Автор Тема: Странный звук двигателя...  (Прочитано 328 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Странный звук двигателя...
« : 01 Июнь 2017, 14:03:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем привет.
    Может кто сталкивался и знает, но человека с СТО на Балтийском этот звук тоже озадачил. "Звук" был выявлен им же в ходе тестирования АКПП, когда над нею издевались минут 30-40 после ремонта.
    И вчера, в ходе подобного же тестирования, он мне его и продемонстрировал.

    Появляется он только если истязать машинку довольно долго и жёстко. Процедура такая: резко разогнаться до 80-100, отпустить педаль газа, и когда скорость упадёт до примерно 65-70 втопить педальку в пол. Дальше происходить следующее - машинка как обычно задумывается на пол секундочки, АКПП тоже замирает "продумывая куда бы ей переключиться" и вот перед самим переключением вниз и "взлётом" оборотов двигателя иногда (в 40% случаев) где-то из-под капота (кажется правее от водителя) раздаётся такой звук, похожий на тот, когда воздушный шарик надувают и отпускают, и воздух, со слегка "пукающим" звуком, вырывается из него. Т.е. похоже, что воздух под давлением вырывается где-то через резиновое уплотнение... Звук короткий, до 1с. Может ещё немного похож на пробуксовку ролика на резиновом ремне, но больше на сброс воздуха. Но не так как блоу-офф на турбинах, а именно как воздух через резиновый клапан.

    По логике вещей - если бы где-то травил интеркуллер или магистраль от/до него, то скорее всего давление падало бы и датчик тут же сообщал бы об этом ошибкой. А тут ничего подобного.
    Повторить можно только при скорости 65-70км/ч и только из режима "качения" на оборотах до 2К и потом кик-дауне.
    Ещё раз скажу что происходит это именно в момент перед (можно сказать вместе с) набором оборотов двигателя, в паузе перед кик-дауном. Т.е.:
    1. кик-даун
    2. пауза (АКПП и двигателя)
    3. "звук" с началом набора оборотов.

    Т.к. я в таких режимах почти не езжу, то меня пока не напрягает. Но блин прям аж интересно, что это может быть?
    Мастера разводят пока руками т.к. повторить такое на подъёмнике малость проблематично.

    Есть идеи?

    Оффлайн AN Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
    • Модель: Actyon
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #1 : 01 Июнь 2017, 14:47:02 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вакуумный модулятор турбины. Со временем начнет хрюкать и при глушении двигателя. Вроде не критично, я с этим живу уже пару лет, чистка модулятора помогает в лучшем случае на месяц, потом опять начинается.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #2 : 01 Июнь 2017, 15:15:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • +1 за модулятор. При сбросе газа идёт команда "отставить сцуко наддув", но при тапкевпол обратно команда "быстро дунуть нах". Вот модулятор и офигевает от таких качелей. Устал он видать, не могёт уже быстро так отработать.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #3 : 01 Июнь 2017, 15:26:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хмммм... А "чем" он сбрасывает? Просто интересно - при обычной "активной" езде такого нет. Да и при "издевательствах" появляется в максимум 40% случаев... Он же стоит прямо перед водителем, а звук вроде где-то справа, хотя это конечно не точно.
    Но проверю.
    Правда новый он у меня. Буквально до 10К пробег. Есть запасной (с ЕГР снятый и перебранный) - попробую его.
    Спасибо  :az:

    Может ещё варианты?  ,)

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП на пневме-афтамат...
    • Модель: Kyron
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #4 : 01 Июнь 2017, 20:16:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну, если не модулятор, то могет быть патрубок турбины. Когда он надевается на турбину - возможен закус-заворот. Небольшой, его не хватает для ошибки, но достаточно что б услышать.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #5 : 02 Июнь 2017, 09:05:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Хмммм... А "чем" он сбрасывает?
    ну он не сбрасывает сам, а меняет положение лопаток так, что турбина перестает нагнетать и давление сбрасывается естественным путем через сгорание в цилиндрах - воздух же мотору по-прежнему нужен.

    Ну и герметичность патрубков надо проверить вдруг где ослабло или трещина появилась.

    Я как-то пару дней назад даванул тапку, и засвистело что-то откуда-то оттуда слегка. Если все выключить всю музыку - слышно. Иногда пропадает иногда появляется. Поверхностная диагностика ничего не обнаружила. Так что может и тебе есть смысл не парится особо? ;-)

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #6 : 02 Июнь 2017, 10:46:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • odmincheg, Дима-турбина нагнетает ВСЕГДА.Давление прямопропорционально оборотам. Положение направляющих лопаток (а не сами лопатки) необходимо для корректировки  скорости потока воздуха-малая скорость поршней требует дополнительного быстрого наполнения цилиндров. При высоких оборотах поршни засасывают быстрее воздух (инерция) + умеренная расчетная подача воздуха турбиной -тандем почти готового соотношения горючей смеси именно для данных оборотов двигателя.
    "Пердеж" турбины -это эффект резкого срыва потока воздуха.Подобный и довольно громкий можно услышать, когда глушится авиатурбина.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #7 : 02 Июнь 2017, 11:24:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сергей, к чему опус если я сказал то же самое? Больше оборотов - больше нагнетает ))

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП на пневме-афтамат...
    • Модель: Kyron
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #8 : 03 Июнь 2017, 09:48:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну и герметичность патрубков надо проверить вдруг где ослабло или трещина появилась.

    Я как-то пару дней назад даванул тапку, и засвистело что-то откуда-то оттуда слегка. Если все выключить всю музыку - слышно. Иногда пропадает иногда появляется. Поверхностная диагностика ничего не обнаружила. Так что может и тебе есть смысл не парится особо? ;-)
    У меня такой подсвист как раз появился на патрубке турбины, оказалось когда ставил - чуть завернул край. Хомутом зажал, вроде порядок, но на оборотах род 3000 появлялось... Снял, расправил, зажал-забыл.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Странный звук двигателя...
    « Ответ #9 : 03 Июнь 2017, 13:06:51 »
  • Вверх
  • Вниз
  • У меня такой подсвист как раз появился на патрубке турбины, оказалось когда ставил - чуть завернул край.
    не похоже, что оно. Появился свист после тапкевпол, но патрубок был по заводу, его не трогал никто. Я конечно все патрубки снял осмотрел, лопатки компрессора сфоткал, на всякий случай и все обратно поставил, но звук не изменился. Если снять вакуум - свист пропадает.