Автор Тема: Похоронят ли механическую коробку передач ее преемники?  (Прочитано 4215 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Лет 40-50 назад рядовые водтели еще и не знали, что такое автоматическая коробка передач и практически все машины оснащались механическими КПП.
Но затем началось бурное внедрение автоматов. Сначала придумали гидромеханические коробки с гидротрансформатором и считалось, что это верх совершенства и ее все доводили и доразвивали так, что уже ныне в ней стало до 8 ступеней и устройство оказалось посложнее самого мотора. И похоже, что возможности гидротрансформаторной коробки исчерпаны и инженеры наперебой стали предлагать свои новые решения. Появились вариаторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями и их становится все больше на новых моделях.
Но как-то недоверчиво к ним относятся многие покупатели, хотя производители навязывают их все больше и чаще.
Наступит ли когда-нибудь смерть обычных механических коробок передач? Не похоже на то. Все же их относительная простота и дешевизна привлекает многих покупателей, среди который встречаются не только любители сэкономить, но и гонщики-любители, которым МКПП позволяет управлять автомобилем так, как им хочется, а не как хочется автоматике.
Да и рынок, особенно в Европе показал, что слухи о кончине МКПП преждевременны. За последние годы процентное соотношение проданных автомобилей с МКПП выросло по сравнению с автомобилями, оборудованными автоматами. Хотя, может дело еще и в том, что старые автоматы исчерпали себя, а новые не достигли того уровня надежности и удовлетворения от езды, как старые конструкции?

Оффлайн MP_1309 Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Я собираюсь в будущем брать авто: седан, купе, хетч. Еще не решил что именно. Так вот буду брать на МКПП. Почему? Пункты по убыванию приоритетности:
1. Хочу, потому-что еще молодой. Не наигрался с ручкой.
2. Для спорт езды.
3. Меньший расход топлива.
4. Цена авто меньше.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Я собираюсь в будущем брать авто: седан, купе, хетч. Еще не решил что именно. Так вот буду брать на МКПП. Почему? Пункты по убыванию приоритетности:
1. Хочу, потому-что еще молодой. Не наигрался с ручкой.
2. Для спорт езды.
3. Меньший расход топлива.
4. Цена авто меньше.
Позволю себе ответить, но как ветеран автомобильного движения.

Были у меня хетчи и купе. Намного практичнее, чем седан. А купе еще и красотой отличается. Все же порой жалею, что в свое время поменял Мерседес С180 Спорткупе на Мерседес седан Е350 хоть и более высокого класса. Хоть тот спорткупе и был коротышкой, но имел харизму и универсальный салон, куда я велосипед целиком загружал. А как продал его, то и некуда грузить велосипед. Пришлось еще и Рекстон прикупить...
И по пунктам:
По 1. Это правильно, тем более, что у многих прирожденных водителей эта "ручка" сливается с ручкой в один механизм и ручка водит "ручку" в автоматическом режиме, не задумываясь. :ay:
По 2. Снова все правильно. Куда-то надо девать избыток энергии.
По 3. И с этим не поспоришь. Экономия всегда была достоинством мудрых людей.
По 4. И снова - таки да.

У меня разные машины, с разными коробками ПП. Для города предпочитаю авто с автоматом из-за киевских пробок. В свое время надоело без конца давить на сцепление, особенно  в рабочие дни.
А для летних путешествий - микроавтобус с МКП. Езжу, в основном по трассам, а для этого и МКП  комфортна, "ручкой" не надо манипулировать постоянно и тем более давить на педаль сцепления неустанно, как в городе.
А до 2007 года у меня все машины были только на "ручке" и я вообще не замечал проблем с ними. Вот  только порой подводили некоторые узлы. Несколько раз менял сцепление, множество раз менял тросы привода сцепления, пару раз менял яблоко рукоятки ПП у тех машин, где ручка - джойстик, один раз- всю коробку КПП. А вот у АКПП за все годы эксплуатации ничего не менял, даже жидкость. Отработанный агрегат и надежный. А раньше часто ходили слухи, что он имеет ограниченный ресурс. Как по мне, то при правильной эксплуатации АКПП с гидротрансформатором имеет даже больший ресурс, чем МКП.

Оффлайн MP_1309 Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Были у меня хетчи и купе. Намного практичнее, чем седан. А купе еще и красотой отличается. Все же порой жалею, что в свое время поменял Мерседес С180 Спорткупе на Мерседес седан Е350 хоть и более высокого класса. Хоть тот спорткупе и был коротышкой, но имел харизму и универсальный салон, куда я велосипед целиком загружал. А как продал его, то и некуда грузить велосипед. Пришлось еще и Рекстон прикупить...
И по пунктам:
По 1. Это правильно, тем более, что у многих прирожденных водителей эта "ручка" сливается с ручкой в один механизм и ручка водит "ручку" в автоматическом режиме, не задумываясь. :ay:
По 2. Снова все правильно. Куда-то надо девать избыток энергии.
По 3. И с этим не поспоришь. Экономия всегда была достоинством мудрых людей.
По 4. И снова - таки да.
У меня в итоге будет выбор между купе или седан, хетч. Купе это то что хочется. А хетч, седан то, что вероятнее будет куплено по некоторым причинам. Не буду вдаваться в подробности.

А по поводу МКПП, как-то первые мои авто были сразу на АКПП. Оно конечно классно и нравится. После пару месяцев езды решил что больше никогда не сяду на МКПП. Но сейчас понимаю что хочется еще... Тем более брать какое-то купе с 200-300 л.с. на АКПП не есть хорошо.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
У меня в итоге будет выбор между купе или седан, хетч. Купе это то что хочется. А хетч, седан то, что вероятнее будет куплено по некоторым причинам. Не буду вдаваться в подробности.

А по поводу МКПП, как-то первые мои авто были сразу на АКПП. Оно конечно классно и нравится. После пару месяцев езды решил что больше никогда не сяду на МКПП. Но сейчас понимаю что хочется еще... Тем более брать какое-то купе с 200-300 л.с. на АКПП не есть хорошо.
Да, понимаю.
Как говорится любим красавиц, а женимся на дурнушках...  :cr:
Се ля ви, что тут скажешь...
Среднеразмерное купе запросто заменит хетчбек. Но купе дороже, поэтому придется учитывать возможности бюджета. Правда, есть такие хетчи, что выглядят как купе - у Хюндая и КИА, например.
А коробка - это не главное для хорошего водителя. Это женщины, в силу своих особенностей (правда, есть исключения) требуют автомат. Ведь теребить ручку КПП, когда рука занята мобилкой, косметичкой и модным журналом, не очень удобно... :ba: Да еще и каблук 12 см никак не выжимает педаль сцепления...


Оффлайн MP_1309 Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
Среднеразмерное купе запросто заменит хетчбек. Но купе дороже, поэтому придется учитывать возможности бюджета. Правда, есть такие хетчи, что выглядят как купе - у Хюндая и КИА, например.
Единственный минус купе - две двери и не возможность комфортно садить пассажиров на заднее сидение. Купе исключительно для двоих людей и изредка можно третьего закинуть, и то зависит от модели.

Какие по вашему мнению походят на купе?

Оффлайн ritter Мужской

  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
MP_1309, Есть, кстати, пятидверные купе))) Как их позиционирует сам производитель.
Citroen DS4
KIA Cerato 2013 - будет 2дверное купе и 4х хетчбек (хотя там разницы не особо заметно)))
и тд.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
У Хюндая есть модель Elantra/Avante, которая хоть и с 4 дверями, но очень похожа на купе. А настоящее купе, да еще и с классным дизайном - Genesis Coupe (преемник Тубирона).
У KIA, например, NEW Cerato (К3) схож на купе, а модель KIA Koup (из семейства предыдущего Сеrato) вообще позиционируется как купе.
Кстати, у последней и КПП не самые древние - уже с 6 передачами, как МКП, так и АКП.

Оффлайн ritter Мужской

  • Правление клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
 :bt:
преемник Тубирона
Tiburon (акула, исп.)

Оффлайн MP_1309 Мужской

  • "Категория В - Водила"
  • ****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY
  • Модель: Korando
MP_1309, Есть, кстати, пятидверные купе))) Как их позиционирует сам производитель.
Citroen DS4
Лучше и не вспоминайте... Прекрасное авто... Но задняя дверь это что-то. Сделана стильно - углом, но посадка очень и очень неудобная. Ровно как и нахождения на задних сидениях. Если бы не этот единственный нюанс 100% рассматривал бы покупку.
KIA Cerato 2013 - будет 2дверное купе и 4х хетчбек (хотя там разницы не особо заметно)))
и тд.
Можно фото? А то гугл показывает, но там купе что-то нету, та и на хетч не особо похоже. В любом случае будем ждать. Я мониторю все новое что появляется. Но честно говоря пока лидеры желаний Сцироко и Гольф ГТИ =)
У Хюндая есть модель Elantra/Avante, которая хоть и с 4 дверями, но очень похожа на купе.
Не подходит. Больше на седан смахивает, та и не стоит она того. Если и буду в ту сторону смотреть, то возьму бюджетный Киа Рио(считайте Акцент, но Рио предпочтительнее по ряду причин)
А настоящее купе, да еще и с классным дизайном - Genesis Coupe (преемник Тубирона).
Да, моделька очень интересна. Но думаю там только дизайн и не более. Не хочу брать такое авто корейское. Та и с комплектациями там не удобно. И вообще, слишком уж в спортивный стиль ушло.
Это все равно что Renault Megane R.S. - сидел, смотрел, щупал... Интересная машинка, классная. Но взять не взял бы. Не буду я брать французское авто такого класса, за такие деньги.
У KIA, например, NEW Cerato (К3) схож на купе, а модель KIA Koup (из семейства предыдущего Сеrato) вообще позиционируется как купе.
Кстати, у последней и КПП не самые древние - уже с 6 передачами, как МКП, так и АКП.
New Cerato тоже больше на седан, но есть о чем задуматься... А вот Koup точно нет. Там только вид машины купе, а так это обычное авто. Тех. характеристики абсолютно не "спортивные", та и в принципе я знаю что она не особо хорошо себя зарекомендовала.

Мне нужен не только внешний вид...

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Вернемся к теме.
В свое время много шума было о перспективах вариаторов. Вон как их быстро применили на скутерах. И на машины так же быстро поставили, заменив резиновые ремни на металлизированные, типа цепей. Вроде бы и проста конструкция и естественна, а не идет особенно в народ. Этот самый народ чего-то недоволен. Некоторым не нравится ее звук (мотор работает практически на одних и тех же оборотах, что, кстати, не очень полезно для его здоровья), другие жалуются на то, что сервис еще не умеет с ней обращаться (а проблемы с такой трансмиссией, увы, не редкость).
Но, есть не только такие субъективные моменты. Есть и определенные технические стороны, которые не позволяют вариаторам стать лидерами в войне трансмиссий. Во-первых, вариаторы задумчивее при наборе скорости, медленнее, чем переключения, скажем, у традиционной АКПП. А во-вторых, вариаторы не выдерживают длительной работы на повышенных нагрузках. И это значительные минусы.
Тем не менее, производители все чаще в линейку своих моделей вставляют модели с вариаторами. Может маркетологи, все же, подсказывают, что к новинке покупатель стал привыкать? Или надежность вариаторов стала выше?
Трудно сказать, но большая часть автомобилей Ниссан и Рено оборудованы вариаторами, даже такая модель как мощный паркетник Мурано. Субару не отстает, да и Ауди, туда же  Мерседес-Бенц на прежнем А-классе. Но вот на новом Мерседесе А-класса (W176), который пошел в продажу с этого года, уже вместо вариатора немцы поставили 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
Так что же все-таки с вариаторами?
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2012, 13:32:44 от Байкер »

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
Большинство моих знакомых (да и меня) вариатор отпугивает необходимостью замены его ремня на ряду с заменой ремня ГРМ, т.е. увеличением стоимости ТО.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Большинство моих знакомых (да и меня) вариатор отпугивает необходимостью замены его ремня на ряду с заменой ремня ГРМ, т.е. увеличением стоимости ТО.
Интересно, а какова стоимость этого ремня вариатора? Он же не такой простой, как ремень ГРМ и, наверное, стоит в несколько раз больше?
А шкивы тоже изнашиваются от этого довольно жесткого ремня, испытывающего сильнейшие нагрузки. И тоже стоят прилично?

Оффлайн AN Мужской

  • Член клуба
  • "Категория С – Солидный водила"
  • ***
  • Страна: ua
  • Город: Одесса
  • Марка автомобиля: DLX5 2011 г.
  • Модель: Actyon
Цену уже не вспомню. Товарищ лет пять назад стоял в очереди на Кашкай, потом заинтересовался устройством вариатора, в салоне ему заявили, что замена ремня выполняется на 60 тыс пробега и назвали цену, после которой он сбежал и купил Туксон с автоматом :ag: Вообще, где-то встречал, что в России ремни выходили в 15 тыс рублей, но модель авто не помню, нужно поинтересоваться на соответствующих форумах.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
Мы тут упомянули ременной и цепной вариатор, а вот инженеры задумались о внедрении в автомобиле роликолопастного вариатора.
Что это такое? Упрощенно говоря - это гидронасос или гидромотор, но не поршневой, который ныне используется в качестве трансмиссии для карьерных самосвалов и имеет КПД намного ниже, чем у механической трансмиссии и потому не применяется широко.
Роликолопастной гидровариатор имеет только 5% потерь при передаче энергии и  дает возможность отказаться от коробки передач, карданного вала и прочего железа, которое стоит дорого, весит значительно и в котором происходят значительные потери энергии.
Данный вариатор может плавно изменять передаточное число от 1:1 до 200:1, чего не может ни один из других типов вариаторов.
Такой гидромотор устанавливается на каждом ведущем колесе и весит чрезвычайно мало (при мощности 50 квт его вес всего 6 кг) и при этом может раскручиваться до 10 000 оборотов.
Он также обладает возможностью рекуперации, то есть при торможении автомобиля он работает как насос и может заряжать гидроаккумулятор.
С таким гидромотором уже построено несколько экспериментальных транспортных средств в России, о работах в этом направлении в других странах пока не известно, но, думается, что ныне такие идеи легко перемещаются через границы и над ними уже думают инженеры ведущих автомобильных брендов. Пару месяцев назад я встретил сообщение о том, что такой гидромотор приспособили итальянские инженеры на мотоцикл.