Автор Тема: Климат-контроль и провал напряжения на холодной машине  (Прочитано 182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?

Оффлайн Messir Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Не злить - укушу!!!...
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: SY Kyron 2.0 TDi
  • Модель: Kyron
После неожиданной кончины аккума при совсем слабом морозе, начал мониторить напряжение по БК (мультитроникс), и заметил я интересную штуку: на холодной машине при включении климата в авто режиме, после того как обороты вентилятора поднимаются выше трех делений, бортовое напряжение проваливается до 13.4 вольт на холостых, в движении поднимается до 14.0-14.1. Но как только температура антифриза достигает 65 градусов, напряжение нормализуется и держится 14.4-14.6 независимо от климата, оборотов двигателя и т.д. Думал грешить на аккум, но на асболютно новом и зараженном аккуме та же фигня. Думал грешить на генератор, но он же выдает нормальное напряжение при всех режимах (дальний свет + попогрейки + обогрев стекла), кроме включенного климата.
Что за фигня? Что за магическая температура в 65 градусов при работе печки? Получается что зимой при коротких пробегах и включенной печке аккум не просто недозаряжается, а конкретно так высаживается, т.к. пока машина прогреется до заветных чисел, большая (если не вся) часть пути уже будет пройдена.
Никто не наблюдал такого же у себя?
В воздуховодах стоят керамические тэны, которые подогревают воздух. Сам наступил на эти грабли по незнанию)))) Бороться можно либо включая климат в ручной режим вентилятора не более двух делений, либо выдернув преды или реле подогревателей в подкапотном блоке (их там два).

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
система подогрева воздуха электро подогревателем называется РТС - http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=6365.0. она подключается и греет воздух, когда двигатель холодный.
там стоит три спирали, которые подключаются, при прогреве, по очереди. запитаны через 3 предохранителя по 40 а.
чтобы не включались эти нагреватели, надо выключить вентилятор и электронагреватель включаться не будет.
при прогреве двигателя (65 гр) электроподогрев отключается.

я вынул один предохранитель на 40 а (средний по номеру) и напряжение просаживается не так сильно.
« Последнее редактирование: 05 Декабрь 2018, 21:59:22 от VICTOR »

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
Мне казалось, что PTC включается только при обдуве на стекла. Я был в этом абсолютно уверен, поэтому даже не думал в его сторону  :12345:

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Точно такая же фигня.
Сейчас начал отслеживать напряжение через мультитроникс, после установки электрокарлсона летом вольтаж прыгал.
Как похолодало началась точно такая же по описанию фигня:
Заводишь машину, включаешь климат (21-22 градуса) первые пару минут вльтаж Ок - окло 14,2-14,4В
Потом вольтаж медленно падает чуть ли не до 13В на холостых и 13,5 -13,8 в движении. Примерно тогда же начинает дуть печка.
А как только температура охлаждайки становится 65 - вольтаж поднимается обратно до 14+...

Всё собираюсь заменить все массы на кузов и двигатель, от аккума добавлен провод, хочу ещё от генератора и на двигатель... Ну и может вообще проводку глянуть. Хотя думаю это нормально.