SsangYong club
Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Вокруг Ssang Yong => Полезности => Тема начата: Dr_Zhalnin от 01 Февраль 2012, 21:59:50
-
ABS зимой может сыграть злую шутку.
Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть злую шутку. ABS зимой может существенно увеличить тормозной путь на льду и снегу, также – если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления – то есть если под разными колесами в один момент времени оказываются лед или рыхлый снег и асфальт.
Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать ее состояние при «расчете» тормозного пути. То есть с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и длинным - на в той или иной мере скользкой дороге, в том числе и на дороге, где одна сторона машины едет по чистому асфальту.
Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств смонтированных на автомобиль шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина - зимняя и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях украинских зим можно обходиться добротными фрикционными покрышками.
Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.
-
Андрюх, де ты этот бред взял?! Эту статью что, в 70-х писали?!
ABS зимой может существенно увеличить тормозной путь на льду и снегу, также – если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления – то есть если под разными колесами в один момент времени оказываются лед или рыхлый снег и асфальт.
Такое может произойти если стоит древняя АБС - одноканальная, с единым центральным датчиком.
Сейчас используются 4реханальные, причем совместно с EBD (система распределения тормозных усилий). Авто попадает четырьмя колесами на абсолютно разные покрытия с разным коэффициентом сцепления, система анализирует скорости вращения каждого колеса в отдельности и при торможении АБС адекватно отрабатывает на каждое колесо, в соответствии с показателями ЕБД.
С чем согласен - важна резина. И последнее предложение - верное.
АБС в одном случае может подвести: если едешь быстро по очень глубокому снегу. Заблокированные колеса зарываются в снег, создавая перед собой уплотняющийся "бугор" и авто быстрей останавливается. А АБС не дает заблокироваться колесам, стало быть тормозной путь удлиняется. Хотя на многих авто АБС отключаемую делают.
-
Сейчас используются 4реханальные
Это как?? :bj: Страшно представить шо за машина))) :bj: :bj:
А вообще не все машинки имеют полный фарш с различными ЕБД и ШБД и тд....
В большей степени эта статья для тех кто между сидушкой и рулем сидит и не имеет мозкофффффф..
Если надеятся на все прелести современных мировых изобретений то как раз Главное АБС( точнее тормоз) и не срабатывает- это человеческие мозки!!!
-
Dr_Zhalnin, :bj: :bj: :bj:
знааатная очепятка! В перлы, адназначна!
А вообще, ЕС выпустила резолюцию, согласно которой все машины, продающиеся в странах ЕС с 2009 года должны быть оснащены системой Brake Assist. Мерседес, Вольво, Ауди, БМВ и Ленд Ровер включили систему в базовую комплектацию уже в 1998-2002 годах.
ВИКИПЕДИЯ:
Brake Assist — это адаптивная система (driver-adaptive system), помогающая водителю при торможении. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Ваша нога инстинктивно жмет на педаль тормоза, датчик моментально вычисляет реакцию и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. Затем сенсор за доли секунды передает сигнал тормозам, а они далее — тормозным суппортам, активизируется АБС, автомобиль замедляет ход.
Значит, как минимум ВСЕ европейские авто по умолчанию с АБС.
-
ritter, вообщемто кроме запорожца и жигулей Абс практически у всех есть( я имел в виду из новых машин)
-
Расскажу о собственный очучениях, на полном приводе машина до скушного прогнозируема и стабильна, на заднем - корова на люду даже при не большой "скользскости" покрытия! :drive1:
-
ага, я уже писал, на полном в повороте как по рельсам, только радиус очень большой, кстати летом занос задней ловил в повороте на 90 градусов на мокрой дороге
-
ага, я уже писал, на полном в повороте как по рельсам, только радиус очень большой
Заметил одну особенность, чем выше скорость тем больше радиус поворота! Меня совершенно не напрягает, сегодня спокойно заехал в гараж на полном приводе (снега дохрена и в лоб было разгребать, мужики глазели с открытыми ртами) на узенькой улочке с одного выворота руля (не полного).
-
Заметил одну особенность, чем выше скорость тем больше радиус поворота!
Это естественно, потому как на авто действует множество сил, одна из которых инерция. При повышении скорости радиус поворота увеличивается из-за смещения шин под действием силы трения с одной стороны и инерции - с другой. Плюс немаловажную роль играет конструкция подвески: одинаковые авто с идентичными углами выворота, но с разными подвесками будут иметь разный радиус при повышении скорости.
Кстати, вот тут (http://shod-razval.net/teoria.htm) есть очень грамотный ликбез по управляемости и т.д.