Вернемся к теме.
В свое время много шума было о перспективах вариаторов. Вон как их быстро применили на скутерах. И на машины так же быстро поставили, заменив резиновые ремни на металлизированные, типа цепей. Вроде бы и проста конструкция и естественна, а не идет особенно в народ. Этот самый народ чего-то недоволен. Некоторым не нравится ее звук (мотор работает практически на одних и тех же оборотах, что, кстати, не очень полезно для его здоровья), другие жалуются на то, что сервис еще не умеет с ней обращаться (а проблемы с такой трансмиссией, увы, не редкость).
Но, есть не только такие субъективные моменты. Есть и определенные технические стороны, которые не позволяют вариаторам стать лидерами в войне трансмиссий. Во-первых, вариаторы задумчивее при наборе скорости, медленнее, чем переключения, скажем, у традиционной АКПП. А во-вторых, вариаторы не выдерживают длительной работы на повышенных нагрузках. И это значительные минусы.
Тем не менее, производители все чаще в линейку своих моделей вставляют модели с вариаторами. Может маркетологи, все же, подсказывают, что к новинке покупатель стал привыкать? Или надежность вариаторов стала выше?
Трудно сказать, но большая часть автомобилей Ниссан и Рено оборудованы вариаторами, даже такая модель как мощный паркетник Мурано. Субару не отстает, да и Ауди, туда же Мерседес-Бенц на прежнем А-классе. Но вот на новом Мерседесе А-класса (W176), который пошел в продажу с этого года, уже вместо вариатора немцы поставили 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
Так что же все-таки с вариаторами?