ПОИСК

 

Автор Тема: Вопрос к электрикам на форуме.  (Прочитано 7117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TheStrayAngel Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: Kyron 2.0 TDI АТ 6
  • Модель: Kyron
Вопрос к электрикам на форуме.
« : 28 Апрель 2015, 19:23:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Доброго дня друзья . Сам не глупый вроде и немного разбираюсь в электрике но данная ситуация поставила в тупик .
    Вот примитивная схема


    смысл в том что есть 2 потребителя один на 4 кв второй на 3 кв вместе они не должны включатся , но есть у меня особо одарённые которые включают оба потребителя вместе , автомат который стоит тут же в помещении на 25 ампер на фазном проводе выдерживает эту нагрузку минут 10 и потом отключается ( по тепловому реле я так понимаю ) . И тут самое интересное , эти одарённые личности идут и включают этот 25 амперный автомат заново и в этот момент вырубается 40амперный автомат . Хотя 40 ампер это 8,8 кв ( как я понимаю ) и должен спокойно выдерживать , думал автомат плохой , уже ставили  трёх разных фирм и даже вот подняли до 40 ампер до этого там был 32 амперный . Когда не было этого 25 амперного то на 32 амперном идеально работали все 7кв ( но включались по очереди с начало один затем второй ) . В технологическом процессе нет необходимости чтоб работали оба потребителя и поэтому ради экономии электричества поставил автомат на 25 ампер чтоб он напоминал о забывчивости моим одарённым работникам . 

    Проблема в том что включить этот автомат что на 40 ампер проблемно ( ключи только у меня , пока приеду всё стоит ) . Мои мысли такие что получается резкое повышение токовой нагрузки и одна из защит автомата отрубает его , при плавном повышении нагрузки ( с начало один потребитель включаем затем второй ) автомат выдерживает , а если оба потребителя включены в сеть и врубить первый автомат на 25А то получается на 40амперном автомате резкий скачок и он может распознавать его как короткое . Мне посоветовали заменить его на автомат с характеристикой отключения D   сейчас оба с характеристикой С ( до сегодня вообще не знал что есть другие обозначения автоматов кроме С ) . Говорят что автоматы с характеристикой D  предназначены для выдерживания кратковременных скачков пусковых токов и ставят для защиты электродвигателей . Я вот про эту характеристику отключения D и хочу спросить она поможет как вы думаете или другие какието буквы необходимы ( посмотрел их блин море оказывается есть )  или проблема в чём то другом ?
    Просто деньги на эксперементы уже закончились , автоматы блин по 100 с лишним гривен  :bm: хочется уже наверняка знать.
    Да и ещё такой момент при замене 40амперного автомата на 40амперный проволочный предохранитель всё работает отлично , тоесть предохранитель не перегорает .

    Буду благодарен за любые мысли по этому поводу .

    Оффлайн Al1 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron M200XDi
    • Модель: Kyron
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #1 : 28 Апрель 2015, 20:08:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот тут неплохо все описано: http://electricvdome.ru/avtomaticheskie-vikluchateli/vremya-tokovye-xarakteristiki-avtomaticheskix-vyklyuchatelej.html

    Автоматы имеют несколько характеристик, самыми распространенными из которых являются:

    - B — от 3 до 5 ×In;
    - C — от 5 до 10 ×In;
    - D — от 10 до 20 ×In.
    Что означают цифры указанные выше?
    Приведу небольшой пример. Допустим, есть два автомата одинаковой мощности (равные по номинальному току) но характеристики срабатывания (латинские буквы на автомате) разные: автоматы В16 и С16.

    Диапазоны срабатывания электромагнитного расцепителя для В16 составляет 16*(3...5)=48...80А. Для С16 диапазон токов мгновенного срабатывания 16*(5...10)=80...160А.

    При токе 100 А автомат В16 отключится практически мгновенно, в то время как С16 отключится не сразу а через несколько секунд от тепловой защиты (после того как нагреется его биметаллическая пластина).

    В жилых зданиях и квартирах, где нагрузки чисто активные (без больших пусковых токов), а какие-нибудь мощные моторы включаются нечасто, самыми чувствительными и предпочтительными к применению являются автоматы с характеристикой B. На сегодняшний день очень распространена характеристика С, которую также можно использовать для жилых и административных зданий.

    Что касается характеристики D, то она как раз годится для питания каких-либо электромоторов, больших двигателей и других устройств, где могут быть при их включении большие пусковые токи. Также через пониженную чувствительность при КЗ автоматы с характеристикой D могут быть рекомендованы для использования как вводные для повышения шансов селективности со стоящими ниже групповыми АВ при КЗ.


    Если речь идет про пусковые токи эл.двигателей то автомат D40 правильный выбор.

    А если есть задача сделать невозможным запуск сразу двух потребителей, то можно склепать простую схемку на 2х пускателях (контакторах)

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #2 : 28 Апрель 2015, 20:43:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • или завести блокировку что при включенном одном потребителе второй не включишь.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #3 : 28 Апрель 2015, 20:45:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • или завести блокировку что при включенном одном потребителе второй не включишь.
    топикстартер пишет, что люди одарённые... так что только блокировка с выведением 220 на ручку автомата сможет помочь... когда труханёт - оно лучше запоминается. По себе знаю.
     :bm:

    Оффлайн TheStrayAngel Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 TDI АТ 6
    • Модель: Kyron
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #4 : 28 Апрель 2015, 20:51:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А если есть задача сделать невозможным запуск сразу двух потребителей, то можно склепать простую схемку на 2х пускателях (контакторах)
    Да эта схема есть в голове на базе контактора с одним нормально открытым и одним нормально закрытым контактом . На один контакт фазный провод одного потребителя на второй фазный провод второго потребителя . В зависимости от положения катушки пускателя будет работать то один то второй потребитель . Это реализую когда полностью устаканится техпроцесс , пока всё на стадии экспериментов .

    Спасибо за ссылку , всё толково разжовано . Насколько я понял у меня проблема в чём то другом видать . Именно пусковых токов высоких нет , на обоих потребителях основная мощность это тены ( нагревательные элементы ) на одном простые ( спиральные) на втором инфракрасные и двигатели обдува но они по 200ват каждый не такие уж и большие пусковые токи как я понимаю или ошибаюсь и они могут быть достаточно высокими для срабатывания автомата категории С ?


    Добавлено пользователем: 28 Апрель 2015, 20:55:13

    или завести блокировку что при включенном одном потребителе второй не включишь.
    Пока всё в процессе обдумывания и эксперементов , когда поймём что точно не нужно оба то обязательно поставлю блокировку , просто по правилам необходимы оба , но я ищу пути экономии электричества и смотрим что из этого получится .

    Оффлайн Al1 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron M200XDi
    • Модель: Kyron
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #5 : 28 Апрель 2015, 21:24:53 »
  • Вверх
  • Вниз
  • кстати, для "особо одаренных", если у них такая неудержимая тяга к включению двух потребителей с автомата можно один из потребителей включать через реле времени типа РВП-72-3121 http://prom.ua/p21907589-rele-rvp-3121.html дешево и сердито. Задержки в пару сек будет достаточно.

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    • Модель: Rexton II
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #6 : 28 Апрель 2015, 22:14:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да эта схема есть в голове на базе контактора с одним нормально открытым и одним нормально закрытым контактом . На один контакт фазный провод одного потребителя на второй фазный провод второго потребителя . В зависимости от положения катушки пускателя будет работать то один то второй потребитель . Это реализую когда полностью устаканится техпроцесс , пока всё на стадии экспериментов .

    Спасибо за ссылку , всё толково разжовано . Насколько я понял у меня проблема в чём то другом видать . Именно пусковых токов высоких нет , на обоих потребителях основная мощность это тены ( нагревательные элементы ) на одном простые ( спиральные) на втором инфракрасные и двигатели обдува но они по 200ват каждый не такие уж и большие пусковые токи как я понимаю или ошибаюсь и они могут быть достаточно высокими для срабатывания автомата категории С ?


    Добавлено пользователем: 28 Апрель 2015, 20:55:13
    Пока всё в процессе обдумывания и эксперементов , когда поймём что точно не нужно оба то обязательно поставлю блокировку , просто по правилам необходимы оба , но я ищу пути экономии электричества и смотрим что из этого получится .

    блокировки заводите на кнопки включения контакторов, т е в цепи управления.

     померяйте ток при включении одного потребителя, потом при включении второго. увидите, какой ,,гребет,, при пуске.
    « Последнее редактирование: 28 Апрель 2015, 22:34:05 от VICTOR »

    Оффлайн TheStrayAngel Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 TDI АТ 6
    • Модель: Kyron
    Вопрос к электрикам на форуме.
    « Ответ #7 : 30 Апрель 2015, 07:42:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Установил пускатель с характеристикой отключения категории D  . Всё встало на свои места и работает . Блин оказывается не один я незнал что есть автоматы различных маркировок . 90% продавцов шо на привозе шо на стараконке делали круглые глаза когда спрашивал .
    Высокий ток оказывается был, на одном из двигателей толи подклинивал подшипник толи ещё чего пока не разбирался , был другой движок и пока просто поменял , жаль только что это нашёл уже после того как поставил автомат новый  .
     
    померяйте ток при включении одного потребителя, потом при включении второго. увидите, какой ,,гребет,, при пуске.
    Спасиб за совет , блин прочитал его уже после того как автомат поменял , но всё равно огромное спасибо , нашёл что неисправен один из двигателей , при запуске давал сильный всплеск .

    Всем спасибо за советы  :dk:  корень проблемы найден и исправлен  :bp:

     


    Счетчики: