Правила форума!
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.Никто не наблюдал такого же у себя?
Народ, бортовая сеть 12в, чего вы решили, что 13.4-13.8В это не нормальное напряжение при включенной нагрузке?
Мой аккум (оказывается) может быть заряжен до 100% только при напряжении 16,5В. При напряжении 14,6В он набирает максимум 60% емкости, а при напряжении ниже 14В, вот не поверишь - разряжается...
Банальная сульфатация пластин. Как вариант можно попробовать сделать КТЦ (контрольно-тренировочный цикл). То есть, любой лампочкой (я использую старую от Москвича из фары с одной перегоревшей нитью) разрядить до 11,4 - 11,6 вольт (важно не ниже) и зарядить полный цикл до 100% заряда. Снова разрядить также и снова зарядить... И так раза три - четыре... Я ставил на разряд на день (легче контролировать) а на ночь на зарядку... Обычно даже на довольно стареньких аккумуляторах помогает частично снять сульфатацию и немного восстановить емкость. Если конечно с пластин не осыпалась активная масса...Пы-сы. Да. Можно использовать новомодные зарядные, в которых снятие сульфатации идет малыми токами. Но на аккумуляторах в возрасте лучше работает первый способ.Два пы-сы. Проверено. И не раз. Лично мною... Отец работает на большом автопредприятии аккумуляторщиком...Кое что насоветовал и кое чему научил...
правильное напряжение бортовой сети на наших авто (по мануалу), при работающем двигателе, - 14,6 в.
это при отсутствии потребителей, и если все выключить то так оно и будет разве нет?
все отключить невозможно.если двигатель и авто работает то какие то системы всегда потребляют электроэнергию. например системы управления и контроля двигателя и авто.
То, что аккум не успевает зарядиться, мотор прогреться - это проблемы поездок 3-5-7 км, но машина-то исправна.
У меня когда выезжаю показывает 14.5-14.6, потом опускается до 14.2-14.3.