Автор Тема: Термостат на 87С, почему вентилятор также включается на 87С ?  (Прочитано 5412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
Гляньте по БК, elm327 или сканеру когда у Вас включается вентилятор. В доке пишут на 95С должен включаться на первой/пониженной скорости вращения, а на 90 выключаться. Лично у меня движок на 90С(на рабочую температуру) не выходит даже летом в пробке, больше 89С не бывает, обычно 85-86С. Получается грею улицу (особенно зимой). АИС подменял PWM, c новым таже хрень. Мой датчик температуры не врет. Похоже наши машинки собирались для Африки. А как у Вас, на скольких градусах ОЖ включается вентилятор?

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
в мануале на кайрон есть разночтения.
в одном месте указано что электровентилятор включается на малую скорость при 95 гр.
в другом месте -что при 91 гр.
88 и 91 гр рядом. погрешность.
зато система охлаждения с запасом.

Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
А где 91C упоминается? Например http://www.servotechnica.spb.ru/viewdocument/BOOKS/CAR/SsangYong/Y250/Y250_WML_204.pdf?page=7

Четко все описано. Вентилятор дожен включаться на 95C. У Вас как?

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
это описание электровентилятора радиатора двигателя. у вас на радиаторе двигателя электрический вентилятор?
описание про малую и большую скорость соответствуют электровентиляторам кондиционера, которые так же включаются при определенных температурах двигателя.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 14:06:09 от VICTOR »

Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
Да, у меня электровентилятор. В доке четко написано про температуру ОЖ при которой происходит  включение вентилятора охлаждения двигателя без включенного кондиционера, про работу с включенным кондиционером также написано отдельно.

Термостат на 87С, полностью открыт на 90С. Кроме того ,что по факту вентиялтор включается на 87, так он фактически еще и не вЫключается !!! вероятно потому температура вЫключения задана 82С, а на работающем двигателе температура ниже 83 наврядле опустится.

Вы думаете, что не логично включать вентилятор на 95С, а выключать на 90, если термостат полностью открывается лишь на 90С?

это описание электровентилятора радиатора двигателя. у вас на радиаторе двигателя электрический вентилятор?
описание про малую и большую скорость соответствуют электровентиляторам кондиционера, которые так же включаются при определенных температурах двигателя.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
думаю, что с открытием термостата вам заморачиваться не стоит. это отдельный вопрос и к температуре включения вентилятора отношения не имеет.
если вы хотите чтобы вентилятор включался при большей температуре, то надо съездить к оф. диллеру, подключить комп и посмотреть есть ли возможность регулировки температуры включения вентилятора.
команду на включение вентилятора дает блок управления (ЕСУ - на вашей картинке) двигателем.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 16:10:26 от VICTOR »

Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Жемчужина у моря
  • Марка автомобиля: МПВ 4
nkrasnenko, ... как вы оперируете цифрами, не замеряв их прибором? Как вы знаете насколько открыт термостат? Как установлен регулятор температуры кондиционера/ печки ?  У вас точно на кайроне электровентилятор?

по факту вентиялтор включается на 87

не забывайте, что двигатель расположен продольно и t охл.жидкости  на  1 и 4 цилиндре разные. Возможно по этому и такой диапазон включения вентилятора.


Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
Заморачиваться, конечно не стоит, а вот прочитать, что написано на установленном в Вашей машине термостате и глянуть когда у вас включается вентилятор наверное стоит )))

Термостат и температура включения/выключения вентилятора должны быть согласованы и адаптированы под климатическую зону. Согласны?

P.S. АИС разводит руками и говорит, что в их сканере настраивается только скважность ШИМ, а температуру включения/выключения вентилятора они менять не могут!

думаю, что с открытием термостата вам заморачиваться не стоит. это отдельный вопрос и к температуре включения вентилятора отношения не имеет.
если вы хотите чтобы вентилятор включался при большей температуре, то надо съездить к оф. диллеру, подключить комп и посмотреть есть ли возможность регулировки температуры включения вентилятора.
вентилятор включает блок управления (ЕСУ - на вашей картинке) двигателем.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
nkrasnenko, ... как вы оперируете цифрами, не замеряв их прибором? Как вы знаете насколько открыт термостат? Как установлен регулятор температуры кондиционера/ печки ?  У вас точно на кайроне электровентилятор?

не забывайте, что двигатель расположен продольно и t охл.жидкости  на  1 и 4 цилиндре разные. Возможно по этому и такой диапазон включения вентилятора.


температура двигателя будет разная не только по длине двигателя но и по высоте.
если проверять температуру двигателя то надо мерять температуру в том месте, где стоит датчик температуры двигателя.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт


P.S. АИС разводит руками и говорит, что в их сканере настраивается только скважность ШИМ, а температуру включения/выключения вентилятора они менять не могут!

скважность ШИМ - это к блоку запуска (PWM) электровентилятора радиатора. этот блок только плавно запускает электровентилятор. в этом его функция.
команду на включение дает блок управления двигателем (ЕСУ). надо смотреть настройки ЕСУ.
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 16:27:39 от VICTOR »

Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Жемчужина у моря
  • Марка автомобиля: МПВ 4
VICTOR, я о том, что вентилятор обдувает радиатор и сторону первого цилиндра. Как идут потоки воздуха-хз.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
и охлаждающая жидкость идет от первого цилиндра (где помпа) к последнему.

Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
скважность ШИМ - это к блоку запуска (PWM) электровентилятора радиатора. этот блок только плавно запускает электровентилятор. в этом его функция.
команду на включение дает блок управления двигателем (ЕСУ). надо смотреть настройки ЕСУ.

А чем смотреть, если сканер в АИСе не показывает параметров настройки вентилятора?

* Похоже АИС продает автомобили не адаптированные к нашей климатической зоне, продают в Украине версию для Африки.
Не догретый двигатель работает с заниженным КПД, лишний расход топлива и печка зимой хуже греет. 

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
А чем смотреть, если сканер в АИСе не показывает параметров настройки вентилятора? 
у меня были проблемы с машиной. на аисе неоднократно разбирались с одной проблемой в течении полугода.
но всегда к авто подключали компьютер. сканер не подключали не разу.

думаю, что в настройках блока управления двигателя есть возможность изменять температуру включения вентилятора. у товарища на тазе - десятке, с помощью бортового компа можно изменить температуру включения вентилятора. на сй, думаю, это тем более предусмотрено.
для вас это самый простой способ отрегулировать вопрос.
если, в крайнем случае, вам не удастся это сделать то можно переключить включение электровентилятора на другие цепи.  это не сложно. сделает любой, грамотный электрик уровня ваза.

самое простое - отключите до лета разьем с блока включения вентилятора. 
 

Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
Да и самое интересное, что электровентилятор однажды(на 87С) включившись уже не выключается (вероятно ждет 82С, которой на работающем и разогретом двигателе скорее всего не будет).  Таким образом, вентилятор постоянно работает и соответственно быстрее изнашивается.

Гляньте, пожалуйста, на Вашей машине тоже такой глюк?

* В АИСе есть scan-100, а также комп с прогой + адаптер здоровый на кабеле. Функции примерно одинаковые. Просмотра и настройки температуры включения/выключения вентилятора по утверждению АИСа нет.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
Да и самое интересное, что электровентилятор однажды(на 87С) включившись уже не выключается (вероятно ждет 82С, которой на работающем и разогретом двигателе скорее всего не будет).  Таким образом, вентилятор постоянно работает и соответственно быстрее изнашивается.

Гляньте, пожалуйста, на Вашей машине тоже такой глюк? 
похоже, у вас вентилятор работает по аварийной программе. может у вас в программе не выбрано что машина с электровентилятором.
у меня электровентилятор радиатора установлен самостоятельно мной и подключен к схеме электровентиляторов кондея. включается довольно редко даже летом. осенью, зимой и летом не включается.

можете вынуть, пока, предохранитель электовентилятора. 
« Последнее редактирование: 29 Сентябрь 2015, 17:43:22 от VICTOR »

Оффлайн nkrasnenko Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: New Kyron
Про аварийный режим в доках не упоминается, да и чек у меня на приборке не горит. В доках написано, что в pwm есть свой датчик температуры и если температура внутри pwm 120-150 то вентилятор включается на полную мощность сразу. Народ на дргих форумах упоминал про глюк включения вентилятора на 87, но вот как лечить не написали. Интересно, все машины проданные АИСом с 2010 года с таким глюком?

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
посмотрите схему в своем сообщ. 2.стр.7.
видно что блок запуска вентилятора подключен к блоку управления двигателем (ЕСУ). датчик в блоке запуска - это защита при перегреве.
чек - это аварийный режим двигателя.
у вас может быть аварийная программа вентилятора. это совершенно разные вещи.
в программе управления двигателем есть выбор с электровентилятором авто или без. у меня была слетела полностью программа на машине. при мне все набирали полностью заново. и я смотрел как это делали.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
разнобой в данных по электровентиляторам
вот данные как срабатывают вентиляторы кондея

« Последнее редактирование: 30 Сентябрь 2015, 16:18:48 от VICTOR »

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
вот через несколько страниц немного другие данные температур


 


Счетчики:

Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru