ПОИСК


Автор Тема: Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливая  (Прочитано 114404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  • Модель: Rexton II
обратитесь к Курганскому. он вроде бы вытравливал. если не ошибаюсь.

Оффлайн kurgansky341 Мужской

  • 쌍용카이런
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
  • Страна: ua
  • Город: Кривой Рог
  • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
  • Модель: Kyron
Да. Вытравил. Только единственный минус - обломок вытравленной свечи выстрелил на ходу и пробил пластиковую крышку двигателя. Так что - накрывайте чем-то когда вытравливаете... кислоту покупал где-то на пром.юа из Харькова вроде.
А так все нормально. Новая свеча стоит и работает... :drive1:

Оффлайн sasha13 Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg Exlusive
ДА, метод стопудово рабочий и не слишком хлопонтный
в сравнении со снятием головы вообще шара что по деньгам что по геморою

И не заглядывать туда на работающем двигателе...
Кислоту надо разбавлять дистилятом и пробовать на алюминии
концентрированная может жрать алюминий
У меня пластиковой защиты не было, я тряпками обложил думал остановит
ага пробило утеплитель тот что под капотом

огрызок я так и не нашел

Оффлайн mmaluy1993 Мужской

  • Приезжий
  • Город: Київ
  • Марка автомобиля: Б7
Вот и я могу отчитаться в данной ветке о положительном результате  :bp:
+100

в первых строках, естественно, ВЫРАЖАЮ ОГРОМНЕЙШУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ Андрею который Боцман, за проделанную инновационную работу и, что самое главное за обнародование на форуме такого простого, дешевого и в тоже время очень эффективного метода извлечения обломков железа из алюминиевой ГБЦ

расскажу как делал это лично я, с некоторыми замечаниями:

зимой пытался выкрутить и обломал в панике на морозе свечку
Боцман  :az:  дал мне, уже правильно приготовленный, раствор азотной  кислоты + рассказал "шо да как"

не прошло и полгода   :bd: как я взялся за работу

свечка обломалась довольно глубоко, что сильно облегчило мою участь, потому как свечной колодец, который стал впоследствии реактором, вмещал много, сначала около 4-х кубиков кислоты и по мере выедания увеличивался в размере и в конце я заправлял уже около 6-ти кубиков раствора.

для того чтоб брызги бурной реакции не засирали рядом стоящую форсунку, ее крепление и разъем я вставил в колодец свечи подобранный по диаметру  и обрезанный снизу шприц(на фото он торчит в свечном колодце рядом с форсункой):
(del.)
думал еще для защиты от брызг легонько смазать все вокруг литолом но впопыхах забыл, вроде как ничего из рядом стоящего от кислоты не пострадало
 
для того чтоб в процессе извлекать продукты реакции из свечного колодца изготовил вот такой отсос (шприц и плотно посаженная трубка от ВД40):
(del.)
трубка оказалась слишком тонкая, иногда забивалась но это не сильно напрягало и я не стал переделывать. Кто будет пользоваться этим методом советую отсос сделать более технологичным и удобным (шприц побольше и трубку толще от системы)

Процесс травления очень длительный и нудный, понадобится терпение и еще раз терпение как у буддистских монахов. Поначалу все бесит и выводит из себя ... хочется забыть и бросить...  но потом привыкаешь, входишь, так сказать, в ритм и понеслась.
Мотор не горячий, так в пределах 40-60 градусов (когда меньше плохо реагирует, когда больше реакция идет как то не так, точно не могу объяснить, что не так, но мне не нравился цвет продуктов реакции и еще я где то вычитал и боялся, что при высоких температурах может жрать алюминий... хотя на самом деле ХЗ )
Наливаем(обыкновенным одноразовым шприцом, иголку кислота не ест, нержавейка потому, что) раствор в колодец и "курим" два три часа пока булькает. Можно и не курить, а делать, что то полезное на машине (я например варил кронштей и смазывал ролики), а можно просто пойти домой. На ночь тоже спокойно оставляем. Отбулькало - отсасываем, промываем тщательно водой до чистой (чтоб побольше  продуктов реакции удалить из колодца и освободить место для свежего) и снова наливаем раствор. Время от времени меряем глубину и с ужасом видим, что каждая заправка выедает в лучшем случае не более 2-3мм свечи. Вспоминаем, что нужно терпение монахов потому как альтернатива только одна единственная и очень ужасная - это снятие ГБЦ со всеми вытекающими, чешем репу и дальше за работу. Если надо куда то поехать то нет проблем - отсасываем коричневую муть продукты реакции, промываем тщательно водой, закрываем колодец и едем. Приезжаем, остужаем мотор и все по новой.
У меня  это заняло три дня с переменным ритмом чтоб как говорится без отрыва от производства и личной жизни. В субботу утром начал, сегодня(понедельник) по дороге с  работы домой обломок выстрелил на ходу прям на улице Сагайдачного. Выстрел как из ружья в прямом смысле слова . Вот результат:
(del.)
дырка в утеплителе капота  :ai:
хорошо, что до бляхи не дошло, я закрывал колодец тряпочкой... как видно не помогло...
подумать только, а еще день назад я заводил и смотрел туда глазами  icon_veed и случись "выстрел" раньше то не было бы наверное этого отчета  :bg:  :bb: ... а мож  и премию Дарвина дали бы  :by:
Огрызок так и не нашел, ни в подкапотном пространстве ни в утеплителе ни на дороге рядом. Очень жаль... ведь по нему можно было бы судить, что держало(так до сих пор и не ясно, резьба вышла еще зимой, обломалось ниже резьбы, наверное все таки нагар) там свечу и сколько ее съело.
Будете повторять то только дощечкой закрывать свечной колодец... никаких тряпочек :av: а то дырка в капоте обеспечена !!!
Ну я остановился, закрутил новую свечку и поехал.
Дома выкрутил остальные свечи. Выкрутились легко как и положено свечам очень легким усилием. Мож потому, что все три дня пока возился с кислотой я поливал остальные свечи ВД40.
Вот так они выглядят:
(del.)
Та свечка, что на фото сверху - самая страшная и грязная то из 4-го цилиндра ! Да таки проблемный этот 4-й, вспоминаем сколько писано переписано про мучения с 4-й форсункой. Нижняя свечка  то новая совсем.
Занес свечи домой чтоб проверить... Вот на видео (съемка не очень высокого качества но если поставить качество 720 то можно видеть стрелки вольтметра и амперметра)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=RW1pGdG1FUc[/youtube]
видно, что старые свечки ведут себя точно так же как новая. Приблизительно берут одинаковый ток и за одинаковое время равномерно накаляются.
Поэтому решено оставить старые 3 свечи. Этим свечам 4-ре полные суровые киевские зимы ежедневной эксплуатации или 113ткм пробегу.
Только новую свечку поставил в проблемный 4-й цилиндр.
Колодцы промыл прочистил самодельным шомполом. Покрутил стартером чтоб все из колодцев выдуть. Резьбу на свечах прошел плашкой, смазал графиткой, закрутил. "Спиралька" на панели  не горит. Типа к  зиме готов  ;)

Оффлайн mmaluy1993 Мужской

  • Приезжий
  • Город: Київ
  • Марка автомобиля: Б7




Як правильно розвести кислоту, щоб не зїло голову ???
Дякую)

Оффлайн budko85 Мужской

  • Приезжий
  • Город: Стрий
  • Марка автомобиля: Opel


Як правильно розвести кислоту, щоб не зїло голову ???
Дякую)
На даний час теж така проблема :12345: (витравлюю у 4-му циліндрі обломану свічку майже третій день не спіша по декілька разів роблю ванночки в колодязі). Свічка вже без різьби та нижче різьби 2 см вже нема...
Щодо розбавлення розчину то розводив 57 відсоткову кислоту з дистильованою водою наступним чином: 1-ин шприц 10 кубиків води і майже два кислоти - (один цілий, другий чуть більше половини 3/4). Спочатку перевіряв з кусочком металу в розмір 5 копійок, у який засверлив алюмінієву заклепку і кинув стакан поставив біля батареї приміщення де є провітрення. Приблизно за три години пройшов у стакані тільки одна заклепка.

Про результати та свої пережиті і недоспані ночі ще напишу, може кому і пригодиться. :ay:

Всім миру і добра. Слава УКРАЇНІ.

Оффлайн budko85 Мужской

  • Приезжий
  • Город: Стрий
  • Марка автомобиля: Opel
Вісім Привіт кому цікава тема і в кого така болячка з обломленою свічею накалу дам пораду, метод робочий і можна 100% травити азоткою ПЕРЕВЕРЕНО І ПОБОРЕНО.  :az:
Розповім все по порядку. Для роботи потрібна азотна кислота 30% обов'язково рукавиці, бо я трішки шкіру на руках попалив і тепер пальці на руках виглядають страшненькі потрібен час для відновлення. Окуляри беріть коли перевіряєте як там проходить процес кипіння (бризгає під час реакції будьте уважні).

Повторюся авто Opel Astra H двигун 1.7 CDTI (Z17DTHR). ДІЛО БУЛО ТАК: в жовтні місяці прийшли холода, температура опускалась до 5 і менше, зауважив що авто не так швидко заводиться, замість звичних 2-3 секунди треба було крутити до 10 секунд стартером, а це вже тривожний дзвіночок, адже попереду ще зима і менші температурні показники. Помилки на панелі не було, але все ж перевірю свічі накалу.

Це вже окрема тема як перевіряти: беремо кусожок провода від плюсової клеми АКБ знімаємо ковпаки свіч і до центрального електрода легенько "черкаємо", якщо є іскра свіча робоча, якщо ні пробуємо ще раз для впевненості беремо так само через обрив лампи розжарення на 12Вольт і третій метод - прозвонювання мультиметром (все це є в Інтернеті) тому описувати дальше не буду щодо виявлення несправних свіч накалу.

В мене 2 та 3 свічі виявились не робочими. Тому купив свічі фірми Febi 2 штуки та приступаю до викручування. Не змочував нічим пробую відкрутити. Берусь до 2-ої ставлю головку в мене на 12мм видовжену і видовжувач на трущотку прилягяюсь трішки і свіча пішла легенько. Третя теж легенько пішла. Викрутив в мене стояли фірми Beru GN104 почистив колодязі, поставив нові. Машина заводиться. На наступний тиждень думаю попробую дві інші (першу та четверту) просто викрутити і почистити колядязь (вони були робочі). Пробую першу пішла все ОК. Пробую четверту трішки йде, але важко. Блін беру вд40 змочую (моя помилка треба було хоча б з тиждень робити ванночки), але ні я мушу її викрутити сьогодні і тисну дальше і тут хрусь... обломав нижче гайки. Все тепер в голові всякі думки навіщо ліз, тепер треба на лишні витрати гроші і не малі, голову знімати і висверлювати. Лишив так з важким тягярем на думці :np:

Питаю в "дядька гугла" шукаючи по вечорах інформацію що і як....???? :12345:
Адже четверта свічка знаходиться у такому місці що висверлювати важко. Черезе декілька днів спочатку пробую зламати електрод. Надпиляв верхню шляпку свічі маленьким пильником так щоб забити головку на 8мм, мучився якось надпиляв та забив її наче на гайку пробую крутити електрод, получилось зламати в низу в середині свічі майже замого низу і електрод успішно витягнутий. Залишилась сама свіча з різьбою як трубочка. Тоді пробую висвердлити, але ні не виходить неможливо залізти шуруповертом там незручно і мало місця та й ще треба довге свердло. Цікавлюсь хто візьметься за таку роботу ціна висвердлення у нас на сервісах (Львів) складає 50 американських зелених. За ту саму ціну можна купити спец інструмент ( що я і зробив називається Набір для демонтажу пошкоджених свіч накалу від фірми YATO артикульний номер YT-05342), може комусь пригодиться.

Значить пробую свердлити цим спецінструментом (в наборі є видовжувач для фіксації свердла чим легко у важкодоступних місцях проводити таку роботу). Свердло так би мовити двох-ступінчасте спочатку має кінчик на 5мм і дальше перехід на 9мм свіча моя на 10мм тому центрується кінчиком по свічі-трубочки і край корпуса свердлить дев'ятим свердлом і по ідеї різьбу не мала б пошкодити. Починаю свердлити, робить свою справу добре, висвердлив пройшов майже всю різьбу, почистив стружку пилососом і думаю поправлю ще трішки і тут обломив цей кінчик ... це просто 3,14здець якийсь. Пинцотом зачіпаю провалюється ще нижче. Мучив майже цілих три години нічого не получається. Наступним свердлом під мечик що був у наборі ніяк просвердлити неможливо цей обломиш мішає. Знову потратив два дні пробував його дістати ніяк, тоді занайшов інформацію щодо азотної кислоти. УРА вийшло.
Травлення проходило так:


Перших чотири дні приблизно по 1-ий годині ввечір коли приїжджав додому поки мотор теплий реакція проходить бурно. Коли мотор остиває вже не так. Прийшов п'ятий день - субота, залишилось майже половона свічка десь 6см (ціла десь на 12 см) травив ще 5 годин, кожних години промивав, замінював кислоту ставив зверху дошку і заводив на 10 хвилин, і знову ніяк не піддається зараза. думаю через тиждень по вечорах буду пробувати мусить вийти. І в понеділок зранку виїжджаю з дому проїхавши 2-3 км зупинився по справах, заглушив приходжу заводжу ба...бах удар. ОБОВ'ЯЗКОВО ставте щось зверху, я поставив метал, це просто :shock: жесть дірка зробилась як від кулі в сам край. Бляха від кузова попереднього автомобіля, залишилась коли переробляв вирізав вікна в чобітку.

Закрутив нову свічу поїхав.
перевірка як травиться алюміній

залишок металу приблизно після 2 годин.


це вже виліт свічі




на панелі помилка горить, хоча перевіряв при включенні запалення свічі вмикаються. Думаю причина в одній свічі старій що залишилась вона має опір 0,6ОМ всі інші три 0,9-1ОМ ще поміняю останню на нову може пропаде помилка.

Оффлайн vlad11 Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • КеНо ГуРу
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 5-AT (2010) Full
Почитал тему, ужас((((

У меня авто Рекстон 2010 года с салона. Ни свечи накала ни форсы не трогал (а зря), всё работает идеально, до прошлого ТО (в 2021 году). На ТО мастер просто проверил свечи и выяснил что из 5 шт две не рабочие. Не рабочими оказались 2 и 4. Ошибок не показывало, чек не загорался, авто заводилось как обычно))) Решил менять эти две а остальные выкрутить и смазать. Работы велись на профильном СТО за что им особенное спасибо. С горем пополам как  не странно, почти все свечи выкрутились (я не готовился к выкрутке и не заливал их ничем). Не выкрутилась только первая свечка, как ни старались не пошла... Она была рабочая и мастер сказал ездить и ждать когда навернётся а потом и принимать решение. Правда добавил, что есть последняя надежда выкрутить на горячем двигателе.... я завёл и поехал нарезать круги вокруг СТО. 30 минут катаний и быстро в бокс! И о чудо свеча скрепя и шипя, поливали очиститетелм поддалась..очень туго шла до самого конца, но сдалась.
 Собственно к чему я это: не тяните  вопрос выкрутки и смазывания свечей и форсунок. С Завода никто их не мажет, ставят на сухую. Ну а по прошествии лет, имеем  геморой...

Теперь не знаю как быть с форсунками, пока все работают... жду.... :az:

 


Счетчики:

Анализ сайта ssangyong-club.org