Автор Тема: Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками  (Прочитано 19956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Использованы материалы с дружественных сайтов или ТУТ

Задавал много вопросов, по поводу плохой тяги, постоянно выскакивающего "джеки-чана", по поводу вакуума — огромное спасибо всем, кто откликнулся! Но к сожалению, в моем случае, даже замена модулятора турбины, убийство ЕГРа, замена клапана на вакуумном насосе, прочистка штока управления турбиной, диагностика воздушной системы — ничего не дала. Машина совсем не хотела ехать и при попытке газануть — вылезал злосчастный чек-енджин… Я совсем расстроился, честно говоря, стали появляться мысли, что турбине пздц настал конец. Но, когда я поменял модулятор турбины, я стал слышать, как работает турбина, тихий свист. Полез в инет читать про этот свист, и узнал, что в принципе, турбину можно разобрать, но мало кто это делал. В частности на нашем форуме инфы я не нашел. Некоторую информацию нашел на другом форуме санг-йонг и решил, буду разбирать. Отпросился по раньше с работы и поехал в гараж.

Начал с того, что снял воздушный фильтр, патрубки, сам корпус воздушного фильтра, и воздуховоды.


Затем снял шток управления турбиной. Для этого необходимо тонкой отверткой ил крючком поддеть шайбу, фиксирующую шток на рычаге VGT. Откручиваем три болтика на 10 и шток у нас в руках


Для дальнейшей разборки мешал расширительный бачок. Снял с него трубку обратки, открутил и просто отложил на радиатор — стало просторней! )


Дальше надо было просто все открутить с турбины, честно говоря думал — будет сложней.На практике оказалось, что все не так сильно прикипело, там гайки какие-то омедненные. Открутил подачу масла.


И сброс масла. Тут я повозился. Честно говоря, думал что система такая же как и сверху, оказалось нет. Фоткал снизу, качество поршивое, там два болта под торкс.


Ну и дальше откручиваем все, что держит турбину. Три гайки на выпускном коллекторе, две гайки на глушитель, одна гайка внизу турбины крепится к "ноге". Отодвигаем в сторону "выпуск", снимаем турбинку.


Смотрим нагар, кажется, что все не так плохо, на самом деле оочень плохо…



Разберем улитку турбины. Для этого на корпусе делаем засечки, хотя на самом деле, как выяснилось, там есть направляющая, неправильно поставить крышку — не получится.



Откручиваем оставшиеся три болтика на 10, и аккуратно простукиваем крышку по краям, она сидит плотно. Особо не усердствуем, потихоньку она слезла.


Очень много нагара, причем отложение не в виде пыли, а каменообразные. Именно они и мешают штоку двигать лапки VGT. Но бывает еще хуже, когда к примеру ЕГР жил своей жизнью, вот так ))


Снимаем крышку лопаток VGT, 3 болтика под торкс 25, с силой, но умеренно. Там все прикипело.


Снимаем крышку. Турбина должна стоять, иначе все может рассыпаться .


Переворачиваем турбину, придерживая лопатки и кольцо ладонью. Сначала, не хотел разбирать механизм полностью, и пробовал промыть так:


Но так отмывалось плохо, поэтому разобрал все, что смог и уже чистил железной щеткой, шкуркой, карб клинером — убил час примерно. Но результат порадовал!










« Последнее редактирование: 08 Январь 2013, 21:26:49 от Dr_Zhalnin »

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
« Ответ #1 : 08 Январь 2013, 15:35:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А вот в этой теме видео- ответ на вопрос - Как работают лопасти турбины? http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6146.msg62154#msg62154

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #2 : 12 Январь 2013, 22:51:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ребята....
    Может кто в курсах- как вообще работает турбина?.
    Посмотрев фотки я понял что идет одна трубка к турбне со смазыванием....типа маслянное....Так тогда вопрос...нафига тогда турботаймер?
    Судя по рисунку есть вход масла и выход....


    « Последнее редактирование: 12 Январь 2013, 22:58:06 от Dr_Zhalnin »

    Оффлайн TheStrayAngel Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 TDI АТ 6
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #3 : 14 Январь 2013, 01:20:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ребята....
    Может кто в курсах- как вообще работает турбина?.
    Посмотрев фотки я понял что идет одна трубка к турбне со смазыванием....типа маслянное....Так тогда вопрос...нафига тогда турботаймер?
    Судя по рисунку есть вход масла и выход....
    (del.)



    Ну правильно , масло проточное которое гоняет масляный насос , но если без турботаймера заглушить и турбина сильно разогрета ( на трасе останавливался ночью поднимал капот и она реально красная) и на заглушенном движке масло не циркулирует и начинает подкипать образуя нагар . Со временем нагар забивает маслопроводы в турбине и без смазки ей кирдык .
    Ну я так понимаю  :bm:

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #4 : 14 Январь 2013, 02:30:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну правильно , масло проточное которое гоняет масляный насос , но если без турботаймера заглушить и турбина сильно разогрета ( на трасе останавливался ночью поднимал капот и она реально красная) и на заглушенном движке масло не циркулирует и начинает подкипать образуя нагар . Со временем нагар забивает маслопроводы в турбине и без смазки ей кирдык .
    Ну я так понимаю  :bm:

    Абсолютно верно - так везде написанно... неззя после длительного пробега или недавнего движения при оборотах выше 1800 просто остановиться и заглушить - она не только смазывается - она ещё и охлаждается маслом частично.  Надо постоять несколько минут на холостых. Чтоб остыло. Туротаймер решает проблему, если надо заглушить авто и побежать по делу. 

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #5 : 14 Январь 2013, 03:23:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ребята....
    Может кто в курсах- как вообще работает турбина?.


    Дабы не портить ветку - всё накопирайтир тут
    http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=886.new#new

    Тут только приведу доводы "по существу вопроса"


    Несколько секретов о турбокомпрессоре!

    В турбокомпрессоре практически нет трущихся друг о друга деталей! Все работаем в масляной ванне под давлением от 0.8 до 4.5 кг/см. Практически турбина не имеет износа! Ее срок службы более 10 лет!
    Существуют 3 основные причины выхода турбины из строя:
    Грязный (не фильтрованный) воздух, проходя через компрессорное колесо изнашивает лопатки и турбина разбалансирована – повышенные вибрации в процессе работы и ротор ломается.
    Масло, на котором Вы эксплуатируете автомобиль – самая большая проблема в турбине т.к. масло должно быть не только оригинальным, но и соответствовать допускам фирм-изготовителей автомобилей.
    Качественное топливо и дозировка его в цилиндры т.к. несгораемое топливо догорает в процессе выхлопа и оплавляет лопатки турбины.

    Правильно выбранное масло и обслуживание автомобиля гарантируют работу турбины более 500 000 км пробега. 3 раза неправильно замененный воздушный фильтр привод к дисбалансу турбокомпрессора! Соответственно турбина требует ремонта или замены.

    Оффлайн Alexx Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: ssang yong
    • Модель: Actyon
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #6 : 14 Январь 2013, 22:50:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Абсолютно верно - так везде написанно... неззя после длительного пробега или недавнего движения при оборотах выше 1800 просто остановиться и заглушить - она не только смазывается - она ещё и охлаждается маслом частично.  Надо постоять несколько минут на холостых. Чтоб остыло. Туротаймер решает проблему, если надо заглушить авто и побежать по делу.
    Интересно как эта проблема решается на двигателях с системой старт стоп, там ведь двигатель сам глушится при любой остановке.

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #7 : 14 Январь 2013, 23:53:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Интересно как эта проблема решается на двигателях с системой старт стоп, там ведь двигатель сам глушится при любой остановке.
    Там турбины с водяным охлаждением , как правило - кроме масла ещё и охлаждайка заведена.

    Оффлайн Димон Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Жизнь прекрасна, карточка №15
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: KYRON, М200 xdi, АКПП, SAF
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #8 : 17 Январь 2013, 19:56:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • "Существуют 3 основные причины выхода турбины из строя:
    Грязный (не фильтрованный) воздух, проходя через компрессорное колесо изнашивает лопатки и турбина разбалансирована – повышенные вибрации в процессе работы и ротор ломается.
    Масло, на котором Вы эксплуатируете автомобиль – самая большая проблема в турбине т.к. масло должно быть не только оригинальным, но и соответствовать допускам фирм-изготовителей автомобилей.
    Качественное топливо и дозировка его в цилиндры т.к. несгораемое топливо догорает в процессе выхлопа и оплавляет лопатки турбины."

    Правильно и главное доходчиво. Необходимо думать и "взвешивать"- что заливаем ukr1

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #9 : 17 Январь 2013, 20:18:12 »
  • Вверх
  • Вниз

  •  топливо и дозировка его в цилиндры т.к. несгораемое топливо догорает в процессе выхлопа и оплавляет лопатки турбины."

    ... о теперь ...немного  :offtopic: КАК ЭТО ЗАВЯЗАНО с сажевым фильтром у Корандо?

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #10 : 17 Январь 2013, 20:31:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Извините за безграмотность.. а как определить, что турбина уже остыла после оборотов выше 1800? На глаз?

    У меня на Кайроне получается так, что двигаться в городском потоке удаётся не выкручивая двиг больше 2000-2200 оборотов, при этом температура двигателя не переваливает за середину шкалы (рабочая). По приезду я минуту-две тарахчу почти на холостых - пока открываю/закрываю ворота и заезжаю в паркинг/гараж. Этого достаточно чтобы она остыла? Как турботаймер рассчитывает длительность своей работы?

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #11 : 17 Январь 2013, 21:27:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ... о теперь ...немного  :offtopic: КАК ЭТО ЗАВЯЗАНО с сажевым фильтром у Корандо?

    Вооще мысли не понял ... это в свете турбины? Или просто поговорить - что коранде при неотрегулированном процессе горения жопа через сажевый?  ,)

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #12 : 17 Январь 2013, 21:32:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как турботаймер рассчитывает длительность своей работы?

    Никак - он пользователем выставляется - кто на 3 мин. ставит, кто на 5.
    У нас получается на глаз - я обычно 2-5 гдето жду.

    при этом температура двигателя не переваливает за середину шкалы (рабочая

    Я за 2,5 года и 45к пробега ниразу не видел, что был даже намёк на превышение рабочей температуры. Доходит чуть ниже середины - по моему это 75 град.
    Система охлаждения нормально сделанна и нормально саморегулируется.  Перегрева на исправной не бывает.
    Понять по охлаждающей на сколько нагрет двигатель или турбина - не возможно.

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #13 : 17 Январь 2013, 22:30:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • AI70, я про то, что пишут об принципе прожига, мол ...идет дополнительный впрыск на окончании 4-го такта для поднятия температуры газов до ... и так далее. Так вот-как остается живучей турбина( лопатки) при таком раскладе ...вот.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #14 : 17 Январь 2013, 22:35:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • AI70, понятно, спасибо.
    Интересно, почему турбины не оборудуются датчиком температуры, сигнализирующем о необходимости её охлаждения... было бы полезно :)

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #15 : 17 Январь 2013, 23:43:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • СЕРГЕЙ-ОДЕССА,
    Возможно у них турбина более закалённая ))))).

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #16 : 18 Январь 2013, 14:31:43 »
  • Вверх
  • Вниз
  • AI70, понятно, спасибо.
    Интересно, почему турбины не оборудуются датчиком температуры, сигнализирующем о необходимости её охлаждения... было бы полезно :)
    для ресурса турбины важна температура осей турбины. если турбина крутилась на больших оборотах и ее остановить не давая ей остыть на малых оборотах, то масло , которым смазываются оси турбины, испаряется и образует шлам. при неоднократной такой остановке, шлама образуется много и происходит усиленный износ осевых уплотнений турбины. давление масла в осевых уплотнениях уменьшается и износ увеличивается лавинообразно. также растет подсос масла через турбину в двигатель.
    замерять температуру на осях турбины не просто.
    водяное охлаждение турбины делают для охлаждения корпуса и лопаток турбины в режиме прожига, когда греется сама турбина при прожиге.

    Оффлайн Newerland Мужской

    • "Категория D - автоДоктор"
    • ******
    • OFF ROAD Трактор
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Korando (2011) STD - 1 White
    • Модель: Korando
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #17 : 27 Январь 2013, 08:17:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • на судах для чистки турбины (лопастей) используют метод погружения в простую воду на сутки
    причем бытуют различные мнения:
    1. использовать простую чистую воду, нагар с турбины по сути сернистые отложения, сера растворится в воде образуя серную кислоту, которая так же продолжит разъедать оксиды серы (сажу) высвобождая серу для взаимодействия с водой и т.д. вообщем будет постоянный раствор кислоты в воде
    2. добавлять в воду стиральный порошок (желательно какой нибудь промышленный, они обычно очень щелочные)
    тут все просто, щелочь взаимодействует с сажей, нейтрализуя последнюю и она отслаивается от поверхностей лопаток

    ЗЫ: из своего опыта, разницы в суточном замачивании как по первому принципу так и по второму, лично я не наблюдал абсолютно никакой разницы, далее необходима механическая обработка небольшая все равно

    карбон ремувер вещь хорошая но опасная как для здоровья так и для метала (в своих руках не раз держал плунжерные пары ТНВД и корпуса форсунок "сожранные" карбон ремувером после замачивания оных в нем)...хотя мб автомобильные они не такие концентрированные..

    Оффлайн Uchitel0204 Мужской

    • Приезжий
    • Город: Санкт-Петербург
    • Марка автомобиля: Ssangyong
    • Модель: Kyron
    Ремонт и чистка Турбины VGT своими руками
    « Ответ #18 : 05 Сентябрь 2016, 22:28:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо ( Dr_Zhalnin) за подробную информацию по разборке и чистке турбины!!!)))
    Когда мою турбину заклинило. Нашёл эту статью и четко следуя описанию произвёл эти работы!! Как средство очистки использовал спрей для чистки карбюратора смыл и очистил весь нагар! Собрал все работает!)))) А так уже представлял как придётся раскошеливаться на новую турбину!)))))

     


    Счетчики:

    Анализ посещаемости сайтов