Автор Тема: Отчёт о доработке крепления переднего моста на Actyon.  (Прочитано 3261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Сразу скажу, если тема боянистая, не нужная (ибо инфы доволно много особенно на росийских сайтах) или такая уже есть - приношу свои извинения и прошу модератора перенести/удалить её.
Но надеюсь будет полезно описать мой вариант переделки. А так как у меня Актиоша, пишу в соответствующей ветке (хоть разницы и нет  ,)).

Почему-то фотки загрузились в разных размерах, хотя я использовал ссылку на Пикассу и фотки одинакового размера должны быть, так что прошу прощения.

Итак.
Перечитав много страшных постов о том что и как у всех отрывает, какие последствия и т.д. и т.п. малость забеспокоился и я. Решил усиливать. Подсобрав инфы с просторов рунета поехал на совещание со знакомым мастером. Он так же прошерстил инет и решили сделать немного свой, возможно чуть более сложный, но на его взгял один из самых оптимальных вариантов.
Для переделки было закуплено:
- 2 подушки 41605-08000 (как я думал).
- болт 14мм, 160мм длинны, мощность (надеюсь правильно выразился) 10.9 с резьбой под родную гайку.
- болт 14мм, 180мм длинны, мощность 10.9 с полуторной резбой (больше шаг чем у родного болта).
- Самоконтрящяяся гайка под него из нержавейки.
- 4 шайбы диаметром 50мм с отверстием 16мм, нержавейка.
- 10 шайб (20 или 25мм точно не знаю), нержавейка.

Так же было ещё много всякого металолома, втулок и сайлентблоков - на всякий случай. Из которых только понадобилась металлическая втулка для соединения двух новых подушек (14 или 16мм внутренний диаметр), такая же как стоит между родными подушками, но чуть длиннее (мы нашли по месту втулку и подгоняли длинну тоже по месту).

Задачей нашей конструкции было максимально распределить наргузку между старым кронштейном и нижней балкой. Для этого решено было полностью оставить 2 родные подушки на родном креплении и поставить  такие же 2 подушки на балке, при этом максимально плотно заполнить пространство между нижней подушкой родного крепления и верхней подушкой на балке 50мм шайбами.

С подушками у меня получилась небольшая лажа.
Взяв с росийского форума номер я его еле-еле нашёл в киеве, в какой-то неизвестной конторе, но зато дёшево - до 40грн за штуку. По телефону менеджер описал мне её - овайльный сайлент на металической основе - вроде то что надо.
Я ожидал увидеть что-то типа такого (слева):

Разница между тем что справа и той что слева - одна цифра в номере
41605-08000 та что слева, и 41605-08А00 - та что справа.
Я не нашёл инфы откуда именно они и в чём разница, так как до этого полностью не разбирал своё крепление, но на вид это было то что нужно - вот и заказал.
На деле, уже когда вскрыли упаковку увидели, что номер тех что мне продали не совпадает с тем что я заказывал, да и на вид они другие. Но в принципе они должны были подойти после обработки напильником.
После разборки моего крепления всё стало на свои места - оказалось что мне продали подушку которая является нашей верхней подушкой:


Номер сложно рассмотреть, а переписать я его забыл. Сегодня попрошу мастера упаковку найти и напишу для отчёта.

Та же подушка что идёт под номером 41605-08А00 - это наша нижняя подушка. Вот:


Т.е. в идеале, чтобы ничего не пилить, для такого варианта переделки как у меня, нужно заказывать нашу верхнюю и нижнюю подушки (номер который я уточню + 41605-08А00), а так же искать металлическую втулку. Тогда всё станет как родное!!!

Теперь самое важное - вкорячить всё ЭТО.
Сразу чтобы не мучаться - решили снять балку. Правдя всё равно пришлось откручивать рейку и немного приподнимать её ломиком, чтобы выкрутить один из болтов балки (слева походу движения).
Зато на снятой балке можно легко запресовать все подушки и шайбы.
В итоге было подготовлено 4 подушки:

На родном кронштейне, вместо старой верхней была установлена новая, а родная нижняя осталась. Для нового крепления на балке были использованы старая верхняя и ещё одна новая верхняя подрезанные подушки (убран выступ - на фото справа сверху) и подобрана втулка между ними. Втулка путём примерок "на глаз" была подобрана такой длинны, чтобы стянуть подушки. Чтобы соединение на балке было не жёстким, а так же как и на родном креплении - через резину подушки.

В собранном виде всё выглядит так:

Четвёртая подушка - внутри балки. Шайбы меджу подушками на балке и родном кронштейне очень плотно внтиснуты (почти вбиты), что обеспечивает целостность верхнего и нижнего крепления.

Используемый болт и гайка:




Вот так всё выглядит после установки:

Как можно заметить резина на верхней и нижней подушках равномерно приплюснута, внутри крепления ситуация такая же. Т.е. давление на верхнее и нижнее крепления распределено равномерно.

И ещё один нюанс - мы не смогли найти ни одной логической и практической причины, почему нельза перевернуть болт крепления вверх ногами и завести его снизу (чтобы не двигать коробку или мост), а гайку поставить сверху. Почему-то везде народ мучается с всовыванием болта сверху. Но для этого, при использовании больта более 140мм надо очень сильно заморочиться, ибо ему мешает коробка. В итоге мы поставили гайку сверху. Если кто может аргументированно объяснить в чём минус такого решения - буду рад Вас выслушать.

По ощущениям сказать нечего  ,) Но на душе стало спокойнее. Хотя моё родное крепление выглядело как новое, без следов деформации. В ходе разборки и сборки были смазаны все болты. Для затяжки всего использовался  динамометрический ключ.

Жду коментариев.
Спасибо.

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Ээээххх... Таки нашёл тему Боцмана в данной ветке, но поздно  :dd:
http://ssangyong-club.org/forum/index.php?topic=2995.0

Может перенести мою темку туда или пусть отдельная будет?

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
не нужно...пусть будет две темы

Оффлайн *AleX* Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: Actyon 2.0XDI, DLX5.
  • Модель: Actyon
Спасибо.

Ещё вспомнил нюанс - после откручивания балки и рулевой рейки мы постарались всё вернуть на своё место (ставили мелкие метки). Но таки точно не попали. Так что руль уменя где-то на 1 градус сместился вправо  :bl:
При этом машину никуда не ведёт. На развал/схождение я всё равно собирался, так что мне не критично, но имейте в виду.
Без снятие рейки и балки мой способ усиления почти нереально реализовать - очень мало места. Так что будте внимательны.

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Пневмо-Ахтунг
  • Модель: Actyon
Т.к. в месте, где я сейчас нахожусь поиметь болт крепления торсиона и штатную опору крепления переднего моста не реально, воспользовался доступными запчастями от таза 2101-2108


Токарь за 5мин. и 20 грн обрезал до нужных 160мм и нарезал резьбу


С помощью ножа тазовская подушка приобрела нужную мне форму


Еще нужно 2 шайбы толщиной 3мм с внутренними отверстиями 16 и 25мм и дополнительная самоконтрящаяся гайка (можно использовать родную свежеснятую с крепления )

Т.к. было уже поздновато, то сегодня только вставил удлиненный болт и закрутил первую гайку на штатное место.

Кому нужно, чертежи доработок вазовских деталюшек (но если есть возможность то лучше брать штатные Подушка 4160308000
Болт 4465603001
Гайка 9906014000 (или просто из метизов М14х1.5 самоконтрящаяся - дешевле)


Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Пневмо-Ахтунг
  • Модель: Actyon
Верхнюю шайбу нужно с одной стороны обточить


Первой гайкой затягивается штатный сайлентблок


Вторая зажимает доработанный жигулевский сайлент


Очень важно не перетянуть нижнюю гайку (тянуть только до тех пор пока сайлент немного сожмется между шайбами)!!!
В целом, ничего сложного.
Болт длинней 160мм делать не нужно, потому что нижний сайлет вставить не получится да и более длинный болт вставить гораздо сложней, а 155-160мм - самое то.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2014, 17:44:43 от Боцман »

Оффлайн Боцман Мужской

  • "Кулибин"
  • "Категория D - автоДоктор"
  • ****
  • Пират
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: Пневмо-Ахтунг
  • Модель: Actyon
И ещё один нюанс - мы не смогли найти ни одной логической и практической причины, почему нельза перевернуть болт крепления вверх ногами и завести его снизу (чтобы не двигать коробку или мост), а гайку поставить сверху. Почему-то везде народ мучается с всовыванием болта сверху. Но для этого, при использовании больта более 140мм надо очень сильно заморочиться, ибо ему мешает коробка. В итоге мы поставили гайку сверху. Если кто может аргументированно объяснить в чём минус такого решения - буду рад Вас выслушать.

Жду коментариев.
Спасибо.

Все предельно просто.
Потому что при таком размещении болта не получится закрепить штатный сайлентблок первой гайкой (см.мой пост).
А в твоем варианте болт без проблем можно вставлять снизу.

 


Счетчики:

Анализ посещаемости сайтов