SsangYong club
Модельный ряд Ssang Yong (гараж) => Вокруг Ssang Yong => Полезности => Тема начата: wowan от 12 Октябрь 2009, 21:35:49
-
Хочу посоветоваться. Прикупил по случаю зимнюю резину Купер Дискаверер 245/70 Р16, родная стоит 235- я. Стоит ли ставить более широкую зимнюю резину, или попробовать продать и купить поуже? По клиренсу разница незначительная. У нас в Чернигове наличии кстати поджодящей для Актиона резины нет, все продавцы подбирают, подбирают и предлагают в итоге ближайший размер 245/70 :12345:
-
Привет!
А где в Киеве можно купить зимнюю резину на Актион недорго (новую)?
-
Ребята...сравните диски и резину с Кайроном...размеры Должны подходить....Если ДА то я Вам дам размеры и резины и дисков
-
225/75R16. По-моему, у Кайрона такие же.
-
Если ДА то я Вам дам размеры и резины и дисков
http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=224.msg1226#msg1226
-
Я себе взял Купера 225 75R16 M+S под шип по цене 1140
-
vanderleyА не проще так))))))))) ;)
Интернет магазин www.dekoravto.com.ua предлагает зимнюю резину производителей Cooper, Yokohama, Nokian, Mastercraft. Отличные цены и размеры под Ваши авто.
Прайс лист:
R16
Шина 225/70R16 103S DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США 1152
Шина 225/75R16 104S DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США 1142
Шина 225/75R16 Mastercraft Courser MSR (Под шип) США 145 у.е.
Шина 235/70R16 105Q Geolandar I/T+ G072 (Yokohama) Япония 1435
Шина 235/70R16 106T Geolandar I/T+ G071 (Yokohama) Япония 1435
Шина 235/75R16 Mastercraft Courser MSR (Под шип) США 155 у.е.
Шина 245/70R16 107Q Geolandar I/T+ G072 (Yokohama) Япония 1490
Шина 245/70R16 107S DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США 1160
Шина 245/70R16 107T Geolandar I/T+ G071 (Yokohama) Япония 1490
Шина 245/70R16 107T Ice Bear W300 (Hankook) Южная Корея 1275
Шина 245/75R16 108/104Q DISCOVERER M+S (под шип) (Cooper) США 1332
Шина 255/65R16 109S DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США 1310
Шина 255/65R16 109T Geolandar I/T+ G071 (Yokohama) Япония 1435
Шина 255/70R16 111S DISCOVERER M+S (под шип) (Cooper) США 1283
Шина 265/70R16 112Q Geolandar I/T+ G072 (Yokohama) Япония 1653
Шина 265/70R16 112S DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США 1375
Шина 265/70R16 112T UG 500 MS (под шип) (GoodYear) Германия 993
Шина 265/70R16 112T Geolandar I/T+ G071 (Yokohama) Япония 1653
Шина 265/75R16 116S DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США 1374
Шина 275/70R16 114T Geolandar I/T+ G071 (Yokohama) Япония 1653
Шина 275/70R16 114T UG 500 MS (Goodyear) Германия 1857
R18
Шина 255/55R18 109H XL DISCOVERER M+S SPORT (Cooper) США 1485
Шина 255/60 R 18 112H NOKIAN WR G2 SUV XL 1830
Шина 255/60 R 18 112R NOKIAN HKPL R SUV XL 1870
Все цены на резину кроме Mastercraft зафиксированы в грн. Заказ шин до вторника - поставка на склад в Киеве в четверг. Обновляем наличие раз в неделю. Доставка по Киеву - Бесплатная! Отправляем службами доставки по всей Украине.
Контакты:
Щербинин Павел.
моб. 8-093-693-29-98 Лайф
моб. 8-099-791-79-74 Мтс
моб. 8-044-353-17-88
ICQ: 488-905-262
Skype: Dekoravto
mailto: AutoExpert@ukr.net
Описание:
DISCOVERER M+S (Под шип) (Cooper) США
(http://www.picatom.com/13/img/discovererMS-1.jpg)
Cooper Discoverer M+S – зимняя шина в семействе Cooper Discoverer из серии 4x4.
За счет улучшенного состава резины сохраняются отличные эксплуатационные качества шины в наиболее экстремальных дорожных условиях зимой.
Рисунок протектора, состоящий из блоков и ребер, а так же центральное ребро улучшают сцепные свойства на бездорожье и снегу. Благодаря большому количеству ламелей (около 30 м.) в блоках протектора происходит очень эффективное вытеснение пленки воды между шиной и льдом, что позволяет использовать шины даже без шипов.
«S.G.T.-снежный желоб» является оригинальным решением проблемы начала движения на утрамбованном снегу и льду. Пилообразная насечка в желобах, продольных каналах максимально увеличивает сцепные свойства шины.
Скоростной индекс «S» – до 180 км/ч
Geolandar I/T+ G072 (Yokohama)
(http://www.picatom.com/13/img/yokohama_geolander_it_gO72-1.jpg)
Yokohama Geolandar I/T G072 - нешипуемая направленная зимняя шина для спортивных внедорожников. Обеспечивает превосходное сцепление и торможение как на льду так и на снегу.
В данной модели зимних нешипованных шин от японской компании Yokohama применена водоабсорбирующая технология Yokohama.
Объемные (пространственные) ламели:
В отличие от традиционных ламелей, объемные 3D ламели обеспечивают устойчивость блоков к деформации для максимального сцепления на льду, а также на влажном и сухом покрытии.
Mastercraft Courser MSR (Под шип)
(http://www.picatom.com/13/img/courserMSR-1.jpg)
Зимние шины Mastercraft Courser MSR имеют рисунок протектора с большим количеством плотно расположенных ламелей, который улучшает зимние характеристики шины и при этом сохраняет отличное сцепление на мокром покрытии. Ламели достаточно глубоки, что обеспечивает шине Mastercraft Courser MSR отличные характеристики на протяжении всего срока службы.
Патентованная технология “Snow-Groove” обеспечивает шине Mastercraft Courser MSR отличное сцепление на зимних покрытиях, благодаря острым кромкам ламелей, которые не снижают жесткость протектора. Использование этой технологии позволяет удерживать снег во внешних радиальных канавках. Это благоприятно сказывается на характеристиках шины, так как сцепление снега со снегом выше, чем сцепление резины со снегом.
Сложная центральная часть протектора, похожая на зубья пилы, улучшает стабильность шины Mastercraft Courser MSR при всех погодных условиях и при этом не значительно изнашивается.
Geolandar I/T+ G071 (Yokohama)
(http://www.picatom.com/13/img/GEOLANDAR_ITG071_tyre_picture_normal_a-1.jpg)
Эту нешипуемую шину давно ждали владельцы спортивных внедорожников GEOLANDAR I/T - нешипуемая шина, специально предназначенная для спортивных внедорожников -- она беспечивает отличные ходовые характеристики на льду. Это достигается за счет оригинальной, цепляющейся за лед, смеси. Одновременно серия GEOLANDAR была обновлена для улучшения комфортности езды.
NOKIAN WR G2 SUV XL
(http://www.picatom.com/13/img/wrG2-2.jpg)
Зимняя шина Nokian WR G2 SUV разработана в соответствии с потребностями европейских водителей городских внедорожников. Исключительные свойства управления шиной наиболее ощутимы при манёврах, на поворотах, при обгонах и объездах препятствий. Шина реагирует на действия водителя точно и незамедлительно.
Nokian WR G2 SUV превосходно ведёт себя на высоких скоростях как на голом асфальте так и на заснеженной дороге. Для Nokian WR G2 SUV вода не страшна: на мокрой и влажной поверхности шина остаётся стабильной, обладает надёжным сцеплением и отличными тормозными свойствами.
Сцепные свойства на снежной шуге основываются на новых технических решениях и инновациях: антишуговой клин, асимметричный рисунок протектора и отполированные канавки.
Антишуговой клин начинает действовать при движении по снежной каше: клин эффективно отводит мокрую снежную массу из под колеса.
Стабилизатор power on/off повышает безопасность и делает управление шиной более эффективным в любых ситуациях, что особенно ощутимо при сильном разгоне.
Резиновая смесь, используемая при производстве шины Nokian WR G2 SUV, сочетает в себе силику и натуральный сырьевой материал - рапсовое масло. Резиновая смесь повышает сцепные свойства шины на мокрой поверхности и улучшает управляемость. Рапсовое масло повышает предел прочности резины и сцепные свойства шины. Новая резиновая смесь снижает сопротивление качению: легко вращающаяся шина в свою очередь снижает расход топлива.
Сочетание прямых и зигзагообразных ламелей по краям плечевых зон шины повышают сцепные свойства на снегу. Прямая ламель придаёт эластичность шашке протектора, край шашки работает как дворник на стекле автомобиля, отводя воду из пятна контакта шины с поверхностью. Одновременно поверхность шашки, соприкасающаяся с дорогой, получает надёжное сцепление.
NOKIAN HKPL R SUV XL
(http://www.picatom.com/13/NokianHakkapeliitta_R_SUV_00-1-th.jpg)
Фрикционная шина для городских внедорожников
Водители, постоянно сталкивающиеся со слякотью зимой, давно ждали надежных зимних шин для своих автомобилей. Nokian Tyres создала нешипованную шину специально для капризной зимы. Свойства Nokian Hakkapeliitta R SUV дополняют ездовые качества внедорожника, рисунок протектора дает ощущение стабильности и устойчивости на дороге, даже на самых опасных участках – подтаявшем льду. Для надежного сцепления использованы те же инновации, что во фрикционной шине для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta R – «ламели-насосы». Надежное ощущение порога сцепления, послушность и точность улучшают управление автомобилем особенно на скользкой зимней дороге. Применение при производстве новой резиновой смеси, в которой натуральный каучук дополняет соединение силики и рапсового масла, улучшают сцепление на обледенелой, заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины на разрыв. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива и выбросы углекислого газа в атмосферу.[size=12]
-
И так можно :cd:Но там есть фото и описание,не надо ходить и искать рисунки и описание
-
Спасибо за помощь!
Еще вопрос - на наши авто можно ставить "легковую" резину или только 4Х4 и/или грузовую (индекс С)??
-
на наши авто можно ставить "легковую" резину или только 4Х4 и/или грузовую (индекс С)??
Все зависит от того как и где ты будешь ездить.....или возить...
-
Ездит жена - медленно, но уверенно. Грузы зимой возить не будем. Нужна надежная резина и соотношение цена/качество.
-
И еще учесть индекс грузотодъемности у меня на родной резине 1000 кг (индекс вроде 108), легковая врядли вытянет.
-
Спасибо за советы!
Купил 225/75R16 Mastercraft Courser MSR.
Посмотрим как будет себя вести...
-
Поставил себе 245/75 R16 DISCOVERER Cooper M+S не где не затирает и при этом нет потери в клиренсе, да есть конечно и свой минус то что назему лутше брать поуже но тогда клиренс ниже будет ,)
-
Поставил себе 245/75 R16 DISCOVERER Cooper M+S
+1 Мало того.Если с самого начала в нее шипы вставить-будет бомбовая резина!
-
Если с самого начала в нее шипы вставить-будет бомбовая резина!
только если изначально брать шипованную а не дорабатывать ее потом с помощтю молотка и какойто матери... :)
-
Добрый день, уважаемые одноклубники.
Лето всё ближе!!!! Но перед ним будет зима. Ездить вторую зиму на родной резине страшно, не хочу. Хочу зимнюю резину. По сему разрешите спросить кто-какие магазины, торговые сети, торгующих знакомых может посоветовать? Является ли авторынок приемлемой точкой покупки для честного человека? Взять лучше зимнюю или злую демисезонку? (чую, что просто зимнюю будет лучше).
Спасибо!
-
Syuk, рынок годится тем - что там резину можно увидеть/пощупать/понюхать/укусить (нужное сами выберете).
Покупать можно как в магазинах так и в инете. В инете есть шанс нарваться на реину старых запасов - за этим надо следить. конкретно советовать что либо - дело на самом деле не благодарное.
По самой резине могу посоветовать ресурс topoff - ссылку гугл выдаст. Там много реальных отзывов по разной резине.
Желаю удачи в выборе!
-
После некоторых раздумий остановился на BF Goodrich, уже купил, дальше время покажет. Сегодня нашел несколько отзывов (не только по этой модели) и результатов тестов. http://www.topof.ru/shop/. (http://www.topof.ru/shop/.) Если интересно, где приобрел- пишите в личку. На авторынке (ИМХО) покупать не стал бы. Демисезонка- самообман (в наших погодных условиях).
-
Тоже собираюсь покупать, вот нашел не плохой магазин, это что бы прицениться. Лучше всего брать отдельно летнюю и зимнюю. Какая бы всесезонка не была, на морозе может быть твердой и дубеть.
А так не буду спешить, схожу на рынок, но уже зная примерные цены и потом если там примерно по такой цене не найду, то в интернет магазин...)))
Но когда будете разговаривать с консультантом, уточните какого года резина и т.д. Как правило там не обманывают, особенно когда вооружены информацией.
http://automobilis.com.ua/category/%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%8B/ (http://automobilis.com.ua/category/%D0%A8%D0%B8%D0%BD%D1%8B/)
Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.
В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, - общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).
Следующее число - 16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, - индекс нагрузки и индекс скорости.
Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости - Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой авто владелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
TUBE TYPE - камерная конструкция.
TUI - бескамерная конструкция.
TR - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION A - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Е17 - соответствие европейским стандартам.
DOT - соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. - шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD - состав слоя протектора.
SIDEWALL - состав слоя боковины.
MAX LOAD - максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE - максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION - направление вращения.
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) - для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A - температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С
Американское обозначение типоразмера.
Существуют два типа маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R 15.
И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Если шины имеют направленный рисунок протектора, то обязательно имеют на боковине стрелку «направление вращения». Очень важно устанавливать такие шины СТРОГО по направлению стрелки, так как иначе такие шины будут просто опасны.
На шинах также обозначена в цифровом виде и дата их изготовления. Это трёх – четырёхзначное число на боковине. Первые две цифры указывают на неделю изготовления, последние две – на год. Например, число 105 обозначает, что шины были выпущены в первую неделю 2005 года.
Следующие важные характеристики шин – это так называемые «индекс скорости» и «индекс грузоподъёмности». Найти их можно на боковине шин в виде одной или двух латинских букв и двузначного числа рядом с ними.
Латинская буква указывает на категорию скорости, т.е. на ту максимальную скорость, на которую рассчитана данная модель шины. Маркировка ведётся по алфавиту, начиная с буквы I с шагом 10 км/ч. T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240
Двузначный цифровой индекс, расположенный после «индекса скорости» указывает на допустимую общую нагрузку на одно колесо. Ниже представлена таблица с расшифровкой значений, с помощью таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель шины гарантирует, что шина не разрушится и будет показывать заданные заводом-изготовителем характеристики.
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437 460 462 475 787 500 515
Индекс нагрузки 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100
Мах. Нагрузка (в кг.) 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775 800
Индекс нагрузки 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 113 114 115 116
Мах. Нагрузка (в кг.) 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1150 1180 1215 1250
Индекс нагрузки 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130
Мах. Нагрузка (в кг.) 1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900
Предельная нагрузка на шины
Для всех легковых шин только один показатель предельной нагрузки, которая называется максимальной нагрузкой на шину, приводится с соответствующим значением внутреннего давления. Для шин с индексом скорости Q, R, S, Т и Н эта максимальная нагрузка соответствует допустимой нагрузке на шину при максимальной скорости движения.
Примечания:
Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. За информацией о нагрузке при скоростях свыше 210 км/ч обращайтесь к нам.
Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч. За информацией о нагрузке при скоростях свыше 240 км/ч обращайтесь к нам.
Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч, следует уменьшать нагрузку на 3 % на каждые 10 км/ч, от 210 до 240 км/ч.
Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч, следует уменьшать нагрузку на 5 % на каждые 10 км/ч, от 240 до 270 км/ч.
Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч, следует уменьшать нагрузку на 5 % на каждые 10 км/ч, от 270 до 300 км/ч.
-
Для шин категории VR, предназначенных для движения с максимальными скоростями свыше 210 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 210 км/ч. За информацией о нагрузке при скоростях свыше 210 км/ч обращайтесь к нам.
Для шин категории ZR, предназначенных для максимальных скоростей свыше 240 км/ч, максимальная нагрузка приводится для скорости 240 км/ч. За информацией о нагрузке при скоростях свыше 240 км/ч обращайтесь к нам.
Для шин с индексом скорости V с максимальной скоростью 240 км/ч, следует уменьшать нагрузку на 3 % на каждые 10 км/ч, от 210 до 240 км/ч.
Для шин с индексом скорости W (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 270 км/ч, следует уменьшать нагрузку на 5 % на каждые 10 км/ч, от 240 до 270 км/ч.
Для шин с индексом скорости Y (с маркировкой ZR или без нее) и максимальной скоростью 300 км/ч, следует уменьшать нагрузку на 5 % на каждые 10 км/ч, от 270 до 300 км/ч.
Актуально для нас, да ))))
-
Актуально для нас, да ))))
Естественно, что не актуально, но знать такие вещи нужно, что бы не переплачивать за скоростную резину.
Ну и всякое бывает, люди за границу ездят и запас на всякий случай должен быть...
-
В инете есть шанс нарваться на реину старых запасов - за этим надо следить. конкретно советовать что либо - дело на самом деле не благодарное.
Уже несколько раз покупал резину в инете, только положительные эмоции :ay:
Вот пару дней назад забрал очередной заказ, обещали 09-10 год, а передали 11!!! да еще и скидочку забабахали!
-
Боцман, Делитесь сцылочкой!
-
Боцман, Делитесь сцылочкой!
Вроде rezina.cc
-
Уже не первый раз беру резину,себе и сыну ,в этом магазине http://krainashin.com/ (http://krainashin.com/)
-
А я доволен michelin.biz.ua
-
Сегодня прикупил на рынке для своего Кирюхи зимнюю резину 245/70R16 Bridgestone Blizzak DM-V1. Цена 1650 грн за шт. + скидка на шиномонтаж. Отзывы в инете вроде положительные. Доживем до зимы - посмотрим!
-
Сегодня прикупил на рынке для своего Кирюхи зимнюю резину 245/70R16 Bridgestone Blizzak DM-V1. Цена 1650 грн за шт. + скидка на шиномонтаж. Отзывы в инете вроде положительные. Доживем до зимы - посмотрим!
В том году брал ее за 2070гр,Но в 18 радиусе.Резиной доволен.
-
Маркировка даты изготовления шины
Маркировка даты изготовления предусмотрена требованиями DOT (Министерство транспорта США). Согласно его предписанию, производитель обязан ставить на шине отметку о дате производства продукции.
Обычно это трех- или четырехзначное число в углубленном овале на боковине шины. Маркировку можно найти на боковине шины, справа от рельефной надписи DOT.
Шины, произведенные до 2000 года, имели трехзначную кодировку.
К примеру, 257 – означает, что шина была произведена на 25-й неделе 1987 года.
Чтобы делать различие между десятилетиями 80-х и 90-х годов, шины, выпущенные в 90-х годах, получили дополнительную маркировку треугольника. Она находится справа от даты производства.
Например, 398 – что будет означать 39 неделю 1998 года.
С 2000 года кодировка стала четырехзначная, и выглядит, к примеру, так – 4905. Это означает, что шина была выпущена на 49-й неделе 2005 года.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20110525/o8G1HdJ6.jpg)