SsangYong club
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Не получили
письмо с кодом активации
?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Правила форума!
Начало
Сообщения
Новые сообщения с последнего визита.
Новые ответы на ваши сообщения.
Показать последние
На сайт
Правила форума
Партнеры
Поиск
SMF
Google
Вход
Регистрация
ПОИСК
SsangYong club
»
Модельный ряд Ssang Yong (гараж)
»
Вокруг Ssang Yong
»
Полезности
»
Тема:
Подбор дисков
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
Вниз
Автор
Тема: Подбор дисков (Прочитано 16414 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Dr_Zhalnin
你他妈的,不是乌克兰
Админ))
"Категория Е - автоЭксперт"
Страна:
Город: Киев
Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
Модель: Kyron
Подбор дисков
«
:
30 Декабрь 2008, 22:28:17 »
Подбор дисков
Колесные диски - один из основных элементов дизайна современного автомобиля. Эстетика внешнего вида дисков наиболее полно дополняет гармонию и изящество форм автомобильной моды высоких скоростей. Кроме этого диски - важная часть конструкции трансмиссии Вашего автомобиля...
Важно! Если ваша машина на гарантии. Покупка нештатного колеса взаимозаменяемого размера – достаточная причина отказать вам в гарантийном обслуживании автомобиля. Выясните в техцентре, осуществляющем гарантийное обслуживание, шины (и соответственно диски) какого размера разрешается ставить на вашу машину. Часто, именно в вашем техцентре продаются нужные вам зимние (летние) шины и диски к ним. Иногда цены бывают «несправедливые». Но ведь никто не может заставить купить такой же товар в другом месте!
Важно! Сборка шины и диска. Иногда бывает такая проблема: диски новые, шины новые. Даже машина новая – а колесо "бьёт" на определённых скоростях. И приходится покупателю мотаться внутри треугольника: «продавец шин -продавец дисков – шиномонтажник». Чтобы не попадать в треугольник - делайте всё в одном месте.
Важно! Крепление дисков.Для надёжного крепления литого диска к ступице необходимо чтобы геометрия той части болта или гайки, которая контактирует при затяжке с металлом диска (фаска) совпадала с геометрией отверстия в диске. Возможны варианты - сфера или конус.
Толщина штампованного диска намного меньше литого, поэтому штампованные диски имеют всегда коническую фаску. Болты для литых дисков из- за большей толщины диска ,как правило, имеют большую длину. Поэтому затяжка таким болтом штамповки может привести к тому , что слишком длинный болт пройдёт сквозь ступицу и упрётся в детали тормоза – это недопустимо.
И наоборот - затяжка слишком коротким болтом литого диска может привести к тому, что диск будет держаться на двух- трёх витках резьбы каждого болта. Это уже опасно – по мере повышения скорости и соответственно ударных поперечных нагрузок при попадании в выбоины дороги….не будем о грустном.
Также следует знать – не все болты одинаковые! Болты одинакового диаметра и длины могут иметь разную резьбу, например с шагом 1.5 мм и 1.75 мм. Без должного опыта - это бывае трудно отличить "на глаз". В результате, неопытный шиномонтажник "вкрутит" (например пневмогайковёртом ) болты так , что потом придётся делать дорогостоящий ремонт ступицы. Но перед этим «потом» вы можете испытать "прелестные" ощущения – невозможность открутить спущенное колесо, где нибудь по дороге в аэропорт при 20-ти градусном морозе.
Будьте внимательны при выборе крепежа для дисков ! Пользуйтесь услугами профессиональных шиномонтажей !
Подумайте, стоит ли , заплатив за комплект шин и дисков 1000 долларов, экономить 50 гривен, обращаясь к непрофессионалам. Покупая шины, диски, делая шиномонтаж в надёжном месте вы получаете гарантию на все товары и услуги.
Чтобы правильно купить колёсный диск, нужно определиться – какого типа диск вам нужен и быть уверенным, что диск подходит к вашему автомобилю.
Типы дисков
В настоящее время промышленность выпускает колёсные диски для массового использования двух типов – стальные и легкосплавные. Стальные изготавливаются путём штамповки из листовой стали. Легкосплавные изготавливаются методом литья или ковки из сплавов лёгких металлов. Основные достоинства легкосплавных дисков по сравнению со штампованными – лёгкость, красивый внешний вид, стойкость к коррозии. Единственный недостаток – более высокая стоимость. Владельцам автомобилей, имеющим два комплекта шин – для зимы и для лета рекомендуем иметь и два комплекта дисков. Т. е. при переходе с летних шин на зимние, вы просто меняете колёса. Несмотря на кажущуюся дороговизну у этого варианта есть аргументы «за». Прежде всего, вы имеете возможность кататься на шинах более «правильного» для данного сезона размера, не нарушаете работоспособную, отбалансированную систему шина-диск. Каждая разборка-сборка уменьшает срок службы шины, стоит денег, требует повторной балансировки колеса. Ну и, наконец, имеющие навыки водители могут сэкономить время и деньги переставив колёса самостоятельно. Рациональным решением будет использование зимой штампованных дисков, а летом литых.
Геометрия колесного диска. Как подобрать диск
1. ЕТ- вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).
Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым(плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы мышины) , положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы) и отрицательным - если дальше. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.
Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера диаметра) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него). Уменьшение ЕТ делает колею колес шире, а это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.
2. Монтажный диаметр диска (измеряется в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм).
Соответствует внутреннему (посадочному) диаметру шины. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последние годы наметилась тенденции к переводу автомобилей на всё большие монтажные диаметры - машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением (несмотря на более высокую стоимость) использовать низкопрофильные шины взаимозаменяемого размера, поскольку их ездовые качества по ряду причин лучше, чем шин высокого профиля.
А чем ниже профиль шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. На спортивных версиях автомобилей тормозные суппорты больше, чем на неспортивных (мощному двигателю - надёжные тормоза), - следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормозной суппорт упрется в обод изнутри диска.
3. D-диаметр центрального отверстия диска (отверстия под ступицу) .
У штатных колёсных дисков центральное отверстие часто точно подогнано к ступице оси, т. е. диск надевается на ступицу с минимальным зазором и затягивается крепёжными болтами или гайками. Но , покупая понравившийся новый диск , не пугайтесь того , что центральное отверстие может оказаться больше положенного - точность и надёжность крепления диска к ступице обеспечивается сверлением отверстий в ступице высокоточными станками на конвейере производителя автомобиля. Производители дисков часто делают центральное отверстие заведомо увеличенного диаметра , это позволяет использовать диск на разных моделях автомобилей ( у разных автомобилей разные диаметры ступиц - стандартов на этот параметр не существует, а линейка PСD стандартизирована ). В этом случае установка переходного кольца между ступицей и диском позволяет нормально эксплуатировать автомобиль. Очень часто центровочные кольца продаются в комплекте с диском.
4. PCD - диаметр центров крепёжных отверстий (измеряется в мм , обозначается PCD - Pitch Center Diameter) и количество этих отверстий.
Например, PCD4х100 означает - 4 отверстия, расположенные на окружности диаметром 100 мм (радиус 50 мм от центра оси диска). Эти параметры должны абсолютно точно соответствовать геометрии ступицы. Измерения «на глазок» и линейкой тут не допускаются !
Например, на ступицу с PCD 4х98 можно (физически) надеть диск PCD 4х100. 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь ( если вы не токарь с 20-летним стажем). В результате из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет 'бить', кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой , а это уже небезопасно! Производители могут выпускать диски разного посадочного диаметра на одну и ту же машину (см. пример с Toyota Camry выше), но PCD при любом диаметре диска должно ВСЕГДА соответствовать геометрии ступицы.
5. Ширина обода (измеряется в дюймах).
Должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины шины) крайне нежелательно: нарушается проектная геометрия пятна контакта шины и дороги (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ездовые характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость, сопротивление аквапланированию, шина неправильно изнашивается- из за этого резко уменьшается её пробег.
См. таблицу соответствия ширины дисков и шин.
Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину. В особенности это касается низкопрофильных серий шин.
Таким образом маркировка диска например 6/15 4/114,3 ЕТ46 D67.1 расшифровывается так - диск диаметром 15 дюймов, щириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 114,3 , вынос диска 46 мм, диаметр отверстия под ступицу 67,1 мм.
Подитожим - алгоритм покупки колеса выглядит так: вы выясняете какая шина подходит к вашей машине по размерам, выясняете PСD вашей машины (автопроизводители практически никогда не меняют этот параметр на машинах одного класса ), подбираете диск подходящий к машине по PСD, а к шине по диаметру и ширине обода , при этом учитываете ЕТ ( зависит от ширины профиля шины) и D (диск с маленьким D просто не налезет на ступицу).
Дизайн - дело вашего вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят.
Записан
Dr_Zhalnin
你他妈的,不是乌克兰
Админ))
"Категория Е - автоЭксперт"
Страна:
Город: Киев
Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
Модель: Kyron
Маркировки шин
«
Ответ #1 :
31 Декабрь 2008, 16:02:41 »
Независимо от назначения, типа шины и того, кто изготовил шину, на её боковине должна быть четко обозначена следующая маркировка (в соответствии с нормативной документацией и Правилами N 30 ЕЭК ООН (ГОСТ 4130-99) для легковых и легких грузовых шин) – см. Рис.
Обязательная маркировка легковых и легких грузовых шин
195
- ширина профиля шины, измеряется в мм.
65
- отношение высоты профиля шины к его ширине (в процентах). Если черта и цифра за обозначением ширины профиля отсутсвует (напр.195R14)- это означает, что шина полнопрофильная и её профиль приблизительно равен 82%.
R
или
RADIAL
- означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно считают, что R — означает радиус шины. Легковые шины с диагональной конструкцией сейчас практически не выпускаются.
15
- посадочный диаметр шины или наружный диаметр обода диска в дюймах (именно диаметр, а не радиус).
91
– индекс максимальной несущей нагрузки шины, условное цифровое обозначение максимальной нагрузки, на которую рассчитана шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED или буквой «С» после диаметра шины.
T
- индекс скорости, условное обозначение заглавными латинскими буквами максимальной скорости, на которую рассчитана шина. На некоторых шинах этого значения может не быть; вместо него перед буквой R должна стоять буква V или Z.
Все значения индексов нагрузки и скорости вы можете посмотреть здесь.
На некоторых шинах перед размером может стоять буква «Р» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
Иногда вы можете увидеть несколько иную форму маркировки шин, например:
31х10.5 R15
31
— внешний диаметр шины в дюймах.
10.5
— ширина профиля шины в дюймах.
R
— шина радиальной конструкции.
15
— внутренний диаметр шины в дюймах.
Rotation
- направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины. показывающие направление вращения шины при движении автомобиля вперед. Не стоит путать подобные стрелки с логотипом известного производителя шин - фирмы "Dunlop", выполненного в виде стилизованной стрелы.
Outside
и
Inside
(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней
Left
или
Right
— означает, что шины этой модели (направленные ассиметричные) бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
M&S, M+S
(Mud + Snow — грязь плюс снег)- означает что шина адаптирована к зимним условиям. Обратите внимание, что это значение может стоять и на летних шинах. По стандартам некоторых стран, все шины (летние, всесезонные либо зимние) должны маркироваться этим знаком. (Подробно читайте здесь).
Tubeless (TL)
— бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube tyрe (TT)
- обозначение камерной шины. Использовать только с камерой.
All season
– обозначение ставят на шинах, которые можно использовать как всесезонные. Подробно о всесезонных шинах - здесь.
TWI
? или «бибендум» на шинах фирмы «Michelin». Должно быть не менее 6 таких обозначений с каждой стороны шины в верхней части плечевой зоны протектора. Аббревиатура: Tread Wear Indication - буквально: «индикатор износа протектора», указывают места расположения индикаторов износа на дне канавок протектора. Индикаторы выполнены в виде выступов величиной, соответствующей остаточной глубине рисунка протектора для разных типов шин, при достижении которой эксплуатация их должна быть прекращена. (Для легковых шин - 1,6 мм)
MAX. LOAD
– максимальная нагрузка на шину выражается в фунтах и килограммах.
MAX. PRESS
– максимальное давление в шинах выражается в кПа.
DOT
- (U.S. Department of Transportation), состоящее из буквенного или буквенно-цифрового кода, присвоенного департаментом транспорта США конкретному производителю шин, закодированный адрес производителя и его главного офиса, кода размера шины и подтверждение того, что данная шина испытана, сертифицирована на соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109, например, DOT МКR4 AJOR 0407. Последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры - это неделя, а две последние год выпуска.
Источник -
www.tires.com.ua
«
Последнее редактирование: 12 Октябрь 2011, 11:31:11 от Dr_Zhalnin
»
Записан
Anov
Жизнь прекрасна
"Категория А - Автор"
KIA-маньяк
Re: Маркировки шин
«
Ответ #2 :
04 Январь 2009, 11:00:24 »
Индекс скорости
- это максимально допустимая скорость, при которой шина будет находится в безопасном состоянии на дороге. Учтите, что чем выше индекс скорости, тем дороже стоит ваша резина.
Записан
Dr_Zhalnin
你他妈的,不是乌克兰
Админ))
"Категория Е - автоЭксперт"
Страна:
Город: Киев
Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
Модель: Kyron
Шинный калькулятор
«
Ответ #3 :
16 Март 2010, 10:20:48 »
Как поменять стандартные шины ,на взаимозаменяемые?Такой вопрос иногда возникает у многих любителей автомобилей.И тогда в первую очередь все ищут шинный калькулятор. Но как найти действительно такой который по максимуму точно подберёт той или иной размер шин и даже дисков. Вот хороший
Шинный калькулятор
Записан
andreyshine
Приезжий
Re: Маркировки шин
«
Ответ #4 :
24 Март 2010, 19:08:18 »
Спасибо!!!Дельная статья!!!
Записан
Sorokin
Гость
Сезонность шин
«
Ответ #5 :
30 Сентябрь 2010, 16:29:47 »
Полезное видео
http://vimeo.com/15424369
Записан
Alexej
Приезжий
Re: Сезонность шин
«
Ответ #6 :
30 Сентябрь 2010, 16:41:11 »
там же и про маркировки шин есть...
Записан
Dr_Zhalnin
你他妈的,不是乌克兰
Админ))
"Категория Е - автоЭксперт"
Страна:
Город: Киев
Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
Модель: Kyron
Re: Маркировки шин
«
Ответ #7 :
13 Октябрь 2010, 09:53:56 »
Статья на сайте...
http://ssangyong-club.org/newsavto/vse-novosty-am/oshinach.html
Записан
xotser
---- VASILICH----
"Категория А - Автор"
Страна:
Город: Киев
Марка автомобиля: КАРОН 2.0 XDI AT 6
Модель: Kyron
Re: Маркировки шин
«
Ответ #8 :
14 Октябрь 2010, 23:02:09 »
Мне понравилось и пригодилось,спасибо.
Записан
Печать
Страницы: [
1
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
SsangYong club
»
Модельный ряд Ssang Yong (гараж)
»
Вокруг Ssang Yong
»
Полезности
»
Тема:
Подбор дисков
Счетчики: