Правила форума!
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В доке написано4ст. - CASTROL TQ955ст. - Shell ATF 3353, Fuchs ATF 3353По автоматической трансмиссии . B manuale черным по белому написано When adding or changing transmission fluid use onlyCastrol TQ 95 automatic transmission fluid. ТОЛЬКО TQ 95. Уровень ATF проверяется на engine OFF при температуре 50 - 60°C. НЕ НА ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ. Перелив ATF, как и не долив, ведет к выходу из строя автоматической трансмиссии - любой. Причем перелив коварнее - можно ездит 3 - 4 месяца и не подозревать, что идет интенсивный износ из-за вспенивания ATF и соответствнно падения давления в гидравлике АКПП.TQ-95 достать практически не возможно, есть аналоги, эквиваленты, самый доступный Castrol TRANSMAX Z. Кстати много полноприводных автоматических трансмиссий было загублено именно из-за неправильного выбора ATF при смене. Например в айсиновские коробки (TOYOTA) с индексом "H" идет ATF Toyota Type - "T", эквивалент Castrol TRANSMAX Z. Если залить Dexron - III , то рано или поздно АКПП сгорит, вернее сначала развалиься муфта блокировки гидротрансформатора, а уж потом "потянет" всю трансмиссию за собой.Возникает вопрос , почему TQ-95 или ее аналоги, а не Dexron???!!!! Отвечаю на этот вопрос , на который и официалы могли бы ответить. Потому что TQ-95 или ATF Toyota Type - "T" или Castrol TRANSMAX Z или BP Outran LE являются ATF c синтетическими масляными базами и c комплектом присадок для ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧАСТИЧНОЙ БЛОКИРОВКИ МУФТЫ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА. Система обеспечения частичной блокировки ГТ точно определяет моменты включения (двух режимные , трех режимные) режимов частичной или полной блокировки муфты гидротрансформатора в соответствии с параметрами движения автомобиля. Очень хорошо отводит тепло (по сравнению с D-III) и стабильно сохраняет вязкостные характеристики при высоких температурах.TQ-95 или ATF Toyota Type - "T" или Castrol TRANSMAX Z или BP Outran LE - МАСЛЯНАЯ БАЗА СИНТЕТИЧЕСКАЯDexron - III полусинтетикаDexron - II E полусинтетикаDexron - IID минералкаМожно , конечно залить и D-III , и машина будет ходить. Но если только стоит подгрузить трансмиссию, например полный привод по бездорожью, гололед и т.п. , как начнется необратимый процесс износа накладки муфты блокировки ГТ, которая сделана из целюлозного волокна, пропитана компаудной смолой и приклеена к муфте клеем. Вывод: залив D-III вместо TQ-95 ресурс автоматической трансмиссии уменьшается, а на сколько , все зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и т.д. , кто как на тапку давит и как часто на рыбалку и охоту ездит.
Теперь непосредственно о замене. При откручивании сливной пробки вытекло всего 2 литра масла, после снятия поддона, в самом поддоне было еще 1,4 л масла. Масло черное, но горелым не пахнет, помыл поддон и заменил фильтр. За 60 тыс старый фильтр внутри довольно грязный, менять однозначно надо. На магните было немного металлической "грязи" и маленький кусочек металла, 2 мм в ширину и 6 мм в длину.Поскольку после откручивания пробки вытекло всего 2 литра, метод частичной замены вообще не годится для наших коробок. Может должно быть больше, у меня масло подтекало, но я не доливал.Методику замены подсмотрел на одном мерсовском форуме.1. Ставим поддон на место.2. Наливаем 5 литров масла через трубку щупа.3. Откручиваем сливную магистраль (располагается чуть выше штекера АКПП, с правой стороны по ходу движения авто), там болт на 19 и еще 2 болтика на 10 крепят трубку к движку. Можно также открутить сливную магистраль от радиатора, кому как удобнее.4. Ставим коробку на P и заводим мотор, предварительно подставим канистру под трубку. Масло под давлением вытекает из трубки. Из трубки вытекло 2,8 л черного старого масла. Глушим.5. Доливаем в коробку еще 2,8 л масла.6. Заводим мотор. Вытекает еще 2,8 литра старого масла. Глушим.7. Снова доливаем 2,8 литра. Заводим. Вытекает еще 2,8 литра масла, но уже не совсем черного, а зона смешения со свежим, и последние 1 литр просто идет свежее масло.8. Доливаем масло до уровня (примерно 1,5 л).Этот метод замены фактически делает тоже самое что и стенд, только использует при прокачке собственный насос. При замене потрачено 11,5 литров, можно конечно повторить пункт 7, но уже нет необходимости, из трубки течет свежее масло. Замена происходит на все сто, ну может на 95%, поскольку насос засасывает через фильтр только свежее масло, а старое масло на поддон может попасть только после прохождения радиатора охлаждения, удалось слить примерно 7,5 литров старого масла и еще 1,5 литра зоны смешения. После замены никаких изменений в работе коробки не заметил, все надеялся что переключения будут побыстрее
сливаем масло через пробку или путём снятия поддона естественно меняем фильтр,прокладку затем заливаем масло сколько вылили.затем снимаем трубку подвода масла на охлаждения с радиатора одеваем на неё шланг и направляем в чистый таз или прозрачную канистру заводим машину[делать надо вдвоём] из трубки под давлением выливается старое масло а в коробку одновременно доливается новое как из трубки пошло новое масло[отличается по цвету] процесс надо остановить всё закрутить и долить масло до уровня на заведённом двигателе предварительно пройдя селектором все режимы и оставив селектор в нейтрали
Если кому актуально, то залил в коробку автомат 4ст BTR M74LE на Актионе масло Ravenol ATF BTR 95LE вроде по спецификациям полный аналог Castrol TQ95. Для половинчатой замены хватает 4-5л, я менял в два захода слил старое масло, залил нового 4л, проехал 10 км, снова слил и долил еще 4-5л.
на коробке передач кнопка S W, при нажатии на приборной панели пишет Winter
S - обычный режим езды, W - зимний режим (трогается со второй передачи и более длинные передачи при переключении), ну это так, по-простому... Включать вроде ограничений никаких (не утверждаю - не помню, а мурзилку влом листать искать), я включаю на остановленном авто при нажатой педали тормоза...
Вирізняється високим потенціалом економії палива.
Стал вопрос замены масла в АКПП 5-ст Рекстон 2,7 XDI. Что можете посоветовать в плане выбора масла?...
На магните которые к поддону крепится мусор был?