Автор Тема: Система предварительного подогрева салона.(PTC)  (Прочитано 31585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pike71 Мужской

  • Приезжий
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Rexton II
Miha_kz ну как, победил недуг? У меня такая же хня. После того, как двигатель прогревается напряжение больше не падает. Очень раздражает, что на "холодную" нужно постоянно отключать вентилятор печки и через пару секунд включать.
С чего начинать поиск неисправности не представляю...
Может сам нагреватель закорочен? Т.е. сопротивление уменьшилось. Но не до состояния к.з.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
нагреватель состоит из 3-х секций. на каждую стоит свой предохранитель.
вынимайте по очереди, по одному предохранителю и промеряйте мультиметром сопротивление нагревателя.
или выймите все 3 предохранителя и промеряйте секции нагревателя.
если показания 3-х секций будут совпадать то неисправности нет.

Оффлайн Sергей Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Феодосийский уезд
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
Miha_kz ну как, победил недуг? У меня такая же хня. После того, как двигатель прогревается напряжение больше не падает. Очень раздражает, что на "холодную" нужно постоянно отключать вентилятор печки и через пару секунд включать.
С чего начинать поиск неисправности не представляю...
Может сам нагреватель закорочен? Т.е. сопротивление уменьшилось. Но не до состояния к.з.
Делай тест на холодную без включения электрофена. Замеряй напругу после того как работа двигателя после запуска стабилизировалась и постепенно включай все электроприборы, кроме фена, и смотри напругу. Если она сильно просаживается, значит меняй реле-регулятор, примерно, на такой UTM 01021. Фен включается кнопкой включения вентилятора обогрева и работает, примерно, до прогрева ОЖ двигателя 65 градусов. Можно эту функцию убить в прошивке или сократить до более низкой температуры прогрева. В совокупности с работой фена на просадку напруги может влиять и большое внутреннее сопротивление самого аккумулятора. В общем, в конечном итоге всё связано с реле-регулятором в котором стоит терморезистор, или термокомпенсатор и при повышении температуры он понижает напряжение, осюда и его просадка при включении фена.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
регулятор не причем. в сообщ. 16 четко видно что при отключенном электроподогревателе регулятор держит 14,5 в. т е регулятор держит нужное напряжение, работает правильно. а при включенном нагревателе, напряжение падает до 13,2 в.
т е явно не хватает мощности генератора чтобы держать 14,5 в. на данных оборотах двигателя.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 13:12:33 от VICTOR »

Оффлайн Sергей Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Феодосийский уезд
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
Я привёл доводы, проверенные практическим путём на Кайронах, так, что мощности генератора, вполне, хватает. Может регулятор и работает правильно, поддерживая нужное напряжение в 14,5 в., но просадка напряжения до 13,2 в. при включенном нагревателе это не правильно. Добавим ДХО либо ближний или дальний свет в тёмное время суток к работающему фену, стопсигналы и напруга упадёт ещё ниже. Так что, проблема в терморегуляторе регулятора, который при повышении допустимого, заложенного конструктивно, градуса температуры в самом регуляторе автоматически снижает  выдаваемое генератором напряжение. Сегодня специально проверил показание напряжения по Мультитрониксу на своей машине. После запуска двигателя через несколько сек. напряжение 14,5 в., включаю фен на одно деление вентилятора - напруга постепенно падает до 13,9 в. на 2 деления ещё садится на 0,1 в., включаю противотуманки - на 0,2 в. Дальше не экспериментировал, так как и так всё понятно, поскольку, чем больше нагрузка на генератор, тем больше он греется и он меньше выдаёт напряжение. За выдаваемые генератором параметры тока, конечно же, не глушитель отвечает, а реле-регулятор. А что же в реле? - терморезистор, или как его ещё называют - термокомпенсатор, который и служит для того, чтобы генератор не "сгорел" от повышенной нагрузки, то есть, температуры. Кстати, и прошлой зимой и этой заметил, что при коротких поездках с включенным феном, когда темп. ОЖ двигателя не успевает прогреться до 70 гр. (у меня, практически, такие) аккумулятор не только не успевает зарядится, но и разряжается сильно. У меня фен отключился при темп. ОЖ 60 гр. Осенью по утрам без поездок с феном напруга по мультитрониксу после ночной стоянки была более 13 в., а сейчас чуть более 12 в., после чего и стал лопатить инет в поисках ответа на мою проблему. Благо на соседнем форуме этот вопрос подняли и установили причину болячки и методы её лечения. Я не специалист в электрике, знаю её в пределах курса техникума, по этому изложил видение проблемы доступными мне словами так, как я её понимаю.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
вы на каких оборотах двигателя, меряли ?
если на х х, то померяйте на оборотах в районе 2000.
мощность генератора - величина не постоянная. на х х мощность генератора поменьше. на средних оборотах - побольше.

регулятор генератора отвечает не за параметры тока, а за величину напряжения бортовой сети. он должен поддерживать ее постоянной. у нас это 14,5 - 14,7 в.
« Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 17:07:48 от VICTOR »

Оффлайн Sергей Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Феодосийский уезд
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
вы на каких оборотах двигателя, меряли ?
если на х х, то померяйте на оборотах в районе 2000.
мощность генератора - величина не постоянная. на х х мощность генератора поменьше. на средних оборотах - побольше.

регулятор генератора отвечает не за параметры тока, а за величину напряжения бортовой сети. он должен поддерживать ее постоянной. у нас это 14,5 - 14,7 в.
Показатели я привёл работы генератора на ХХ двигателя. Но не думайте, что я настолько туп в электротехнике, что не проверил его на бОльших оборотах. Были ли они больше или меньше 2000 не смотрел, не столь важно. Смысл в том, что напряжение при этом увеличилось не более чем на 0,1-0.2 в., то есть, не выходило в заданное 14,5-14,7 в.  И с каких пор напряжение тока, так же как и его сила, частота переменного тока не являются его параметрами? И ещё вопрос: у нас реле-регулятор диодного типа, диоды ли отвечают за параметры тока, и глютат ли вообще диоды вплоть до выхода из строя в условиях работы при высоких температурах, ставят ли эти диоды в охладители для исключения глюков в охладители (или как их там называют). Если Вы положительно отвечаете на последние вопросы, то в нашем диспуте я умываю руки и предлагаю довериться практикам, которые при замене реле-регулятора на другой тип с более качественным терморегулятором избавились от описываемой проблемы.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
понятия напряжение тока нет. есть понятие напряжение. есть понятие ток.
у нас нет реле-регулятора. реле-регулятор был на жигулях. у нас электронный регулятор. реле нет.
про диодный тип реле-регулятора не знаю.
у нас электронный регулятор напряжения бортовой сети. регулятор, изменяя ток в обмотке возбуждения генератора, поддерживает напряжение на выходе генератора т е в бортовой сети постоянным. у нас 14,5 - 14,7 в.
диоды, на выходе генератора, выпрямляют переменное напряжение, делая его постоянным.
радиаторы на диодах стоят для охлаждения.

Оффлайн Miha_kz Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: kz
  • Город: Alma-Ata
  • Марка автомобиля: Ssang-Yong
  • Модель: Rexton I
Miha_kz ну как, победил недуг? У меня такая же хня.
Да ни фига я его не победил, просто все три предохранителя выдернул и так езжу. Вначале ещё попытался по электрикам поездить, но у нас и рекстон то не очень популярен, а как говоришь, что xdi так вообще туши свет. Хотел было реле регулятор заменить, все магазины-базары обошёл, нету у нас таких  :12345: Поездки у меня в основном короткие магазин школа, а при такой работе подогревателя, аккум просто не успевает зарязаться. Вот и пришлось его "усыпить".

Оффлайн Miha_kz Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: kz
  • Город: Alma-Ata
  • Марка автомобиля: Ssang-Yong
  • Модель: Rexton I
Благо на соседнем форуме этот вопрос подняли и установили причину болячки и методы её лечения.
Sергей, а можно ссылочку на соседний форум. Если здесь выкладывать нельзя, скиньте в личку плиз.

Оффлайн Sергей Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Феодосийский уезд
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
Sергей, а можно ссылочку на соседний форум. Если здесь выкладывать нельзя, скиньте в личку плиз.
Бросил.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
просто все три предохранителя выдернул и так езжу.
если пойти по такому пути то, думаю, достаточно вынуть один предохранитель из трех, на 40 ампер.
этого будет достаточно чтобы напряжение пришло в норму.

Оффлайн Miha_kz Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: kz
  • Город: Alma-Ata
  • Марка автомобиля: Ssang-Yong
  • Модель: Rexton I
если пойти по такому пути то, думаю, достаточно вынуть один предохранитель из трех, на 40 ампер.
этого будет достаточно чтобы напряжение пришло в норму.
Вы знаете, пробовал вынуть только один предохранитель. Напряжение при этом просаживается до 13.4 В. Да это лучше чем 13-13.1, но из сопел дует абсолютно холодный воздух. А при таком раскладе, зачем оно мне надо. Вынул все три, напруга стала 14.4-14.6. В теории может и должно всё отключится при вынутом одном предохранителе, но на практике это не так.

Оффлайн box_slav Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Славутич
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Вы знаете, пробовал вынуть только один предохранитель. Напряжение при этом просаживается до 13.4 В. Да это лучше чем 13-13.1, но из сопел дует абсолютно холодный воздух. А при таком раскладе, зачем оно мне надо. Вынул все три, напруга стала 14.4-14.6. В теории может и должно всё отключится при вынутом одном предохранителе, но на практике это не так.
13в на  холостых  оборотах с такой нагрузкой,  это нормально, другое дело если  напряжение не подымается при  оборотах 2000 тогда надо копать дальше.  14.6 в это большое напряжение акоммулятору это не понравиться

Оффлайн Miha_kz Мужской

  • "У" (ученик)
  • *
  • Страна: kz
  • Город: Alma-Ata
  • Марка автомобиля: Ssang-Yong
  • Модель: Rexton I
13в на  холостых  оборотах с такой нагрузкой,  это нормально, другое дело если  напряжение не подымается при  оборотах 2000 тогда надо копать дальше.  14.6 в это большое напряжение акоммулятору это не понравиться
13в это в начале, потом до 12 сползает. а 14.6 ну не знаю, до сих пор аккумулятору это нравится. да и вроде слышал не раз, что это нормально.

Оффлайн box_slav Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Славутич
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
13в это в начале, потом до 12 сползает. а 14.6 ну не знаю, до сих пор аккумулятору это нравится. да и вроде слышал не раз, что это нормально.
12В это проблема нужно капать в первую очередь с генератора включая регулятор и надо-б проверить (если быстро то с помощью осциллографа) все диоды я так думаю проблема где-то в диодах, контактах, пайке а   эсли не достаточно тока на холостых оборотах, в моей практике было что сгорел или плохая пайка сопротивления я его пометил на схеме, тогда ток и напряжение тоже падает.

А что касается 14.6В то это зимний вариант если у Вас в регуляторе встроена температурная поправка я такие встречал на бошовских генераторах вернее в регуляторе, если это так, тогда ток еще должен быть выше при минусах. В принципе тяжело так со слов определить причину такого падения напряжения.
« Последнее редактирование: 10 Январь 2015, 01:59:56 от box_slav »

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
  14.6 в это большое напряжение акоммулятору это не понравиться
у меня на кайроне напряжение было 14,5 - 14,7 в.
на рекстоне - 14,5 - 14,7 в.
на корандо - 14,6 - 14,7 в.
с аккумуляторами проблем не быпо.
на рекстоне мерял напряжение в теплое время года - 14,5 в на х х.

померяйте у себя напряжение на х х.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт


это описание на кайрон. на рексе и корандо, думаю, все также.

Оффлайн pike71 Мужской

  • Приезжий
  • Город: Харьков
  • Марка автомобиля: Ssang Yong
  • Модель: Rexton II
У меня при падении напряжения слышен подскуливающий звук из генератора. При выключении климат-контроля или печки, скулеж прекращается и напруга восстанавливается до 14.5 (у меня тож мультитроник). После, при считывании ошибок комп пишет:"ошибка 1115 неисправность нагревателя ДК". Что это и кто это не знает никто. Или никто не смог ответить. В чем идея снятия предохранителей? Просто обойти эту проблемку? Так хочется починить. С новья машина работала исправно. А кроме этого  подвывания и окончания при прогреве других проблем с электрикой нет.  Иногда еще может заскулить, если долго ехать в эконом режиме и двиг охладится до 62 гр.летом такого эффекта нет, т.к двигатель не охлаждается менее 71 гр.
У меня еще не работает датчик наружной температуры. Может он вносит свои коррекции?

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
в предыдущем сообщении написано что неисправность датчика температуры является причиной неработы подогревателя. 4-я строчка снизу. или ошибки.