Автор Тема: Какая альтернатива штатной акустике (со штатной магнитолой)  (Прочитано 8614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслаша Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Донецк
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Признаюсь: в автозвуке "чайник". Совсем не нравится звучание штатной акустики.  Что можно установить в Карандаша (на рынке много всего представлено) в качестве замены при том, что магнитола остается родная. Можно ли получить более качественный звук с той характеристики что с магнитолы (20-20000 Гц)?

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Руслаша, сначала - сделать вибро-шумо изоляцию передних дверей. Хотя бы. После этого внимательно послушать и решить нужна ли замена компонентов.

Оффлайн MP_1309 Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Руслаша, MP_1309, был не в курсе.
Лучше пишите сразу что сделано, а что нет.
Хорошо - есть какое-то ограничение по бюджету на компоненты? Будем идти от обратного - подбирать компоненты под граничную сумму, а не строить сумму на основе компонентов.

Оффлайн Гарри Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Модель: Korando
Признаюсь: в автозвуке "чайник". Совсем не нравится звучание штатной акустики.  Что можно установить в Карандаша (на рынке много всего представлено) в качестве замены при том, что магнитола остается родная. Можно ли получить более качественный звук с той характеристики что с магнитолы (20-20000 Гц)?
Без дополнительных финансовых вложений - нет. А если вкладывать, то зачем штатная голова, которая штатная.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Гарри, цю, а что мешает использовать родную голову как транспорт?

Оффлайн Руслаша Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Донецк
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Гарри, цю, а что мешает использовать родную голову как транспорт?

это как?

Руслаша, MP_1309, был не в курсе.
Лучше пишите сразу что сделано, а что нет.
Хорошо - есть какое-то ограничение по бюджету на компоненты? Будем идти от обратного - подбирать компоненты под граничную сумму, а не строить сумму на основе компонентов.

В плане суммы, которую я готов потратить на звук однозначно сказать не могу, бюджет может как расти так и снижаться....хотелось бы понять можно ли получить более качественное звучание установив скажем трехкомпонентную акустику или двухкомпонентную и сабвуфер  (в инете цены от 1000 грн и выше) или все таки установить голову с характеристикой 5-20000Гц.  Хотелось бы смету до астрономических цифр не доводить. Есть ли среднее значение, скажем 500 или  700 долларов? В предыдущем авто штатная голова и акустика была от Филипса....звучала неплохо: и яркие низы и верхи слух не резали.... В Карандаше все как-то размыто....

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Руслаша, голову пока не трогайте. Саб - тут надо понимать что в машине слушают.
Приведу пример, после того, как я перестал слушать хаус переключившись на рок и инструменталку, то первым делом в старой машине были отключены 2 10-ти дюймовых саба в задней полке седана общей мощностью в 1 кВт.
Далее, 4 мидбаса раскинутых попарно на левую и правую сторону - для подобной музыки были разделены кроссами, в итоге тех низов что я получил - мне хватало за глаза, СЧ и ВЧ, с этим все сложнее.
СЧ были выведены на подиумах в направлении лобового стекла. Получал я отражение, потому была перевернута фаза и выставлены задержки отдельно по каждому каналу. ВЧ - в стойках, доворот на уровень зеркала заднего вида с углублением в салон и вниз на 25 и 5 см соответственно. Сцену вытягивали уже по АЧХ.

Да так к чему я собственно все это.
Я за построение системы на 3 полосах, но при этом с 4 мидбасами, без саба.
В Корандо, есть отличная возможность довернуть задние мидбасы обрезав на них кроссами ненужное и получить более играющий бас чем от саба.
Иными словами - если вам нужна дискотека в машине - саб и 2-х полоска.
Если нужен концерт - 3 полоска без саба.

В любом случае - строить схему с учетом усилителей. Если не удается добиться зарезки частот кроссами - то тогда думать над ГУ.
ГУ - в любом случае в идеале - должно быть голым транспортом, без своих ЦАПов которые могут повлиять на звук. Ну и проблема нашего ГУ - слишком узкие диапазоны, а точнее их фактически полное отсутствие и как следствие - невозможность настройки с ГУ, но это не означает что закрыта возможность настройки на усилителе и кроссоверами.


Оффлайн Руслаша Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Донецк
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Руслаша, голову пока не трогайте. Саб - тут надо понимать что в машине слушают.
Приведу пример, после того, как я перестал слушать хаус переключившись на рок и инструменталку, то первым делом в старой машине были отключены 2 10-ти дюймовых саба в задней полке седана общей мощностью в 1 кВт.
Далее, 4 мидбаса раскинутых попарно на левую и правую сторону - для подобной музыки были разделены кроссами, в итоге тех низов что я получил - мне хватало за глаза, СЧ и ВЧ, с этим все сложнее.
СЧ были выведены на подиумах в направлении лобового стекла. Получал я отражение, потому была перевернута фаза и выставлены задержки отдельно по каждому каналу. ВЧ - в стойках, доворот на уровень зеркала заднего вида с углублением в салон и вниз на 25 и 5 см соответственно. Сцену вытягивали уже по АЧХ.

Да так к чему я собственно все это.
Я за построение системы на 3 полосах, но при этом с 4 мидбасами, без саба.
В Корандо, есть отличная возможность довернуть задние мидбасы обрезав на них кроссами ненужное и получить более играющий бас чем от саба.
Иными словами - если вам нужна дискотека в машине - саб и 2-х полоска.
Если нужен концерт - 3 полоска без саба.

В любом случае - строить схему с учетом усилителей. Если не удается добиться зарезки частот кроссами - то тогда думать над ГУ.
ГУ - в любом случае в идеале - должно быть голым транспортом, без своих ЦАПов которые могут повлиять на звук. Ну и проблема нашего ГУ - слишком узкие диапазоны, а точнее их фактически полное отсутствие и как следствие - невозможность настройки с ГУ, но это не означает что закрыта возможность настройки на усилителе и кроссоверами.




Хочется концерт, а не дискотеку.   Я правильно понимаю: вы советуете пока не менять голову, а перестроить существующую акустическую систему?   На каждый канал нужны кроссоверы и усилители? А как быть с самими динамиками? На какие их менять?
« Последнее редактирование: 11 Октябрь 2012, 16:53:10 от Руслаша »

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Руслаша, вот теперь мы хотя бы понимаем что мы строим.
Кроссы используется совместно с усилителями.
Давайте рассмотрим вариант 3-х полоски с использованием штатного ГУ.
Опять таки два варианта.
Вариант 1:
родное ГУ, 2 ВЧ+2СЧ+2Мида
Что нам понадобится:
Усилитель 4-х канальный
2*16-см мидбасс
2*10-см СЧ
2* ВЧ
4*кроссовер
проводка.
Что мы получаем:
Звук по линейному выходу на 4-х канальный усилитель.
Так как сам усилитель имеет настройки по каждому каналу или попарно то схема подключения следующая - 2 канала на 2 мидбаса, 1 канал на связку СЧ+ВЧ по одной стороне и 1 канал на связку СЧ+ВЧ на вторую сторону. Почему именно связка СЧ+ВЧ, а не СЧ+СЧ и ВЧ+ВЧ проста - задержки в таком случае выстраивать можно будет по удаленности влево-вправо. При схеме когда на одном канале 2 СЧ - мы будем получать задержку постоянную и не регулируемую. Кроссоверы перед каждым СЧ и ВЧ. Почему так? Все просто - регулировка на усилителя для каждого канала - подойдет в случае мидбаса, или полного поканального разделения. Но с тем что 6-ти канальный усилитель - стоит на порядок дороже (сравниваем одного производителя, одну серию) то делить канал между СЧ и ВЧ надо именно кроссом.
Вариант 2:
Все то же самое кроме того что мидбасов нам нужно 4. Притом пару из них заранее можно брать отыгрывающие более глубокие низы. В таком случае каналы усилителя для СЧ+ВЧ остаются прежними, а перед задними мидами мы ставим кросс урезающий все кроме низа. Делаем более узкий диапазон нужный нам.

Это вкратце. Можно рассматривать варианты с 2-я 4-х канальными усями, с одним 6-ти канальным. И т.д. Полет фантазии - безграничен.

Когда вы решите что вы хотите строить - можем перейти непосредственно к подбору компонентов. Но опять таки - хочу услышать какую музыку вы слушаете. Если вас интересует наиболее чистое воспроизведение - тогда ГУ однозначно под замену. Если будете слушать мп3/радио - играем от штатного ГУ.

Оффлайн Гарри Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Модель: Korando
Гарри, цю, а что мешает использовать родную голову как транспорт?
Мы говорим о качественном звуке, или просто о звуке. Зачем морочится. Штатная голова не будет играть лучше, хоть супер акустику поставить. Есть еще один вариант, вот этот http://www.avtozvuk.com/az/2011/06/056.htm, но усилитель все равно нужен.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Гарри, я потому и пытаюсь выяснить что хочет автор. Процессор - это все хорошо, но если на него идет уже искаженный до никуда звук обрезкой в мп3 до 128 бит - то толку от него? =-)

Оффлайн Руслаша Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Донецк
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Слушаю и радио, и аудио СД   МПЗ реже.   Смутные сомнения терзают, что из штатной головы получить заявленные 20-20000 Гц, нереально, либо низкокачественная акустика так звук портит?  А если строить систему с прицелом на возможную последующую замену головы (10-20000 Гц или 5-20000 Гц)?  Из вариантов я бы выбрал 2 (4 мидбаса с выделением самых низов).

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Руслаша, зачем вам нижний порог в 5 или 10? Судя по рассказам Гарри - там как минимум сопли, а не провода к нашей акустике. Потому все может быть. Скажем так, заменой ГУ, я бы озадачивался в последнюю очередь.

Оффлайн Гарри Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Модель: Korando
Немного о мидах. Я не встречал ни одного мида (ну в смысле на просторах Интернета), играющего ниже 50 Гц, при этом это самый идеальный вариант. 99% играют до 70-90 Гц. Да и саб  редко играет ниже 15 Гц. Разве что в исполнении фриэйр. Зачем нужно вопроизводить такой диапазон, если большинство людей редко слышат ниже 30 Гц (разве что почки вибрируют), при этом расходуется уйма мощности усилителя на данный диапазон частот и лишний нагрев катушки саба? 
Так что без саба слушать до 50 Гц (если сделаете в ящичном исполнении). В объеме двери (если Вы ее хорошо загерметизируете) мид будет играть до 80 Гц.
Только при наличии усилителя и замены проводки.
А как только это сделаете, даю 100%, что замените штатную голову.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Гарри, +100500. Собственно это и требовалось доказать.

Оффлайн Руслаша Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Донецк
  • Марка автомобиля: Korando STD-1
Kolobok,  а в варианте 2 можно использовать 4 канальный усилитель? на 1 канал посадить 2 мида с каждой стороны? и где в наших авто размещать акустику и как (подиумы)? почитал всякие статейки в инете и окончательно запутался:-(( давайте попробуем подобрать компоненты по варианту 2.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Руслаша, подиумы готовят индивидуально. Дерево. Ставят их по сути в штатные места. Его там достаточно.
По компонентам конкретно - я буду на работе - напишу что я вижу. Может потом кто-то выскажет свои варианты.
Усь - под сидение. Если вы не складываете задние сидушки - можно разместить там.

Оффлайн Гарри Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Модель: Korando
Руслаша, вот теперь мы хотя бы понимаем что мы строим.

Звук по линейному выходу на 4-х канальный усилитель.


Интересно, где взять то, чего нет? Заниматься пайкой и выводом линейников из штатной головы?  Или подать сигнал на  усь по высоковольтному входу?

Оффлайн Гарри Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Модель: Korando
Kolobok,  а в варианте 2 можно использовать 4 канальный усилитель? на 1 канал посадить 2 мида с каждой стороны? и где в наших авто размещать акустику и как (подиумы)? почитал всякие статейки в инете и окончательно запутался:-(( давайте попробуем подобрать компоненты по варианту 2.
Большинство усилителей позволяют параллельное подключение динамиков (в смысле работают на нагрузку 2 Ома). При последовательном включении почти в 2 раза снижается отдаваемая мощность (8 Ом). Вопрос не в этом. Куда Вы предполагаете ставить второй мид в двери. Для этого необходима кардинальная переделка как самой двери (резать вторую дыру под второй мид), так и переделка панели двери. Это уже настоящий инстал.  Но при желании все возможно.