуру воды массой 1 кг, требуется количество теплоты, равное 4200 Дж, а для нагревания на 1° С такой же массы масла необходимо количество теплоты, равное 1700 Дж. Отсюда следует, что при прочих равных условиях  масла должно прокачиваться в 2,5 раза больше, чем воды.
    +100
    сразу видно, что не физрук в школе физику преподавал  :ay:
     :az:

    Оффлайн Elektron Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Страна: ua
    • Город: Нетешин
    • Марка автомобиля: Korando STD-1
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #89 : 26 Сентябрь 2012, 23:40:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sasha13, спасибо  :bs:. Хотя, цифры  взяты из Википедии. Просто я попробовал на их основе построить свои рассуждения.  Возможно они помогут коллегам, у которых нет ТТ, несколько снизить уровень возможного беспокойства из-за отсутствия ТТ в своих машинках. popcorn

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #90 : 26 Сентябрь 2012, 23:50:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Elektron, и все равно суслик есть)

    ЗЫ. Согласен с доводами) Ошибся)
    Все таки, думаю, что турботаймер нужен (был?) тем авто, у которых конструкция системы подачи масла не предусматривает (-ла) эффективного охлаждения. Возможно в настоящее время эффективность масляного охлаждения новых турбин исключает (при типичных нагрузках) нужду в турботаймере.

    Оффлайн Newerland Мужской

    • Модератор
    • "Категория D - автоДоктор"
    • *****
    • OFF ROAD Трактор
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Korando (2011) STD - 1 White
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #91 : 27 Сентябрь 2012, 01:00:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • думаю буду когда менять сигналку, ТТ будет последним параметром по которому я буду "её" выбирать. мне он грубо говоря особо и не нужен (убедился из своего личного опыта эксплуатации, т.к. в основном городской режим и поездки редко когда занимают больше часа), а если и выехать где то в другой город или на трассе "дать жизни", то минуту и в машине можно посидеть под климатом\печкой (лето\зима), подумать о вечном...

    меня больше напрягает его выключать всегда, т.к. он почему то иногда и при очень коротких поездках начинает работать..а не должен... ,)

    Оффлайн Митяй18 Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Черкассы
    • Марка автомобиля: Korando STD-1 AWD
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #92 : 27 Сентябрь 2012, 06:29:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Что-то Колобок притих. Хотелось-бы услышать его ответы на мои вопрос (выше).

    Оффлайн Kokc Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Hyundai Grand Santa Fe
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #93 : 27 Сентябрь 2012, 08:28:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Кто хочет, пусть ставят что угодно: блестящие насадки, таймеры и пр. В авиации например турботаймеров нет, а турбины есть.

    Турбина Korando - единственная турбина в линейке SsangYong с электроприводом VGT и жидкостным охлаждением.
    Время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости, после выключения двигателя может достигать 2-5 минут. Благодаря наличию водяного охлаждения, использование так называемых “турботаймеров” не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз".


    Любой двигатель после длительной нагрузки следует немного остудить на холостых... даже в Вазовской инструкции это написано, турбина тут вообще не при чем... Не нужно придумывать ничего.

    Турботаймер - это один из сравнительно честных способов отъема денег у населения.  :ag:

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #94 : 27 Сентябрь 2012, 09:30:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kokc,  четко и ясно... :az:

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #95 : 27 Сентябрь 2012, 13:31:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Митяй18, а при чем тут штатный ТТ вообще? Я не отвечал на этот вопрос - ибо никогда не вникал.
    Но опыту бензиновых турбомоторов - могу сказать что ТТ штука крайне полезная. Но там температуры другие. Я раньше писал свои соображения на этот счет. Если это даст мне бенефит - почему им и не воспользоваться? Разница в стоимости сигнализации с ТТ и без него - ничтожно мала ))) Потому для себя ее нивелирую.


    sasha13, ты не ответил на мой вопрос. Даже на 2.
    Повторюсь:
    1. Почему ты не в бане? =-)
    2. Чем вреден ТТ?
    З.Ы. Пить с тобой - вообще не собираюсь. И не предлагай.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #96 : 27 Сентябрь 2012, 13:32:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kokc, вдогонку. А откуда у нас циркуляция ОЖ с заглушенным двигателем? Я что-то у нас электропомпы не помню. Только механическую. Так откуда циркуляция? Естественную по перепаду температур - упустим. Там не те объемы потока.

    Оффлайн Митяй18 Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Черкассы
    • Марка автомобиля: Korando STD-1 AWD
    • Модель: Korando
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #97 : 27 Сентябрь 2012, 17:14:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Kolobok, я пас, уже все сказано.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #98 : 27 Сентябрь 2012, 19:45:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sasha13, ты не ответил на мой вопрос. Даже на 2.
    Kolobok, будь нормальним!!!  (с)ДЗІДЗЬО

    1. Почему ты не в бане? =-)
    І ніколи не був, можеш справки навести в адміністрації якщо хочеш. Тому, що чистий, таким народився таким, мабудь і помру.
    2. Чем вреден ТТ?
    В інформаційній безпеці (я не фахівець, але на жаль, маю часті та неприємні зносини з ними) є такий, як то кажуть "неписаний закон". І звучить він дуже коротко і ясно - ВСЕ, ЩО ЛИШНЄ  - НЕБЕЗПЕЧНЕ.
    Надіюсь я був зрозумілим ...
    « Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2012, 19:50:47 от sasha13 »

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Турботаймер Korando и особенности турбины
    « Ответ #99 : 27 Сентябрь 2012, 20:01:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости, после выключения двигателя может достигать 2-5 минут. Благодаря наличию водяного охлаждения, использование так называемых “турботаймеров” не требуется, а долговечность и безотказность работы турбокомпрессора увеличивается в несколько раз".
    водяное охлаждение турбины - это не замена турботаймера, а защита турбины при работе прожига, когда выхлопные газы повышенной температуры проходят через турбину и выжигают сажу в сажевом фильтре.
    а масло охлаждает осевые уплотнения турбины. это то место где может образовываться шлам, если глушить мотор при перегретой турбине. по этой причине турбина выходит из строя.
    лень охладить турбину - надо ставить турботаймер и наоборот.
    водяное охлаждение турбины к этому не имеет никакого отношения. оно охлаждает корпус турбины а не осевые уплотнения, где большие обороты, высокая температура и в связи с этим сложно обеспечить уплотнение.

     


    Счетчики: