Автор Тема: Выбор шин....(статья)  (Прочитано 11263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Выбор шин....(статья)
« : 13 Ноябрь 2009, 16:43:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • При выборе зимних шин возникает масса вопросов, ответ на которые найти иногда очень сложно. Но искать нужно, так как от этого зависит ваша безопасность.

    ?Нужны ли для украинских зим и дорог зимние шины?
    При снижении среднесуточной температуры ниже 7 0С ни один производитель шин не гарантирует безопасность летних шин. Для низких температур созданы специальные зимние шины, поэтому в преддверии зимы каждый автовладелец обязан переобуть свой автомобиль в зимние шины.

    Независимо от марки, их сцепные свойства на зимних покрытиях лучше, чем у летних и всесезонных. Так вы позаботитесь о безопасности, своей и окружающих, а также о сохранности своей машины.
    Каждый автовладелец в преддверии зимы обязан переобуть свой автомобиль в зимние шины. Независимо от марки, их сцепные свойства на зимних покрытиях лучше, чем у летних и всесезонных. Так вы позаботитесь о безопасности, своей и окружающих, а также о сохранности своей машины.

    ?Дорогие или дешевые?

    Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это неверно. Тем более что покупать зимнюю «обувку» для своей машины приходится не каждый год.

    Дело в том, что бюджетные автомобили не настолько безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты, недорогие автомобили желательно одевать в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. Хотя за один комплект шин и придется переплатить 200–300 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), зато в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч у дешевой шины может быть длиннее на 6–8 м, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину.

    Стоит отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохие зимние покрышки снижают эффективность систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.


    Классификация зимних шин
    Понятие «зима» в мире, в т. ч. и в Европе, определяется разными климатическими условиями. Поэтому уже не одно десятилетие производятся зимние шины двух видов, которые условно делятся на скандинавские (северные, арктические) и европейские.
    [float=left][/float]
    Арктические (скандинавские) шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже «ноля», а снегопады – обычное явление. У них особая конструкция протектора: множество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), угловатые плечевые блоки (для лучшего продавливания снега и ледяной корки), а в резиновую смесь вводятся специальные компоненты для сохранения эластичности при минусовой температуре. На некоторые шины данного класса предусмотрена установка шипов. Зимняя еврошина уступает арктическим на снегу и асфальте но намного лучше ведет себя на асфальте как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей и иного состава резиновой смеси протектора.

    Стоит помнить, что на дорогах Центральной и Южной Европы использование шипов законодательно запрещено.

    Какие шины покупать?
    Какие зимние покрышки лучше для Украины – «европейские» или «арктические», шипованные или нешипованные? Однозначного ответа быть не может. Выбор зависит от многих факторов – в каком регионе будет эксплуатироваться шина, в каких условиях (на очищенных или неочищенных дорогах), какие скоростные режимы и стиль езды предпочитает водитель и т. п.

    Сразу же отметим, что если сравнивать между собой «арктические» зимние шины – шипованные и нешипованные, то негативное отношение к первым не совсем оправданно. По результатам тестов зимних покрышек, шипованная резина по сравнению с нешипованной «арктической» демонстрирует лучшие характеристики не только на льду, но и в ряде испытаний на асфальте. Например, шипованные покрышки на асфальте лучше тормозят. Почему так происходит? Все очень просто. Стремясь улучшить показатели сцепных свойств на льду, инженеры-шинники сделали протектор нешипованных «арктических» шин чрезмерно мягким и эластичным. А их конкурентам выигрыш на асфальте обеспечили жесткие блоки, в которых установлены шипы.

    Если же сравнить свойства «арктических» и «европейских» покрышек, то на льду и снегу практически всегда лучше первые, а на асфальте – вторые.

    Так какие же шины приобретать? При езде по хорошо очищенным дорогам можно обойтись и нешипованными. Если же снег с улиц не убирают и они превращаются в каток или приходится часто ездить по трассам, то лучше отдать предпочтение «шипам».

    С определенной долей погрешности можно дать следующие рекомендации для Украины:

        * южные регионы – «европейские»;
        * центральные, восточные, западные – «арктические» шипованные или нешипованные;
        * северные – «арктические» шипованные.

    Зимние шины менее скоростные?
    [float=left][/float]
    Многие утверждают, что на зимних шинах допустимо ездить намного медленнее, чем на летних. Однако реальная ситуация немного иная. Существует неофициальная классификация зимних шин, по которой они делятся на «европейские» и «арктические» (или «северные»). Первые, как правило, имеют индекс, позволяющий ездить со скоростью, превышающей 200 км/ч (к примеру, Н – до 210 км/ч), а вторые – до 160 (Q) или до 170 (R) км/ч. То есть «еврорезина» по своим скоростным возможностям сравнима со многими моделями летних шин. Однако это не означает, что указанные скорости можно развивать на любых дорогах. Данный их диапазон возможен зимой только при движении по сухому асфальту. В зимних дорожных условиях (лед, снег) даже зимние шины не способны настолько цепко держаться за дорогу, чтобы обеспечивать устойчивость, управляемость и короткий тормозной путь на высоких скоростях.
    Определить тип зимней резины проще всего по индексу скорости. Если индекс «допускает» езду на скоростях более 200 км/ч (например, H – до 210 км/ч), шины «европейские», если до 170 км/ч – «арктические».(см рисунок)

    Какие бывают гарантии на шины?
    «Гарантия» для любых товаров – будь то автомобиль или бытовая техника – подразумевает возможность замены или ремонта товара при наличии заводского брака. Но некоторые производители шин пошли дальше – они предлагают гарантию... даже от прокола!

    Большинство производителей автопокрышек ограничивают дополнительную гарантию 12 месяцами или одним сезоном эксплуатации.
    Законная гарантия

    Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», если гарантийный срок на любой товар не указан, потребитель может предъявить рекламацию к его качеству в течение двух лет со дня приобретения. На большинство импортных шин гарантия – один год. Отечественные покрышки должны соответствовать ГОСТ 4754-97, согласно которому гарантийный срок службы шин – пять лет с даты изготовления. Эта норма дает право на замену шины при выявлении в ней заводского брака. Если во время шиномонтажа был обнаружен заводской брак (автопокрышка имеет большой дисбаланс, не держит номинального давления, при закачивании номинального давления появляется «грыжа» и пр.), то данную шину продавец обязан заменить на аналогичную. Если же дефекты проявляются в процессе эксплуатации, то заводской брак устанавливается через независимую экспертизу.


    ?Нужно ли проверять шины при покупке?

    Традиционно проверка шин при покупке включает их внешний осмотр на наличие микротрещин, отсутствие отслоений протекторного слоя и других признаков брака. Однако есть еще один важный критерий – «дата производства». Дело в том, что при длительном хранении, особенно при неправильном, у резины изменяются свойства – снижается ее эластичность, соответственно ухудшаются сцепные характеристики. Кроме того, за весь цикл производства шины, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают шины, выпущенные год назад, – ничего страшного, но если это изделия 3-4-годичной давности – по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но выпущенной недавно.

    Число 3706 означает, что шина была выпущена на 37 неделе 2006 года.
    В современных шинах дата производства указывается на боковине в виде четырехзначного числа после кода стандарта DOT (см. фото). Стоит отметить, что большинство производителей изготавливают зимние шины в первом полугодии. Это позволяет накопить склад продукции, чтобы оперативно обеспечивать товаром продавцов осенью того же года.

    Какие покупать шины - дорогие или дешевые?

    Кому нужно покупать дешевые зимние шины, а кому дорогие? Большинство ответит – кому что по карману. С точки зрения безопасности на дорогах с интенсивным транспортным потоком – это неверно. Тем более что покупать зимнюю «обувку» для своей машины приходится не каждый год.

    Дело в том, что бюджетные автомобили не настолько безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты, недорогие автомобили желательно одевать в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. Хотя за один комплект шин и придется переплатить 500–1000 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), зато в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. Тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч у дешевой шины может быть длиннее на 6–8 м, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину.

    Стоит отметить, что и в случае с дорогими автомобилями плохие зимние покрышки снижают эффективность систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые нуждаются в хороших сцепных свойствах шин с дорогой.


    Какой толк от шипов?
    Отношение к шипованным шинам в нашей стране неоднозначное. У противников шипов есть несколько аргументов в свою пользу – шипы вылетают и могут повредить окружающие автомобили, тормозной путь на асфальте с ними больше, к тому же шипованная резина сильно шумит. С последним утверждением в какой-то мере можно согласиться, хотя и здесь есть оговорки – современные шипованные шины гораздо тише, чем те, которые были лет десять назад. Что касается тормозного пути, то, как показывают многочисленные тесты зимних шин арктического типа (см. «АЦ» № 42, 2009), он на асфальте у шипованных шин короче, чем у фрикционных. По устойчивости и управляемости «ошиповка» также не хуже. Зато на льду шипы выигрывают во всем. При торможении с 50 км/ч тормозной путь у шипованных покрышек может быть на 10 м и более короче, чем у нешипованных арктических, и на 20 м – чем у европейских зимних. Правда, сопротивление качению у шипованных шин во многих случаях больше, а значит и расход топлива на несколько процентов больше.

    Что касается выпадения шипов, то эти факты имеют место в случае их неправильной установки, обкатки либо при использовании зимних шин не по сезону. Современные технологии ошиповки почти полностью исключают их выпадение в нормальных режимах эксплуатации. А для «драйверов» выпускаются спортивные шипы, которые «садят» в специальные гнезда покрышки, используя при этом особый клей.

    Классификация шипов
    Шипы классифицируются по форме корпуса – бывают однофланцевые и многофланцевые, , сечению твердосплавного сердечника – круглый, квадратный, шестиугольный и т.д., и по материалу корпуса – сталь, алюминиевый сплав и пластик.

    Более дорогие двух- и трехфланцевые шипы лучше противостоят боковым нагрузкам, выламывающим их из гнезд, поскольку пояса-фланцы препятствуют их расшатыванию. Кроме того, фланцы служат защитным барьером от грязи и песка, которые, попадая в посадочное отверстие, в качестве абразива «помогают» разбивать его во время работы шипа.

    [float=left][/float]В продаже есть шипы с разной формой корпуса – начиная с дешевых однофланцевых (крайний справа) и до самых различных многофланцевых и грушеобразных (слева).

    Если вы решили установить шипы, отдайте предпочтение многофланцевым, а еще лучше – грушеобразной формы (см. фото). Следует также помнить, что многие шины в Украину ввозят без шипов, а здесь их шипуют сами продавцы, часто устанавливая самые дешевые и малоэффективные шипы. Иметь 100-процентную уверенность, что вы покупаете шину с заводскими шипами, можно только в случае с покрышками Nokian, Continental, Michelin и некоторые модели Gislaved.


    Шипы также могут отличаться формой сечения твердосплавного сердечника – круглый, квадратный и в форме усеченного овала. Но «квадратные» и «усеченные» в розницу не продают.
    однофланцевые
       
    двухфланцевые
       
    трехфланцевые

    Можно ли поставить шипы в шины, где они не предусмотрены?

    Сегодня, когда существует несколько типов зимних шин, осуществить данную операцию практически невозможно. Дело в том, что в блоках протектора нешипованных зимних шин ламели нарезаны очень плотно, а для установки шипа вокруг его гнезда в радиусе не менее 6 мм шашка протектора должна быть цельной – без углублений и ламелей. В летние шины устанавливать шипы нецелесообразно, так как эта резина на морозе дубеет, не способна эффективно работать на снегу, да и на льду шипы без ламелей вряд ли обеспечат высокую эффективность.
       
    Шипы должны быть установлены в несколько рядов, чтобы не «выгребать» единую канавку. В противном случае эффект от ошиповки будет минимальным.
       
    При установке шипованных шин сзади авто нужна специальная наклейка, информирующая водителей едущих сзади машин об уменьшенном тормозном пути на скользкой дороге.

    Если же удастся найти обычные шины, в которые можно установить шипы, следует знать несколько особенностей этой операции. Для большей эффективности шипы располагают в несколько рядов (12–16). Сверлить отверстия необходимо трехперьевым сверлом при 15–20 тыс. об/мин). Размеры шипа должны точно соответствовать величине отверстия в резине. Наиболее распространены шипы диаметром 8 мм (диаметр отверстия 3,2-3,5 мм) и длиной 11 мм (глубина посадочного отверстия 10 мм), хотя встречаются шипы длиной 10 мм

    Когда шипы не работают?
    Шипы малоэффективны в нескольких случаях. Во-первых, если используется шип несоответствующего размера – он просто прячется в протекторе. Во-вторых, если автовладелец пытается сэкономить и устанавливает дешевые однофланцевые шипы. Такой шип имеет тонкий корпус, поэтому при качении колеса сильно перекашивается в своем отверстии. В таком случае он не может нормально проколоть поверхность льда.

    Если при ошиповке сделаны данные ошибки, будьте готовы к тому, что ваша ошипованная шина на льду может вести себя даже хуже, чем неошипованная. Ведущие производители зимних шин функцию ошиповки взяли на себя, так как неквалифицированная работа в условиях автосервиса заметно портит репутацию их изделий. Кроме того, уже устанавливаются шипы с многогранным корпусом и сердечником, требующие специального дорогостоящего оборудования, недоступного и нерентабельного для СТО.

    « Последнее редактирование: 13 Ноябрь 2009, 17:04:33 от Dr_Zhalnin »

    Оффлайн xotser Мужской

    • ---- VASILICH----
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
    • Модель: Kyron
    Re: Выбор шин....(статья)
    « Ответ #1 : 28 Октябрь 2010, 21:11:59 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  :drive1:

    « Последнее редактирование: 01 Май 2012, 20:34:37 от xotser »

    Оффлайн iurik14 Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Страна: ru
    • Город: Севастополь, Россия
    • Марка автомобиля: SY. Кирюха. 2,0 D
    Re: Выбор шин....(статья)
    « Ответ #2 : 21 Ноябрь 2011, 19:14:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  :dn: я конечно дико извиняюсь????????но тоже хочу сказать: собирался брать нокию HAK 5, но никде свежую ненашел, вроде с 09 года невыпускают, вот пришлось взять Cooper Discoverer M+S 245\70х16. Пока по зимним дорогам непришлось поколесить, но после своего обкаточного Гумна, небо и земля, машинка мягинькая 160 лупит без шумов, я доволен пока. :az:Всем привет :dp:

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Выбор шин....(статья)
    « Ответ #3 : 21 Ноябрь 2011, 20:08:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • собирался брать нокию HAK 5, но никде свежую ненашел, вроде с 09 года невыпускают
    так и не кто не спорит что в производстве шин тоже есть мода... Одни шины уходят с рынка другие приходят.
    Мало того что новые не всегда лучшие...

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Выбор шин....(статья)
    « Ответ #4 : 03 Февраль 2012, 02:03:57 »
  • Вверх
  • Вниз
  • xotser,
    Ух ты ... не ожиданно - но теперь я понял, почему я не смог нормально вьехать на примёрзшую горку при -3 - а сейчас при -20 влетаю на неё как по асфальту.