SsangYong club
Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Actyon => Трансмиссия и ходовая Actyon => Тема начата: artyom от 21 Май 2012, 18:47:08
-
Привет всем.
Ситуация: Actyon, дизель, автомат (4ст). Пробег 79 ткм. Появился звук трения металла об металл сзади - с увеличением скорости отчетливо слышный. Не гудение или вой, характерные для ГП, именно звук трения. Грешил на поведенные тормозные диски (один даже с трещиной) - поменял, не оно. "Спецы" на аисе, послушав звук на вывешенной машине с включенной передачей, вынесли вердикт - "мост". Ну мост, так мост, это и самому понятно, но - дальше-то что? Машина уже не на гарантии. "А, ну тогда мы ничем помочь не можем". Ситуация стандартная, с ними все ясно. А теперь - вопрос ,) Кто-нибудь сталкивался - в Днепре есть умельцы, могущие грамотно продиагностировать - что это именно (подозреваю, подшипники, вопрос - какие?) и не менее грамотно затем устранить? Либо - какой может быть другой вариант? В общем, буду благодарен за любой совет.
ЗЫ. Заказывать новый мост в сборе - имеет ли смысл вообще? Сколько это может стоить денег и времени?
-
Не гудение или вой, характерные для ГП, именно звук трения.
"Спецы" на аисе, послушав звук на вывешенной машине с включенной передачей, вынесли вердикт - "мост". "А, ну тогда мы ничем помочь не можем".
А по каким признакам "спецы" в кавычках определили смерть именно моста, а не кардана, например?
Гудение и вой - вот верные признаки кончины моста, а звук трения больше смахивает на проблемы скарданом (крестовина перемололась или еще чего).
-
Мост "вдруг" не дохнет. И по ГП действительно всё начинается с подвывания на разных режимах работы (разгон, торможение двигателем и тп.)
Подшипники проверяйте под нагрузкой (в поворотах). Хоть задние и не так выражены как передние, но локализовать источник шума (справа/слева) можно. Либо кого то за руль и слушайте сами, либо кого то садите, пусть послушает в ходу. Хотя, если подшипник уже издаёт звук скрежета, то он на грани разрушения (сепаратору там точно уже писец) там будет люфт ощущаться на колесе. Убитую крестовину будет слышно характерным цокотом при разгоне/торможении. Шприцевали их давно?
-
А по каким признакам "спецы" в кавычках определили смерть именно моста, а не кардана, например?
Гудение и вой - вот верные признаки кончины моста, а звук трения больше смахивает на проблемы скарданом (крестовина перемололась или еще чего).
Не уверен, что смогу формализовать эти самые признаки ,) Слушал сам с ними - машину вывесили, передачу включили, газа добавили. Шум (трение, шипение) равномерный, сильный, где-то посредине (не локализованный слева или справа). О том, чтобы слушать стетоскопом или еще как-то более точно - там речи не было (аис). Сам с подобным шумом ранее не сталкивался, а вот подвывание и гудение дифференциала переднеприводной машины знаю :) Да, этот мой "шум моста" - не зависит от нагрузки или ее изменения (разгон, торможение) - характер звука не меняется, зависит только от скорости (оборотов).
Мост "вдруг" не дохнет. И по ГП действительно всё начинается с подвывания на разных режимах работы (разгон, торможение двигателем и тп.)
Подшипники проверяйте под нагрузкой (в поворотах). Хоть задние и не так выражены как передние, но локализовать источник шума (справа/слева) можно. Либо кого то за руль и слушайте сами, либо кого то садите, пусть послушает в ходу. Хотя, если подшипник уже издаёт звук скрежета, то он на грани разрушения (сепаратору там точно уже писец) там будет люфт ощущаться на колесе. Убитую крестовину будет слышно характерным цокотом при разгоне/торможении. Шприцевали их давно?
Не цокотит, точно. Щелчков или ударов при трогании/остановке (знакомых по ниве) нет. Насчет шприцевания :ai: Черт его знает, обслуживал всегда на АИСе, если по регламенту на определенных пробегах это было положено делать И (главное) они делали - то делали... Сам не следил за этим (понимаю, что как-то по-детски, но...).
Значит, есть надежда, что дело в крестовине и/или подшипниках? Осталось найти в Днепре нормальное СТО, где понимают в трансмиссиях/мостах... Что-то с ходу ничего не нагугливается конкретного...
-
artyom,
Попробуйте шприцануть крестовины. Мож и характер звука поменяется. ,)
З.Ы. Если давно не шприцевались, то им скорее всего пипец, но всё же...
З.Ы.Ы. Аис мог и не шприцевать. Мне на последнем ТО например не шприцевали.
-
Полагаю,что все же подшипники полуосей. Попробуйте сами, вывесив одно из колес, на нейтрали повращать руками. А, что АИСовцы говорят о масле в мосту? Почему не сняли торцевую крышку дифференциала для осмотра зубъев-которые могут кое что поведать о подшипниках?
-
Поменяли вчера подшипники полуосей - которые со стороны ступиц. Звук практически не поменялся. Не оно, блин. Менял на сервисе мицубиси в Днепре - Нико. Судя по их уверенности при диагностике, что это были именно подшипники полуосей, а не те, которые внутри корпуса редуктора, и полученному результату - они там тоже "спецы", как и в АИСе... Поговорил с ребятами с Береговой - там тоже не берутся что-то гарантировать. И чего теперь делать - искать кого-то "в гаражах" (вскрыть-то мост можно, но смысла это делать на посещенных мной СТО нет, как я понимаю)? Может, кто-то знает в Днепре сервисы, дружественные к офф-роад клубам или типа того (сам в 4x4 клубах не участвую) - возможно, там кто-то понимает в мостах... Покупать мост с разборки как-то стремно - хрен его знает, в каком он состоянии, а проверить без установки на машину нереально, как я понимаю.
На аисовском форуме модератор молчит, аки партизанен. Видать, чего-то знает...