Автор Тема: Замена подшипников генератора  (Прочитано 15312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн morino Мужской

  • "Категория С – Солидный водила"
  • *****
  • Domestik/No EGR
  • Страна: ua
  • Город: Екатеринославская губерня
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Kyron
Замена подшипников генератора
« : 17 Февраль 2013, 10:20:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Надоело мне слушать писк и шаркание подшипников генератора, а учитывая то, что пищит уже больше 2х тысяч и симфония обещала преподнести ожидаемые сюрпризы, было принято решение о замене подшипников.  «Респект» Делфи, что предоставила мне такую возможность на 43х тысячах пробега. 
    Для снятия генератора, скидываем крышку с двигателя, для доступа  к натяжителю и снятию ремня доп агрегатов. Снимаем ремень.

    Скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

    При необходимости снимаем защиту радиатора и двигателя.
    Откручиваем стабилизатор поперечной устойчивости на втулках

    и опускаем его вниз.

    Откручиваем  два болта генератора (под ключ на 15) и опускаем его вниз
    Откидываем от генератора проводку

    И вынимаем генератор через низ.
    Вот он наш генератор


    Отщёлкиваем сзади пластиковую крышку. Безуспешно пытаемся отковырять одноразовую заглушку с муфты генератора,


    снимаем муфту генератора, используя специальную головку

    и шестигранник на 8.
    Далее откручиваем четыре болта, соединяющие корпус генератора и рассоединяем крышки.



    У меня крышку можно было использовать вместо погремушки, так тарахтел подшипник.
    Наблюдаем «заботу» Делфи о конечном потребителе в виде завальцованного в крышку подшипника.

     Завальцовку убираем с помощью «болгарки». Выпрессовывем подшипник, используя подходящую оправку.  Желающие могут попробовать выбить подшипник и так. Шансы 50/50, может вылезет, а может крышка лопнет.

    Вот и подшипник. 

    Вроде и не гамно, SKF (BB1-3065 A), и смазка в наличии, но наружная обойма изнутри уже синяя. Жить ему оставалось не долго.
    Если не хотите в скорости опять туда лазить, в новый подшипник добавляем смазки (или меняем её полностью) и запрессовываем в крышку.
    Снимаем шайбу, крыльчатку, вынимаем ротор с задней крышки.

    Здесь подшипник в ещё худшем состоянии. Крутиться уже с заметным заеданием.  Снимаем шайбу, снимаем подшипник. Вроде тоже не гамно (SKF 6202), и смазка есть,

    но подшипник кончился. Может это диверсия?  ,)
    Со вторым подшипником проделываем те же манипуляции что и с первым, напресоввываем, на вал, одеваем шайбу. Одеваем заднюю крышку, не забывая о щётках.
    Собираем генератор, не забывая установить все снятые шайбы. Прикручиваем муфту.
    Отковырять заглушку у меня не получилось. Поэтому я на 2/3 срезал резинку, на заглушке, потом это дело заклеил назад, дабы обеспечить герметичность. 

    Ставим генератор назад на машину, устанавливаем всё что снимали, заводим машину и наслаждаемся тишиной.
    Бюджет ремонта : 45 гривен на подшипники.
    З.Ы. несмотря на компоновку, снятие генератора занимает 20-30 минут. Определённые проблемы могут возникнуть при снятии муфты генератора. Здесь понадобиться спец головка (№ JDBD3317 по каталогу Топтула) и шестигранник на 8, из материала не хуже СR-V. Несмотря на фото INA_вских муфт, чертежи генераторов и  сообщения в нете, резьба на муфте обычная. Т.е. правая. Если нет хорошего шестигранника, можно открутить муфту, зажав ротор в тисках (как нередко и делают в «специализированных» конторах).


    Оффлайн dst Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Kyron 200 XDI
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #1 : 18 Февраль 2013, 15:09:08 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 43 тыщи - рановато кончились подшипники... у меня 173 тыщи и еще родные.. Хотя на холодную чуток гремят) А вот обгонная муфта приказала долго жить тыщах на 100...

    Онлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #2 : 18 Февраль 2013, 15:44:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • у меня 173 тыщи и еще родные.. Хотя на холодную чуток гремят) А вот обгонная муфта приказала долго жить тыщах на 100...

    а какого года?

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Domestik/No EGR
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #3 : 19 Февраль 2013, 09:59:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • dst, Я же грю - диверсия. Или влияние на качество автомобиля китайцев.  Или сам автомобиль такой.

    Я раньше тоже, лазил в генератор где-то поле 220 тысяч. А вообще отзывы по электрооборудованию Делфи у ремонтников не очень.

    Оффлайн dst Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Kyron 200 XDI
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #4 : 19 Февраль 2013, 12:26:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а какого года?
    2008 год.

    Оффлайн СЕРГЕЙ-ОДЕССА Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Жемчужина у моря
    • Марка автомобиля: МПВ 4
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #5 : 19 Февраль 2013, 13:43:12 »
  • Вверх
  • Вниз
  • morino,   а без вальцовки подшипник не "выпадет"

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Domestik/No EGR
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #6 : 19 Февраль 2013, 14:06:33 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А куда ему выпадать?

    осторожные могут посадить его на цианокрилат.

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП на пневме-афтамат...
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #7 : 06 Март 2013, 19:24:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А случайно аналогов отечественных подшипников на генератор нету? Я вот не могу найти SKF (BB1-3065 A).А то тоже начал попискивать на холодную.Пора заготавливать  к ремонту.

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Domestik/No EGR
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #8 : 09 Март 2013, 19:24:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • kurgansky341,
    в гугле забанили? ;-)
    Любой каталог по подшипникам даст подбор ,)
    передний: 6303 RS,
    сзади: 6202 RS

    Оффлайн kurgansky341 Мужской

    • 쌍용카이런
    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Уйдут же без возврата,года пригодные к разврату...
    • Страна: ua
    • Город: Кривой Рог
    • Марка автомобиля: SY D20TDi 2006г. 5АКПП на пневме-афтамат...
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #9 : 09 Март 2013, 22:02:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • morino, спасибо за подсказку... я понимаю что гугл рулит, но я ж у антирнете юзэр icon_veed icon_veed icon_veed знаю что искать... но не знаю как.  :drive1:

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #10 : 09 Март 2013, 23:28:14 »
  • Вверх
  • Вниз
  • morino, Отчет бомбовый.... :az:
    ЗЫ СМС получил...жду подарка))))

    Оффлайн Newerland Мужской

    • "Категория D - автоДоктор"
    • ******
    • OFF ROAD Трактор
    • Страна: ua
    • Город: Одесса
    • Марка автомобиля: Korando (2011) STD - 1 White
    • Модель: Korando
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #11 : 10 Март 2013, 00:10:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • morino, спасибо за отчет !  :dk:
    вот ради таких вот вещей и должны существовать клубы, что бы зашел, посмотрел и смело сделал у себя ! без всяких там криворуких...
    благодаря такой информации наш клуб будет развиваться ! Респект и уважуха  :az:

    Оффлайн Turbo dragon Мужской

    • Приезжий
    • Black&White
    • Страна: ua
    • Город: Горловка
    • Марка автомобиля: SsangYong
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #12 : 12 Март 2013, 21:08:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • 100% Все красиво,понятно и доступно  ,) ,) ,)

    Оффлайн serega_yaltinec Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Тачка зверь,водитель псих :)))
    • Страна: ua
    • Город: Ялта
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #13 : 17 Май 2013, 16:39:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо,генератор успешно снят!
    А вот как правильно ремень теперь натянуть???
    уже часа 2 пытаюсь и всё никак...
    поджимаю натяжитель,а на генератор ремень ну ни в какую не хочет.максимум до середины шкива генератора и всё...

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Domestik/No EGR
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #14 : 17 Май 2013, 22:54:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • на натяжитель заводиться в последнюю очередь

    Оффлайн serega_yaltinec Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Тачка зверь,водитель псих :)))
    • Страна: ua
    • Город: Ялта
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #15 : 17 Май 2013, 23:06:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • на натяжитель заводиться в последнюю очередь
    Спасибо.Завтра попробую.

    Оффлайн morino Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Domestik/No EGR
    • Страна: ua
    • Город: Екатеринославская губерня
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #16 : 18 Май 2013, 08:31:44 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Может просто натяжитель не полностью отжимаете. Он дубовый, а ещё и закисает. Если полностью отжать, ремень легко одевается.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #17 : 18 Май 2013, 11:36:48 »
  • Вверх
  • Вниз
  • я делал в три руки

    одна отжимает натяжитель длинным ключем
    вторая придерживает на нем ремень
    третья одевает на генератор

    в две руки чтоб одевать на натяжитель в последнюю очередь не получилось во первых потому что была зима и пальцы дубовые а во вторых был помощник и на генератор одевать оказалось проще - там места больше и просторней

    Оффлайн serega_yaltinec Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Тачка зверь,водитель псих :)))
    • Страна: ua
    • Город: Ялта
    • Марка автомобиля: SY
    • Модель: Kyron
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #18 : 18 Май 2013, 11:40:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • в две руки тоже пробовал,но такое ощущение,что ремень обрезали а потом склеили...
    снялся вообще без напряга,обратно никак...пробую дальше,буду снимать кожух,может где цепляется,хотя проверял постоянно.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Замена подшипников генератора
    « Ответ #19 : 18 Май 2013, 11:49:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • обрезали а потом склеили..

    может на какой то из шкивов не сел как надо - не попал в ручейки
    а путь правильный ? а то я помню долго его тасовал по шкивам пока вспомнил как было :)


     


    Счетчики:

    Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru