ПОИСК

 

Автор Тема: Странный звук дизельного двигателя после пуска  (Прочитано 14885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Всем добрый день.
Почитал темы, но не нашёл описание, а тем более решение, похожее на мой случай. Я понимаю, что мой вопрос из разряда "Лечим по телефону", но всё же надеюсь на помощь и советы более опытных автолюбителей.
Итак, по сути. Исходные данные: Корандо, передний привод, механика, дизель, возраст 2 года 3 мес., пробег 18500 км.
 После запуска холодного двигателя слышен негромкий, но отчётливый звук, который постепенно затухает и потом совсем исчезает где-то через 3-4 минуты работы на холостом ходу. Если сразу проехаться, то звук исчезает ещё быстрее. Дальше, когда двигатель прогретый(неостывший) звук не проявляется. Но после простоя, например на работе 8-10 часов или с вечера до утра в гараже, - он есть всегда. Когда это началось сказать точно не могу. Заметил механик случайно, когда я завёл двигатель после замены ремня - ремень генератора начал пищать пару месяцев назад в мокрую погоду, вот я его и решил поменять. Теперь ремень не пищит, зато после того, как ребята мне этонт звук "показали", я его постоянно слышу. (Ремень менял не на АИСе, т.к. живу в провинции и до ближайшего СТО АИС - 120 км. Да и очередное ТО с заменой масла осенью тоже делал дома - слишком жирные цены на АИСе нынче+время на дорогу сложно выкроить.) Механик сказал, что звук нетипичный для дизеля и нехороший, но пока бегал вокруг и прислушивался - звук исчез. По его подозрению похоже, что что-то в верхней части двигателя вращается без достаточной смазки.(Извините, я в ДВС ни фига не понимаю).
Сегодня записал на телефон работу двигателя после пуска. Ссылка на файл тут https://dropmefiles.com/h1l30
Собственно, жду ваших мнений про причину сего явления, ну и советов, что делать и насколько экстренно. Заранее благодарен за советы.  :bc:

Оффлайн Petrovich Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Корандо 2012г. 2.0 бензин, 4WD- МКПП, ГБО, МЭН
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Зайди на российский форум   http://syclub.ru/forumdisplay.php?f=40    там много специалистов-мотористов, дай ссылку на файл, быстрее получишь ответ.

Оффлайн Delphi Мужской

  • Партнер клуба
  • "Категория В - Водила"
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Кременчук
  • Марка автомобиля: Ram TRX 702 hp
Видео не смотрел, но проверьте не скачет ли давление в топливной рейке на холодную.

Оффлайн Самолет Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Днепр
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
Прослушал файл, но хрен что понял. Ну не музыкальный у меня слух. Но! Стандартная ситуация в подобных случаях - гидрокомпенсаторы и прочие гидронатяжители. А отсюда наводящий вопрос: какое масло ты, мил человек, залил и сколько на нем уже проехал?

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Масло залил Shell helix ultra (то же самое, что и раньше заливали на АИСе), все допуски как в книжке. Проехал на нём где-то 1-1,5 тыс. Вроде не должно быть в этом направлении проблем. Уровень масла норм, не меняется.
Да, звук слышится сильнее с правой стороны двигателя (если смотреть со стороны радиатора, т.е. против движения авто). В файле этот звук немного становится тише, а потом опять громче - это я телефон перемещал левее-правее.
« Последнее редактирование: 29 Февраль 2016, 16:32:38 от dimaS »

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Вот для сравнения звук прогретого двигателя: здесь второй нехарактерной составляющей нет. https://dropmefiles.com/rO5zn

Оффлайн Nazgul Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Korando STD
  • Модель: Korando
Такое впечатление, что где то обо что то човгает, Я бы наверное внимательно изучил бы сам ремень и все что крутится снаружи.

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Изучить- это можно, но вряд ли это ремень. Он слева, а звук слышится справа...

Оффлайн Самолет Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Днепр
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
И все же на первое место я ставлю версию гидронатяжителя. По какой-то причине он становится "пустым" за ночь и пока заново не накачает - цепь по башмаку и "човгает". Я бы начал именно с проверки этой версии.

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
То есть это похоже на проблему, обсуждаемую в соседней ветке http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=7853.0 ? Следовательно что-то подобное у всех корандовских дизелей есть, или у меня таки "эксклюзивный " случай? Да, видно без "ковыряния" в движке с целью поиска причины не обойтись. Надо с ребятами договариваться и везти Карандаша на СТО, пока лето не началось...

Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Жемчужина у моря
  • Марка автомобиля: МПВ 4
... тоже склоняюсь к версии Самолета

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
По какой-то причине он становится "пустым" за ночь
А какие могут быть причины?

Оффлайн Самолет Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Днепр
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
А какие могут быть причины?
Брак например. Превышены допуски, микротрещина, раковина и т.д.

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Всем привет.
Вчера пообщался с соседом, который преподаёт в техникуме, где механиков учат. Он мне объяснил, где у двигателя перед и зад, а де лево и право. Итак, получается, что у нас перёд двигателя (где находится цепь ГРМ, шкивы навесного оборудования) находится с правой стороны (по ходу движения - так правильно определять  :bs: ) Ну а "звук" слышится с левой стороны, т.е. вряд ли это цепь. Или я что-то путаю и у нас цепь с противоположной стороны от шкивов? Очень не хочется зря разбирать двигатель, тем более, чтоб добраться до цепи его, как я понимаю, надо полностью вытянуть из машины. В любом случае, чтоб куда-то лезть, хчется понять кода НАДО лезть...

Оффлайн Самолет Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Днепр
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Rexton II
Все, прекращай попытки разобраться самому - не твое это. Езжай на СТО. :drive1:

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Да я и не думал самостоятельно пытаться ремонтировать - что не моё,  то не моё!  На СТО поеду по любому, в выходной. Просто хочется хоть в обшем понять, что к чему.
Спасибо за советы, как решу проблему-  отпишусь...

Оффлайн AI70 Мужской

  • Член клуба
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • ***
  • AI70
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
  • Модель: Kyron
dimaS,
На старых двигателях 2.0 ? стоящих на Kyron-Action гидронатяжитель цепи расходный материал - меняется каждые 35-45к на 100%. На двигателях дизельных 2.0 Korando такой проблемы не замеченно. Но не исключено, что попался он с брачком или еще чего. Симптомы по описанию совпадают.
Выкрутить и вкрутить его , по сложности - аналогично болту и ничего разбирать не надо. Может сделать каждый - вот только сложно до него дотянуться.
По аналогии с Kyron - работа 200-250 грн.  Сам гидронатяжитель для Korando менее 1000.

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Спасибо за советы, буду в ближайшие выходные пытаться решить проблему. Не сам, конечно, Самолёт правильно писал тут - не моё это, я лучше дам ребятам заработать тем, что они умеют делать. Просто я всегда стараюсь понять, хотя бы в общих чертах суть проблемы, её "тяжесть" и пути решения. Это связано с тем, что, к сожалению, в нашей стране  ukr1 ukr1 нет нормального официального сервиса, чтоб отдал авто - и тебе вернули исправным и за адекватные деньги. А местные ребята не с Корандами врядли сталкивались. Вот и пытаемся вникать, что бы потом не сожалеть о том, что кто-то чего-то не туда полез и т.п.
« Последнее редактирование: 11 Март 2016, 12:49:20 от dimaS »

Оффлайн dimaS Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Страна: ua
  • Город: Ладыжин
  • Марка автомобиля: SsangYong
  • Модель: Korando
Только что приехал с СТО. Механик вооружился стетоскопом, я завёл двигатель (Карандаш на СТО со вчерашнего вечера, так что был холодный) и начали слушать. Сразу скажу, что при снятой пластмассе, накрывающей двигатель. звук стал слышаться посередине. "Стетоскопический анализ" показал, что сильнее всего цокание слышно в районе впускного коллектора, в т.ч. при прикладывании стетоскопа к клапану создания завихрений. Вердикт механика таков: на впускном коллекторе есть несколько направляющих "шиберов", соединённых общей рейкой. Про пуске двигателя "на холодную" они становятся в крайнее(или почти крайнее) правое положение. Где-то в этой системе есть небольшие люфты, вот и возникает от вибрации двигателя (которая к тому же на холостых после холодного пуска несколько выше, чем в других режимах) постукивание в местах, где есть люфты. По мере прогрева изменяется положение рейки и шиберов, к тому же может происходить расширение элементов, которое нивелирует люфты. На выключенном двигателе он нашёл определённое положение рейки и подёргал - был слышен звук, очень похожий по характеру на тот, что при пуске двигателя. Сказал, что сталкивался когда-то с подобной проблемой на Опеле, но там уже очень громко всё дребезжало. Но моя сиуация пока не требует оперативного вмешательства. если усугубиться - поменяем эту хрень и всё.
Ну, пока буду ездить и слушать, а там видно будет. Главное, что он прослушал сам двигатель и там все ОК.

 


Счетчики: