ПОИСК

 

Автор Тема: Автогражданка...За езду без ДТП скидок не будет  (Прочитано 2596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Депутаты хотят изменить закон об автогражданке (ОСГО) - на днях в парламент подан законопроект. Для рядового водителя в нем есть как плюсы, так и минусы. Так, положительным является то, что установлен минимум, который страхкомпания обязана выплатить потерпевшему, если он в ДТП травмировался или стал инвалидом (сейчас выплаты не нормируются и в случае гибели человека или утрате им здоровья выплачивают максимум 100 тыс. грн. при наличии подтверждающих документов, например, чеков за лекарства). По новому закону страхкомпания будет обязана выплатить пострадавшему, который стал инвалидом 1 группы из¬-за ДТП, минимум 36 минзарплат (с 1 декабря - 36 144 грн.), инвалиду 2 группы - 18 МЗ (18 072 грн.), 3 группы - 12 МЗ (12 048 грн.), ребенку, ставшему инвалидом, - 18 МЗ. За каждый день на больничном пострадавший, даже не подтвердив затраты на лечение, получит не менее 1/30 МЗ (33,5 грн.). Это меньше 100 тыс. грн., но, как рассказала нам член президиума Моторного (транспортного) страхового бюро Елена Машаро, многие не получают и таких выплат, ибо не могут предоставить подтверждения затрат и убытков. Теперь же выплатят, даже если только покажешь справку об инвалидности и больничный. Также пострадавший в ДТП сможет получить выплаты в своей страхкомпании (где он покупал полис ОСГО), а не обивать пороги страховщиков, выдавших полис виновнику ДТП (СК сами урегулируют потом вопрос с помощью регрессного иска).

Из минусов - ¬отменен коэффициент бонус¬-малус (скидки/надбавки к стоимости полиса за безаварийную/с ДТП) езду. По словам Машаро, на практике он не выполнял своей функции, так как эта система не была обязательной к применению. Но скидки (5% за каждый год отсутствия страховых случаев) водители получали, а вот попав в ДТП (значит платить за новый полис должны были больше), не переплачивали, а просто страховались в другой компании. Машаро считает более правильным учесть бонус-малус в других скидках, которые утверждаются Госфинуслуг и обязательны для применения. В итоге цена полисов станет одинаковой для всех страхкомпаний.

По мнению юриста Алексея Святогора, предлагаемые нормы однозначно выгодны страхкомпаниям и ударят по карману большинства водителей: «По данным Моторного бюро, 95% страхвыплат приходятся на «железо» и лишь 5% - за ущерб здоровья, поэтому страховщики могут позволить себе платить больше пострадавшим в авариях. Но в ДТП попадает примерно 1 водитель из 50. Это значит, что остальных 49 при покупке полиса ОСГО заставят платить больше неизвестно за что».

 


Счетчики: