SsangYong club
Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Kyron => Двигатель и КПП Kyron => Тема начата: sasha13 от 22 Сентябрь 2012, 16:25:54
-
Речь о дизельном 2,0 двигателе.
Симптомы:
Двигатель очень неприятно тарахтит.
Особенно это громко и четко слышно в случае когда прогретый двигатель запустить после одного двух часов простоя - секунд 5 тарахтения с металлическим оттенком потом плавно затихает по мере заполнения масляных магистралей...
Ресурс:
Тут у кого как...
у меня первый(родной) отходил 50ткм,
второй прошел всего навсего 42ткм и начал тарахтеть куда неприятнее чем в первом случае, сказывается, наверное, возраст и пробег самого ГРМа.
Сегодня установил уже третий или второй замененный натяжитель, поживем... посмотрим... отпишемся...
Говорят, что на рекстонах (5-ти цилиндровый двигатель) этот узел не беспокоит владельцев... Вполне возможно, там немного другая конструкция и размеры натяжителей успокоителей и всего прочего вокруг цепи.
Покупка:
каталожный номер 6640500111
Ну АИС надо сразу отбросить по религиозным соображениям :at:
На екзисте я купил за 364грн, это чуть подешевело, раньше он у них дороже был.
Естественно можно найти еще дешевле, если знать места. :af:
Выглядит свежекупленный вот так:
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209768413.jpg)
Установка(замена):
Процесс замены не представляет никаких сложностей...
Любой, кто хоть раз держал в руках гаечный ключ, может самостоятельно без каких либо физических или умственных усилий и даже без прочтения этой инструкции (так написал от нефиг делать субботним вечером) это сделать.
1. Снять воздушный патрубок идущий от корпуса воздушного фильтра до турбины. Сразу будет видно натяжитель, на фото красной стрелкой:
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209768504.jpg)
Но этого мало, потому как он(натяжитель) длинный и просто не хватит места куда его вытащить - будет упираться в гофру системы EGR, и трубку щупа контроля уровня масла.
2. Снять гофрированную трубку системы EGR, идущую от выпускного коллектора до чугунного охладителя системы EGR,
вот так она выглядит в снятом состоянии:
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209768583.jpg)
Со стороны коллектора, как положено - медные "ударенные"(самоконтрящиеся) гайки на 12 на шпильках, со стороны охладителя - два обычных болта на 10. Гайки медные и открутятся нормально, а вот с болтами можно получить сюрприз поэтому лучше их предварительно брызнуть чем то из современных средств для откручивания закисших резьбовых соединений. Я использую несовременный керосин. А при сборке обязательно смазать чем то антипригарным, я использую графитку но, как сейчас оказалось, помогает она мало, может потому, что современная... раньше помню она держалась дольше на элементах выпускного тракта.
3. Снять трубку щупа контроля уровня масла. Полностью ее снимать не надо, а то потом тяжело попасть вставляя обратно. Надо открутить болт на 10 крепящий ее верхнюю часть, снять резиновый патрубок с маслоотделителя и просто вращая вокруг нижней части (где она вставлена в картер двигателя) отвести в сторону чтоб не мешала.
4. Теперь головкой на 27 (удобней всего на трещотке) можно выкрутить и вынуть сам натяжитель:
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209768415.jpg)
при этом прольется где то ложка масла. Надо предварительно под местом установки положить ветошь. Я знал но, как всегда, забыл :dg: и масло пролилось на генератор.
5. Вкручиваем новый натяжитель. Возвращаем все на место в обратном порядке ничего не забывая. Заводим - звук все равно остался потому как натяжитель был пустой без масла. Но это при первом пуске, следующие уже тихие.
6. В свободное время, ради интереса, старый натяжитель разбираем, собираем обратно без пружины и пробуем в рабочем положении поршня (где то посередине) пошатать поршень со стороны в сторону чтоб убедится насколько там раздолбало латунную гильзу и понять, что с такой плохой компрессией никакое давление масла цепь не натянет.
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209768754.jpg)
П.С.
По хорошему надо бы предварительно натяжитель залить(прокачать) маслом и устанавливать уже заполненным но я так не делал из за лени и нежелания возится с маслом стаканчиками и пр.
Меры предосторожности:
-Внимательно проследить чтоб в открывшуюся турбину или воздушный патрубок не попало ничего постороннего
-Проделывать эту операцию на нейтрали чтоб ни в коем случае не допустить случайного даже малейшего проворачивания коленчатого вала в момент отсутствия
натяжителя.
-Соблюдать моменты, на медных гайках гофре EGR очень легко сорвать резьбу да и на болтах тоже, сам натяжитель не надо закручивать как колесный болт, помним, что он латунный и закручивается в алюминиевую головку блока цилиндров.
Вроде как все...
С удовольствие отвечу на вопросы касающиеся этой темы :az:
-
а напишите какие моменты должны быть пожалуйста.
-
а какие моменты должны быть
не знаю...
Постараюсь найти в мануалах.
Вот моменты из русского мануала на первый кайрон:
(думаю разницы никакой кто хочет может сверить с первоисточником)
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209774186.jpg)
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209774185.jpg)
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209774184.jpg)
-
Менял я сей агрегат пару месяцев назад, на все-про-все ушло мин 15-20 :cd: (где-то тут отчетец должен быть)
Момент затяжки - 65+-5 Нм.
Главное - не забудь в новый закачать мало!
П.С. Саша13 хорошо все расписал!
-
Боцман, РЕСПЕКТ ЕМУ..... :az:
-
Менял я сей агрегат пару месяцев назад,
А чего меняли? стучать начало? Или так просто из профилактики?
-
А чего меняли? стучать начало? Или так просто из профилактики?
На 50тыс двиг пошумливать начал, после замены прошло.
-
добавил скриншоты с моментами в сообщении #2
-
170т. Ланц не тарабанить , напевно якісне масло + вдала конструкція двигуна 2,7 з двома розподільчими валами. :drive1:
-
170т. Ланц не тарабанить , напевно якісне масло + вдала конструкція двигуна 2,7
(http://sasha13.users.photofile.ru/photo/sasha13/598913/209787516.jpg)
Да, на рекстоне цепь чуть короче и конструкция немного другая
Все таки наверное ближе к оригиналу(МБ) кореяки не успели напортачить...
Все таки меня не перестают мучить еще парочка вопросов
почему ресурс второго натяжителя у меня оказался меньше 40ткм против первого 50ткм ?
это можно было бы списать на случайность но есть еще одно но
звук то при пуске после замены натяжителя сейчас остался немного тарабанящий, меньше но есть, а ведь при первой замене ушел был совсем
напрашивается вывод, что это износ еще чего то другого например направляющей натяжителя или ее ось(красной стрелкой на рисунке) или еще ХЗ что...
плюс к тому еще такой факт, что точно из такого материала на рекстоне натяжитель вообще не портится
мож не натяжитель виноват, а все таки направляющая ?
в общем то загадка очередная
у кого мож какие мысли есть по этому поводу
ща еще разберу второй натяжитель и оценю степень износа
-
ща еще разберу второй натяжитель и оценю степень износа
Блин !
блин блин блин :aq: :aq: :aq: :aq: :aq: :aq: :aq:
очередной привет от СЙ
натяжитель то как новый
никакого износу даже намека нету , в сравнении с первым то вообще, даже воздух не проходит не то что масло
чтоже тогда тарабанит при горячих пусках то, симптомы ведь точно такие один в один
надо наверное все таки к этой направляющей лезть, но ведь там полмотара разбирать надо в т.ч. кажись и поддон снимать...
-
sasha13, а вообще...сильно тарабанит??
PS Я обратил внимание что когда заливаю дизель ВОГ то тарахти....но когда я в него заливаю присадку типа Ликвимолли- то тарахтит но меньше...
-
сильно тарабанит??
ну тарабанит только в момент пуска горячего движка после простоя минут 40 и больше до остывания
на холодном все ОК
на горячем сразу все ОК
на горячем когда масло стекло то первых секунд пять тарабанит с металлическими оттенками потом плавно стихает слышно что масла закачало
в первый раз точно так же было и смена натяжителя помогла и он оказался раздолбаным страшно
теперь точно такие же симптомы один в один
замена натяжителя помогла чуть чуть
он оказался совсем как новый и не раздолбанным
звонил товарищу который продал кайрон пару месяцев назад тот подтвердил что сменил штук пять этих натяжителей то ему так же первых три помогли а следующие уже совсем ничего не меняли
солярка по другому тарабанит то слышно сразу
кто то где то мне еще доказывал что цепь лучше ремня
с ремнем во всяком случае дешевле все заменил на новое в т.ч. и ролики и забыл на 60-80 ткм
а тут сиди думай....
-
sasha13, а вообще...сильно тарабанит??
PS Я обратил внимание что когда заливаю дизель ВОГ то тарахти....но когда я в него заливаю присадку типа Ликвимолли- то тарахтит но меньше...
Не лей на ВОГ, соляра у них херня!!!
-
Боцман, а какую лить??))))
Практически вся она из одной цистерны...
-
Я заправлюяюсь Ультрой, Сокар или, на крайняк ОККО (они, гады, не доливают, но качество у них нормальное).
-
Я заправлюяюсь Ультрой, Сокар или, на крайняк ОККО (они, гады, не доливают, но качество у них нормальное).
Мне видимо по дороге они не попадаются)))
-
Блин !
блин блин блин :aq: :aq: :aq: :aq: :aq: :aq: :aq:
очередной привет от СЙ
натяжитель то как новый
никакого износу даже намека нету , в сравнении с первым то вообще, даже воздух не проходит не то что масло
чтоже тогда тарабанит при горячих пусках то, симптомы ведь точно такие один в один
надо наверное все таки к этой направляющей лезть, но ведь там полмотара разбирать надо в т.ч. кажись и поддон снимать...
Какое масло льешь? Я когда лил с допуском 229.31 была такая же фигня, сейчас перешел на "то что доктор прописал", а именно 229.3 и все стало на свои места!
-
Какое масло льешь?
да, вроде как правильное масло Mobil Super™ 3000 X1 5W-40
вот его характеристики
http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_Super_3000_X1_5W-40.aspx (http://www.mobil.com/Russia-Russian/Lubes/PDS/GLXXRUPVLMOMobil_Super_3000_X1_5W-40.aspx)
с 229.31 попался еще очень давно..., тоже по звуку сразу уловил, с тех пор только этот мобил и лью
-
160 тыщ... натяжитель родной, вроде ничего не тарахтит))) Надо сравнить как-то с кем-нибудь по звуку... а то я каждый день за рулем, может привык и не знаю, что оно тарабанит))
-
160 тыщ... натяжитель родной, вроде ничего не тарахтит))) Надо сравнить как-то с кем-нибудь по звуку... а то я каждый день за рулем, может привык и не знаю, что оно тарабанит))
Аналогично ... хоть пробег ещё малый - но начитался тут ужастиков ... мерещиться начинает - вот думаю - может его превентивно поменять ... я тоже незнаю как оно тарахтеть то должно. Вот буду в течении месяца на Зоо - попрошу их послушать.
-
sasha13, а вообще...сильно тарабанит??
PS Я обратил внимание что когда заливаю дизель ВОГ то тарахти....но когда я в него заливаю присадку типа Ликвимолли- то тарахтит но меньше...
Да ну - то цетановое чуть увеличивается - она же комплексная. Вот звук и уходит. Я тоже без присадки не могу - кажется, что тяга пропадает и тарахтеть начинает. Думаю на 80% это субьективно и самовнушение :bm:
А ВОГ - не просто хуже или лучше - это неизвестно что и за дорого. Лучше уж кершер - зато на 99% уверен, что там био нет и оно на 90% из мозыря )))) По крайней мере в Киеве. А то подсунут вот тот лукойл волгоградский типа евро4 - и с ложкой био, которую от белоруссов таскают. Чем оно лучше кременчуга? И чего за него дороже на 0,5 платить.
-
sasha13, а вообще...сильно тарабанит??
PS Я обратил внимание что когда заливаю дизель ВОГ то тарахти....но когда я в него заливаю присадку типа Ликвимолли- то тарахтит но меньше...
:offtopic: Заметил что на Вог тарахтит :ai: , а недавно собирались карточки воговские брать :dg: , сам заправляюсь на шеле с VIP картой но подписывался на вог так как бывало пару раз что в поездке по пути шела не было а вог встречался . И от карточек отказались так как не понравились условия или из за качества топлива всё таки ?
-
у меня при замене натяжителя звук не ушел - выкрутил снова, оказалось его заклинило, пришлось разобрать и обработать натфилем, после все ок.
-
После пуска холодного двига появился цокающий звук, который пропадает спустя несколько секунд, т.е. после заполнения маслом системы. При пуске прогретого двига не проявляется. Грешу на натяжитель цепи. Прошу совета у бывалых: верный ли диагноз и как долго можно с этим жить без особого вреда для "здоровья"? Заранее спасибо за советы.
-
Цокающий звук-не обязательно гидронатяжитель. Так цокать могут и гидрокомпенсаторы клапанов, что вероятней. Первоначальное(холодное) запаздывающее заполнение системы маслом -это НОРМАЛЬНОЕ явление. Если бы был независимый маслянный электронасос-то это идеал, а так ... Жить с этим можно .
-
Спасибо, Сергей! Как вариант, тоже об этом думал. Но насторожил тот момент, что звук появился недавно и продолжительность цоканий потихоньку возростает.
-
Я в одно время поменял гидронатяжитель-цокотанье хоть и маленькое,но уменьшилось.Прошло время, за которое я уже привык слышать работу своего двигателя, но вычислил новый цокот из треснувшей гофры при непрогретом двигателе.Вот так и езжу.
-
Так цокать могут и гидрокомпенсаторы клапанов, что вероятней.
+100500... скорее всего перебирать и расклинивать их надобно... Короче - к толковому мотористу в гости и обязательно масло на замену.
-
+100500... скорее всего перебирать и расклинивать их надобно... Короче - к толковому мотористу в гости и обязательно масло на замену.
Перспектива не радует. Приглашу помощника и попробую еще "слухалкой" прослушать.
-
После пуска холодного двига появился цокающий звук, который пропадает спустя несколько секунд, т.е. после заполнения маслом системы. При пуске прогретого двига не проявляется. Грешу на натяжитель цепи. Прошу совета у бывалых: верный ли диагноз и как долго можно с этим жить без особого вреда для "здоровья"? Заранее спасибо за советы.
у вас какой пробег?
если за сто с лишним, может и толкатели (похоже). гидротолкатели могут постукивать из-за грязи в них. попробуйте промыть двигатель синтетикой. прокатайтесь пару тысяч и опять поменяйте масло. может поможет.
-
Перспектива не радует
Не так все мрачно. У толкового моториста - цена вопроса около 1к (гривен) ну и плюс масло ,фильтр.
Хотя как вариант
попробуйте промыть двигатель синтетикой
может сработать. Может даже хорошим раскоксовывателем...
-
Прослушал "слухалкой" - очень похоже на цокание "жигулевских" клапанов. Через пару секунд пропадает. Проявляется только на холодном двиге.
Пробег всего 38т. , 2008г. выпуска. Машину брал с рук после ТО на 30-и т. пробега.
Пока долил свежего масла под МАХ. Накатаю до конца лета пару тык. и на очередном ТО буду "здаваться" мотористам АИС. Как-то так.
-
что бы много не писать,вот видео с переменным стуканьем,на холодную работает тихо.Что посоветуете?
https://www.youtube.com/watch?v=se3yq7iYBJc
-
что бы много не писать,вот видео с переменным стуканьем,на холодную работает тихо.Что посоветуете?
https://www.youtube.com/watch?v=se3yq7iYBJc
Не у кого нет вариантов ?