Автор Тема: Автомобильные новости  (Прочитано 61352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VICTOR Мужской

  • Член клуба
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: запорожье
  • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
Автомобильные новости
« Ответ #300 : 13 Май 2018, 11:06:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • китайские авто по качеству лучше европейских https://avtodream.org/vse-novosti/avtomir/5778-kachestvo-sborki-avto-v-kitae-luchshe-chem-v-evrope.html

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #301 : 15 Май 2018, 21:24:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Заказные статьи еще никто не запрещал...  icon_veed popcorn

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #302 : 19 Август 2018, 13:50:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • "В Украине предлагают б/у авто на газе из Южной Кореи"

    https://www.autocentre.ua/opyt/gbo/v-ukraine-predlagayut-b-u-avto-na-gaze-iz-yuzhnoj-korei-586395.html

    http://mcarsdelivery.com.ua/tehnologiya-pyatogo-pokoleniya-mashiny-na-gazu-iz-korei-v-ukraine


    И др.

    Как раз ищу Корандо с 5 поколением ГБО и с небольшим пробегом.

    "К безусловным плюсам ГБО 5 поколения LPi можно отнести:
    1. Соотношение расхода газа и бензина практически составляет 1:1 за счет возможности более точной дозировки в жидкой фазе газовой смеси, чем в парообразном состоянии газа.
    2. Запуск двигателя производиться сразу на газу при любых температурах окружающей среды присущих для наших широт.
    3. «Залить свечи» даже в хороший мороз не возможно, так как газ испаряется, а не растекается как бензин.
    4. Испаряясь, газ, остужает камеру сгорания, тем самым повышая КПД работы двигателя, а в сочетании с точным дозированным впрыском происходит увеличение мощности двигателя на несколько процентов.
    5. Сгорает газ медленнее бензина, тем самым снижаются нагрузки на поршневую группу, и двигатель работает мягче и тише.
    6. Газ не смывает со стенок цилиндров масляную пленку и не разжижает моторное масло как бензин тем самым значительно продлевая ресурс двигателя и меж сервисный интервал обслуживания автомобиля.
    7. Продукты сгорания газа не образуют нагара на свечах, стенках цилиндров и не разрушают катализатор автомобиля. И, конечно же, автомобиль с ГБО 5 поколения LPi попадает в разряд самых экологически чистых (сверхнизкое содержание вредных веществ в выхлопных газах — SULEV) так как не содержат свинца и серы и в два раза меньше углекислого газа.
    8. Высокая надежность системы достигается за счет многоступенчатой очистки газовой смеси от механических примесей, смол, воды и прочих включений с помощью установленных разных типов фильтров в системе ГБО 5 поколения LPi. Изначально газ чище, чем бензин, а основные загрязнения образуется и за использования в системе ГБО медных трубопроводов, где происходит химическая реакция газовой смеси и меди, образуя окиси меди которые и забивают фильтра и элементы системы ГБО.
    9. ГБО 5 поколения LPi технологически и конструктивно проще, чем ГБО предыдущих поколений и не содержит в своем составе большого количества сложных устройств и элементов, что значительно повышает надежность системы и соответственно упрощает настройку, эксплуатацию и обслуживание ГБО 5 поколения LPi.
    10. Безопасность ГБО 5 поколения LPi значительно выше, чем бензиновая система автомобиля, так как конструктивно газовый баллон в разы прочнее обычного бензинового бака, и в состав системы входит много уровневая комплексная система защиты от избыточного давления, утечки и т.д. И еще свойства газа отличаются от бензина тем, что бензин растекается и горит по всей поверхности разлива бензина, а газ испаряется в атмосферу и если он горит, то только в точке утечки.
    11 Система LPi представляет собой полный аналог бензиновой инжекторной системы автомобиля. Впрыск жидкого газа полностью заменяет бензин, что позволяет отказаться от него — поэтому на корейских «газовых» автомобилях бензиновой дублирующей системы нет вообще.

    Недостатки ГБО 5 поколения LPi
    1. Заправка газом производиться в 1,5-2 раза медленнее.
    2. Сокращение полезного объёма багажника  из за баллона , в некоторых моделях устанавливают взамен бензинового .

    Никаких специфических проблем по использованию LPi-автомобилей в зимнее время нет. Более того, в холода машина с системой LPi заводится даже лучше бензинового, так как газ испаряется лучше бензина и не заливает свечи, без всякого прогрева без проблем заводятся газовые автомобили при температуре и в -40 градусов."



    « Последнее редактирование: 19 Август 2018, 14:37:58 от Adik »

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Автомобильные новости
    « Ответ #303 : 19 Август 2018, 14:02:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Та да, предлагают и давно муссируется всеми. Вот например SRT проводило тест экономичности:
    https://youtu.be/hrEROARqiSY?t=1285

    И если коротко, ездить дешевле процентов на 40% чем на бензине, что соответствует дизельному автомобилю. Проблемы с обслуживанием этого заводского (!) оборудования будут такие же как и с дизельным - как повезёт. Игра не стоит свеч и привлекательна разве что для газовых радикалов, готовых посещать заправку в два раза чаще и/или отказаться от багажника.

    На любителя короче.

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #304 : 19 Август 2018, 14:40:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • На любителя глотать выхлоп от дизельного топлива, особенно украинского?  :bj:
    И с обрезанием ЕГР?  :bm:
    Зря убрали экологическую полицию и техостмотр с контолем выхлопа!

    Удачи!  zopa

    Та да, предлагают и давно муссируется всеми. Вот например SRT проводило тест экономичности:
    https://youtu.be/hrEROARqiSY?t=1285

    И если коротко, ездить дешевле процентов на 40% чем на бензине, что соответствует дизельному автомобилю. 

    И, по - вашему, дизель дешевле бензина?  :cd:
    Т.е. вы точно дизтопливо сливаете с тепловозов и тракторов!  icon_veed
    Про ремонт дизельной топливной аппаратуры вообще не говорю...

    Ну, чем же трактористы еще могут похвастаться? Не экологией и дешевизной, так это уже  точно :dg:!
    « Последнее редактирование: 19 Август 2018, 14:50:34 от Adik »

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Автомобильные новости
    « Ответ #305 : 19 Август 2018, 18:17:45 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Adik, да, дизель выходит дешевле бензина, где-то на уровне около газа. Уже считали это сто раз. И да, у меня на месте EGR и Евро-5 поэтому техосмотр должен быть страшен газовым Евро-Х.З. колхозанам без ГБО в техпаспорте, а не мне :ag:

    Рекомендую к перечитыванию мой пост про мифы супер-экологичности ГБО и перспективных дизельных ДВС, кажется от Bosch. Газом только зажигалки заправлять. Не панацея это ни разу.

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #306 : 19 Август 2018, 19:31:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я прежде всего за экологию и во вторую за экономичность. 

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Автомобильные новости
    « Ответ #307 : 19 Август 2018, 20:28:34 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я тоже и с удовольствием ездил на электротяге, но в мою концепцию универсального авто в тёплом климате современный дизель вписывается лучше всего.

    А к экологичности всё равно придём - иначе никак, только технологического прорыва пока не наблюдается.

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #308 : 24 Сентябрь 2018, 18:32:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • "Фсе... Кина не будит..."

    Porsche припиняє випуск автомобілів з дизельними двигунами

    https://www.bbc.com/ukrainian/news-45623711

    Оффлайн Dorognik Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Ssang Yong
    • Модель: Rexton W
    Автомобильные новости
    « Ответ #309 : 25 Сентябрь 2018, 14:22:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Будет-будет...Маразм он должен в принципе отступать иногда:)

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #310 : 27 Сентябрь 2018, 16:19:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вы с тепловоза сливаете или с камаза? icon_veed

    Оффлайн xFullHDx Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • A1-A, B1E-BE, C1E-CE, D1E-DE.
    • Страна: ua
    • Город: Черновцы
    • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #311 : 29 Сентябрь 2018, 09:49:17 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот как сейчас помню. Когда покупал машину в конце 2013 года - был в салоне дядька с Хмельницка (Как позже оказалось - есть тут на форуме, тоже меня вспомнил в какой-то теме). Так вот - когда я думал может в кредит взять дизельную машину (тогда это была разница в 3 тыс уе). А он сказал - бери бензиновую и ставь ГБО. не пожалеешь. На что я ответил что ГБО я в жизни не поставлю т.к. это опасно для жизни и двигателя.  :bj:   :dd:   И да, через пол года я поставил ГБО   :bp: .
    Дальше -дальше электромобиль в будущем. Подготовился заранее - подвод 17кВт , 3 фазы, 2х зонный счетчик. :cd:

    Оффлайн Самолет Мужской

    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Днепр
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Rexton II
    Автомобильные новости
    « Ответ #312 : 03 Декабрь 2018, 18:02:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А как Вам такие новости. Каково Ваше мнение по этому поводу??

    В 2019 году подорожает обучение в автошколах...
    Нам на це начхати. І взагалі, нам начхати не тільки на те, що відбувається в Самарі а й взагалі в усьому вашому Мордорі! smile_slava_ukraine

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #313 : 03 Декабрь 2018, 19:59:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Пошли новые растаможки евробях...еров...
    Сумма растаможки, на сегодня, примерно равна сумме стоимости, за которую они купили авто...
    И это пока, по новому закону. Потом, через три месяца, будет в два раза дороже, т.е. как у всех обычных людей, которые как ледокол, решились растаможить убитое в хлам гуано, т.е. стоимость растаможки б/у хлама = 200% от стоимости покупки...

    Вы там держитесь! Деньги еще есть?  :bm:

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Автомобильные новости
    « Ответ #314 : 03 Декабрь 2018, 20:15:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Adik, самое смешное что они вопят "растаможить стоит столько же, сколько и само авто"... а у большей части даже документов нет, чтобы растаможить. То есть изначально не собирались этого делать - халява же такая сладкая, зачем..

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Автомобильные новости
    « Ответ #315 : 04 Декабрь 2018, 10:05:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • представлен рекстон для дакара https://avtoblog.ua/news/ssangyong-predstavil-novyj-avtomobil-dlja-dakara

    Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #316 : 05 Декабрь 2018, 20:11:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • odmincheg, у нас, пока, все ссутся растаможить евробляхи...  :ai:
    Пробуют, но после некоторых конкретных вопросов таможенников тушуются и откладывают сладкий миг обладания запретным плодом! То год выпуска не соответствует заявленному, то  заявленная цена гораздо ниже реальной... А подводных камней -  как у сучки блох!  icon_veed
    Ну, ничего же даром не достается, кроме сыра в мышеловке?
    Наивные...  popcorn

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Автомобильные новости
    « Ответ #317 : 27 Декабрь 2018, 18:46:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ссангйонг запускает удлиненный пикап https://avtoblog.ua/news/u-rastjanutogo-pikapa-ssangyong-budet-sobstvennoe-imja

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Автомобильные новости
    « Ответ #318 : 29 Декабрь 2018, 18:58:16 »
  • Вверх
  • Вниз

  • Оффлайн Adik Мужской

    • Белый Корандо, типо как розовый фламинга
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *******
    • Gracias a Dios que hemos salido de estas honduras
    • Страна: ua
    • Город: рідне місто Харків
    • Марка автомобиля: SY STD 2WD МКПП бензин/газ
    • Модель: Korando
    Автомобильные новости
    « Ответ #319 : 16 Январь 2019, 15:10:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Как вам эти новости?

    Не знаю вставляются у нас или нет фейсбучные спичи, решил скопипастить только текст.


    Влад Пономарь с Фейсбука.

    "На смену нефтяной пришла эра Теслы.

    *«Переход на ВИЭ поделит страны на победителей и проигравших».
    *Массовый переход на электродвигатели обрушит рынок нефти.
    *Осло присвоили звание «зеленой» столицы Европы.

    1. «Переход на ВИЭ поделит страны на победителей и проигравших».
    Отказ от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии приведет к глобальным изменениям на геополитической арене.
    Аналитики Международного агентства по ВИЭ (IRENA) опубликовали отчет о влиянии возобновляемой энергетики на геополитику. Прежде масштабные исследования в этой области не проводились.
    Прогнозами поделились 12 экспертов из разных стран.
    Большинство авторов отчета уверены, что скоро привычная расстановка геополитических сил будет нарушена. Изменятся привычные паттерны торговли и сотрудничества. Отношения между государствами изменятся, поскольку появятся новые группы союзников. В целом усилится кооперация и связь между регионами.
    По мере развития возобновляемой энергетики и падения спроса на ископаемое топливо страны поделятся на победителей и проигравших. Одни окажутся на позиции лидеров, других ожидают годы экономических потрясений и нестабильности.
    В первую очередь кризис затронет страны, богатые нефтью и газом. По оценкам IRENA, трансформации на энергетическом рынке угрожают государствам Ближнего Востока, Северной Африки и СНГ. В среднем в этих регионах на экспорт углеводородов приходится четверть ВВП.
    «Сокращение выручки от экспорта неблагоприятно отразится на темпах экономического роста и государственном бюджете», — предупреждают авторы отчета.
    Проблема в том, что многие страны в группе риска никак не адаптируются к предстоящим изменениям. Для сравнения, Китай оформил уже более 150 тыс. патентов в сфере ВИЭ, что составляет треть от мирового количества изобретений. Второе место по числу разработок занимают США с 100 тыс. патентов. За ними следуют Япония и ЕС.
    По степени подготовленности эксперты IRENA поделили страны на четыре группы. Иран, Алжир и Азербайджан попали в категорию регионов умеренного риска с относительно устойчивой экономикой. Если страны успешно пройдут фазу диверсификации, то существенных потерь удастся избежать.
    Арабские нефтяные гиганты лучше подготовлены к трансформациям. К примеру, Саудовская Аравия планирует к 2030г ввести в эксплуатацию ВИЭ мощностью 59 ГВт.
    Большую угрозу переход на ВИЭ представляет странам, которые полностью зависят от экспорта нефти и газа, но при этом обладают низким уровнем жизни. К ним относятся Ливия, Ангола, Республика Конго и Южный Судан.
    Мировым лидером в сфере чистой энергетики станет Китай, уверены аналитики. Страна уже превосходит конкурентов по количеству введенных в эксплуатацию ВИЭ, а параллельно с этим наращивает темпы производства электромобилей.
    В выигрышном положении также окажутся Австралия и Чили. Авторы отчета допускают, что некоторые страны-лидеры нового рынка подвергнутся так называемому ресурсному проклятию.
    На передний план также выйдут регионы, богатые ценными материалами, необходимыми для производства установок ВИЭ и аккумуляторов. К ним аналитики относят Демократическую республику Конго, Боливию и Монголию.
    К 2040г цены на нефть могут упасть в два раза. По оценкам экономистов, крах индустрии нефти, угля и газа обойдется в $4 трлн. Резкое падение цен на ископаемое топливо приведет к массовой безработице.
    Отметим, Украина намерена к 2020г нарастить долю возобновляемой энергетики до 11% в конечном энергопотреблении.

    2. Массовый переход на электродвигатели обрушит рынок нефти.
    Ключевым трендом 2018г стал относительно скорый и неминуемый отказ от двигателей внутреннего сгорания в большинстве промышленно развитых стран мира. Стало ясно, что поэтапно это произойдет всего за десятилетие — с 2030 по 2040 годы. Еще 5 лет назад подобное казалось фантастикой. С учетом того, что в развитых странах до 80% потребления нефти связано с работой автотранспорта, государства добывающие нефть уже через десятилетие ждут серьезные потрясения.
    К середине следующего десятилетия человечество гарантированно получит огромное число самых разных моделей электромобилей. А моторы на сгораемом топливе к этому моменту начнут исчезать как класс.
    Например, Volkswagen представит последнее поколение ДВС в 2026-м. После все разработки двигателей внутреннего сгорания для машин компании будут свернуты. Через 7 лет Renault-Nissan полностью откажется от использования ДВС и выйдет на рынок с новыми электродвигателями. В Volvo заявили о том, к 2025 примерно половина от общего числа продаж их продукции будет приходиться на электрокары.
    До 2030г Toyota инвестирует $13,3 млрд в разработку и производство аккумуляторов. К 2025г компания прекратит производство машин с ДВС в качестве единственного источника питания, перейдя на электромобили, гибриды или электрические варианты существующих моделей.
    Для стран — это не только реальный способ влиять на экологию, но и важный политический инструмент. Поэтому политики активно подключились к обещаниям о безбензиновой эре. Министр окружающей среды Швеции обратилась к ЕС с призывом запретить с 2030г все бензиновые и дизельные двигатели на территории ЕС. Шотландия обещала ввести такой запрет к 2032-му году, а Голландия к 2030-му.
    Франция и Германия установили свой срок — 2040г. В 2018 к ним присоединилась Испания, объявившая, что станет полностью электрической также с 2040 г.
    План израильского Минэнерго предусматривает, что с 2030-го года в стране нельзя будет купить бензиновые и дизельные автомобили. Аналогичную инициативу задумали в Дании. Там тоже с 2030г введут заперт на продажу бензиновых и дизельных автомобилей. А еще через 5 лет вне закона станет продажа и гибридов.
    Ранее право вводить запрет на старые дизельные автомобили получили городские власти Германии. На улицах Лондона в рамках эксперимента уже сейчас запрещают ДВС. Объединившись с 30 городами и ключевыми игроками на рынке, Лос-Анджелес запустил программу по отказу от использования транспорта с ДВС.
    Производственные линии автопроизводителей активно перестраиваются под электричество — спрос будет уверены они. Ни у кого просто не будет выбора. Точнее он будет, но не между ДВС и электромоторами, а между производителями.

    Сложности выбора.
    Последние годы ситуация на рынке EV была достаточно скучной. Tesla захватила лидерство и прочно его удерживала. Но в 2018-м ситуация в корне изменилась. Простые дни для Tesla заканчиваются. Традиционные автопроизводители научились не хуже, во многом даже лучше делать электромобили.
    Важен еще один тренд — вслед за электрификацией классических моделей настала очередь огромных внедорожников.
    Один из самых ярких прототипов внедорожников показал американский стартап Rivian. 10 лет компания работала в режиме секретности, а в прошедшем году анонсировала сразу семиместный внедорожник и электропикап. Rivian также приобрел завод в Иллинойсе, принадлежащий Mitsubishi Motors. Компания наняла Гэри Глосери — бывшего главного инженера Magna, который возглавлял разработку электрической трансмиссии для Ford Focus Electric.
    На этапе идеи эти два электрокара от Rivian отражают все, что ждут от электровнедорожников будущего. У них огромный запас хода — 600 км. Топовая версия сможет разгоняться до сотни за 3с. За функционирвоание систем, в т.ч. аккумулятора отвечает ИИ. Это и мощь и интеллект в одной упаковке.
    На другой стороне нестандартных электромобилей — спорткары. В этом году мы узнали про перспективный электрический Porsche Taycan. А стартап Charge пообещал реинкарнировать Ford Mustang в электричестве.
    Случились анонсы и в области очень дорогих автомобилей — гиперкаров. Lotus собралась сменить фокус производства на нечто эксклюзивное. В компании решились на производство электрокара. Aston Martin показала сверхмощный двигатель, который в будущем будут ставить на не менее дорогие автомобили.

    Всех опередил Китай.
    Подводя итоги года, невозможно пройти мимо Китая. Это традиционно самый огромный автопотребитель и с переходом на электричество ситуация повторяется — уже сейчас на 6 китайских городов приходится 20% мировых продаж электромобилей.
    В электротранспорте просто нет смысла кого-либо копировать, и Китай работает с чистого листа. Популярность электрокаров совпадает со временем, когда технологии максимально развиты. Автомобили все больше превращаются в гаджеты. А кто круче всех в производстве гаджетов?
    И стоит признать, что про китайские новые электромобили все реже можно сказать, что они выглядят нелепо. По крайней мере это касается всех анонсов прошедшего года.
    Другая причина успеха — сердца электромашин — аккумуляторы. Все крупнейшие производители этих устройств базируются в КНР. И даже Маск со своей Gigafactory пришел в Китай. Но также нельзя забывать про льготы для покупателей и производителей электрокаров — они стали невероятно мощным драйвером прогресса и стремительного роста этого рынка в КНР.
    В результате мы увидели множество интересных проектов в 2018. Great Wall показала сверхдешевый электромобиль с запасом хода более 300 км. Ее ES6 проедет 500 км на одной зарядке. Есть даже совсем экспериментальные проекты. Например, дешевые электромобили LSEV будут печатать на 3D-принтере.
    И китайский рынок уже настолько огромен, что на нем теряются даже крупные стартапы. Кто нибудь слышал про Xpeng Motors? А это компания, которая оценивается в $4 млрд и выпускает технологичные электрокроссоверы.
    А из известных и крупных компаний деньги на электрификацию китайского автопрома льются бесконечным потоком. Только одна BYD вложит $3 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей. А правительство КНР пообещало инвестировать в отрасль в ближайшие годы $100 млрд.

    Что дальше?
    По прогнозам ВЭФ, робомобили на пару с электрокарами сократят транспортные затраты на 40%, а отказ от бензиновых и дизельных автомобилей произойдет в ближайшие 10 лет. Уже к 2020г электромобили будут стоить дешевле, чем машины с ДВС. Если электроэнергия не подорожает, то к этому времени стоимость поездки на электромобиле значительно уменьшится.
    Morgan Stanley ранее прогнозировал, что продажи электромобилей превысят продажи автомобилей с ДВС и составят примерно 51% от всех продаж в автомобильной индустрии. При этом доля китайских электромобилей на мировом рынке вырастет на 40% уже в ближайшие 2 года. Вместе с тем уже к 2030г в мире будет 40 млн точек зарядки электромобилей. Доступный электромобиль станет не только особенностью китайского рынка, но и европейского.
    Как это все скажется на стоимости нефти, из которой производится топливо для ДВС? Очевидно, что она катастрофически упадет. Основной этап схлопывания рынка займет от 10 до 20 лет, но мировая потребность в нефти снизится как минимум вдвое и постепенно будет дальше сокращаться в связи с переходом на электричество также авиации и грузового морского транспорта. Решения, принятые в 2018-м году по отказу от ДВС, оставляют добывающим нефть странам не так много времени, чтобы придумать, чем заменить в своих бюджетах эти выпадающие доходы.

    3. Осло присвоили звание «зеленой» столицы Европы
    В столице Норвегии строят энергосберегающее жилье, разводят пчел на крышах, изгоняют с улиц автомобили. Что еще надо сделать, чтобы тебя признали самым зеленым городом континента?
    Еще недавно в порту норвежской столицы сновали грузовики, наполняя воздух выхлопными газами, а ландшафт "украшали" бесчисленные контейнеры. Сегодня городской транспорт перемещается по подводному тоннелю, а ухо едва улавливает приглушенное жужжание электрокаров и гибридных автомобилей. На освободившейся наземной территории вскоре построят новый Музей изобразительного искусства и библиотеку. Открыть их планируется в 2020г.
    Новые культурные проекты отличаются своей экологичностью, подчеркивает Анита Линдаль Тросдаль, менеджер глобального проекта "Oslo European Green Capital 2019". Титул "зеленой столицы Европы" с 2010 года Еврокомиссия ежегодно присуждает городу, отводящему особую роль защите окружающей среды и повышению уровня жизни горожан. В 2019г это почетное звание носит норвежская столица.
    И в других районах Осло, помимо центра, в рекордное время строят новые жилые дома, учитывая при этом шумоизоляцию и эффективность использования энергии. "Мы изначально стараемся не использовать традиционные источники энергии, - поясняет Анита Линдаль Тросдаль. - Поэтому экологическим, насколько это возможно, дом становится задолго до начала его эксплуатации".
    На севере столицы находится квартал под названием "Вулкан". Бывший индустриальный район превратился сегодня в образец зеленого строительства. В XIX веке здесь располагалась большая часть фабрик города. Теперь на крышах ультрасовременных зданий установлены пчелиные улья. "Этим летом у нас было 500 тысяч пчел! И мы получили от них 271 кг меда", - с гордостью рассказывает менеджер зеленого отеля Scandic Vulkan Моника Эгеберг. Пчелы для этой гостиницы - символ защиты окружающей среды. В 2011 году, когда бывшую фабричную территорию переоборудовали в современный квартал с офисами, квартирами, барами, ресторанами, был построен и отель.
    В бывшем заводском здании есть и собственная электростанция, использующая солнечную энергию и тепло Земли. Она покрывает более 80% общего расхода энергии соседних зданий.
    Именно такие проекты помогли Осло обойти 13 других европейских городов и победить в конкурсе "European Green Capital 2019". По мнению Аниты Линдаль Тросдаль, Осло идеально подходит для разработки новых идей, которые, при поддержке других городов и стран, вполне могут привести к ощутимым результатам. Осло, например, гордится своими электрокарами. "Другие города вполне могут у нас поучиться", - улыбается Тросдаль.
    Почти половина новых машин в городе - электромобили. Есть трамваи, электроавтобусы и паромы, для работы которых используется электроэнергия из гидроэлектростанций. А для отопления многих жилых домов города в зимний период используется тепло мусоросжигательного завода.
    К концу следующего года Осло планирует снизить выброс парниковых газов на 36% (по сравнению с 1990 годом), а к 2030г выбросы планируется снизить на 95%. Специально для осуществления этой задачи городское управление выделило отдельный экологический бюджет. "Теперь мы считаем эмиссии вредных веществ так же, как деньги", - поясняет мэр города. "Все районы Осло должны отчитываться, насколько им удалось снизить выбросы вредных веществ, называя конкретные числа", - подчеркивает он.
    Вредоносный автотранспорт удалось "изгнать" с основных улиц центра. Также у городских властей получилось расширить зоны для пешеходов и велосипедистов. Дорожные пошлины, введенные несколько лет назад, помогли сократить общее число транспортных средств. Чуть ли не вдвое увеличилась и дневная пошлина за въезд в город для частных автомобилей (в 2019г она составляет в пересчете 5,60 евро).
    Электромобили в Норвегии пользуются все большим спросом.
    По данным последнего опроса, три четверти горожан уверены, что власти должны сделать все необходимое для снижения эмиссии вредных веществ на 95% к 2030г. Более половины опрошенных выразили готовность поддержать идею освобождения городского центра от машин, а 63% участников опроса уверены, что все запланированные властями мероприятия идут Осло на пользу.
    Ранее сообщалось, что в Норвегии уже 60% новых автомобилей — это электрокары и подключаемые гибриды. Также к 2040г страна намерена перевести на электричество гражданскую авиацию. Для мировой авиационной отрасли это станет настоящей революцией. В Норвегии рассчитывают, что полноценные коммерческие полеты самолетов на электротяге начнутся уже в 2025г."