Автор Тема: Колхозим тросики ручника...  (Прочитано 4662 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Колхозим тросики ручника...
« : 14 Май 2015, 12:17:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ... По заявлению знакомого мастера с которым всё вчера делал - такого "колхоза" он на относительно свежих иномарках ещё не делал!!! Но вроде получилось неплохо :az:

    Итак... Воодушевлённый темой на Drive2 http://www.drive2.ru/l/4631642/ решил заколхозить и себе. Ручник умер смертью храбрых ещё осенью, до этого держал довольно исправно, да и пользуюсь постоянно (как минимум по привычке для активации турботаймера).
    На последнем ТО мастер провёл диагностику (больше визуальную) и сказал - всё, тапки. Правый тросик вообще не шевелиться, а левый вроде ездяет, но чё-то там с самим механизмом внутри барабана. Короче тросы в любом случае под снос. + Одну из клодок подклинило и перекосило. Короче колодки туда же  :bl:
    Обычно я не жлоблюсь на запчасти, но платить более 1Кгрн только за тросики как-то негуманно. Тем более что запчасти из себя ничего особенного не представляет + не несёт супер большой важности для безопасности (тем более у меня АКПП). Этим я типа оправдываю данный колхоз  :dp: Ну и немаловажное оправдание данного колхоза - его общий бюджет значительно меньше стоимости только родных запчастей... Так что думаю риск оправдан. Была бы у меня на даче яма или в вольном использовании подъёмник - вообще самому под пивко можно часа за 3-4 сделать.

    Итак действующие лица:
    1. Троса ТАЗ 2110 (типа самые крутые заводские  :bd:)
    2. Хомуты для соединения тросиков.
    3. Набор пыльников - какие-то от дверного жгута чего-то советского и с таврического троса сцепления. Первые брал тупо эксперимента ради и мой совет - если  будет шанс ищите под овальное отверстие - тогда будет ещё круче/эстетичнее  :ae:.
    4. Комлект каких-то мега бюджетных (по сравнению с родными) колодок ручника (ещё не факт что 100% станут, но написано СЙ Актион, Корандо и т.д.). Из минусов - комплект минимален, без пыльничков и т.п. Из плюсов - стоит почти в 2,5 раза меньше родного.


    Поехали...
    Снимаем родные троса. Открутилось всё, на удивление почти без проблем и матов:


    Родной тросс отпиливаем у основания первого кронштейна и разбираем снимая все остальные кронштейны. Совет - сделайте подробную фотку троса (думаю телефон с камерой сейчас у всех под рукой) или просто аккуратно и не спеша запомните расположение всех креплений. Тазовский донор - у самого тросика отрезаем только верхушку, а кожух режем приложив родной кожух.
    Закрепить все кронштейны без мелких хомутов не получиться никак. Мы использовали пластиковые хомуты, но затягивали уже после установки и подгонки троса на месте. На самом деле супер пупер жёстко их крепить особой надобности нет, но чтобы сильно тросс не гулял - желательно закрепить.
    На основание первого  кронштейн я натянул трубочку (защитный кожух) от тазовского троса. Короче там всё легко - по месту разберётес. Ничего дополнительно покупать не надо если делаете в гараже (всегда есть что-то под рукой).
    Всё собираем, получаем примерно такой вид:

    Ещё один нюанс  - нормально пилить трос возможно только болгаркой. Я попробовал сабельной пилой с полотном по металлу - грустьтоска... ;) Просто говорю если вдруг кто-то соберётся делать сам и решит что обойдётся без болгарки.

    Я думал что троса "срастим" вне машины, но мастер сказал что легче по месту будет. Не могу сказать что легче, но... В итоге получаем где-то такой вид:



    Теперь по поводу пыльников.
    Вместо родных пыльников были вырезаны прокладочки из не сильно толстой резины (3-4мм). На родных есть гофра и они типа полностью закрывают отверстие. Но при этом родные такие "жидкие", что судя по всему порвуться ооочень быстро. С "колхозными" другая проблемка - они то жить будут долго, но всё же прорезанная в них щель не плотно закрывает отверстие...
    Частично для этого был придуман хитромудрый элемент под названием "ТАЗО/ТАВРО-ГОФРА", получённая классическим способом "режем, сращиваем, дотачиваем"  :ae:

    Этот "элемент" одевается на конец тросика и полностью закрывает весь механизм от оплётки до крючка. Конечно он не герметично прилегает, но довольно плотно. И думаю какое-то время будет препятствовать прямому попаданию грязи.

    Его можно немного отодвинуть и набить туда густой смазки:

    В идеале было бы взять овальную гофру (с овальным окончанием), но кто ж знал  ,)

    Из-за того, что ушко тазовского тросика немного уже чем у родного, его надо слегка "расширить". Но с таком случае оно уже не влезет в отверстие крепления троса. Есть 2 варианта - слегка обточить его или собирать всё в обратном порядке. Решили не "ослаблять" конструкцию  ,) и посему сборка всего этого "колхоза" проводилась в таком порядке:
    1. Подготовленный тросик вытаскивается из отплётки. На него одевается пружина (родная от 2110 обрезается примерно до 23 витков) и резиновая гофра.
    2. Тросик свободным концом продевается в крепление троса и одевается на крючёк.
    3. В оплётку "накачивается" смазка (м моём случае ХайГировская Цинковая смазка).
    4. Оплётка одевается на тросс, все кронштейны аккуратно регулируются и крепятся, кроме последнего.
    5. Примеряется тросс и прикидывается место их сращивания.
    6. Сращиваем всё. В хомутах троса идут не параллельно а в нахлёст ибо родной чуть толще чем тазовский. А вообще варианты по месту выбираются.
    7. Ну и собираем всё и крепим последний кронштейн.

    В принципе всё...
    До барабанов и самих механизмов не добрались вчера, поздно было. Так что закончу отчёт чуть позже. А пока так.

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #1 : 14 Май 2015, 12:44:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • зачет и респект за работу и за фотоотчет.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: zw
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #2 : 14 Май 2015, 12:45:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А я себе и накладки переклепал ещё и тросы в пластиковые гофры положил и изолентой сверху обмотал. Помнится колодки новые 800 гривен вроде, а переклепать 100 или 200. Короче, правильный колхоз, с профитом. Недавно лазил туда, уже смотрю в одном месте гофра протёрлась. Если бы её не было, то протёрся бы трос. И накладки переклёпанные держатся отлично, клепать их можно вечно.

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП на пневме-афтамат...
    • Модель: Kyron
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #3 : 14 Май 2015, 12:53:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не думал что по колодкам так проблематично (у меня тоже год каг переклепаны), а по тросам - зачет... Мне тоже предстоит колхозить,  правый уже дважды снимал и проливал, но через месяц-другой снова клинит.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #4 : 14 Май 2015, 14:08:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • По поводу отдельно колодок я не в курсе - везде где смог нашёл только комплект: колодки + ремкомплект. Его стоимость минимум 1800грн... По поводу переклепать - не встречал такой инфа, да и нет мастера... По поводу купить отдельно колодки дешеве - нашёл только тот вариант что на фото. Обошёлся менее 800грн.
    Позже разберу сами механизмы, посмотрим что там и станут ли те что купил колодки, а там будет видно  ;)

    Исследовав родной тросс сделали вывод, что возможно родной клинит так быстро из-за того что он идёт в дополнительной пластиковой оплётке и поэтому намного плотнее сидит в самом кожухе.
    Получается что при попадании на него влаги (а она в любом случае будет попадать тем же капилярным методом), железо внутри тросика начинает понемногу ржаветь под пластиком и он начинает разбухать. Тросик и так плотно стоит внутри кожуха и при разбухании из-за пластика его ещё быстрее и плотнее клинит...
    Тазовский - просто обычный стальной, многожильный, плетёный тросик в более толстом кожухе. Так что буду надеяться что его просто на дольше хватит, пока его не разопрёт и не заклинит. + Хорошо напихали туда цинковой смазки + защитные гофры и т.д.
    Короче надеюсь на пару лет хватит.

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #5 : 14 Май 2015, 17:21:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Тазовский - просто обычный стальной, многожильный, плетёный тросик в более толстом кожухе. Так что буду надеяться что его просто на дольше хватит, пока его не разопрёт и не заклинит. + Хорошо напихали туда цинковой смазки + защитные гофры и т.д.
    Короче надеюсь на пару лет хватит.
    года 4 назад то же менял правый тросс на кайроне. ставил с 8-ки или 9-ки. но он был внутри в пластиковой оболочке, а сверху металлическая. тросс лучше родного.
    когда ставили на место делали колена более плавными, чтобы меньше клинил тросс.

    когда то давно менял колодки ручника на 124-м мерсе. наклепали и забыли. колодки подобрали на рынке какие то жигулевские. подпилили на наждаке и приклепали. надо только найти дядю васю, который помнит как наклепать колодки. ручник в 124-м мерсе по устройству такой как на кайроне, актионе, рекстоне.
    « Последнее редактирование: 14 Май 2015, 17:53:39 от VICTOR »

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #6 : 05 Август 2015, 10:46:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вчера наконец-то доехал до мастера, доколхозили ручник. Разобрали оба барабана, один оказался живым, только кучу грязи вымыли из самого механизма (цылиндрика). А на втором сорвало колодку и немного перекосило её + цылиндр был почти заклинен. Посему всё разобрали, почистили, обильно посмазывали, поставили новые колодки (не оригинал). Рем комплект никакой не понадобился, с родными там что-то идёт, но мы смогли обойтись тем что было. Потом немного подрегулировали троссы, выровняли их. Всё обильно смазанное и залитое Тектилом открутилось без проблем, хоть машина долго стояла на даче, потом ездила по говнам, потом опять стояла...
    Короче общий бюджет полного восстановления ручника с заменой тросов и колодок - около 1000грн. запчасти + 300грн работа (по знакомству скажем так). По заверения мастера, если родного ручника мне хватило на 2 года (2 зимы если быть точным), то этому он даёт минимум 3.
    Посмотрим как оно будет.

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • «Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: hn
    • Город: Pyerto Castila
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #7 : 05 Август 2015, 13:49:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Попахивает Жигулем, у меня как- то с ручником тоже, 2 года и иди ремонтируй!

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Колхозим тросики ручника...
    « Ответ #8 : 12 Ноябрь 2015, 18:42:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • недавно с родственником ремонтировали (заменяли) троссы ручника на кайроне с ручной коробкой. делали в основном как описано выше.
    только родной конец, который завальцован в цилиндр, который вставляется в коромысло, не сращивали с новым троссом, а с нового тросса конец завели в то место, где находился концевой цилиндр. сделали из нового тросса конец, в виде петли. в эту петлю, вместо цилиндра вставили болт на м10 с гайкой. и затянули. конец тросса возвратили назад и обе плети затянули хомутом, для сращивания троссиков на 4.

    троссики с 08 - 09-ки, должны служить подольше кайроновских и т д, т к зазор между троссиком и оболочкой побольше и внутри металлической оболочки находится пластиковая.