SsangYong club

Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Korando-New Actyon => Двигатель и КПП Korando-New Actyon => Тема начата: Newerland от 13 Апрель 2012, 10:29:56

Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 13 Апрель 2012, 10:29:56
Знаю что тема сейчас будет не совсем актуальной но всё же, так сказать, готовиться к зиме надо с лета :)
Я так понимаю у нас не стоит шторка радиатора ка кнапример на фордах фокусах 3-х или бмвшках
кто то устанавливал дополнительно её, как, где, от какой машинки?
(шторка должна быть закрытой пока двигатель не прогреется до норм температуры, а потом открывается, в зимнюю пору будет хорошей заменой "картонки")


Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 14 Апрель 2012, 11:30:43
Всем знакома ситуация, когда с наступлением холодов водители закрывают специальным чехлом ("попонкой") воздухозаборную решетку радиатора или пристраивают картонку перед радиатором. Попробуем разобраться, зачем это делается?

В теоретически идеальной системе охлаждения температура двигателя должна удерживаться в интервале от начала открытия термостата до точки его полного открытия. К сожалению, реально система охлаждения не справляется со своими функциями, сталкиваясь с суровым климатом значительной части территории России. Ни для кого не секрет, что в жаркие периоды времени автомобильный двигатель перегревается, особенно при движении в режиме "пробка", когда то и дело включается вентилятор, пытаясь хоть как-то вывести двигатель из перегретого состояния.

С наступлением холодов автовладельца настигает другая беда – переохлаждение двигателя автомобиля, более коварное действо, чем перегрев. О наступлении перегрева двигателя водителю с рёвом сообщает вентилятор системы охлаждения. Переохлаждение же двигателя происходит тихо и практически незаметно. Ощущается только понижение температуры в салоне автомобиля. Потерю мощности двигателя осознать сложнее. Понимание того, что что-то случилось, наступает гораздо позднее, когда водитель замечает значительное до 25% увеличение расхода топлива. А то, что ресурс переохлажденного двигателя начинает бездарно расходоваться, приближая капитальный ремонт со скоростью курьерского поезда, водитель не ощущает вовсе. При чрезмерно сильном охлаждении топливовоздушная смесь, попадая на холодные стенки цилиндра, конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого, мощность двигателя уменьшается. Хотя недогретый двигатель и расходует гораздо больше топлива, не это является главной неприятностью для Вашего автомобиля. Значительно более существенным оказывается то, что, во-первых, конденсированное на стенках цилиндров топливо "смывает" масляную пленку с поверхности цилиндров и вызывает эффект сухого трения. Во-вторых, уменьшение всех рабочих тепловых зазоров переохлажденного двигателя приводит к усиленному износу его деталей. Все эти причины значительно ускоряют выработку ресурса двигателя.

(http://silich.ru/images/stories/Systema-Ohl/so-3.jpg)
(http://silich.ru/images/stories/Systema-Ohl/cooling-system-parts.jpg)
(http://silich.ru/images/stories/Systema-Ohl/termostat-rza.jpg)

Известно, что холодный пуск автомобильного двигателя эквивалентен приблизительно 400 км пробега. В результате эксплуатации автомобиля с признаками неисправной системы охлаждения (подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя) есть шанс попасть на капитальный ремонт не через 100–200 тыс.км пробега, а через 30–40 тыс.км.

В середине 20 века жалюзи активно эксплуатировались на автомобилях, но они выполняли функцию основного регулятора температуры двигателя, поскольку термостаты либо отсутствовали, либо были достаточно примитивными. Первая модификация жалюзи - шторка. Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте.

(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/shtorka-radiatora.jpg)

Жалюзи радиаторов - более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор. На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.

(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/zhalusi-radiatora.jpg)

Не стоит надеяться на то, что при исправной и хорошо отрегулированной системе охлаждения Ваш автомобиль никогда не попадет в режим переохлаждения двигателя. К сожалению, приходится констатировать, что при определенных погодных условиях и скорости движения степень охлаждения двигателя встречным потоком воздуха оказывается столь значительной, что даже при полностью закрытом термостате (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу), температура автомобильного двигателя понижается до величин, не предусмотренных техническими условиями для нормальной эксплуатации автомобиля. Посмотрев через щель в бампере на низ радиатора, можно увидеть такую картину, как на фото. Снег на радиаторе - верный признак того, что термостат закрыт наглухо. Интересно то, что чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше он выделяет тепла, тем проще ему переохладиться. Были бы зазоры на клапанах на машине с фото не в полном порядке, радиатор был бы теплым.

(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/zima-radiator.jpg)

Проще говоря, автомобиль, при исправной системе охлаждения, эксплуатируется, как это не парадоксально, с устойчивым признаком неисправности системы охлаждения, а именно с признаком переохлаждения двигателя со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Получение признака переохлаждения двигателя зависит только от температуры окружающего воздуха и скорости движения Вашего автомобиля и ни в коей мере не определяется "крутизной" и идеальностью регулировки системы охлаждения. И каким бы "навороченным" не был бы Ваш автомобиль, а пристраивать картонку перед радиатором, отсекая путь попадания встречного холодного потока воздуха в подкапотное пространство, Вам придется. Правда, если Вы не цените Ваш автомобиль и не бережете его, то  интеллектуальные автоматические жалюзи не для Вас.

Опытные автолюбители знают, что обычная картонка решит конечно же проблему переохлаждения двигателя в зимнее время, особенно при движении по трассе. Но эта же картонка может и создать неприятности в виде перегрева двигателя с теми же печальными последствиями для его ресурса в это же зимнее время, но уже в городском цикле, когда частое стояние в "пробках" и черепашье продвижение - обычное явление.

(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/Zhaluzi-risunok.jpg)

Для нейтрализации запредельных тепловых режимов эксплуатации автомобиля уже давно придуманы жалюзи с тросовым приводом, управляемым водителем. ООО "NoName" (название убрано) не претендует на звание первооткрывателя идеи применения жалюзи для регулирования величины объема встречного потока воздуха в подкапотном пространстве. Наше предприятие просто автоматизировало процедуру управления объемами встречного потока воздуха, поступающего в подкапотное пространство, переведя ручное управление степенью открытия штатных жалюзи на интеллектуальный микропроцессорный вид управления. Наши ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЖАЛЮЗИ не позволят выдувать необходимое для нормальной работы двигателя тепло из-под капота, на создание которого тратится дорогой бензин, и в тоже время не дадут задержаться там лишнему теплу, приводящему к перегреву двигателя.

Подобная система в "BMW" выглядит так:
(http://silich.ru/images/stories/Jaluzi/BMW2.jpg)


если вас заинтересовало могу выложить их устройства с примерами установки на калину и уаз патриот)
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: vlad.stak от 14 Апрель 2012, 16:59:27
Странный и страшный термин придумали авторы статьи "переохлаждение двигателя". Мне что-то не верится в актуальность такой опции у нас. На Калине и УАЗе может быть и то необходимость сомнительная, проще поставить картонку, как впрочем и на наши машинки на те несколько морозных за -20 градусов дней в году.
ИМХО.
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 14 Апрель 2012, 19:54:36
а на форды и бмв зачем ставят? из-за суровых зим в ЕС и США?  ,)
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: vlad.stak от 19 Апрель 2012, 16:44:16
Там бюджет совсем другой и всё спроектировано изначально под установку.
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 19 Апрель 2012, 17:25:16
ну у нас там тоже место есть под это "всё"  ,) вчера спецом всё осматривал)
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: vlad.stak от 23 Апрель 2012, 13:37:07
Так должно быть описано все в сервисной книжке, нужно у Митяй18 спросить.
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Митяй18 от 23 Апрель 2012, 18:21:07
А собственно что спросить? Я всю зиму проездил Черкассы-Кременчуг раз в неделю туда-обратно и ни каких картонок не ставил. Температура три-четыре деления, в зависимости от скорости. В книге об этом ничего не заметил.
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 23 Апрель 2012, 20:38:52
А собственно что спросить? Я всю зиму проездил Черкассы-Кременчуг раз в неделю туда-обратно и ни каких картонок не ставил. Температура три-четыре деления, в зависимости от скорости.
но это же не нормально!  :av: возможно мы проблем не ощутим сейчас но есть проблемы которые могут повылазить из-за такой эксплуатации и на 70-80 тысяч...
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Митяй18 от 24 Апрель 2012, 17:12:22
Согласен, но почему же заводом не предусмотрено для машин, эксплуатируемых в северных клматических зонах?
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Dr_Zhalnin от 24 Апрель 2012, 19:17:33
Идея сама хороша и еще бы стала хороша если эти шторки сами открывались от повышения температуры....по типу может и сразу при достижении тот температуры когда движок прогрелся полностью...
PS нужно смотреть место для возможной установки...
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 24 Апрель 2012, 20:00:03
Идея сама хороша и еще бы стала хороша если эти шторки сами открывались от повышения температуры....по типу может и сразу при достижении тот температуры когда движок прогрелся полностью...
PS нужно смотреть место для возможной установки...
так и происходит
когда двигатель прогрелся до заданной температуры шторки полностью откроются, когда не прогретый, они закрыты, думаю там соленоид будет стоять простой на открытие
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Dr_Zhalnin от 24 Апрель 2012, 20:09:32
Newerland,  я бы и на Кайрон такую хренотень бы поставил...но пока нужно обдумать как и что...
Как вариант жалюзи можно с электромоторчиком....с салона взял и тумблером щелк- и открыл...
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Bosko от 24 Апрель 2012, 23:54:40
А собственно что спросить? Я всю зиму проездил Черкассы-Кременчуг раз в неделю туда-обратно и ни каких картонок не ставил. Температура три-четыре деления, в зависимости от скорости. В книге об этом ничего не заметил.
но это же не нормально!  :av:
...а почему собственно? ,)
Я так же отьездил всю зиму

Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: AI70 от 25 Апрель 2012, 00:05:40
Dr_Zhalnin,
Почитайте в сервис мануале на сайте в разделе Engine_D20DT пункт WM_207 ENGINE COOLING SYSTEM
В кайроне кроме термостата есть ещё ряд причуд - термодатчик поключённый к блоку управления двигателя - исходя из его значений по таблицам регулируется обьём воздуха и топлива - в общем всё чем пугают в этой рекламной статье(а коль тут нет конкретных данных как там с шторкой и как без неё и при каких условиях - а сплошное запугивание - не купите нашу шторку - двигателю капец!!!) к нам имеет очень удалённое значение. Двигатель до положенных -40 у нас не замёрзнет и не переохлодиться - максимум станет холодновато в салоне.... и очередной раз привет бракозаказчикам из АИС - где наше PTC !!!
Да и стоить такое слепленное нормально чудо будет наверное сколько??? Может уже проще топливный подогреватель  поставить - все проблемы махом решит. В Kyron место под него заложенно.  (в 2010 когда изучал вопрос  на атланте видел предложения на дизеля по 6к гривен доосностить)

Да  - у нас там ещё интеркулер вместе с радиатором стоит - ему может не понравиться ))))  ... ну а у карандо термостат вообще електоронно управляемый ... и помпа охлаждения тоже... вроде как. 
C вашим групповым опытом на Kyron зимой - двигатели часто теряют температуру при движении? У меня , что при -30, что при +40 температура охлаждающей одинакова ... ну может градусов на 5 зимой ниже - если на 1500 оборотах долго еду.

Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: AI70 от 25 Апрель 2012, 00:33:38
Newerland,
Вы как зачинщик данной темы - признайтесь - вы зимой на своём нынешнем авто ездили?  ;)

За 2 зимы при движении по городу - ни разу не видел, чтоб температура охлаждающей понижалась ниже нормы. В общем у меня , что при +40 , что при -30 она одинакова - что говорит о нормальном решении проблемы охлаждения двигателя.
В движении шторка нам не нужна - а это наиболее ефективный режим её применения.

Двигатель зимой выходит на режим через 3-5 км движения примерно на 40км.ч. Прогреть его на холостых не возможно зимой при температуре ниже градусав 10-15 - и тут в стоячем положении шторка никакого ефекта не даст - авто стоит - ну закрою я металической шторкой радиатор ... двигатель будет охлаждаться также пассивно через крылья , защиту и другие елементы корпуса - это даст думаю не более 10 градусов. К стати даже при морозе , когда термостат закрыт через минут 10-15 включаются обдувающие вентиляторы ... вот так вот ...

2 раза были случаи, когда реально температура охлаждающей падала от нормы - когда на холостых стоял минут 40 при -19 и когда минут 20 тянулся на 1000 - 1200 оборотах в тянучке(упал аж до 40 градусов) - в общем когда по сути набегающего потка не было. Причём речь идёт об охлаждающей - а не о температуре двигателя. Просто термостат закрылся.

В общем для себя сделал вывод - такая не дешёвая вещь в реальной експлуатации - вообще не нужна - при нормальном движении температура в норме - и его прийдётся держать открытым - при стоянии на месте при минимальных оборотах - прирост градусов будет мизерный, по сути не имеющий значения.
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Митяй18 от 25 Апрель 2012, 06:51:15
AI70,  :ay:  :drive1:
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: kak2z от 25 Апрель 2012, 09:18:08
и очередной раз привет бракозаказчикам из АИС - где наше PTC !!!

так вроде же уже выяснили что у нас он есть))
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Dr_Zhalnin от 25 Апрель 2012, 09:43:36
так вроде же уже выяснили что у нас он есть))
На Корандо есть...на Кайрон нет...
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Dr_Zhalnin от 25 Апрель 2012, 09:54:23
Суть темы не перехлождение движка а о шторке на радиатор для быстрого нагревания двигателя в движении(уменьшить обдув радиатора)....
Зимой в наших широтах это спорный вопрос но на предыдущей машине я обратил внимание что у холодной машинки масло пенится,хоть масло оригинал...
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 25 Апрель 2012, 22:15:18
позвольте ответить на ваши вопросы господа  ,)

...а почему собственно? ,)
Я так же отьездил всю зиму
ну это не значит что ТАК надо ездить ведь правда? ну не нормально это когда двигатель ниже нормы прогрет - нету и не может быть тут ничего хорошего


Dr_Zhalnin,
Да и стоить такое слепленное нормально чудо будет наверное сколько??? Может уже проще топливный подогреватель  поставить - все проблемы махом решит. В Kyron место под него заложенно.  (в 2010 когда изучал вопрос  на атланте видел предложения на дизеля по 6к гривен доосностить)

заводская стоимость 1750 российских рублей, что примерно эквивалентно по НБУ с округлением в большую сторону 480 грн - не смертельные затраты вроде (хотя незнаю, мб там ещё проводки\тросики какие то идут или ещё чёто, ну пусть + столько же...)
кстати есть вариант поискать шторки от другого авто с похожими габаритами

Newerland,
Вы как зачинщик данной темы - признайтесь - вы зимой на своём нынешнем авто ездили?  ;)

За 2 зимы при движении по городу - ни разу не видел, чтоб температура охлаждающей понижалась ниже нормы. В общем у меня , что при +40 , что при -30 она одинакова - что говорит о нормальном решении проблемы охлаждения двигателя.
В движении шторка нам не нужна - а это наиболее ефективный режим её применения.

Двигатель зимой выходит на режим через 3-5 км движения примерно на 40км.ч. Прогреть его на холостых не возможно зимой при температуре ниже градусав 10-15 - и тут в стоячем положении шторка никакого ефекта не даст - авто стоит - ну закрою я металической шторкой радиатор ... двигатель будет охлаждаться также пассивно через крылья , защиту и другие елементы корпуса - это даст думаю не более 10 градусов. К стати даже при морозе , когда термостат закрыт через минут 10-15 включаются обдувающие вентиляторы ... вот так вот ...

2 раза были случаи, когда реально температура охлаждающей падала от нормы - когда на холостых стоял минут 40 при -19 и когда минут 20 тянулся на 1000 - 1200 оборотах в тянучке(упал аж до 40 градусов) - в общем когда по сути набегающего потка не было. Причём речь идёт об охлаждающей - а не о температуре двигателя. Просто термостат закрылся.

В общем для себя сделал вывод - такая не дешёвая вещь в реальной експлуатации - вообще не нужна - при нормальном движении температура в норме - и его прийдётся держать открытым - при стоянии на месте при минимальных оборотах - прирост градусов будет мизерный, по сути не имеющий значения.
Врать нет смысла, захватил только пару дней последних зимы и то не самые холодные (до -10) но их мне хватило понять что для зимы наши машинки скажем так...мало адаптированы
смотрите на шторку по другому, нехотите признивать эффекта более быстрого прогрева ? тогда подумайте о теплосбережении разогретого двигателя когда вы его оставляете между работой или в гаражном хранении, или вышли в магазин а получилось что пропали на часа 2 а на улице минус, приходите а всё...машинка не прогретая нефига, попа мерзнет извеняюсь и т.д. и т.п. (да да есть подогрев сидений...а задним как быть? что ж эгоистничать то?  ,) )

так вроде же уже выяснили что у нас он есть))

толку с РТС чесно говоря...




вобщем так, есть детальный обзор утепления моторного отсека шевролет лачетти, там человек вконце использовал данную шторку. могу выложить если кому то будет интересно
для затравки скажу следующее: там всё с графиками, с фотками тепловизоров, шторка была установлена уже в самом конце (установке шторки предшествовало активное утепление моторного отсека со всех сторон - капот, защита картера, крылья передние, фары и т.д.) и его блог рекламой не является. чел реально делится опытом что мало кто делает как он.
Его выводы: зимой когда за бортом было -20, оставил машину на 12 часов на УЛИЦЕ и когда вернулся с утра, обнаружил в моторном отсеке всего -10 (минус 10) градусов. Далее в коментариях его спрашивали как машинка летом то себя с таким утеплением ведёт, его ответ был - перегрева нет.
делайте выводы сами, я просто делюсь интересными наметками и пытаюсь узнать мнение более опытных в данном вопросе людей т.к. мой дизель это первый)
сам же начну утепление моторного отсека наверно со след недели (всё блин судьба пируэты выносит что добраться до него не могу-шторка в утепление пока не входит  ,) )

Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 25 Апрель 2012, 22:50:00
поправочка по цене:
Контроллер автоматических жалюзи (Моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 с встроенным в корпус моторедуктора микроконтроллером, датчиком внешней температуры на жгуте и всеми проводами для подключения)
цена по предоплате 1300руб

Крепеж,
цена по предоплате 400руб

Жгут с кнопкой ручного управления,
цена по предоплате 400руб

итого: 2100 рублей или грубо говоря 580 грн.
+ жалюзи надо купить от другой машинки) (на сайте волговские указывают, должны быть тоже дешевые...)
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Ярко от 27 Апрель 2012, 06:42:23
кстати есть вариант поискать шторки от другого авто с похожими габаритами
Можно с Москвича 2140 снять,совсем не дорого будет. :bj:
Название: жалюзи\шторка радиатора
Отправлено: Newerland от 27 Апрель 2012, 08:52:05
Можно с Москвича 2140 снять,совсем не дорого будет. :bj:
если по габаритам подойдёт то можно и с москвича
шторки они и в африке шторки, хоть на феррари, хоть на москвиче  ,)