Автор Тема: Обкатка нового автомобиля. Практическая часть.  (Прочитано 34152 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Обкатка нового автомобиля.

Под влиянием необразованных представителей официальных дилеров в головах некоторых людей сложилось мнение, что иномарки собирают волшебным образом хитрые роботы и обкатка им не требуется. Другие придерживаются мнения, что автомобиль это набор кусков железа, относится к нему надо проще и понапрасну не стоит мучить свой мозг. Если вы из этой категории, дальше не читайте.
Зачем нужна обкатка.
В автомобиле масса деталей, которые имеют взаимное трение (трущиеся пары). Трущиеся пары присутствуют не только в моторе, притираются также детали колесных подшипников, подшипники крестовин карданов, ШРУСы, шестерни КПП и раздаточной коробки, главные передачи мостов. Притираются колодки к дискам и тормозным барабанам. Даже колесам для того, чтобы приобрести свойства, заявленные производителем, необходимо обкататься около 500 км. Чтобы данные детали постепенно приработались друг к другу и при этом излишне не износились или не повредились, им необходимо определенное время работать в щадящем обкаточном режиме.
Чтобы там не говорили менеджеры, но моторы современных иномарок недалеко ушли по своему конструктиву от мотора вазовской «копейки». В моторе имеется огромное количество трущихся пар. Для снижения коэффициента трения в моторе используется принудительная система смазки: масляный насос создает необходимое давление и масло по многочисленным масляным каналам подается ко всем трущимся парам. Таким образом между трущимися парами всегда присутствует масляная пленка, так называемый «масляный клин». Нормальное давление масла, обеспечивающее хорошую смазку, обычно достигается при оборотах коленвала около 1200 об./мин. и выше. Вот почему при обкатке не рекомендуется держать мотор на холостых оборотах, так как при этом смазка в отдельных трущихся парах может быть недостаточной, что ведет к их перегреву и повышенному износу.
Как правильно обкатать дизельный мотор?
Я привожу ряд рекомендаций из различных мануалов, а также своего опыта общения с мотористами НАМИ. Итак, в период обкатки необходимо:
1. Избегать работы мотора на холостых оборотах.
2. Не ездить на 5-й передаче МКПП, 4-й или 6-й передаче АКПП.
3. Избегать торможения двигателем на МКПП и в ручном режиме АКПП.
4. Перед началом движения прогреть мотор в течении 4-5 мин. (в зависимости от температуры воздуха) на оборотах 1000-1200.
5. Начать движение плавно, пока мотор не прогреется, не переключаться дальше 3-й передачи МКПП и держать обороты в диапазоне 1600-2100. В АКПП для прогрева в движении нужно принудительно выставить режим, не допускающий переключение далее 2-й (для 4АКПП) и 3-й (для 6АКПП) передачи.
6. Избегать движения по городу, поскольку при этом неизбежен режим частых резких стартов-торможений и длительного стояния в пробках, когда мотор работает на холостых оборотах, что вредно не только не обкатанному мотору, а в принципе не идет на пользу даже обкатанному двигателю.
7. Постарайтесь сразу после покупки машины (обмывания номеров и постановки на учет) выкроить денек и махнуть куда-нибудь по хорошему незагруженному шоссе километров за 250 в один конец. Трасса – идеальный вариант обкатки машины. При движении по трассе не переключайтесь дальше 4-й передачи, не раскручивайте мотор свыше 3000 об/мин., не разгоняйтесь свыше 80 км/ч. Избегайте длительного движения на одних и тех же оборотах, рекомендуется каждые 10-15 мин. менять их, варьируя в диапазоне от 2000-3000 об/мин. Каждые 100 км. проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, проверяйте уровень в АКПП. На всякий случай возьмите в дорогу 2 л. полусинтетики для дизелей и 1 л. масла для АКПП.
Эти первые 500-1000 км. очень важны для мотора, имейте терпение.
8. Во время первых 500 км. не ленитесь почаще заглядывать под машину (не течет ли чего), прислушивайтесь к работе агрегатов (не шумит ли чего) и принюхивайтесь (не горит ли чего, особенно после установки сигналки и иного нештатного электрооборудования). Смешно, бабушкины страхи, но машина есть машина, хотя и иномарка. Береженого Бог бережет! Кто их там знает, этих тайцев (я уж не говорю про благородных испанцев), как они что собрали.
9. Ежедневно перед поездкой проверяйте уровень масла в моторе и иных жидкостей, раз в день проверяйте уровень в АКПП, перед выездом из автосалона проверьте давление в шинах. Не ленитесь смотреть под машину – нет ли на асфальте под ней свежих пятен масла.
10. При езде по городу (раз уж так вышло) все делать очень-очень плавно и не крутить мотор свыше 2500 об/мин. Избегать езды «в натяг», на низких оборотах. Если попали в пробку и долго стоите, надо повысить обороты до 1000-1200, давление масла будет выше, смазка лучше. Вообще «плавность» ключевое слово во время обкатки.
11. Не надо эксперементировать на необкатанном автомобиле, проверяя заявленные производителем цифры разгона от 0-100 и максимальной скорости. Во первых: необкатанная машина здорово «тупит» и рекордов вы не поставите; во-вторых: поверьте, если вы правильно ее обкатаете, у вас появляется реальный шанс перекрыть заявленные характеристики. Не торопитесь, всему свое время.
Как обкатывать трансмиссию?
1. В период обкатки автомобиля запрещается его эксплуатация в условиях бездорожья. Не рекомендуется первые 500 км. подключать передний мост, а первые 800 км. буксировать прицеп.
2. Резко не тормозите, пусть колодки к дискам притрутся постепенно.
Когда первый раз менять масло?
Не слушайте сказки манагеров про заводскую «холодную» обкатку, волшебные свойства современных моторов и залитые в них супер-секретные обкаточные масла. Для обкатки на заводах в моторы заливают масло, лишенное специальных антифрикционных присадок. Это делается для того, чтобы трущиеся пары побыстрей «прикатались». Но быстрота не всегда мотору на пользу. Поэтому не советую ездить на обкаточном масле более 5 тыс.км.(Дизельный двигатель). Во время обкатки из-за притирки деталей в масле появляется огромное количество металлических микрочастиц. Часть из них ловит фильтр, часть продолжает гулять по мотору. И чем дольше вы не меняете масло, тем таких частиц становится больше. Может наступить момент, что фильтр полностью ими забьется и перестанет фильтровать масло, начнет его стравливать через редукционный клапан. И вся эта мелкофрикционная хрень станет гулять по мотору, влезать между трущимися парами. В результате вместо их взаимной постепенной приработки вы получаете ускоренный износ. Я уж не говорю про то, что в моторе уйма мельчайших масляных канальчиков, которые банально могут забиться продуктами износа и некоторые трущиеся пары останутся без смазки. Возможно я и сгущаю краски, но совет старых мотористов:
после первых 800-1000 км. необходимо заменить масло вместе с фильтром. (Для Санг ёнгов О ТО это 5000 пробега)
После замены залейте туда нормальную полусинтетику для турбодизеля, пусть на ней мотор дальше обкатывается. А уже при очередной замене дилер вам зальет синтетику (или что они там заливают). Кроме того, многие производители на период обкатки заливают дешевую минералку, поэтому замена масла по этапам «минералка»-«полусинтетика»-«синтетика» будет более правильна, чем заливка после минералки синтетики. Кто не знает, после слива в моторе остается около полулитра старого масла.
Сколько обкатывать?
Нет единого мнения, разброс в цифрах от 1600 до 5000 км. Не хочу тут ничего советовать, но на всю жизнь запомнил слова одного старого моториста из сборной СССР по авторалли: «Не торопись, чем лучше и дольше обкатаешь мотор, тем быстрее потом машина помчится». Короче говоря, каждый выбирает сам.
А если забить и не обкатывать?
Слышал я и о таких экспериментах. Как утверждают, можно и не обкатывать, иномарочные моторы живучие, 100 000 км. по любому без капиталки ходят. Поэтому если вы считаете, что машина это кусок железа и больше 100 тыс. на ней ездить не планируете, можно и забить.
Но лично мой 24-х летний опыт показывает: нет, машина не кусок железа и если ты бережно с ней обращаешься, специально не убиваешь, следишь за ней, своевременно обслуживаешь, не экономишь на ней, то и она тебя никогда не «кинет», не встанет где нибудь за сто верст от цивилизации. И если тебе на роду написано потонуть в вонючем болоте за 200 км. от ближайшей дороги, будь уверен, машина тебя к этому болоту обязательно доставит в целости и сохранности, да и в болоте будет биться до последнего, изо всех своих дизельных сил разбрасывая во все стороны грязь своими 32-ми мудовыми колесами!

Инструкция по эксплуатации от производителя SY ):
Период обкатки:
Для данного автомобиля отсутствуют строгие правила обкатки, Однако если вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил долго, потреблял мало топлива и эффективно работал, соблюдайте следующие простые меры для первых 1000 км пробега.
• После запуска двигатель должен разогреться.
• Избегайте резкого старта, ускорения или продолжительного
движения на высокой скорости.
• Не допускайте работы двигателя на слишком высоких
оборотах.
• При движении автомобиля время от времени изменяйте
скорость, стараясь не превысить возможности двигателя,
• Избегайте перегрузки при движении вверх по склону.
ЗЫ Взято с разных источников но обьедененных в одно!!!

Оффлайн Papanya Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
Спасибо очень дельно :ay:

Оффлайн slaventiy Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • ДАРАГУША
  • Страна: zw
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: ACTYON-RED
Жаль что не было у меня этой инфы 3 года назад.

Оффлайн xotser Мужской

  • ---- VASILICH----
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
  • Модель: Kyron
 :aq:

Оффлайн Alexej Мужской

  • Приезжий
я приблизительно по такой методике обкатывался, только незнал что низзя ездить на холостых и в натяг...
ну вообще бережно обкатывал, хоть и знал, что манагеры и на заводе машинки уже обкатаны в разрыв :)
но судя по показаниям счетчика толи 4 толи 19 км...

Оффлайн МОСТ Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Бегемотик
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Цитировать
не разгоняйтесь свыше 80 км/ч
Цитировать
рекомендуется каждые 10-15 мин. менять их, варьируя в диапазоне от 2000-3000 об/мин
Корандо.АКПП. Вчера начал варьировать на трассе. 2000 об, это 120 кмЧ. Как это я при таких вариациях должен был не превысить 80 кмЧ, ума не приложу.
Похоже, рекомендации были написаны для трактора "Беларусь"?
Моё понимание обкатки:
1. Полный прогрев перед движением.
2. Резко не давить на газ.
3. Не раскручивать выше 3000 об.
4. Избегать крутых подъемов, долгого холостого хода, движения в натяг (хотя АКПП этого и не позволит), не грузить полный салон людьми и багажник картошкой.
5. Не двигаться долго с постоянной скоростью.
Может опытные трактористы добавят или поправят?
А то, что выше и много, это не инструкция, а заключение о смерти.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2011, 10:18:54 от МОСТ »

Оффлайн VintAri Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киевская обл., г. Вишневое
  • Марка автомобиля: Korando DLX-2
Как это я при таких вариациях должен был не превысить 80 кмЧ, ума не приложу.
Элементарно: ножку приподнять с педальки!
Обороты и скорость не имеют прямой связи.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
1. Полный прогрев перед движением.
Нереально. Дизель греется только под нагрузкой.

Оффлайн xotser Мужской

  • ---- VASILICH----
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
  • Модель: Kyron
Ни каких тут особых рекомендаций не должно быть.Обкатка как у всех моторов
При обкатке не перегружать оборотами и на нагрузкой в смысле не ездить в натяг
Прогрев Завелся две -три минуты поработал мотор и поехал . Пака стрелка температуры не дойдёт до 40-50 гр обороты не желательно выше 1500

Оффлайн МОСТ Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Бегемотик
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Элементарно: ножку приподнять с педальки!
Обороты и скорость не имеют прямой связи.
я пошел значительно дальше, я ножку вообще с педальки убрал. Полностью. И шел на круиз контроле. А ускорения и замедления выполнял рычажком этого самого круиза. Это видать у меня автомат тупит, не понимает, что при 2200 об/мин нужно ехать 80 км/час! Или обкатывать АКПП нужно в ручном режиме? А почему тогда этого нет в рекомендациях производителя?

Добавлено пользователем: 19 Ноябрь 2011, 12:24:03

Kolobok, извини, я оговорился. Конечно не полный, а достаточный для начала движения.

Добавлено пользователем: 19 Ноябрь 2011, 12:27:59

Цитировать
Ни каких тут особых рекомендаций не должно быть.Обкатка как у всех моторов
xotser, полностью согласен. Ездить без психоза и фанатизма.
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2011, 12:27:59 от МОСТ »

Оффлайн AlexGopin Мужской

  • Приезжий
  • Страна: af
  • Город: полтава
  • Марка автомобиля: Actyon
Обкатка нового автомобиля. Практическая часть.
« Ответ #10 : 21 Декабрь 2012, 15:42:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • при обкатке своего Ssang Yong не заметил особенностей - вроде все как обычно

     


    Счетчики:

    Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru