ПОИСК

 

Автор Тема: колхоз - дело добровольное  (Прочитано 10308 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн odmincheg Мужской

  • Модератор форума
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Rexton W
колхоз - дело добровольное
« : 05 Январь 2015, 11:40:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Накануне нового года случилась у меня чудовищная трагедия - пропала горячая вода. Все знают, что для того, чтобы холодная вода стала горячей, её нужно подогреть, но двухконтурный котёл Viessmann Vitopend 100 отказался это делать. Не знаю почему. Очень хотелось отвешать ему Vitopendелей, но так, как котёл - предмет неодушевлённый, идея была отставлена на самый крайний случай.

    Толи путинская диверсия толи этот продукт ахтунговых бюргеров сам по себе гавно, но нет воды и всё тут! Спасибо хоть отопление осталось, что в -15 несказанно радовало. Не, ну я всё понимаю и сам в состоянии помыться с одного тёплого чайника, но ведь в доме ребёнок и (о боги) дама... замаячила перспектива смены половых ролей и вероятность возникновения возвратно-поступательных движений в мой моск на почве отсутствия благ цивилизации в моей пещере... В общем полная потеря статуса альфа-самца в отдельно взятой ячейке общества.

    Почесав бестолковку было решено действовать, то есть подвергнуть вражеский агрегат пыткам и доломать его окончательно. Путём нехитрых фрикций датчиками туда-сюда, метода тыка и отборного мата выяснилось, что глючит "датчик выходной температуры контура горячего водноснабжения". Внезапно, да. А, ну датчик это фигня, подумал я, наверное копейки, хуле... Позвонили, через знакомую фирму узнать цену нового, ведь хватит жить бедно - натерпелись...
    :bd:

    Оказалось новый датчик стоит 1300грн и даже если "включить связи", то 1000грн. И ни копейкой меньше. :ai:

    Жаба шептала: заводи трактор и ехай на местный рынок. На местном рынке одесские дилеры ака барыги предложили мне ржавого вида девайс именуя его, цитирую "новый датчик с разборки". Ржавый, но новый. Новый но с разборки. Во как! Недорого. За не много ни мало 770грн. Попытка выяснить, как это "новый с разборки" напоминала диалог "почему маленькие сегодня по 3, а большие вчера, но 5" и попыткой выставить меня идиётом, что мол датчик - это не хухры мухры, а неремонтопригодный и дорогой девайс ёпта, а ты, то есть я,- лох самоходный.

    Лох-не лох, но кое-какой инженегр и знаю, что датчик этот по сути есть ни что иное, как банальный терморезистор, а терморезистор за 1300грн это как бы совсем не да. Не то, чтобы их вообще нет, но это же очень и очень!!

    Жаба была со мной согласна, но почему-то альтернативных способов заполучить горячую воду не предлагала. Тем не менее смекалка и желание помыться как белый эуропейский человек-правосек подсказывала, что вместо датчика мозгам можно воткнуть сопротивление, а ещё лучше переменное и самому рулить горелкой путём симуляции оргазма работы оного. Тыксызыть в ручном режиме. Сказано - сделано, подпаяны ножки, сопротивление нужного номинала (спасибо сервисной книжке) воткнуто, алгоритм обратной связи понят и вот оно - самка моется, а самец крутит сопротивление добиваясь постоянной температуры на выходе шайтан-агрегата. Постоянной температуры добиться, конечно, не удалось, но диапазон в 5-7 градусов удерживать легко, а это уже ощутимо точнее, чем пресловутая буржуинская автоматика с диапазоном в аж 13 градусов. Впрочем на туловища человеческих организмов это почти не ощущается.

    Довольная жена  выйдя из душа и видя моё нахмуренное от эвристического кручения этого органа управления лицо, заявила: "это как бы да, но если честно - полная хуйня". И это как раз один из тех немногих случаев, когда я вынужден с ней согласиться - необходимость присутствия  оператора, отсутствие кожуха и свисающий на соплях элемент схемотехники времён СССР явно не вписывался в курс на евроинтеграцию, а к тому же знатно портил интерьер как дерьмо в лифте. Без оператора же возникала маленькая проблема - даже на минимальной мощности горелки температура в контуре ГВС расла аки в реакторе ЧАЭС и достигая кипения за десяток секунд. Не, напостой - не вариант.

    Порассуждав логически, я пришёл к выводам, что нельзя сломать то, что уже сломано и решил этот злополучный датчик покарать. То есть вскрыть. Вдруг чё.

    Играл Du Hast. Минуя сугробы и преисполненный решимости окончательно зарамсить проблему, водитель дракона отправился в гараж за ножовкой по тяжёлому металлу.

    Место для распила было выбрано при помощи профессионального админского бубна, благодаря которому попал в самое тонкое место корпуса и пустоту. В неремонтопригодном, якобы герметичном датчике за 1300 бандерзнаков оказалась... банальная вода! Даже не водка!! Вода была слита, внутренности просушены, хозяйство уложено в термоусадочную трубку, а между контактами и вокруг всё наглухо залеплено подручными клей-соплями типа "эпоксидная двухкомпонентная смола". Завершились пытки прогревом конструкции на электроконвекторе часок-другой. Для верности. Чтобы, сцуко, надёжно было как Ssangyong.
     :bm:

    В итоге, всё работает уже которые сутки, характеристики не изменились, заработано 1300грн, пирожок на полке и оральные благодарности. В общем полный хэппи-энд!
     :bp:

    А что колхозите вы, коллеги драконоводы? ,)

    Оффлайн Al1 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron M200XDi
    • Модель: Kyron
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #1 : 05 Январь 2015, 12:10:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 5 балов за решение и стиль изложения :ay:

    Оффлайн MasterT Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SsangYong STD-1 МКПП AWD Газ
    • Модель: Korando
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #2 : 05 Январь 2015, 15:13:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Настоящий Остап Вышня или Чехов  :ay:. Молодца. 5 за сочинение и 5 за кулибина. :ay:

    Оффлайн Dimon Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: г.Николаев
    • Марка автомобиля: New Kyron 2.0 диз. мех. 2010 г.в.
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #3 : 05 Январь 2015, 15:41:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как говорится: "нашего брата не нае...!"  :ay: Молодчага!!!

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #4 : 05 Январь 2015, 16:23:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо, друзья. Делитесь своими колхозингами - откроем клюб анонимных агрономов :az:

    Оффлайн Lucky fox Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: АЕ ← → ВН
    • Марка автомобиля: Kyron 2010, бензин, механика
    • Модель: Kyron
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #5 : 05 Январь 2015, 16:45:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вах-вах, маладэц-то какой! Развеселил! А, кстати, почему терморезестор вместо потенциометра не поставил? Вроде ж как можно еще что-то близкое к номиналу и с нужным коэффициентом изменения сопротивления найти.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #6 : 05 Январь 2015, 17:23:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вах-вах, маладэц-то какой! Развеселил! А, кстати, почему терморезестор вместо потенциометра не поставил? Вроде ж как можно еще что-то близкое к номиналу и с нужным коэффициентом изменения сопротивления найти.
    таких не было под рукой, ну и датчик же не накладной, а проточный и его нужно как-то герметизировать в трубе, где кипяток валит, выводы сделать под стандартные клеммы из мозгов. Это не считая подбора по зависимости R от t. В общем до такого гемора слава богу не дошло
    :bm:

    Оффлайн В.Ю. Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • VVV
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY Корандо STD-1, АWD, ДТ
    • Модель: Korando
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #7 : 05 Январь 2015, 18:30:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  :bj: :bj: :bj: по Одесски :dn:

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
    • Модель: Kyron
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #8 : 05 Январь 2015, 19:33:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А что колхозите вы, коллеги драконоводы?
    да дофига чего... уже всего и не упомнить. Слаб дедушка памятью уже...
    Кароч. У друга Пассат В-2. Старенький-престаренький дизелек 1,6. Машинка хорошая, очень экономная (даже с заглушеной турбиной по трассе 100-110 расход около 4-х литров). Но не в том суть. Суть в том , что все медиаустройства в данном ахтомобиле работают в режиме рып-скрып-пэрдь.... По ощущениям как громкая связь в старом-престаром троллейбусе. И рыпит и воет и трещит... На природе еще ничего, но вот на ходу послушать невозможно просто... Первая мысль была - генератор, типа щетки-ламели-дугу тянет. Перебрали, шлифонули якорь , собрали - то же самое. Сняли генератор, завели - тишина в динамиках. Ладно, переделываем крепление и ставим ВАЗовский 50 Амперный, провереный и исправный. Завели - опять рып-скрып-пэрдь....
         Посоветовались со знакомым электриком, говорит надо стабилизировать питание. Покупайте 12-вольтный стабилизатор и будет Вам счастие. Но вот в чем загвоздка, выкладывать полштуки гривен душит та же, извините, жаба. Ну не стоит оно стольких денех...
    Покопавшись в памяти немного, вспомнил, когда у меня погорели логотипы в дверях - я ставил КРЕНки (ну или импортные аналоги) с фиксированной стабилизацией в 12 вольт. Но они выдерживают ток до 1 Ампера, а у гамнитолы пиково до 10 Ампер...
        А тогда почему бы не втулить десяток таких КРЕНок параллельно? И в придачу на радиатор. Сказано-сделано. Радиатор - от старого магнитофона какой-то подходящий радиатор из аллюминия толщиной около 3 мм, кусочки уголка, болтики-гаечки, 12 КРЕНок (лучше перебдеть, чем сжечь пионеровскую акустику), 2 конденсатора (в магазине радиодеталей посоветовали поставить, дабы не было какого-то перевозбуждения, до сих пор не понимаю - это ж электрика,  а не Виагра...), огрызки проводов, термопаста, термоусадка и лак для ногтей (жена узнает - прибьет, так что тссссс).
    Дальше все расположено







    Подпаяно








     
    Ну и в кучу собрано











    Дальше все подключено и уже почти год работает....
    По дензнакам:
    - КРЕНки 12шт по 4 грн,
    -Конденсаторы 5 и 7 грн,
    -Пиво для правильной работы мозга - много...
    От такой колхоз малята.... :drive1: :drive1: :drive1:

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #9 : 05 Январь 2015, 22:33:46 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Дальше все подключено и уже почти год работает....
    По дензнакам:
    - КРЕНки 12шт по 4 грн,
    -Конденсаторы 5 и 7 грн,
    -Пиво для правильной работы мозга - много...
    Класс! Дёшево, железно и эффективно. Чувствуется инженерная школа СССР :ay:
    И пассат теперь можно прямиком на соревнования по автозвуку! :ar: :ag:

    Оффлайн Lucky fox Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: АЕ ← → ВН
    • Марка автомобиля: Kyron 2010, бензин, механика
    • Модель: Kyron
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #10 : 05 Январь 2015, 22:45:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Конденсаторы там для того, чтобы сгладить пульсацию, которую дает генератор. В принципе, достаточно было поставить один электролит (или набор) емкостью 50 000 - 100 000 мкФ и эффект тоже был бы неплохой. Но конструкция и полет технической мысли - восхищают. Респект!
    « Последнее редактирование: 05 Январь 2015, 22:56:40 от Lucky fox »

    Оффлайн Newerland Мужской

    • "Категория D - автоДоктор"
    • ******
    • OFF ROAD Трактор
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Korando (2011) STD - 1 White
    • Модель: Korando
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #11 : 06 Январь 2015, 01:53:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • kurgansky341   :ay:

    Мне фоткать нечего, пару недель назад приказал долго жить телек на кухне, чистый китаец (привезен тоже оттуда, в общем ноунейм), отработавший верой и правдой уже лет 5.
    Он работал немного, потом гас экран, если выключить и включить, то опять та же история, только время работы уменьшалось каждый раз экрана, звук оставался рабочим.
    Вообщем решили уже телик новый покупать, присмотрели даже в Комфи, но потом меня чего то жаба душить так начала...думаю, ну он все равно не жилец, так що вскрытие ему не повредит.
    Вскрытие показало что все на первый взгляд очень даже хорошо, конденсаторы не вздуты, шлейфы все подсоединены прочно, следов какого то пригорания\возгорания нет. Даже расстроился, потом пришла идея поменять на телеке адаптер на аналогичный, вот просто так (адаптеров разных дома валяется куча от всякой техники умершей, подобрал почти такой же по параметрам), связал провода и все.
    Телик работает дальше, на лет 5 ближайших думаю хватит )) Вот он вам настоящий китай, а не то одноразовое барахло что тащат нам на рынки )

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
    • Модель: Kyron
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #12 : 06 Январь 2015, 05:13:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • В принципе, достаточно было поставить один электролит (или набор) емкостью 50 000 - 100 000 мкФ и эффект тоже был бы неплохой
    Согласен. Но электролит такой емкости тоже стоит за 2 сотни, а у друга зарплата только 1,5 тысячи... А с жабой договариваться - дело неблагодарное.... :bj: :bj: :bj:
    И вообще - мы не ищем легких путей... :bj: :bj: :bj:

    Оффлайн ДМБ-75 Мужской

    • Форум добавит информацию, но не заменит отсутствие знаний по матчасти.
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Жив, здоров и всем того желаю!
    • Страна: ua
    • Город: Светловодск
    • Марка автомобиля: SY, STD-1, бензин, МКПП. Уст. МЭН, ДХО, ГБО.
    • Модель: Korando
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #13 : 11 Январь 2015, 16:26:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Недавно, так же как и у  ТС, водонагреватель оставил жену и тещу без горячей воды на кухне.Потек зараза. Вот ,пришлось задуматься, покупать новый ( 1500 грн) или попробовать реанимировать .Вездесущая "жаба" сказала , что второй вариант более подходящий, пришлось подчиниться. Снял его, разобрал до основания - отделил  пластмассовые части , теплоизоляцию (пена) и извлек саму емкость для воды.Как оказалось, емкость дала трещину , ну и коррозия постаралась . Решил заварить , использовал аргонодуговую сварку с заплатками из нержавейки, рядом было обнаружено еще одно потенциально опасное место, заварил и его.Сборка особых проблем не составила,уложил бак на место, закрыл пластмассовую заднюю крышку, в которой ,предварительно, просверлил дополнительные отверстия для удобства заполнения пеной скрытых полостей и задул все пеной.Заодно поменял магниевый анод внутри бака т.к. он полностью разложился.
      Сварка обошлась в  70 грн, пена была в заначке дома , анод 30 грн, экономия составила -1400 грн.Куда бы теперь их потратить, вот проблема!?
    Несколько фоток по теме:














    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #14 : 11 Январь 2015, 16:50:40 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ДМБ-75, говорят бойлеры надо держать наполненными, иначе они ржавеют быстро. У меня сегодня тоже электробойлер ковыряли - закис наглухо подрывной клапан - просто окаменел изнутри. Такая вот вода жесткая.

    А на 1400грн можно залить полный бак!  :bp:

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #15 : 11 Январь 2015, 17:06:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • от коррозии, вроде как, защищает магниевый анод. его надо раз в год менять.
    обратный-защитный клапан у меня навернулся через неделю. перестал наполнять бойлер. заменил на более качественный.

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП
    • Модель: Kyron
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #16 : 11 Январь 2015, 18:34:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • от коррозии, вроде как, защищает магниевый анод. его надо раз в год менять.
    Если болер сезонно используется - перед началом сезонного использования, а если постоянно - то примерно раз в год.
    Мой обычно тихонечко шипеть внутри начинает когда электрод уже раскис-разложился...

    Оффлайн Димон Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Жизнь прекрасна, карточка №15
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: KYRON, М200 xdi, АКПП, SAF
    колхоз - дело добровольное
    « Ответ #17 : 03 Апрель 2015, 14:31:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вам бог здоровья .  Колоз проиграл, мы за колхоз.

     


    Счетчики: