Автор Тема: Многострадальные крепления кузова к раме  (Прочитано 23688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Всем привет.
Ребята - кто делал, подскажите насколько тяжело поменять наши крепления (сами грибки)? Какой минимально нужный набор инструментов для этого? Имеется в виду - без подъёмника можно это сделать или нет? Если есть примерно описание процесса - буду благодарен за помощь.
Спасибо.

Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Жемчужина у моря
  • Марка автомобиля: МПВ 4

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Не, ну как переваривать крепления - я в курсе. Переваривали мне и передние и задние. Видел какой объём работы, так что знаю.
Интересует другое - только для замены кузовных шайб (грибочков) нужно производить такие же манипуляции с бамперами и т.п. или тут всё проще?
Т.е. интересует примерно какой объём работы? Откуртил все болты, приподнял максимально передок домкратами за кузов (или например только подъёмником), померял передние крепления (не снимая бампер), до каких дотянешься, потом не прикручивая передние крепления поднимаем таким же макаром зад, ну и уже потом всё закручиваем. Или надо одновременно поднимать и перёд и зад? Если да, то как? За что? Есть ли какие-нить тонкости? Надо ли что-то отсоединять? За чем-то внимательно следить чтобы не порвать?
Спасибо.

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
Не, ну как переваривать крепления - я в курсе. Переваривали мне и передние и задние. Видел какой объём работы, так что знаю.

Ну так тогда прекрасно знаете, как выглядят детали, их геометрический размеры. Отсюда знаете какой нужен инструмент и на сколько нужно приподымать кузов. :ae:

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Да что ж такое  :bn:
Я повторюсь - при мне снимались и переваривались передние и задние крепления. Но это не то же самое что просто поменять грибочки, там надо "расчищать" место для сварщика, чтобы подобраться сваркой. Поэтому это требует снятия бамперов и т.п.

Меня интересует - смогу ли я не снимая бампера и вообще ничего дополнительно не откручивая, имея под рукой например 2 домкрата - поменять все 10 грибков?
Или получиться это сделать только на подъёмнике?
Или нужно всё так же разбирать?
Как выглядят детали, мало того их точные размеры я знаю (они вон лежат в кулёчке  ;))
Просто нет возможности приехать к мастеру и в начале всё прикинуть и составить план. А потом уже приехать на замену. Хотелось бы уточнить мать часть.
Кто-нить лифтовал машину? Я так понимаю там примерно такая же процедура?

Ещё раз спасибо.

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
Меня интересует - смогу ли я не снимая бампера и вообще ничего дополнительно не откручивая, имея под рукой например 2 домкрата - поменять все 10 грибков?
Сможешь. На Кайроне по крайней мере можно. Кто то правда писал, что там сзади не подлезешь из-за бампера.


Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Многострадальные крепления кузова к раме
« Ответ #46 : 18 Декабрь 2015, 12:07:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всем привет.
    Вчера свершилось, експерементально вкорячил некоторые усиленные запчасти в крепеления.
    Ещё летом был заказан комплект стандартных "грибков". Они были отданы сварщику, который их аккуратно обварил со всех сторон.
    Потом были заказаны нижние опоры кузова из полиуретана. Причём таких нигде не было готовых, и я хотел банально заказать цылиндрические подушки понимая, что форму родной скорее всего будет дорого повотрить. Но ребята пошли на встречу и отлили совершенно идентичные подушки  ,)


    Так же когда-то давно уже были заказаны усиленные шайбы, толщиной около 5мм и с центральными отверстиями ровно под болты, т.е. 10 и 12мм. Так что вариант перекоса грибка и попадания его в отверстие в шайбе - исключено.

    Получил вот такой комплект:



    Машина отдавалась мастеру, который перевидал и переварил этих креплений очень и очень много (судя по заверению знакомого), так что отдавалась с задачей:
    1. Снимаем всё и диагностируем.
    2. Если кузов цел (передние и задние у меня уже переварены), то просто ставим мой комплект.
    3. Если есть хоть малейшее подозрение на трешины и т.п. - навариваем и усиливаем по максимуму и ставим мой комплект.

    По заверению мастера - места креплений моего кузова в хорошем состоянии и он категрически не советовал их трогать. Посему просто поменяли комплект грибков, шайб и подушек.
    Выглядит теперь всё примерно так:



    Не смог присутствовать в процессе замены, поэтому фоткал уже дома в паркинге.

    Из минусов:
    - По правильному было бы поменять и верхние опоры. Но тут есть 2 фактора. Вернее основной один - цена образцов. И цена изготовления на заказ. Всё же это не 10 одинаковых подушек отлить. Посему моего бюджета не хватило на верхние опоры.
    - Шайбы сделаны не из самого хорошего металла и не покрашены. Первое - меня не волнует, я закажу новые, эти мне на халяву достались. А вот второе - наверно антигравием сверху дуну, пока не поменяю на новые.
    - Есть шанс, что усиленные грибки и подушки из полиуретана (хоть и максимально мягкого) могут сыграть злую шутку и помочь кузову умереть быстрее. По крайней мере я слышал пару раз такие выводы. Но я всё же думаю что если максимально убрать все лифты грибков и плотно всё собрать, то соединение должно меньше ёрзать и соответственно меньше расшптывать крепление в кузове.

    Короче посмотрим.

    Готов выслушать ваши коментарии

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #47 : 18 Декабрь 2015, 12:40:28 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Но я всё же думаю что если максимально убрать все лифты грибков и плотно всё собрать, то соединение должно меньше ёрзать и соответственно меньше расшптывать крепление в кузове.
    У нас соотношенее жёсткости кузова и рамы не соблюдено. + сам металл кузова - херня.
    Поэтому все движения - это танцы с бубном :)

    Оффлайн trofimich Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: zw
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #48 : 18 Декабрь 2015, 13:14:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А я не понимаю зачем тут полиуретан?? Заводские резиновые подушки вполне хорошие.

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #49 : 18 Декабрь 2015, 13:27:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А я не понимаю зачем тут полиуретан??

    Я так понимаю, что люди надеяться, что материал будет меньше деформироваться под нагрузкой и не будут появляться зазоры между кузовом/рамой, которые приводят к люфту, а люфт к трещинам :)))

    В сайлентблоках, это действительно так. Но там материал обжат по кругу. Здесь же сомнительно.

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #50 : 18 Декабрь 2015, 13:48:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ну посмотрим как оно будет, но меня мои старые крепления, торчащие в разные стороны уже задолбали :) Сейчас всё аккуратненько и ровненько - посмотрим как оно будет.
    Если кому интересно могу сдать контору где полиуретановые опоры заказывал. Они матрицу оставили. Я ещё жду пока они мой рычаг нижний разберут и сайлеты с втулками сделают  :ay: Долго правда, но до весны время есть  ,)

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #51 : 18 Декабрь 2015, 13:50:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я так понимаю, что люди надеяться, что материал будет меньше деформироваться под нагрузкой и не будут появляться зазоры между кузовом/рамой, которые приводят к люфту, а люфт к трещинам :)))
    Именно так и было задумано. То что родные подушки Ок, это я знаю. Но резина очень мягкая и по сравнению с полиуретаном намного медленнее принимает первоначальную форму после деформации. Полиуретан очень упругий, не жёсткий, а именно упругий. Даже не смотря на то, что он зажат только сверху и снизу, и нет "обоймы" нак у сайлент блоков. По стоимости - не сильно и дороже резины.

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #52 : 18 Декабрь 2015, 15:35:01 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Готов выслушать ваши коментарии
    порадовал цвет деталей  :ag: :ay:

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: Skoda Octavia 1.9 TDI
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #53 : 18 Декабрь 2015, 15:39:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А если бы  грибки голубым покрасить, было бы более патриотично ;-)

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #54 : 18 Декабрь 2015, 16:20:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А если бы  грибки голубым покрасить, было бы более патриотично ;-)
    Можно верхние опоры (если менять) заказать из синего полиуретана  ;)
    Грунтовка только серая была, да и кто их там увидит под кузовом-то?

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #55 : 20 Декабрь 2015, 00:02:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Прокатался сегодня почти 200км, до Фастова, по околицам и обратно - впечатления очень положительные. Машинка реально по другому себя ведёт. Пропала скажем так "жилейность"... Весь кузов как буд-то обтянули, всё ощущается более "целым". Раньше при прохождении "мелкой стиральной доски" - кузов машины вибрировал и трясся ещё некоторое время после прохождения неровностей. Особенно напрягало в поворотах и т.п. Причём банальная обтяжка кузова не особо помогала. А сейчас всё более "сбито".
    Покатаюсь немного - посмотрю в каком состоянии крепления. ,)

    Оффлайн odmincheg Мужской

    • Модератор форума
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Rexton W
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #56 : 20 Декабрь 2015, 18:09:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Причём банальная обтяжка кузова не особо помогала. А сейчас всё более "сбито".
    ощущение новой машины?  ;)

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #57 : 20 Декабрь 2015, 21:57:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ощущение новой машины? 

     :drive1:

    Оффлайн Ярослав Полтавский Мужской

    • Член клуба
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Полтава
    • Марка автомобиля: SY 2.0xdi. 6 AT. DLX 6.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #58 : 15 Март 2018, 11:27:37 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  
    Коллеги! У меня пробег 70К+ и к болтам никто никогда не лазил. При осмотре заметил что немного резиновые подушки наклонены. Болты с места не двигаются чтобы их затянуть. Что посоветуете? Открутить и перекрутить или плюнуть и сразу разобрать все грибки и заказать новые?
    « Последнее редактирование: 15 Март 2018, 13:03:11 от Ярослав Полтавский »

    Оффлайн *AleX* Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
    • Модель: Actyon
    Многострадальные крепления кузова к раме
    « Ответ #59 : 16 Март 2018, 09:50:41 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Коллеги! У меня пробег 70К+ и к болтам никто никогда не лазил. При осмотре заметил что немного резиновые подушки наклонены. Болты с места не двигаются чтобы их затянуть. Что посоветуете? Открутить и перекрутить или плюнуть и сразу разобрать все грибки и заказать новые?
    Приветствую.
    Из опыта борьбы с этим "бедствием" - всё зависит от наличия времени, денег и хорошего СТО под боком (ну или прямых рук с инструментом и хотя бы ямой).

    Я бы делал так:
    1. Проверил бы в начале очень аккуратно, что все болты откручиваются. Чтобы знать к чему готовиться. Если во время "проверки" сорвёте какую гайку - сразу станет понятно что малой кровью не отделаетесь.
    2. Снять грибки и проверить наличие трещин на кузове, особенно передние и задние крепления - их рвёт первыми.
    3. В зависимости от наличия денег и времени - или заранее закупить комплект грибков, усилить их (обварить), покрасить и потом просто поменять. Или постепенно снимать свои, ровнять, усиливать, красить и ставить обратно.
    4. Выточить или купить хорошие новые шайбы (те что нижние), с отверстием чётко под болты (10 и 12мм соответственно), чтобы не гнуло крепление - грибок (проблема и решение описаны).
    5. Взять баллон проникающей антикорозийки (я брал 750мл баллон белого Тектила для закрытых полостей) с длинной трубочкой-распылителем в комплекте, и щедро задуть в каждое крепление. Оооочень щедро.
    6. Болты почистить, в идеале пройтись по резьбе болтов и гаек мечиками. Обильно смазать (я медной смазкой мазал).
    7. Закрутить динамометрическим ключём начиная от усилия 50 до 80. Всё зависит от ощущений - если чувствуете что стрёмно, то лучше не тянуть. Но тут советовать не буду - мне мастер это делал, а у него всё отработанно на уровне ощущуний  ;)
    8. На каждом ТО и хоть разик между ними обязательно проверять затяжку. В зависимости от того как много и по каким дорогам ездите. Если появляется слабина - крепление начинает раскачивать и рвёт кузов и гнёт само крепление. Иногда по возможности обновлять антикор.