ПОИСК

 

Автор Тема: Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.  (Прочитано 61509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kolobok Мужской

  • сторожевая хлебо-булка
  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • DeeP EviL
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Peugeot 5008
Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
« Ответ #100 : 22 Январь 2013, 18:22:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • blistograd, а как же сверка меток и сумм для диагностики у официалов? Или я таки что-то упустил для СЙ ((( Ну то такое. Нюансы.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #101 : 22 Январь 2013, 18:23:27 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин... Колобок..ну вы даете??
    Так все же Блин или Колобок?
    =-)

    я приятно удивлен Вашими познаниями и умением вести диалог

    РЕСПЕКТ
    Уже рассказывал. В свое время сталкивался с этим при построении своей прошлой "зажигалки".

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #102 : 22 Январь 2013, 18:24:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А в Харькове есть достойные калибровщики или Ваши представители?

    есть .. только не дядя Вася..

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #103 : 22 Январь 2013, 18:27:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • да все верно. дело в том что измению подвергаются только часть софта -калибровки-..именно они нам и нужны а в йонгах размер 448-452 кб(смотрячем работать)
    я имел ввиду что сама КС на общую работу проммы не влияет. это чисто математика.

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #104 : 22 Январь 2013, 18:28:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин, уменя тут куча вопросов, но некогда щас...

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #105 : 22 Январь 2013, 18:32:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так все же Блин или Колобок?

    Блин - это Колобок, только в 2D )))

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #106 : 22 Январь 2013, 18:33:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • D.......... Я то думал что они тарятся программами своими у известных контор, которые чё-то там проверяют, тестят, а выяснилось что это какой-то дядя вася из одессы делает. У нас такой дядя вася в харькове есть, мне предлагали на моей машине попробовать, но я засцал прямо скажем.

    На крутых конторах ситят и крутят софты такие же люди...
    молодые пацаны которые вершков нахватались и лупят все по одному шаблону...
    стыкались -знаем-переделывали..

    красивый брэнд-не показатель

    умные и знающие люди уже давно открыли свое дело
    а не на дяду васю работают..потому  как ответственности не боятся..

    кстати в Одессе не дядя вася а Сергей..
    человек у которого опыта поболее чем .

    он делает прошивки на такие машинки что извините  ваши 448 кб-это пройденный этап

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #107 : 22 Январь 2013, 18:34:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин - это Колобок, только в 2D )))

     :bj: :bj: :bj: :bj: :bj: :bj: :bj: :bj:

    Оффлайн blistograd Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • 0984076655
    • Страна: ua
    • Город: Киевская область. с.Блиставица
    • Марка автомобиля: Nissan Leaf, Renault trafic
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #108 : 22 Январь 2013, 18:35:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Блин, уменя тут куча вопросов, но некогда щас...
    так только не математика..
    вы составте список
    по пунктно..и выложите..

    а потом у вас вопросв будет еще больше..

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #109 : 22 Январь 2013, 19:47:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Давление наддува на определенном моменте оборотов, коррекция топливоподачи.
    Как изменить давление наддува, если оно прямо связано со скоростью истечения выхлопных газов, то есть оборотами двигателя?
    Коррекция топливоподачи? Если можно, с этого момента - поподробней. :)

    Коррекция прошивки и ее контрольных сумм.
    Это понятно, иначе ЭБУ посчитает прошивку битой и даст нам чек енжин.

    До этого доходят либо экспериментальынм путем, либо используя данные максимально мощных заводских прошивок. В целом это где-то отклонение на 15-30% от первичных установок.
    150 сильная прошивка России - это минус 20% от 175. 201 сила спортивной версии - это +15% от 175 сильного стока.
    Применительно к Kyron 2.0 есть более мощная заводская прошивка? Меньше - это понятно, а вот форсировать на 141 силу на 15% без вредных последствий и повышенного расхода... слабо верится.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #110 : 22 Январь 2013, 20:06:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как изменить давление наддува, если оно прямо связано со скоростью истечения выхлопных газов, то есть оборотами двигателя?
    Вы серьезно? Или стеб такой?
    1. VGT, 2. wastegate. Вы правда считаете что наддув зависит от высоких оборотов дизельного двигателя? =-)

    Коррекция топливоподачи? Если можно, с этого момента - поподробней. :)
    О чем подробнее? О изменении времени имульса на открытие форсунок при давлении в рейке как константе? О чем подробнее-то?

    Это понятно, иначе ЭБУ посчитает прошивку битой и даст нам чек енжин.
    Уже опровергли. СЙ пересчитывает каждый раз.

    Вы правда считаете 162 лошади это большой и опасный прирост? =-)

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #111 : 22 Январь 2013, 20:50:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вы серьезно? Или стеб такой?
    1. VGT, 2. wastegate. Вы правда считаете что наддув зависит от высоких оборотов дизельного двигателя? =-)
    Что вы! Никакого стёба! Только здоровый интерес к теме! :)

    - VGT у нас вроде бы есть. Что с ним можно безопасно намутить такого, чего нет в стоковой прошивке, чтобы мощность выросла, а расход - нет?
    - Wastegate у нас есть? Вроде бы нет, хотя могу ошибаться. Но если его нет, то и тюнить прошивкой нечего, а если есть - что?
    - Я и правда думал, что если оборотов-выхлопа нет, то и наддува у нас практически нет. Или наддув у нас электрический?

    Поправьте меня, если это не так.

    О чем подробнее? О изменении времени имульса на открытие форсунок при давлении в рейке как константе? О чем подробнее-то?
    Не нервничайте. Именно об этом. Время импульса (или длительность имелась ввиду?) на открытие форсунок - это что, по сути, объём впрыскиваемого топлива?

    Уже опровергли. СЙ пересчитывает каждый раз.
    ну да, проверяет целостность путём расчёта и сравнения с "правильной", которую тоже надо подсунуть. Логично, что это происходит при каждом запуске. А что произойдёт, если контролные суммы не совпадают? Не запустится или чек даст?

    Вы правда считаете 162 лошади это большой и опасный прирост? =-)
    Я не эксперт по работе ДВС и достоверно судить не могу )) но в частности это (безопасность) мы и пытаемся тут выяснить и рассчитываем в этом на помощь от самих авторов прошивки ;) Заметьте, хочется не принять "на веру", а именно как-то обосновано убедиться в безопасности перепрошивки.

    Как говаривал один мой препод давно: не стыдно "не знать". стыдно не спросить. Вот я и спрашиваю и не вижу тут ничего плохого - форум же ж.
    « Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 21:11:36 от odmincheg »

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Харьков
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #112 : 22 Январь 2013, 21:02:06 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот я тоже, если кратко, днём обрадовался что вроде бы понял самый главный вопрос о том, почему завод такие прошивки не заливает. Вроде как остановились на том что есть какие-то параметры, которые устраивают большинство. когда меняешь один, то он тянет другой в силу законов физики каких-то, ну типа что смещение момента в нижнюю сторону повлечёт и смещение начала спадания момента в нижнюю сторону. Вроде как эта мысль прозвучала как причина почему именно такие характеристики заливает завод.

    Потом опять бац и на вопрос а можно ли без ушерба подкорректировать низы как-то всё так обрисовалось что как-бы да, можно. И шо, и как это с первым абзацем свести? Тогда снова получается что раз можно, то почему завод не заливает эти параметры. Я, честно, уже запутался. Я нефига не понял.

    То же самое с турбоямой. Вот вроде поговорили. Выяснили что заинтересованных в большой турбояме нет. Выяснили что яму можно уменьшить якобы безболезненно. Почему завод не уменьшает её изначально тогда я так и не понял. Извините, я может туповат. Я правда, часто не врубаюсь в то что мне говорят. Ну не понял я и всё.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #113 : 22 Январь 2013, 21:44:35 »
  • Вверх
  • Вниз
  • - VGT у нас вроде бы есть. Что с ним можно безопасно намутить такого, чего нет в стоковой прошивке, чтобы мощность выросла, а расход - нет?
    Типу трбины - GT15 VNT, VGT как раз и позволяет изменять величину наддува без увеличения оборотов турбины.
    Wastegate есть. Он не может не есть. Точнее его не может не быть. Иначе некуда сбрасывать избыточное давление. Наддув начинается благодаря VGT с самых низов.
    Не нервничайте. Именно об этом. Время импульса (или длительность имелась ввиду?) на открытие форсунок - это что, по сути, объём впрыскиваемого топлива?
    Я не нервничаю. Просто тяжело вести дискуссию, а не объяснять принципы. Скажем так - гораздо проще обсуждать то в чем разбираются обе стороны. Но я понял ошибку. Как уже писал - думал вы в курсе как у нас все работает. Так вот - именно длина импульса регулирует кол-во подачи топлива.  А с тем что есть еще и предвпрыск и послевпрыск то пояснить просто так принцип работы - сложновато. Но главное мы поняли - длина импульса напрямую влияет на кол-во топлива.
    ну да, проверяет целостность путём расчёта и сравнения с "правильной", которую тоже надо подсунуть. Логично, что это происходит при каждом запуске. А что произойдёт, если контролные суммы не совпадают? Не запустится или чек даст?
    Оно ее пересчитывает. Каждый раз.
    Я не эксперт по работе ДВС и достоверно судить не могу )) но в частности это (безопасность) мы и пытаемся тут выяснить и рассчитываем в этом на помощь от самих авторов прошивки ;) Заметьте, хочется не принять "на веру", а именно как-то обосновано убедиться в безопасности перепрошивки.
    Скажем так - я пытался найти прошивки Кайрона. А точнее 2.0 XDI но с тем что это Мерсовский движок по сути - то Мерс закладывал ресурс под большие мощности. Сейчас искать все нюансы - откровенно нет времени. Да и не мое это. Но повторюсь - 15% изменение ни на что не повлияет. Просто представьте - что бы провести комплексное исследование ресурса двигателя - надо на стенде под нагрузкой гонять эти двигателя не одну сотню тысяч км.
    Вот я тоже, если кратко, днём обрадовался что вроде бы понял самый главный вопрос о том, почему завод такие прошивки не заливает. Вроде как остановились на том что есть какие-то параметры, которые устраивают большинство. когда меняешь один, то он тянет другой в силу законов физики каких-то, ну типа что смещение момента в нижнюю сторону повлечёт и смещение начала спадания момента в нижнюю сторону. Вроде как эта мысль прозвучала как причина почему именно такие характеристики заливает завод.
    Так. Теперь сюда отвечу. Смотри - я днем говорил что есть параметры которые ЭБУ корректирует самостоятельно. В малых пределах. Теперь смотри есть у нас планка момента. К примеру заводом эта планка установлена в диапазон 1000 оборотов. Физическая возможность расширить диапазоны планки - так же ограничена. К примеру 1400 оборотов. Иными словами - если старт планки мы опускаем на 400 оборотов - раздвигая планку до 1400 - то у нас нет проблем. Если мы хотим снизить планку на 600 оборотов, то максимум планки сместится на 200 так же вниз. Вот почему никто не загоняет при прошивке планку момента максимального ниже разумного предела. Я об этом писал так же - что можно поднять планку даже с самого низа. Но тогда момент на обычных оборотах в 2500 - пропадет уже.

    То же самое с турбоямой. Вот вроде поговорили. Выяснили что заинтересованных в большой турбояме нет. Выяснили что яму можно уменьшить якобы безболезненно. Почему завод не уменьшает её изначально тогда я так и не понял. Извините, я может туповат. Я правда, часто не врубаюсь в то что мне говорят. Ну не понял я и всё.
    Давайте посмотрим что такое турбояма - не способность двигателя на низких оборотах раскрутить турбину. Я честно - не знаю как выражена турбояма на Кайроне. За то я знаю что такое турбояма на бензиновых турбомоторах.
    Так вот - изменяя параметры наддува в меньшую сторону - мы тем самым убираем турбояму. Это две связанных между собой вещи. Ниже планка - меньше турбояма. Но опять таки - скрутить момент в самый низ - иметь пробуксовку. Ибо такой момент для старта авто - не нужен. Для динамики - да. Но учтите - у вас все же не гоночное авто.
    « Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 21:54:54 от Kolobok »

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #114 : 22 Январь 2013, 22:28:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Типу трбины - GT15 VNT, VGT как раз и позволяет изменять величину наддува без увеличения оборотов турбины.
    Wastegate есть. Он не может не есть. Точнее его не может не быть. Иначе некуда сбрасывать избыточное давление. Наддув начинается благодаря VGT с самых низов.
    Ок, у нас есть VGT и wastegate.
    Я так понимаю, что идея перепрошивки состоит в том, чтобы:
    1. на всех режимах (и особенно на низах) надувать чуть больше. Это плюс.
    2. перенастроить работу wastegate так, чтобы не превысить желаемое и безопасное давление.

    в результате будет:
    1. уменьшен эффект турбоямы на низах и увеличена/выровнена мощность в основном рабочем диапазоне. Это плюс.
    2. риск потерять в моменте в другой части диапазона рабочих оборотов. Это минус.
    3. повышается нагрузка на турбину, воздушный тракт и тп. Это минус.

    Верно?

    Я не нервничаю. Просто тяжело вести дискуссию, а не объяснять принципы. Скажем так - гораздо проще обсуждать то в чем разбираются обе стороны. Но я понял ошибку. Как уже писал - думал вы в курсе как у нас все работает. Так вот - именно длина импульса регулирует кол-во подачи топлива.  А с тем что есть еще и предвпрыск и послевпрыск то пояснить просто так принцип работы - сложновато. Но главное мы поняли - длина импульса напрямую влияет на кол-во топлива.
    Вот принципы и интересуют - без них ничего не понять. Но если мы подняли давление + впрыснем больше топлива - расход-то вырастет, а производитель прошивки заявляет, что он не изменится. Или нет?

    Скажем так - я пытался найти прошивки Кайрона. А точнее 2.0 XDI но с тем что это Мерсовский движок по сути - то Мерс закладывал ресурс под большие мощности. Сейчас искать все нюансы - откровенно нет времени. Да и не мое это. Но повторюсь - 15% изменение ни на что не повлияет. Просто представьте - что бы провести комплексное исследование ресурса двигателя - надо на стенде под нагрузкой гонять эти двигателя не одну сотню тысяч км.
    По конструкции это может и родственник мерсовского движка, но по применяемым материалам и технологии изготовления - не уверен. Иными словами предположения о [без]болезненности перепрошивки не базируются на конкретных исследованиях, а являются плодом довольно грубого предположения.

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #115 : 22 Январь 2013, 22:57:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • на всех режимах (и особенно на низах) надувать чуть больше. Это плюс.
    На всех не надо. Это подбирается по желанию владельца.
    перенастроить работу wastegate так, чтобы не превысить желаемое и безопасное давление.
    Давление идет при сбросе оборотов. Не при превышении. Превысить не даст сама турбина. Тут для других целей немного этот клапан нужен.
    риск потерять в моменте в другой части диапазона рабочих оборотов.
    Только в том случае если как я говорил - выходить за граничные пределы планки.
    повышается нагрузка на турбину, воздушный тракт и тп.
    Не повышается. Тут советую ознакомиться с принципом работы турбины с VGT. Долго расписывать. Честно.
    Но если мы подняли давление + впрыснем больше топлива - расход-то вырастет, а производитель прошивки заявляет, что он не изменится. Или нет?
    Далеко не всегда. Увеличивая мощность в определенный момент - мы тем самым позволяем двигателю передать больший момент для приведения в движение авто. Иначе это звучит так - сейчас для того что бы разогнать машину на 4-й передаче до 80 км/час требуется определенная мощность. Условно для создания этой мощности потребуется определенное кол-во смеси. Тобишь - топлива. Корректируя параметры смеси для получения большего КПД этой самой смеси нужную мощность мы получаем раньше. Как следствие - кол-во топлива для разгона авто - уменьшается в среднем, даже не смотря на то что в определенные момента кол-во впрыскиваемого топлива - увеличивается. Этим и достигается экономия в городском цикле.
    По конструкции это может и родственник мерсовского движка, но по применяемым материалам и технологии изготовления - не уверен. Иными словами предположения о [без]болезненности перепрошивки не базируются на конкретных исследованиях, а являются плодом довольно грубого предположения.
    Это не совсем предположения. Это все же практика работы. Да, если судить к примеру по СЙ то результатов чипованых машин - крайне мало. Если взять авто корпорации VAG то там цифры совсем иные.
    Давайте догвооримся - я вам постарался максимально пояснить принципы того за счет чего чип-тюнинг востребован. Но вопроса ресурса двигателей СЙ мы просто не будем касаться. Просто потому что никто и никогда не будет проводить подобных замеров. В то же время. Давайте судить здраво - вы правда собираетесь проехать на этом авто более 500к км? Я лично - нет. Потому даже если ресурс двигателя уменьшиться на 20% с тем что я на 15% увеличу его характеристики. А это вместо 500к станет 400к. Но при этом я буду получать удовольствие от поведения своей машины - я не сильно огорчусь. Но и все равно я более чем уверен, в том что результаты прошивки не навредят.

    З.Ы. В качестве пост-скриптума. Первоначально атмосферный двигатель GM C20XE 150 сил, без замены поршневой группы превращается в C20LET 190 сил турбо-мотора. Это я к ресурсу - мощность увеличивается на 27%. Почти на 1/3. И это без вреда для узлов.

    « Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 23:21:27 от Kolobok »

    Оффлайн algolios Мужской

    • "У" (ученик)
    • *
    • Чип - тюнинг Киев Чернигов
    • Страна: ua
    • Город: Киев_Чернигов
    • Марка автомобиля: _
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #116 : 22 Январь 2013, 23:11:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • вот это дебаты :)

    Kolobok +100500 очень толково расписываете, мне б лень было стоки писать:)

    Оффлайн Kolobok Мужской

    • сторожевая хлебо-булка
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • DeeP EviL
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Peugeot 5008
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #117 : 22 Январь 2013, 23:22:58 »
  • Вверх
  • Вниз
  • algolios, вы бы если что - меня корректировали. Я многое уже подзабыл. Могу где-то ошибаться или не знать нюансов именно СЙ прошивок.

    Оффлайн AN Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
    • Модель: Actyon
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #118 : 22 Январь 2013, 23:36:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  • После такого Колобка просто обязаны прошить если не бесплатно, то с очень хорошей скидкой  ,)

    Оффлайн alebastrov Мужской

    • А котика нашего...
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • не обижать!
    • Страна: ua
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: Kyron D20DT
    • Модель: Kyron
    Чип-тюнинг. Вопросы и ответы.
    « Ответ #119 : 23 Январь 2013, 00:19:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я вот тоже в задумчивости. Раскрутку турбинки дают выхлопные газы, которые под нагрузкой (не под сброс нагрузки) выходят в первичный контур. Неважна изменяемая геометрия лопастей важно только то, что у них есть диапазон Макс-мин. Меньше минимума не поставишь. Тогда вопрос- как загнать больше воздуха в цилиндр?
    С другой стороны в дизеле смей и так крайне обедненная, что означает что в целом воздуха больше, чем необходимо для полного сгорания топлива. Поэтому объем топлива можно увеличить и смесь все равно не будет доходить до нормы. Опять же это видно при резком наборе оборотов. ( идет черный дым) только это и есть единственный режим дизеля с переобогащенной смесью. То есть чтобы раскрутить мотор ему нужно добавить подачу топлива. Итак к чему мы пришли- подача воздуха сама по себе ни на что не влияет, кроме того что механические потери на сжатие большего объема воздуха возрастут. Значит что чиповка что прошивав - меняют только длительности и моменты впрыска, то есть увеличивают подачу топлива. Теперь про предвпрыск - он создает тормозной момент и создает условия равномерного горения при основном впрыска- его убирать никак нельзя. Что остается - убрать послевпрыск это должно компенсировать увеличение расхода топлива во время увеличенной длительности основного впрыска. Но стоп- что это? У нас упала скорость и температура выхлопных газов и нечем теперь турбинки крутить. Значит скрутим геометрию лопастей для компенсации этого падения. Что же в целом у нас получилось? Немного сдвинули вниз тур боями и подняли шумность мотора. При резком наборе оборотов дыма стало больше, при резком сбросе нагрузки торможение мотором стало более вялым, расход увеличится если рвать с места( больший процент топлива уйдет в дым). Мотор стал больше шуметь, давление в рампе стало менее стабильным за счет изменения количества топлива при впрыске. Про ресурс мотора вообще ничего не говорю. Я просто пора ссужал на тему а за счет чего весь балет?мой вывод- овчинка не стоит выделки

     


    Счетчики: