ПОИСК

 

Автор Тема: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине  (Прочитано 12880 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?

Оффлайн Messir Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Не злить - укушу!!!...
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY Kyron 2.0 TDi
  • Модель: Kyron
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?
В воздуховодах стоят керамические тэны, которые подогревают воздух. Сам наступил на эти грабли по незнанию)))) Бороться можно либо включая климат в ручной режим вентилятора не более двух делений, либо выдернув преды или реле подогревателей в подкапотном блоке (их там два).

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
система подогрева воздуха электро подогревателем называется РТС - http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6365.0. она подключается и греет воздух, когда двигатель холодный.
там стоит три спирали, которые подключаются, при прогреве, по очереди. запитаны через 3 предохранителя по 40 а.
чтобы не включались эти нагреватели, надо выключить вентилятор и электронагреватель включаться не будет.
при прогреве двигателя (65 гр) электроподогрев отключается.

я вынул один предохранитель на 40 а (средний по номеру) и напряжение просаживается не так сильно.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2018, 20:59:22 от VICTOR »

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
Мне казалось, что PTC включается только при обдуве на стекла. Я был в этом абсолютно уверен, поэтому даже не думал в его сторону  :12345:

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Точно такая же фигня.
Сейчас начал отслеживать напряжение через мультитроникс, после установки электрокарлсона летом вольтаж прыгал.
Как похолодало началась точно такая же по описанию фигня:
Заводишь машину, включаешь климат (21-22 градуса) первые пару минут вльтаж Ок - окло 14,2-14,4В
Потом вольтаж медленно падает чуть ли не до 13В на холостых и 13,5 -13,8 в движении. Примерно тогда же начинает дуть печка.
А как только температура охлаждайки становится 65 - вольтаж поднимается обратно до 14+...

Всё собираюсь заменить все массы на кузов и двигатель, от аккума добавлен провод, хочу ещё от генератора и на двигатель... Ну и может вообще проводку глянуть. Хотя думаю это нормально.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?
я отключил одну спираль РТС. вынул средний по номеру предохранитель.
отъездил месяц. стекла, визуально, дольше просыхать не стали.
напряжение ниже 13,8 -13,9 в не просаживается.

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
Ну не знаю, как по мне, что Ваши 13.8, что мои 13.4 - одинаково не валом, поэтому вытаскивать предохранитель не хочу пока. А вот мысли о том, как заставить климат заниматься этой фигней только при режиме оттаивания стекол, меня упорно не покидают.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
купил недорого вольтметр и втыкнул его вместо прикуривателя. теперь видно наглядно. что показывает.
-при минусе на улице и заводке холодного двигателя, на хх, при хотя бы средних оборотах вентилятора отопителя, напряжение 13,8 в - т е низковатое. если скорость вентилятора поставить на малую (на первое деление), то напряжение поднимается до 14,2 в. т е более менее нормальное. похоже что РТС отключается.
-если двигатель не прогрет, не желательно включать обогрев зеркал и заднего стекла - напряжение падает так же до 13,8 в.
у меня одна спираль РТС отключена.
если возможно, эти потребителя желательно включить после прогрева двигателя, акум будет работать в более благоприятных условиях.

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?

Оффлайн Messir Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Не злить - укушу!!!...
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY Kyron 2.0 TDi
  • Модель: Kyron
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?
Бортовая сеть - да, к ней вопросов нет. Вопрос к напряжению зарядки аккумулятора. Мой аккум (оказывается) может быть заряжен до 100% только при напряжении 16,5В. При напряжении 14,6В он набирает максимум 60% емкости, а при напряжении ниже 14В, вот не поверишь - разряжается... Так что при коротких пробегах зимой садим аккум очень быстро. А я не мог понять, шо за хрень зимой с машиной творится... Вроде и все нормально и заводимся через какое-то время с трудом))) А все очень просто - по привычке, завел, печку включил, перекурил, сел - поехал)))) А тут нежданчик такой))))

Оффлайн kurgansky341 Мужской

  • 쌍용카이런
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
  • Страна: ua
  • Город: Кривой Рог
  • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
  • Модель: Kyron
Мой аккум (оказывается) может быть заряжен до 100% только при напряжении 16,5В. При напряжении 14,6В он набирает максимум 60% емкости, а при напряжении ниже 14В, вот не поверишь - разряжается...
Банальная сульфатация пластин. Как вариант можно попробовать сделать КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). То есть, любой лампочкой (я использую старую от Москвича из фары с одной перегоревшей нитью) разрядить до 11,4 - 11,6 вольт (важно не ниже) и зарядить полный цикл до 100% заряда. Снова разрядить также и снова зарядить... И так раза три - четыре... Я ставил на разряд на день (легче контролировать) а на ночь на зарядку... Обычно даже на довольно стареньких аккумуляторах помогает частично снять сульфатацию и немного восстановить емкость. Если конечно с пластин не осыпалась активная масса...
Пы-сы. Да. Можно использовать новомодные зарядные, в которых снятие сульфатации идет малыми токами. Но на аккумуляторах в возрасте лучше работает первый способ.
Два пы-сы. Проверено. И не раз. Лично мною... Отец работает на большом автопредприятии аккумуляторщиком...Кое что насоветовал и кое чему научил...

Оффлайн Messir Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Не злить - укушу!!!...
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY Kyron 2.0 TDi
  • Модель: Kyron
Банальная сульфатация пластин. Как вариант можно попробовать сделать КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). То есть, любой лампочкой (я использую старую от Москвича из фары с одной перегоревшей нитью) разрядить до 11,4 - 11,6 вольт (важно не ниже) и зарядить полный цикл до 100% заряда. Снова разрядить также и снова зарядить... И так раза три - четыре... Я ставил на разряд на день (легче контролировать) а на ночь на зарядку... Обычно даже на довольно стареньких аккумуляторах помогает частично снять сульфатацию и немного восстановить емкость. Если конечно с пластин не осыпалась активная масса...
Пы-сы. Да. Можно использовать новомодные зарядные, в которых снятие сульфатации идет малыми токами. Но на аккумуляторах в возрасте лучше работает первый способ.
Два пы-сы. Проверено. И не раз. Лично мною... Отец работает на большом автопредприятии аккумуляторщиком...Кое что насоветовал и кое чему научил...
Все верно, если бы не одно НО! - это верно для старых аккумуляторов. Для новых, содержащих кальций, несколько другие параметры. Говорить про сульфатацию пластин у аккумулятора, которому год, как минимум рановато. Информация про напряжения заряда почерпнута из документации производителя ("если при первом включении оборудования у вас ничего не получается, прочтите наконец инструкцию" (с) Закон Мерфи).
Но спорить не буду, для себя выработал технологию и она меня вполне устраивает.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?
100 % - заряженый акум должен показывать не менее 12,6 в.
12,4 в - заряжен на 75 %.
12,2 в - заряжен на 50 %.
12,0 в - заряжен на 25 %.

правильное напряжение бортовой сети на наших авто (по мануалу), при работающем двигателе, - 14,6 в.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2019, 11:41:21 от VICTOR »

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
правильное напряжение бортовой сети на наших авто (по мануалу), при работающем двигателе, - 14,6 в.
это при отсутствии потребителей, и если все выключить то так оно и будет разве нет?

Оффлайн fortvuy Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • fortovuy
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Напряжение, без подключенных потребителей, меняется в зависимости от степени заряженности аккума. У меня когда выезжаю показывает 14.5-14.6, потом опускается до 14.2-14.3.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
это при отсутствии потребителей, и если все выключить то так оно и будет разве нет?
все отключить невозможно.
если двигатель и авто работает то какие то системы всегда потребляют электроэнергию. например системы управления и контроля двигателя и авто.

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
все отключить невозможно.
если двигатель и авто работает то какие то системы всегда потребляют электроэнергию. например системы управления и контроля двигателя и авто.
Это понятно... сколько там потребляет ЭБУ? Копейки. Я про дополнительные системы - обогревы, фары и тп, что необязательно для работы мотора. Вот при их отключении и получается 14.6В, что соответствует мануалу, а значит всё в порядке и не нужно лишний раз голову забивать.

То, что аккум не успевает зарядиться, мотор прогреться - это проблемы поездок 3-5-7 км, но машина-то исправна.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
То, что аккум не успевает зарядиться, мотор прогреться - это проблемы поездок 3-5-7 км, но машина-то исправна.
скорее это проблема передвижения в пробках. когда едут практически на холостом ходу.
особенно актуально для крупных городов.

голову забивать не надо. но подзаряжать зимой акум раз - другой в месяц, получается что надо.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2019, 15:08:18 от VICTOR »

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
VICTOR, та да, пробки это капец. Я пришёл к выводу, что менее 3км лучше идти пешком, более 3 км лучше на такси или велике ехать и трактор завожу только на выходных или на дальняк - и аккумулятор цел и коптить воздух в пробках буду меньше.
« Последнее редактирование: 06 Январь 2019, 16:40:59 от odmincheg »

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
У меня когда выезжаю показывает 14.5-14.6, потом опускается до 14.2-14.3.
у меня примерно так же.
на средних оборотах (во время движения), днем - 14,5 в,
вечером (когда горят подфарники, ближний и т п) - 14,2 - 14,3 в.

 


Счетчики: