Автор Тема: Белорусское топливо-КУ-КУ  (Прочитано 2629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kraft Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Васильков
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Rexton W
Белорусское топливо-КУ-КУ
« : 22 Август 2013, 20:33:20 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Украина останется без белорусского дизеля, но потребители этого не заметят :bc:

    Украинский рынок нефтепродуктов в сентябре может остаться не только без  белорусского бензина, но и без белорусского дизтоплива.
             Мозырский НПЗ предупредил своих покупателей о том, что не сможет своевременно выполнить их заявки на поставку дизеля в сентябре. Причина - обязательства перед Россией по отгрузке дизтоплива, изготовленного из давальческого сырья, часть переработки которого белорусы отправляли на экспорт в Украину. Напомним: белорусская «горючка» составляет 35% нашего рынка по бензину и 38% по дизтопливу, это примерно 170 и 150 тыс. т ежемесячно.
             «Пока нет оснований говорить, что без белорусских поставок для розничного потребителя что-то изменится: ни дизель на АЗС не исчезнет, ни цены не повысятся, но я не исключаю, что для промпотребителей и в оптовом сегменте цена может подрасти», - говорит директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.
               Как уточнил эксперт, речь идет об автопредприятиях, автобусы и автомобили которых работают на дизтопливе. В одной из известных в Украине компаний по междугородной перевозке пассажиров нам ответили, что в ближайшее время они не ожидают повышения цены билета из-за подорожания дизтоплива. Но о том, что цены на нефтепродукты могут увеличиться, им пока неизвестно.
               Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев согласен, что риски уменьшения запасов дизтоплива есть, но если не будет ажиотажного спроса (то есть мелкие оптовики – от бензовоза и выше - не начнут массово скупать дизель, опасаясь его подорожания – Авт.), то розничный покупатель ничего не заметит.
               «В Украине ниже налоги по сравнению с Россией и европейскими странами и более щадящие требования к качеству, особенно дизтоплива, потому зарубежным трейдерам выгодно у нас работать. Но ремонт Мозырского НПЗ – некоторые сети могут использовать как повод для ажиотажного повышения цен», - говорит Рябцев. По его прогнозам, за 2-3 недели поставщики законтрактуют поставки из Румынии, Болгарии, Польши, Средиземноморья.
                В Минэнергоугля нам ответили, что они разделяют озабоченность потребителей ситуацией, создавшейся в связи с остановкой на ремонт Мозырского НПЗ, но считают, что драматизировать ситуацию не стоит. Во-первых, резервы топлива могут появиться в случае сокращения экспортных поставок, ведь Украина не только покупает, но и продает нефтепродукты. Так за 7 месяцев 2013 г. экспорт бензинов составил 580,8 тыс. т, дизтоплива – 419,8 тыс. т. Во-вторых, в последние годы рынок нефтепродуктов серьезно укрупнился, а это говорит о создании значительных запасов (в том числе в Госрезерве – Авт.), которые еще не использованы. В то же время риск повышения цен есть: они могут увеличиться из-за повышения мирових цен на нефть, временным изменением привычной системы поставок в Украину и переходом на более затратные поставки из альтернативных источников, например, морских. Также возможно изменение цен на топливо в пределах инфляции до конца года, но это нормальная рыночная тенденция.
         ЭТО НОВАЯ ТЕМА (происки России) В ПРОДОЛЖЕНИИ КУРСА УКРАИНЫ НА ЕВРОИНТЕГРАЦИЮ,,,,,,, ukr1

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Белорусское топливо-КУ-КУ
    « Ответ #1 : 23 Август 2013, 00:44:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это не отражает всю глубину ситуации. Скорее тут попытка хитрых сябров попытаться срубить лишнюю копейку. Тежи яйца но вид с боку и с деталями.

    БНК отказывается от обязательств по дизельному топливу

    http://oilnews.com.ua/a/news/BNK_otkazivaetsya_ot_obyazatelstv_po_dizelnomu_toplivu/209656

    Компания «БНК-Украина» известила держателей долгосрочных контрактов на поставку дизельного топлива о том, что не сможет выполнить свои обязательства в сентябре. Об этом OilNews сообщили контрагенты компании в Украине.

    «Причина – остановка на ремонт Мозырского НПЗ. Для нас это полная неожиданность», – сообщил руководитель крупного покупателя белорусских нефтепродуктов.

    По его словам, обычно в период проведения ремонтов поставки производились за счет наработанного ресурса.

    «Для выполнения долгосрочных договоров с украинскими компаниями ранее «БНК» также перекупала ресурс на рынке», – говорит один из бывших сотрудников компании.

    Напомним, в начале августа «БНК-Украина» сообщила партнерам о невозможности выполнения долгосрочных договоров по поставке высокооктановых бензинов из-за поломки установки каталитического крекинга и ее внепланового ремонта.

    По имеющимся данным, на сегодняшний день «БНК-Украина» имеет обязательства по поставке 60 тыс. т бензина А-92 и А-5, а также 30 тыс. т дизельного топлива в месяц в рамках терм-договоров. Соответствующий тендер был проведен в июне текущего года. Победителями по разным лотам стали компании группы «ВЕТЭК», «Альянс-Холдинг» (оператор по снабжению украинской сети Shell), компании групп «Континиум» и «Галнафтогаз».

    По итогам первого полугодия 2013 г. на долю Беларуси в общем объеме поставок в Украину пришлось 35% бензинов и 38% дизельного топлива. В связи с форс-мажорным срывом поставок белорусских бензинов рынок сегодня ищет новые источники, основными среди которых, как ожидается, станут морские перевалки. По оценкам «Консалтинговой группы А-95», дефицит поставок автобензинов (разница между потреблением и поставками) в августе текущего года составит около 100 тыс. т, или 25% от ожидаемого потребления. При существующей схеме снабжения аналогичный дефицит ожидается и в сентябре.

    Между тем, участники рынка до последнего времени не ожидали особых проблем с дизельным топливом. Это подтверждают и данные «А-95», согласно которым рынок дизтоплива в течение летних месяцев был профицитным (поставки превышали потребление). Однако с учетом ожидаемого прекращения поставок из Беларуси ресурсная ситуация в сентябре – пиковом месяце по потреблению – может существенно усложниться.

    В то же время участники рынка не исключают, что отказ «БНК» от выполнения долгосрочных обязательств не означает прекращение физических поставок.

    «Скорее всего, белорусы хотят поднять цену, которая на споте сегодня выше, чем по формулам в терм-контрактах», – считает один из трейдеров.


    Получить комментарий в «БНК-Украина» пока не удалось. OilNews обратился с соответствующим запросом по поводу сложившейся ситуации в ЗАО «БНК» и ООО  «БНК-Украина».

    PS C невиданной лёгкостью заменят российским евро 4 и евро3. Ну и возможно Орлен подсобит.
    В отдичии от таможенного союза в Украине все в равных условиях импорта - как следствие можно купить, где угодно. Мощные НПЗ в Румынии (владеют казахи) в Болгарии (Лукойл) В польском Плоцке и литовском Маджикайте (Orlen). Бывало к нам завозили туркменское ДТ, израильское и итальянское.
    Под боком Волгоградский НПЗ с Евро4 (Лукойл) и Рязанский НПЗ (бывший ТНК). 

    Как минимум по трубе нагонят к нам Евро3 на НовоградВолынский. В России дефицита с ДТ нету.



    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Белорусское топливо-КУ-КУ
    « Ответ #2 : 23 Август 2013, 00:48:57 »
  • Вверх
  • Вниз

  •      ЭТО НОВАЯ ТЕМА (происки России) В ПРОДОЛЖЕНИИ КУРСА УКРАИНЫ НА ЕВРОИНТЕГРАЦИЮ,,,,,,, ukr1

    Не - это не про то немного. Про это именно вот такое есть:

    Минэнерго РФ будет контролировать экспорт белорусского бензина в Украину?

    http://oilnews.com.ua/a/news/Minenergo_RF_budet_kontrolirovat_eksport_belorusskogo_benzina_v_Ukrainu/209630

    Согласно договоренностям между концерном «Белнефтехим» и правительством Российской Федерации весь экспорт белорусского бензина в третьи страны теперь подлежит согласованию с российским Министерством энергетики. Об этом OilNews сообщил источник в белорусских нефтяных кругах.

    «В связи с нехваткой бензина и ростом цен на него в России россияне настояли на жестких мерах по контролю за распределением ресурсов белорусских НПЗ», – сообщил источник.

    Напомним, что согласно договоренностям в нефтяной сфере 50% поставок нефти на белорусские НПЗ приходится на российские нефтяные компании «Роснефть», ТНК-ВР, «Газпром нефть», «ЛУКОЙЛ», вторая половина – на государственную «Белорусскую нефтяную компанию». В связи с дефицитом бензина на внутреннем рынке России власти добились фактически 100%-ного возврата белорусского бензина, принадлежащего российским давальцам, а также предприняли ряд мер по увеличению поставок из ресурсов БНК.

    В то же время ЗАО «БНК» летом 2013 г. подписало долгосрочные контракты по поставкам нефтепродуктов в Украину общим объемом около 90 тыс. т в месяц с компаниями группы «ВЕТЭК», а также операторами автозаправочных сетей ОККО, WOG, Shell и другими.

    «На данный момент неизвестно, распространяется ли требование о согласовании экспортных поставок с Москвой на долгосрочные договора с украинскими контрагентами. Есть надежда, что нет», – говорит источник.

    Как сообщалось ранее, вследствие поломки установки каталитического крекинга на Мозырском НПЗ компания «БНК-Украина» сообщила украинским контрагентам, что не сможет выполнить обязательства по поставкам бензина А-92 и А-95 в августе 2013 г. В то же время в сентябре завод останавливается на плановый двухмесячный ремонт, что также предопределяет снижение поставок. В связи с этим участники рынка активно прорабатывают варианты поставок из альтернативных источников, в частности из Литвы и Польши, а также через черноморские порты.

    Оффлайн Kraft Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Васильков
    • Марка автомобиля: Ssang Yong
    • Модель: Rexton W
    Белорусское топливо-КУ-КУ
    « Ответ #3 : 23 Август 2013, 08:28:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • AI70,  Это все, как и многое другое в продолжении одной и той же темы-создать любые условия и тем самым помешать и нед опустить вступления Украины в ЕС, а затянуть ее в ТС на правах "третьей" страны :cr: По опыту прежней работы в определенных структурах и личному опыту-это так и это еще не все (а типа ремонты завода и многое другое - это все Х-Я) :dn: Пытаются дестабилизировать обстановку по всем направлениям, даже самым незначительным, хотя и очень важным..... ukr1

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Белорусское топливо-КУ-КУ
    « Ответ #4 : 23 Август 2013, 10:27:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • AI70,  Это все, как и многое другое в продолжении одной и той же темы-создать любые условия и тем самым помешать и нед опустить вступления Украины в ЕС, а затянуть ее в ТС на правах "третьей" страны :cr: По опыту прежней работы в определенных структурах и личному опыту-это так и это еще не все (а типа ремонты завода и многое другое - это все Х-Я) :dn: Пытаются дестабилизировать обстановку по всем направлениям, даже самым незначительным, хотя и очень важным..... ukr1

    Это всё надуманно. Тут пример решения своих проблем. В России каждый год, полгода происходит бензиновый кризис.
    Бред полный - в стране с несколькими десятками НПЗ и добывающей нефти на треть мира регулярно кризис с нефтепродуктами.  :bj:
    А всё потому что они внешний товар  не пускают. Очередной пример замкнутого рынка, на котором мельчайший нюанс его дестабилизирует.


    Оффлайн Kraft Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Васильков
    • Марка автомобиля: Ssang Yong
    • Модель: Rexton W
    Белорусское топливо-КУ-КУ
    « Ответ #5 : 23 Август 2013, 11:11:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Не будем спорить, посмотрим-время покажет, как для меня, главное чтобы дизель был нормальный и с адекватной ценой  :bp:

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Domestik/No EGR
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Белорусское топливо-КУ-КУ
    « Ответ #6 : 21 Ноябрь 2013, 14:38:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чёй та я не заметил отсутствия Мозыря на АЗС...
    Хотя, экспертизу заливаемого ведь не сделаешь :))))