Автор Тема: Опыт дурака или как я менял спущенное колесо.  (Прочитано 3511 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн trib Мужской

  • Член клуба
  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Kiev
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Начало трудовой недели я отметил заменой пробитого колеса. Приехал на встречу, на подоле, запарковался на тротуаре, а после встречи обнаружил, что переднее правое колесо полностью спущено.  Достал докатку, домкрат и приступил к замене колеса, причем, еле заметный уклон, в сторону проезжей части, я проигнорировал, а зря. Положение переключателя передач  - паркинг, на ручной тормоз не ставил  zopa, наслушавшись одного деятеля о том, что в положении паркинг авто надежно стоит даже под уклон, ну и плюс собственная самоуверенность  :bd:, что ни чего не случится т.к. за 13 лет водительского стажа я этих колес поменял достаточное количество.
Установил домкрат, отжал болты, приподнял авто, открутил болты и как только я дернул за колесо домкрат выскочил и авто начало скатываться на проезжую часть. Мои попытки удержать скатывающееся авто руками этим же авто не были замечены. Авто прокатилось сантиметров 30 и замерло на ровной площадке. Благо открученное колесо не выскочило со ступицы. Итог, я в шоке по колено  :dg:, домкрат под колесом, колесо прокрутилось и нет возможности прикрутить обратно дабы прокатить вперед и достать домкрат. В общем поставил авто на ручник, с горем пополам  вытащил домкрат и заменил колесо на докатку. О том, что докатку не рекомендуется ставить на перед знал, но времени и сил менять с задним уже не было. До шиномонтажа ехал со скоростью 40 км/ч, т.к. приобретенная докатка меньше в диаметре на  2см руль постоянно тянуло вправо и моргала красная лампа 4AWD. Хотя по идее должна была загораться лампа ESP.
Итак, грубейшие ошибки, которые я допустил при замене колеса:
1.   Автомобиль не был установлен на ровную площадку. Если нет возможности найти ровную площадку, необходимо предотвратить скатывание авто подложив под задние/передние колеса упоры.
2.   Ручной тормоз. Автомобиль необходимо ставить на ручной тормоз в не зависимости от типа трансмиссии. Необходимо доверится инструкции по эксплуатации автомобиля (стр. 11-13), а не всяким деятелям, даже если они очень убедительны.

Оффлайн omb Мужской

  • "Категория А - Автор"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Фастов
  • Марка автомобиля: STD-1(Бензин+Газ)
  • Модель: Korando
Опыт дурака или как я менял спущенное колесо.
« Ответ #1 : 16 Сентябрь 2013, 14:46:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а я тоже могу добавить, на ланосе менял - и недостаточно прочно установил домкрат(песок был) - и када уже снял колесо, домкрат начал кренится и машина стала на тормозной диск  :dp:

    так что к советам - если грунт нетвердый, неровный - убедиться надо, что домкрат уперся хорошо

    Оффлайн SNE Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Город: Киев сити
    • Марка автомобиля: Корандо
    Опыт дурака или как я менял спущенное колесо.
    « Ответ #2 : 19 Декабрь 2013, 11:12:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • че то приучил себя ручник дергать всегда и везде
    даже зимой в морозы
    но если честно за все время юзанья автотранспорта, 4 машины
    менял колесо 1 раз всего

    Оффлайн S.V.Shul... Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Не человек красит яйца, а яйца красят человека!
    • Страна: ua
    • Марка автомобиля: SsangYong STD 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    Опыт дурака или как я менял спущенное колесо.
    « Ответ #3 : 23 Январь 2014, 22:24:00 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ставить авто на ручной тормоз хорошая привычка, ну это не тогда когда сильный МОРОЗ, зачастую в кожух троса ручника попадает вода, а потом замерзает и машина станет колом. Срывать опасно, на авто с барабанными тормозами очень просто  сорвать накладки (фередо). Но были случаии когдо на задних дисковах тормозах тоже отрывались накладки, так что ЗИМОЙ эту привычку лучше оставить на ЛЕТО. 

    Оффлайн xFullHDx Мужской

    • "Категория В - Водила"
    • ****
    • A1-A, B1E-BE, C1E-CE, D1E-DE.
    • Страна: ua
    • Город: Черновцы
    • Марка автомобиля: SsangYong выпуск 07/2013 п.р. 11/2013
    • Модель: Korando
    Опыт дурака или как я менял спущенное колесо.
    « Ответ #4 : 24 Январь 2014, 16:18:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 6 лет ставлю на ручник и ничего страшного не произошло. колесо замерзало 1-2 раза. Считаю лучше ручник недели на коробку нагрузка полторы тонны (считаю не правильным удерживать автомобиль на передаче без ручника ибо идет нагрузка на детали коробки (имхо))
    « Последнее редактирование: 24 Январь 2014, 17:26:08 от xFullHDx »

    Оффлайн S.V.Shul... Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Не человек красит яйца, а яйца красят человека!
    • Страна: ua
    • Марка автомобиля: SsangYong STD 2WD 6АТ (2.0 бензин)
    • Модель: Korando
    Опыт дурака или как я менял спущенное колесо.
    « Ответ #5 : 24 Январь 2014, 21:58:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 6 лет ставлю на ручник и ничего страшного не произошло. колесо замерзало 1-2 раза. Считаю лучше ручник недели на коробку нагрузка полторы тонны (считаю не правильным удерживать автомобиль на передаче без ручника ибо идет нагрузка на детали коробки (имхо))

    Значит ты "везучий"  :bp: а я на себе испытал такие сюрпризы, на Ланосе прихватило и трос и колодки, когда после дождя стукнул мороз, я на рабочей машине уехал в другой город, приехал ночью и хоть плачь!!! горячей водой барабаны отогрел а трос х.....я, хоть лезь и перекусывай, передние колеса гребут а задние юзом потом хватаю асфалт хрусь, и........ новым накладкам BOSCH  пи....ц!!! Р.S. На уклонах и спусках я тоже всегда ставлю машины на ручник как на АКПП так и МКПП.

     


    Счетчики:

    Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru