Автор Тема: Вся правда о дизеле  (Прочитано 6802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Вся правда о дизеле
« : 01 Декабрь 2012, 22:05:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  •  Вся правда о дизеле.

    История появления в России дизельных легковушек напоминает сказку про дудочку и кувшинчик: когда солярка стоила дешево, качество ее было настолько плохим, что «есть» такое могли только грузовики и тракторы. Как только дело поправилось и появились иномарки, готовые на такой солярке ездить, цена на нее взлетела. Тем не менее россияне, несмотря на сомнения, все чаще засматриваются на дизельные машины. Мы собрали самые распространенные в нашей стране мнения о дизеле и попробуем разобраться, как обстоят дела на самом деле.

    Мнение 1: это экономно

    Говоря об экономии, почти все «трактористы» (так в народе называют владельцев дизельных агрегатов) имеют в виду расход топлива. Действительно, «ест» дизель намного меньше, чем бензиновый двигатель, правда, эта экономия нивелируется начальной ценой машины – дизельная дороже. Кроме этого, у ездящих на солярке машин меньше межсервисный интервал. Чтобы отбить разницу в цене и реально начать экономить, придется проехать на дизеле 50–70 тысяч километров. Однако плюсы все же есть: меньше лошадиных сил, а значит, меньше и ежегодный транспортный налог, дешевле может обойтись и страховка.

    Мнение 2: в России нет хорошей солярки

    Именно из-за низкого качества топлива в России долгое время почти не было дизельных иномарок. Дело оказалось поправимым, хотя чем дальше от крупных городов, тем больше шанс нарваться на разбавленную соляру.

    Рисковать не хочется, поэтому новоиспеченным «трактористам» лучше завязать знакомства с трактористами настоящими и поинтересоваться, на каких АЗС заправляться можно, а какие лучше объезжать стороной – особенно зимой. Собираясь же в дальнюю дорогу, есть смысл сделать НЗ в виде канистры с проверенным дизелем. Учитывая низкий расход солярки, найти знакомую сеть заправок в радиусе 200–300 км от дома – не самая большая проблема.

    Мнение 3: в мороз не заведется


    К сожалению, очень может быть. Дизель не любит низких температур. Но «низкие» – это не когда столбик термометра упал ниже нуля, а -25–30. В таких условиях дизельный мотор действительно может «продинамить» хозяина. С этим можно справиться, потратившись на предпусковой подогреватель. Такая система ставится на машину отдельно и подогревает жидкости до рабочей температуры – некоторые модели могут и салон заодно прогреть. Запускается подогрев либо с помощью таймера, на котором устанавливается время старта системы, либо с помощью сигнала от пульта управления, или даже посредством смс. Стоит, правда, серьезно – около 40–50 тысяч рублей вместе с установкой.

    Мнение 4: дизель ревет, но не едет

    Безусловно, звук работающего дизельного двигателя впечатляет больше, чем бензиновое тарахтение. Это объясняется тем, что создающееся в дизельном аппарате давление в 2–3 раза выше по сравнению с бензиновым аналогом. Но современный дизель уже не ревет, как трактор, если только производитель не сэкономил на нормальной шумоизоляции.

    Что касается динамики, то доля правды в сомнениях есть: особенность дизеля не в мощностных характеристиках, а в тяговитости. Поэтому он отлично подходит машинам с полным приводом. Способность на низких передачах медленно, но уверенно пробираться по грязи – одно из приятных наследий трактора. Если же сравнить турбированные моторы, то особой разницы между бензиновым и дизельным агрегатом почти нет – разгонная динамика будет практически одинаковой.

    Оффлайн Alexx Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: ssang yong
    • Модель: Actyon
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #1 : 02 Декабрь 2012, 03:18:04 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вся правда о дизеле.

    История появления в России дизельных легковушек напоминает сказку про дудочку и кувшинчик: когда солярка стоила дешево, качество ее было настолько плохим, что «есть» такое могли только грузовики и тракторы. Как только дело поправилось и появились иномарки, готовые на такой солярке ездить, цена на нее взлетела. Тем не менее россияне, несмотря на сомнения, все чаще засматриваются на дизельные машины. Мы собрали самые распространенные в нашей стране мнения о дизеле и попробуем разобраться, как обстоят дела на самом деле.

    Мнение 1: это экономно

    Говоря об экономии, почти все «трактористы» (так в народе называют владельцев дизельных агрегатов) имеют в виду расход топлива. Действительно, «ест» дизель намного меньше, чем бензиновый двигатель, правда, эта экономия нивелируется начальной ценой машины – дизельная дороже. Кроме этого, у ездящих на солярке машин меньше межсервисный интервал. Чтобы отбить разницу в цене и реально начать экономить, придется проехать на дизеле 50–70 тысяч километров. Однако плюсы все же есть: меньше лошадиных сил, а значит, меньше и ежегодный транспортный налог, дешевле может обойтись и страховка.

    Позволю не согласиться с первым пунктом, разница довольно большая учитывая стоимость топлива также (+-10%).
    Если сравнивать дизельные и бензиновые актионы разница в расходе вроде 4-5 литров если не ошибаюсь?
    Ну вот на каждые 100 км это минимум 40 грн, минус более частое то, все равно к 30 тыс. уже будет  приличная разница.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #2 : 02 Декабрь 2012, 08:42:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Да не читайте подобных статей
    все они из -90-х и написаны полуграмотными журналистами имеющими не то, что отдаленное понятие, а вообще не имеющие никакого...

    как говорил мой препод по ВМ - "все воно так... але трішечки не так... сідай два"

    1. экономия вообще очень относительное понятие, а по большей части индивидуальное, можно и на бензине сэкономить если не ездить никуда.
    Есть у меня сосед по двору на бензиновом кайроне старше моего... Вчера заглянул ему на одометр 12ткм!!! Больше чем уверен, что будь он дизельным цифра была бы явно другая.
    Про лошадиные силы полный бред, мой предыдущий бензиновый опель при 2л имел 115л.с., а кайрон при тех же 2л имеет 141л.с.
    а налог и страховка в украинский реалиях вообще считается по литрам, а не л.с. и они у меня не изменились :)
    так, что первый пункт фтопку однозначно

    2. в России может и нет, верней раньше не было на момент написания статьи. Сейчас даже в Украине вполне приличная солярка. Я уже устал разбирать топливные фильтра ища в них доказательства плохой солярки. Так вот я за 97ткм разобрал все топливные, что снимал при ТО, ни одной песчинки и ни капли воды не было обнаружено ни разу... А состояние фильтровальной бумаги было настолько "белым", что ездить этим фильтрам было еще и ездить.

    3. до сих пор свежо в памяти давнее впечатление:
    Был я в армии механиком водителем гусеничной базы, такой себе турбодизель в 710л.с. И погода в этом долбанном месте планеты была такая что -25°С это считалось оттепелью.   
    Свежее морозное утро под -40°С , приходишь  в парк, все "гусеницы" завелись и выехали, а все "колеса"(131 и уралы на бензине) крутят ручками, носятся с паяльными лампами, просят нас "дернуть", просят аккумулятор,  просят прогреть турбиной морду и т.д. Я конечно же понимаю, что отношение было разное к технике + солярка арктика + подогреватели но ведь результат был на лицо... и без синтетики..
    Да, прошлой суровой киевской зимой я два раза замерзал... Отделывался легко - шланг в бутылку с теплой соляркой. Теперь буду знать, что нефиг покупать летнюю солярку оптом в декабре :)
    и не успеть ее выездить до морозов. Вообще в такой переходной период как сейчас лучше полными баками не покупать если нет уверенности, что выездишь. Вчера на лукойле спросил когда будет зимняя сказали, что уже есть она и до  -32.

    4.Опять все наоборот. Современные турбодизеля на низах никакие. Я реально на крутых горках включаю понижайку потому, что либо глохнешь либо сцепление палишь. Бензиновые моторы куда пластичней. Вот кайрону нужен конечно же автомат, на 5ти ступенчастой МКПП мучение с ним, тяжело попадать в гармонию с мотором. Вариатор или 6-7 ступка или автомат были б в самый раз для нашего конкретного случая.

    а самое главное в статье то упущено ...
    это цена вопроса - "случись чего", так вот бензиновые моторы реально вечные!!! Вечного конечно же ничего нет, я имею ввиду, что при сегодняшних темпах и ритмах смен авто, пробега в больше 300ткм хватает для полного счастья
    Да и трудно представить, что должно такого случится с бензиновым движком чтоб попасть на бабки. Всякие там экстремальные случаи как то пробивание поддона, езда без масла или 50ткм без замены не считаем... 
    а вот с дизелем про "случись чего" лучше не вспоминать... тут придется вернуть все сэкономленное сразу одномоментно и еще сверху немного добавить, еще пешком походить недельку другую, еще мастеров поискать, поуговаривать. А тенденции прослеживаются нехорошие - чем современней дизель тем меньше у него ресурс...

    Так, что экономия на дизеле это кредит только наоборот, берешь частями, а возвращать придется целиком... при чем в самый неподходящий момент.
    « Последнее редактирование: 02 Декабрь 2012, 14:26:15 от sasha13 »

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #3 : 02 Декабрь 2012, 09:20:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • чем современней дизель тем меньше у него ресурс

    Это сейчас о каких дизелях? китайско-корякских? Или европейских? Немцы с каждым десятилетием повышают гарантированную жизнь дизеля. На том же самом тугрике 3.0 TDI - гарантия 500к без КР. У мерсов есть и до ляма.

    Оффлайн sasha13 Мужской

    • "Категория С – Солидный водила"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #4 : 02 Декабрь 2012, 09:28:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • емцы с каждым десятилетием повышают гарантированную жизнь дизеля. На том же самом тугрике 3.0 TDI
    насколько мне извесно повышают они мощность, экономичность и экологию, а гарантированную жизнь то как сказать...
    3,0 это да, а 2,5
    про него ведь лучше не вспоминать с его напылением гильз

    « Последнее редактирование: 02 Декабрь 2012, 09:36:46 от sasha13 »

    Оффлайн Gerasim Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Rexton. Standart
    • Модель: Rexton II
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #5 : 02 Декабрь 2012, 11:46:50 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Это сейчас о каких дизелях? китайско-корякских? Или европейских? Немцы с каждым десятилетием повышают гарантированную жизнь дизеля. На том же самом тугрике 3.0 TDI - гарантия 500к без КР. У мерсов есть и до ляма.

    Нашел чемь удивить, жига у меня пробежала столько на родных кольцах, а если в него залить то-что, я лил в жигу в 90 годах(50*50 солярв+А-76+пару литров остаток в баке, с утра незаводилась, и нужно было её шатать чтобы эта муть в баке расколотилась) то пробег его на этом и остановился бы. А в жиге масло по приезду поменял и всё, благо я затарился  маслецом тогды впрок, а то на Х.Х. лампочка горела и почти два уровня масла было.

    Оффлайн Alexx Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: ssang yong
    • Модель: Actyon
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #6 : 02 Декабрь 2012, 22:08:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Нашел чемь удивить, жига у меня пробежала столько на родных кольцах, а если в него залить то-что, я лил в жигу в 90 годах(50*50 солярв+А-76+пару литров остаток в баке, с утра незаводилась, и нужно было её шатать чтобы эта муть в баке расколотилась) то пробег его на этом и остановился бы. А в жиге масло по приезду поменял и всё, благо я затарился  маслецом тогды впрок, а то на Х.Х. лампочка горела и почти два уровня масла было.
    А у меня велик вобще даже заправлять ненадо.
    Жигули самая лучшая машина, а всякие лексусы, инфинити и прочее это фуфел потому что их нельзя бодягой заправлять. :12345:

    Оффлайн alebastrov Мужской

    • А котика нашего...
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • не обижать!
    • Страна: ua
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: Kyron D20DT
    • Модель: Kyron
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #7 : 02 Декабрь 2012, 23:20:56 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Ага. А в случае ЭМИ жигуль и дизель (не наш дизель) поедут,в то время как все будут стоять. Отсутствие мозгов иногда полезно  :cd:

    Оффлайн Байкер Мужской

    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #8 : 08 Декабрь 2012, 18:49:47 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Я езжу на дизелях с 1990 года.
    Вначале у меня была Волга с атмосферным дизелем Пежо, потом ФИАТ Темпра, Потом Пежо Ж5, потом ФИАТ Дукато уже с турбиной и прямым впрыском, потом Мерседес Вито-638 с системой коммон-рэйл, потом Фольксваген Кадди с насос-форсунками, потом Мерседес Спринтер, потом Мерседес Вито-639 и СЙ Рекстон.
    На них я и мои работники проездили не один миллион км суммарно и не было ни одной проблемы с мотором (исключая навесное). Так что о надежности дизеля могу говорить с уверенностью. И не верьте статейкам, которые пишутся дилетантами. Дизель, по природе своей, должен быть надежнее бензинового мотора. У него температура в камере сгорания и да и вообще во всех точках - ниже, смазывается вся система топливоподачи и цилиндро-поршневая группа самим топливом (серой в солярке), рабочие обороты ниже. Все это щадит мотор. Ну и КПД выше.

    Оффлайн VICTOR Мужской

    • Член клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ***
    • Страна: ua
    • Город: запорожье
    • Марка автомобиля: рекстон 2.7xvt авт н корандо диз авт
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #9 : 08 Декабрь 2012, 19:25:26 »
  • Вверх
  • Вниз
  • и дизтопливо смывает масляную пленку со стенок двигателя намного меньше чем бензин. поэтому и срок службы двигателя дольше.
    « Последнее редактирование: 08 Декабрь 2012, 23:03:47 от VICTOR »

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #10 : 08 Декабрь 2012, 21:23:49 »
  • Вверх
  • Вниз
  • смазывается вся система топливоподачи и цилиндро-поршневая группа самим топливом (серой в солярке),

    Какой серой в солярке ... нету в современной солярке серы ... там давно специальной присадкой смазывается.  Что за ретроградизм ... )))

    Оффлайн AI70 Мужской

    • Член клуба
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • ***
    • AI70
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Kyron 2.0 6AT DLX2 2010
    • Модель: Kyron
    Вся правда о дизеле
    « Ответ #11 : 08 Декабрь 2012, 21:27:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sasha13,
    Слвершенно верно -  автомат вещь очень и очень - это давно замеченно - в городе так вообще незаменимая. Да и сглаживает неправильное управление двигателем, повышая ресурс. На любую горку взлетаю, что птица )))). 

     


    Счетчики:

    Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru