ПОИСК

 

Автор Тема: Подогрев ДТ  (Прочитано 8615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн петр Мужской

  • "70" (уже не ученик)
  • **
  • Город: симферополь
  • Марка автомобиля: korondo
Подогрев ДТ
« : 17 Ноябрь 2012, 11:07:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Так случилось что по работе столкнулся с характеристиками ДТ при различных температурах и необходимости выполнения его подогрева (улучшает качество распыления, тем самым снижается расход топлива, запуск двигателя при низких ...). Для зимнего периода также используются всевозможные присадки для топлива (краткую справку см ниже), но учитывая "качество" поставляемой продукции на наш рынок подумал о подогреве топлива. Кто-то имел опыт эксплуатации автомобиля установленной системой подогрева ДТ и какой эффект?

    О присадках в топливо, для информации.
    Парафиновый затор
    С понижением температуры в дизельном топливе начинают кристаллизоваться парафины. В конце концов они забивают топливный фильтр, топливопровод и перекрывают солярке доступ в камеру сгорания. Если такое произошло, то придется или прогревать всю топливную систему, или ждать наступления тепла. Чтобы не допустить замерзания топлива, российские «менделеевы» разбавляют солярку керосином, что приводит к понижению температуры вспышки, цетанового числа и вязкости. В результате – увеличение износа топливной аппаратуры и двигателя. Для тех, кто ценит свои автомобили, производят специальные, так называемые депрессорные, присадки – антигели. Эта жидкость, добавленная в солярку, призвана снизить температуру кристаллизации парафинов.
    Для дизельного топлива чрезвычайно важны два показателя низкотемпературных свойств: температура помутнения (начала кристаллизации) и предельная температура фильтруемости (ПТФ), определяющая температуру, ниже которой топливный фильтр забивается парафинами. В чистом топливе без присадок эти две величины примерно равны. Если же добавить качественный антигель, то температура помутнения останется прежней, а ПТФ снижается, и порой очень значительно. Но только в теории. На практике, если разница между температурой помутнения и температурой на улице превысит 10°С, топливо и присадка разделятся на два слоя, антигель работать не будет и фильтры все равно забьются.
    Существует несколько марок дизтоплива, рассчитанных на различную температуру. Летнее именуется буквой «Л». Его температура помутнения, а значит и работоспособности, -5 – -6°С. При наступлении морозов оно должно сменяться зимним (З–35), которое используется до -25°С. При введении присадок температура их застывания снижается, соответственно, до -15°С и -45°С. Но зимой на многих заправках вместо настоящего зимнего топлива предпочитают продавать летнее с уже введенными в него добавками. Оно называется ДЗп - топливо дизельное зимнее с присадкой и стоит дешевле, чем З-35. Чего же можно ждать от этих дизелей? Солярка, которая именуется просто ДЗп, помутнеет, также как и простое летнее, при температуре -6°С, но будет фильтроваться до -15°С. Дизтопливо ДЗп-25, как следует из числовой составляющей названия, будет работать примерно до -25°С. И при этом ни ДЗп, ни ДЗп-25 уже не улучшить. Присадки там уже есть и добавка новых свойства топлива не изменит.
    Кто есть кто
    В этом обзоре мы остановимся на свойствах депрессорных добавок, которые рекомендуется добавлять в чистое дизтопливо для понижения предельной температуры фильтруемости. В тесте приняли участие восемь антигелей и одна присадка от Hi-Gear под названием «Размораживатель дизельного топлива». По заверениям производителей, эта жидкость «Специально разработана для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем дизтопливе». Заинтересовавшись, мы решили испытать и ее.
    Изучение присадок проводилось в лаборатории Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти. Проверка ПТФ проводилась стандартным методом, включенным практически во все российские и международные стандарты на дизельное топливо. Суть метода заключается в следующем: пробы чистого топлива и с добавленными в рекомендуемой пропорции антигелями охлаждаются и просасываются через специальный фильтр. Конечная цель – определить температуру, при которой продолжительность фильтрации будет равна 60 секундам. Считается, что этот показатель и будет критическим для работоспособности солярки. Такой метод, как показали испытания на автомобилях, достаточно точно характеризует поведение топлива в реальных условиях.


    Суперантигель для дизельного топлива (1)
    Производитель: Hi-Gear Products, Inc., США.
    Заявлено: Обеспечивает работу двигателя до -47°С, удаляет конденсат воды из топливного бака, защищает и смазывает топливный насос и форсунки, резко улучшает сгорание топлива.
    Состав: Дистилляты нефти.
    Объем: 325 мл на 170 л дизтоплива.
    Применение: Залить в бак перед заправкой.
    Меры предосторожности: Огнеопасно. Использовать на хорошо проветриваемых площадях. Ядовит. Беречь от детей.


    Spectrol Суперантигель (2)
    Производитель: ЗАО ПГ «Спектр-Авто», Россия.
    Заявлено: Обеспечивает легкий запуск и надежную работу двигателя до -20°С при использовании летнего и до -45°С при использовании зимнего топлива; снижает эксплуатационные затраты; уменьшает износ и отказ топливной аппаратуры.
    Состав: Не указан.
    Объем: 450 мл на 250 л дизтоплива.
    Применение: Присадку смешать с 5 – 10 л дизельного топлива при температуре 20 – 25°С и сразу залить в топливный бак.
    Меры предосторожности: Огнеопасно; при контакте с кожей тщательно смыть водой с мылом; хранить в недоступном для детей месте; не допускать попадания в почву.


    Gunk Diesel Fuel Anti-Gel (3)
    Производитель: Radiator Specialty Company, США.
    Заявлено: Обеспечивает легкий запуск дизельного двигателя в зимнее время, предотвращает гелеобразование, предохраняет фильтр от обледенения. Повышает цетановое число на 3 ед., снижает расход топлива на 3%.
    Состав: Не указан.
    Объем: 354 мл на 180 л дизтоплива.
    Применение: Добавить в дизельное топливо перед заправкой.
    Меры предосторожности: Огнеопасно. Хранить в недоступном для детей месте.


    BBF Антигель
    для дизельного топлива (4)
    Производитель: ЗАО «Химпромпроект», Россия.
    Заявлено: Эффективно снижает температуру замерзания дизельного топлива, увеличивает прокачиваемость и фильтруемость топлива при низких температурах, очищает топливную систему и защищает от износа форсунки и насос высокого давления, нейтрализует воду в топливном баке, препятствует образованию ледяных пробок в системе питания.
    Состав: Дистилляты нефти.
    Объем: 325 мл на 50 л дизтоплива.
    Применение: Встряхнуть флакон, залить в бак перед заправкой.
    Меры предосторожности: Не указаны.


    Антигель депрессорная присадка для дизельного топлива (5)
    Производитель: ООО «Астрохим», Россия.
    Заявлено: Значительно снижает точку гелеобразования дизельного топлива, предотвращает образование парафиновых отложений в топливной системе, уменьшает расход топлива.
    Состав: Полимерная композиция, нефтяной дистиллят.
    Объем: 300 мл на 60 л дизтоплива.
    Применение: Добавить в дизельное топливо перед заправкой при температуре выше точки помутнения топлива.
    Меры предосторожности: Огнеопасно. Беречь от детей.
    При попадании на кожу промыть водой
    с мылом.

    Diesel flieb-fit (6)
    Производитель: Liqui Moly GMBH, Германия.
    Заявлено: Препятствует загустеванию дизельного топлива до -26°С.
    Состав: Не указан.
    Объем: 150 мл на 50 л дизельного топлива.
    Применение: Заливать до начала загустевания топлива. Самосмешивающаяся.
    Меры предосторожности: Не указаны.


    Systemreiniger TDA – Dieselzusatz (7)
    Производитель: Castrol Austria, Германия.
    Заявлено: Обеспечивает работоспособность диз. топлива до -26°С.
    Состав: Не указан.
    Объем: 500 мл на 500 л дизтоплива.
    Применение: Не указано.
    Меры предосторожности: Не указаны.


    Антигель депрессорная присадка для дизельного топлива (8)
    Производитель: ЗАО «СЗК «ВЭЛВ», Россия.
    Заявлено: Предотвращает замерзание топлива и закупорку фильтров, стабилизирует текучесть при низкой температуре до -35°С.
    Состав: Депрессорная присадка, органический растворитель.
    Объем: 330 мл на 60 – 80 л дизтоплива.
    Применение: Добавить в топливный бак, желательно перед заправкой.
    Меры предосторожности: Огнеопасно. Беречь от детей. При попадании в глаза промыть водой. При проглатывании – обратиться к врачу.


    Размораживатель
    дизельного топлива (9)
    Производитель: Hi-Gear Products, Inc., США.
    Заявлено: Позволяет расплавить кристаллы парафина застывшего топлива при введении в фильтр и способствует улучшению низкотемпературных свойств топлива при добавлении в бак.
    Состав: Изопропанол, алифатическая нафта, н-пропанол, функциональные добавки.
    Объем: 946 мл на 190 л дизтоплива.
    Применение: Добавить в фильтр смесь препарата с дизтопливом в соотношении 1:1. Залить в бак в соотношении 1 часть препарата на 200 частей топлива. Через 15–20 минут запустить двигатель.
    Меры предосторожности: Огнеопасно. Избегать попадания в глаза и на кожу. Ядовит. Беречь от детей.


    Результаты
    Из описания видно, что кроме «Суперантигеля» от Hi-Gear, ни одна присадка не соответствует характеристике на упаковке. Все-таки любовь к припискам и приукрашиванию, как оказывается, не только российская черта. Но тем не менее, достойные результаты есть. Можно использовать антигели от Hi-Gear, BBF, Liqui Moly, Gunk и ВЭЛВ. Все они действительно понижают температуру предельной фильтрации на 11 – 20°С. Остальные присадки, включая и «Размораживатель», оказались неэффективными. Добавляя их в солярку нельзя быть уверенным, что после нескольких часов стоянки даже на небольшом (до -10°С) морозе, топливо не замерзнет. Как уже говорилось выше, антигели эффективны только, если температура на улице не ниже, чем -15 – -20°С. Запас температуры у антигелей Hi-Gear, BBF и ВЭЛВ позволяет их просто использовать в чуть меньшей концентрации, чем рекомендовано производителем.
    Абсолютными победителями теста оказались «Суперантигель» от Hi-Gear и «Антигель» от питерской компании ЗАО «Химпромпроект». Они показали наилучшие результаты по благотворному влиянию на дизтопливо и средний результат по стоимости в пересчете на литр топлива.

    Оффлайн Gerasim Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Rexton. Standart
    • Модель: Rexton II
    Подогрев ДТ
    « Ответ #1 : 17 Ноябрь 2012, 15:13:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Результаты
    Из описания видно, что кроме «Суперантигеля» от Hi-Gear, ни одна присадка не соответствует характеристике на упаковке. Все-таки любовь к припискам и приукрашиванию, как оказывается, не только российская черта. Но тем не менее, достойные результаты есть. Можно использовать антигели от Hi-Gear, BBF, Liqui Moly, Gunk и ВЭЛВ. Все они действительно понижают температуру предельной фильтрации на 11 – 20°С. Остальные присадки, включая и «Размораживатель», оказались неэффективными. Добавляя их в солярку нельзя быть уверенным, что после нескольких часов стоянки даже на небольшом (до -10°С) морозе, топливо не замерзнет. Как уже говорилось выше, антигели эффективны только, если температура на улице не ниже, чем -15 – -20°С. Запас температуры у антигелей Hi-Gear, BBF и ВЭЛВ позволяет их просто использовать в чуть меньшей концентрации, чем рекомендовано производителем.
    Абсолютными победителями теста оказались «Суперантигель» от Hi-Gear и «Антигель» от питерской компании ЗАО «Химпромпроект». Они показали наилучшие результаты по благотворному влиянию на дизтопливо и средний результат по стоимости в пересчете на литр топлива.

    Как то мутно видно, почти так же, как и в помутневшей летней соляре?

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Подогрев ДТ
    « Ответ #2 : 18 Ноябрь 2012, 00:50:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • петр,
    А что тут про "подогрев ДТ" ?

    Статья российская - стандарты не наши )))
    И довольно так себе - не о чём , ибо надо графики и таблицы, или указать ссылку на первоисточник.

    Зачем было создавать новую тему? С несоответствующим названием, и про то, что тут много раз пережёвывалось - есть же ветки про антигели.

    PS
    "Так случилось что по работе столкнулся с характеристиками ДТ при различных температурах и необходимости выполнения его подогрева (улучшает качество распыления, тем самым снижается расход топлива, запуск двигателя при низких ...)."

    Судя по всему, это про КАМАЗ или ещё чтото более древнее предкамерное, но никак не про комон рейл.
     

     


    Счетчики: