Автор Тема: Какую резину поставить на зиму  (Прочитано 6383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kalin Женский

  • Я то блондинка! а у вас какое оправдание?
  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Если мне поломают крылья, придется летать на метле
  • Страна: ua
  • Город: Киев, Боярка
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Actyon
Какую резину поставить на зиму
« : 09 Ноябрь 2011, 12:27:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Первый укатанный снег или гололед, которые уже не за горами, дает примерно двойной рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: "Не справился с управлением, допустил наезд…" А почему не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали...

    В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, огромное значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку.

    Но эти качества могут фактически ничего не значить, когда на первое место выходит такой параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и внезапно попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить.

    Эти ситуации надо предусмотреть сразу, чтобы не думать о них в тот момент, когда думать уже нет смысла. Поэтому опытные водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям.

    Главный из них - КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии - управляемость, комфортность, цена - являются второстепенными.

    Шипы или "всесезонка"

    Что выбрать: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков.

    Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.

    Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).

    А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.

    В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.

    Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная.

    Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить.

    Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.

    По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.

    Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды.

    Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает.

    Именно поэтому "липучка" при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.

    Особенности езды

    Впрочем, каждый выбирает свое.

    Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой.

    Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам.

    Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках.

    Это не бережливость.

    Бережливость - это когда вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. Такой щадящий режим позволит "прикатать" шипы, и они прослужат вам гораздо дольше.

    После зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их местами согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Ошипованные покрышки особенно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда.

    Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, когда снег плотно укатали или есть наледи.

    При езде "на шипах" нужно уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они здорово скользят и могут запросто развернуть машину.

    Кроме того, ошипованные покрышки требуют совсем иной манеры езды, поскольку старт становится более динамичным.

    А главное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади автомобиля на обычной резине.

    Поэтому не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле.

    Он очень важен для того, кто едет сзади.

    Узкие покрышки.

    Еще один совет от опытных водителей.

    Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр при этом остаётся одинаковым).

    Что это дает?

    Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность - больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги.

    С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это примерно 1,5-2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5-3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе).

    Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный.

    Фактически любой узкий (J6,0) "штамп" 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера.

    Так же как и резина.

    Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг. легче шипованной с размером 195/65 R15.

    Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле.

    Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность.

    Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы.

    источник http://www.autosvit.com.ua/news21237.html

    Оффлайн xotser Мужской

    • ---- VASILICH----
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
    • Модель: Kyron
    Re: Какую резину поставить на зиму
    « Ответ #1 : 09 Ноябрь 2011, 14:04:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Шесть заблуждений при использовании зимних шин


    Для безопасной езды, при температуре ниже 7°C, нужно использовать зимние шины.

    Заблуждение N1.

    Применение зимних шин оправданно даже на одной оси.

    Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на "Жигулях" решается только проблема проходимости и трогания с места.

    В такой комплектации "классика" будет плохо поворачивать и тормозить - передние колеса остаются "скользкими", а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

    Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин.

    Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости - ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса.

    Приходит чувство успокоенности и вседозволенности.

    И вот тогда случается страшное.

    На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги.

    Единственный выход из этой ситуации - добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса.

    Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

    Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе - такая экономия выйдет боком.

    Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

    Заблуждение N2.

    Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм.

    Опять заблуждение чистой воды.

    Шип работает всегда - и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху.

    Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

    Заблуждение N3.

    На чистом асфальте шипы тупятся.

    Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки.

    Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже "всесезонку" Бл-85 - подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго.

    В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно.

    При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится.

    Действительно, может увеличиться, если тормозить "юзом".

    Но уж если на льду надо тормозить не "в пол", то на асфальте-то зачем так делать?

    Заблуждение N4.

    Выпадение 2-3 шипов приводит к дисбалансу.

    Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

    Заблуждение N5:

    На скользкой дороге следует понизить давление в шинах.

    Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления.

    В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

    Заблуждение N6.

    Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь.

    К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение.

    И вновь это - заблуждение!

    Тормозной путь "юзом" на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении.

    Кто не верит, может проверить сам.

    Мало того - разница в тормозных путях ("юзом" и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних.

    Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

    Самое эффективное торможение - на грани блокирования (даже по теории - с 15%- ным проскальзыванием).

    Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех "частников" умения ювелирной работы ногой.

    Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении.

    Одна срывается в "юз" резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

    Подведем черту.

    Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу - от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить "юзом".

    При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу - до 10. Что же предпочесть?

    Думается, что вопрос: "Как ездить: с шипами или без?" - сродни гамлетовскому.

    Каждый на него должен ответить сам.

    К тому же любые шины - и с шипами, и без них - могут быть плохими и хорошими.

    И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

    А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная.

    Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных.

    Те самые два-три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях.

    С шипами можно везде ездить не напрягаясь.

    Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

    Так что пусть каждый решает сам: "С шипами или без?"

     http://www.avtosecret.com/