Автор Тема: Доп радиатор для АКПП + самостоятельный ремонт по мелочам...  (Прочитано 1122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Ну в общем решил поделиться своим "опытом" ремонта и небольшого тюнинга  ,)

Всё началось безобидно - для ТО 70К были закуплены все жидкости (мотор, раздатка, мосты). Приехал я 2 недели назад на дачу, забрать машину и отвезти её на ТО... Но последняя покатушка в лесу закончилась не начавшись - в первой же луже, на вид довольно безобидной, был встречен пенёчек. Причём удар был настолько незначителен, что я даже не обратил внимания. Но через метров 300 о том что он есть и работает напомнил датчик уровня охлаждайки, а потом и стрелочка температуры взлетела до максимума. Беглый осмотр показал кусок пня торчащий в левом нижнем углу радиатора и поток охлаждайки  :ai: Короче - домой мы добрались с 3 остановками и полностью с пустой системой охлаждения и с надеждой что движёк я не переграл...  :ah:
Более детальный осмотр показал, что радиатор не был пробит, его просто вырвало (вверх и в сторону движка) надломив пластиковую часть вокруг нижнего левого крепления... Короче я понял что по месту чинить не вариант - и остаётся 3 варианта:
1. Вызывать эвакуатор и ехать в Киев.
2. Всё на том же эвакуаторе ехать в ближайший город (Канев  ;))
3. Делать всё самому.

Первый вариант отпал по причине дальности (130км) и зажопья (последние 20 или 10 км - говнодорога или лес). Я подозреваю мне загнули бы такую цену за эвакуатор, что... Да и врядли кто-то захотел бы туда ехать.
Ворой вариант - тоже не сильно мне нравился, по причине того, что я не знаю ни одного СТО в Каневе. Соответсвенно не уверен в качестве, а соответственно - не хо  :av:.
Короче решил делать сам. Да и тем более ничего сверх сложного в выколупывании радиатора нет... Да и слава Богу вторая машина в хозяйстве есть - выручает всегда  :dk:

В общем оставил я машину в таком виде:


Когда снимал магистрали охлаждения масла АКПП посмотрел на его состояние. Мне на 50К меняли половину АКПП и вроде бы и масло тоже, но его цвет (и особенно запах) мне категорически не понравился. Масло было очень тёмное и с палёным запахом. Посему было дозакуплено масло в АКПП для полной замены. А так же, насмотревшись всего и начитавшись тем про доп радиаторы для охлаждения АКПП, решил и его поставить.
Просто взять и врезаться в магистраль я не хотел. Ставить вместо основного радиатора - тоже. Короче решил если и ставить, то только как дополнительный и с возможностью быстрого извлечения и подключения "всё как было". Посему немного подолбавшись нашёл переходники - с одной стороны мама/папа под конус, а с другой просто под маслостойкий шланг. Давления там практически нет (по словам мастеров и судя по тому что я видел - около одной атмосферы), поэтому можно обойтись парой хомутов.

Привёз я всё на дачу.
Пока всё разобрано и есть свободный доступ - решил ещё разик почистить ЕГР (никак не решусь удалить), маслоулавливатель и остальное по мелочам.
Дальше по фото:
Состояние ЕГР (пробег около 15К).Его не клинило всё Ок.

Но вот состояние его стенок - меня пугает всё больше и больше. Коррозия металла прогрессирует. Когда разбирал его в прошлый раз было раза в 2 меньше:

Турбинка вроде ничего так - чистинькая. Немного нагара удалил Карбклинером.

Бвл обнаружен надрыв на патрубке маслоулавливателя...


Так же была обнаружена трещина на ухе крепления алюминиевой трубы (колена) от интеркуллера к впускному. Трещина была ровно на пол крепления - решил проверить как работает "жидкий металл" (2х компонентная эпоксидка). Посмотрим как она себя покажет.


Радиатор взял на 6 трубок. Многие вешают его прямо на интеркуллер - в комплекте идут специальные мягкие прокладки и сквозные стяжки.
Я тут решил не быть как все  :ah:
Чтобы:
1. Не перекрывать более чем на 1/3 Интеркуллер тёпленьким радиатором (всё же охлаждённый воздух - вещь полезная для двигателя).
2. Не делать неразборную конструкцию (разборную, но для этого надо резать редкие стяжки и снимать масляные магистрали) на Интеркуллере.
Короче просто решил поставить радиатор как независимую систему. Которую легко удалить или поменять/почистить. Для этого же заморачивался с переходниками на родную магистраль.

Поставил я его так, что он чуть больше чем на половину возвышается над балкой (для пассивного охлаждения) при этом совершенно незначительно перекрывая интеркуллер (+ там между ним и интеркуллером довольно большое расстояние), а внизу он прячется за балкой, но при этом он стоит напротив вентиляторов кондиционера, так что при их включении они неплохо должны охлаждать нижнюю его половину.
Сверху закреплён одной стяжкой из комплекта через родное отверстие в поперечине (балка к кторорой притянут проклеена мягкой шумоизоляцией):

Снизу он закреплён в двух углах стяжками к гофре которая идёт в балке (предварительно на гофру была одета мягкая теплоизоляция для труб).

Общий вид:


Подсоединение к родной магистрали (та которая идёт от родного радиатора уже к коробке) и переходники я затупил нормально сфоткать, так что есть только такое фото:

Всё аккуратно развёрнуто и выведено. В случае какой-то фигни с радиатором - очень быстро при наличии ключей на 17/19 и 22 всё возвращается в родное состояние  ;)

Дальше рассказывать не интересно особо. Поменять масло в АКПП своими силами без ямы или подъёмника можно, но жуть как геморно  :bm:

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Вместо ямы - площадка с уклоном + хайджек + упоры + брёвна и т.п. Но лучше так не делать  :al:




Как и следовало ожидать просто так сливная пробка не открутилась, пришлось сливать масло снимая всю крышку... Короче неудобно. Слава Богу я все больты заменил ещё на первой замене (ТО30К) на нержавейку и хорошо всё промазали. Они открутились легко.
Грязи в крышке было прилично:

На магните куча мелкой стужки:


Потроха коробки были хорошенько отмыты + отстоялись ночь (натекло ешё почти 0,5л). Установлен новый фильтр.
Масло менялось в несколько заходов, понемногу (по 2-3л) сливая старое из обратки и заливая свежее, пока не потекло чистенькое. Использовал почти 12л. Потом машина была прогрета (к сожалению не по компу проверена температура). На заведённой был выровнен уровень. В общем - вроде бы последовательность соблюли  ,) Поеду делать ТО - проверю всё правильно.
Делать это очень желательно вдвоём. Но можно конечно и одному (если яма или подъёмник есть).

Машинка сегодня доехала своим ходом до дому (до работы) - во время поездки была проверенна на всех режимах - АКПП ведёт себя замечательно. Всепередачи переключаются магко, никаких толчков и прочих "странностей". Я доволен. Надеюсь машина тоже  :ay:

Вот и всё. Если кому нужны подробности - милости прошу - что смогу расскажу  :az:

Оффлайн ШАО Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • вынимаем форсунки
  • Страна: ru
  • Город: Зеленоград
  • Марка автомобиля: Ssang yong
  • Модель: Kyron

На магните куча мелкой стужки:

ну хватает он только 5 %,капля в море,вариант первый куча магнитов  от компа,с улицы обложить поддон,или заказать в китае  хорошие, то что вы увидите  по прошествии времени что они там насобирают-будет шок,а пыль,забивает все отверстия,возможно просто микроны но они для клапанов важны,тебя к вечеру из под машины поди вынесли,?

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
вариант первый куча магнитов  от компа,с улицы обложить поддон
Да уже накрутил магнитов с серверных винтов ,) благо профессия позволяет  ;) Всё никак не сниму защиту чтобы повесить. Жаль когда разбирал внутрь не натыкал, думаю было бы поинтереснее.
Мне ваш вариант с фильтром очень понравился, чертежей фланца (корпуса на который сам фильтр накручивается) не осталось случайно? :ah:

тебя к вечеру из под машины поди вынесли,?
:bm: :ce: Выносли это не совсем то слово  ,) Без ямы жутко неудобно. Помогала только папина грушовица по вечерам :az:

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Kyron
кусок пня торчащий в левом нижнем углу радиатора и поток охлаждайки
защита не помогла? Жаль нет фотки виновника торжества.

Короче - домой мы добрались с 3 остановками и полностью с пустой системой охлаждения и с надеждой что движёк я не переграл... 
И всё-таки он доехал! Настоящий полковник внедорожник!!  :ag: :ag: :drive1:

Гусары ака trofimich, тсс! :al: :ag:

Вместо ямы - площадка с уклоном + хайджек + упоры + брёвна и т.п. Но лучше так не делать
Вот уж точно.... пукнешь чихнёшь под машиной и может покатицца... риск. Хотя ездить на SY - уже риск :ag:

Да уже накрутил магнитов с серверных винтов  благо профессия позволяет
Кстати... надо взять на вооружение, хоть я уже и не одминчег, но парочка винтов найдётся...

Помогала только папина грушовица по вечерам
без боевых 100 грамм - никуда  :ag:
« Последнее редактирование: 22 Июль 2016, 20:19:33 от odmincheg »

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Воспользовался случаем что снимал защиту для покраски. Раскурочил 2 винта (3,5" и 2,5") и налепил...


Может ещё пару штук налепить?

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
защита не помогла? Жаль нет фотки виновника торжества.
Защита меня вообще разочаровала. Погнулась от очень слабого удара.
Сейчас под защиту поставил уголок 50/50.



А на выходных после покраски защиты ещё и налепил полоску рифлёного алюминия, чтобы вообще скрыть щель между бампером и защитой:

Оффлайн ШАО Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • вынимаем форсунки
  • Страна: ru
  • Город: Зеленоград
  • Марка автомобиля: Ssang yong
  • Модель: Kyron

Мне ваш вариант с фильтром очень понравился, чертежей фланца
посмотрю в компьюторе,может и осталось,времени много прошло.но по моему есть,постараюсь на неделе кинуть в личку

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Kyron
Защита меня вообще разочаровала. Погнулась от очень слабого удара.
это 2мм или 3мм? Всё-таки странно, как раз для этого вроде бы защита и нужна, чтобы агрегаты прикрыть.

Оффлайн ШАО Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • вынимаем форсунки
  • Страна: ru
  • Город: Зеленоград
  • Марка автомобиля: Ssang yong
  • Модель: Kyron

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon

 


Счетчики:

Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru