Наверное не нужно подробно объяснять товарищам, что это за система, которая выключает двигатель при остановке перед светофором и включает его при необходимости трогания с места на зеленый сигнал. Делается это не автоматически, а при снижении скорости до минимума, выключении передачи (на МКП) и отпускании педали сцепления. На АКПП похожая последовательность, только исключается педаль сцепления.
Все шире стала применяться эта система на новых моделях автомобилей. Так, все новые модели Мерседес-Бенц оборудованы ею и это позволяет экономить до 20% топлива при эксплуатации автомобилей в больших городах. В среднем, в зависимости от мотора автомобиля и страны, это составляет 2-3 литра на 100 км или от 2 до 6 евро.
В среднем автомобиль в год проезжает, допустим, около 20 000 км, то есть экономия может составить от 400 до 1800 евро в год. А это уже немало. Она соизмерима с подорожанием автомобиля из-за установки в нем самом этой системы "Старт-Стоп".
Правда, усложняется система, появляется дополнительная нагрузка на аккумулятор, возникает секундная заминка при трогании с места после включения зеленого сигнала светофора.
Будет ли будущее у этой системы на всех массовых автомобилях?