Автор Тема: От механики к электричеству  (Прочитано 1144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Байкер Мужской

  • Модератор
  • "Категория А - Автор"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: г. Киев
  • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
От механики к электричеству
« : 30 Ноябрь 2012, 12:15:07 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Одной из самых ярких примет развития мирового автопрома является переход от механических систем автомобиля к электрическим и электронным. Причем, если 20 лет назад это делалось мелкими шажками, то сейчас происходит революция. Хорошо это или плохо? Мне кажется, что это замечательно, так как улучшает надежность систем, ведет к большей их эффективности, создает новые возможности для автомобилей, хотя и ведет к их усложнению и удорожанию. Но прогресс не остановить!!!
    Вот примерный перечень тех направлений, где электроника берет верх:
    1. Электропривод автомобиля, то есть полная смена формации - уход от ДВС (по этому глобальному вопросу мы откроем специальную и бесконечную тему).
    2. Если продолжить тему движителя, то это тоже бесконечная цепь новинок.
    2.1. Замена карбюраторов на электрические форсунки. А они тоже претерпевают изменения - от электромеханических, где еще был механический привод - к пьезокерамическим, т.е. без механического привода.
    2.2. Замена механической дроссельной заслонки на электронную педаль газа.
    2.3. Отказ от распределительного вала в пользу электромеханических клапанов.
    2.4. Электрорегулировка фаз газораспределения.
    2.5. Замена распределителя зажигания и механики системы управления двигателем на электронный блок управления (ЭБУ)
    2.6. Электронное управление турбиной.
    2.7. Электронное управление составом горючей смеси и выпуска отработанных газов.
    3. Внедрение элементов электропривода в трансмиссию.
    4. АБС, ЕСП, электротормоза, электроусилители руля и прочая автоматика ходовой.
    5. Амортизаторы, в которых вместо обычных механических клапанов используется специальная жидкость , вязкость которой управляется электроникой.
    6. Стекла и стеклянные крыши с автоматическим затемнением.
    7. Электроприводы, системы вентиляции, подогрева, массажа сидений и подголовников.
    8. Системы безопасности (подушки, распознавания пассажира, детского сиденья, преднатяжители ремней, слежение за дистанцией, поворачиваемые фары).
    9. Я уж не говорю о парктрониках, навигаторах, беспроводной связи, музыке и прочей радости в машине.
    10. Ну, и т.д.

    То ли еще есть и то ли еще будет?

    Оффлайн Байкер Мужской

    • Модератор
    • "Категория А - Автор"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: г. Киев
    • Марка автомобиля: Rexton II 2,7 XDI
    От механики к электричеству
    « Ответ #1 : 20 Декабрь 2012, 11:46:38 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот как видят в компании Мишлен применение электричества в приводе автомобиля - мотор-колесо в колесе Мишлен:

    Изобретая колесо

    Что получится, если внутрь колеса встроить электромотор? Правильно, мотор-колесо. В этом случае автомобиль получает множество преимуществ: во-первых, машине больше не требуется трансмиссия (сцепление, коробка передач, приводы — всё это становится лишним), во-вторых, здорово повышается маневренность — колёса могут вращаться с разной скоростью и в разных направлениях... Этот список можно продолжать и дальше, но недостатки подобных конструкций тоже существенны. Первый и самый главный — масса: чем тяжелее колесо, тем хуже управляемость автомобиля и плавность хода.

    Правда, инженеры Michlen заявляют: эта проблема решаема. В рамках проекта Active wheel было создано мотор-колесо, неподрессоренная масса которого — всего 35 кг (для сравнения, аналогичная масса стандартного колеса Renault Clio составляет 38 кг). К кузову автомобиля «активное колесо» крепится при помощи жёсткого (!) рычага, а подвеска... тоже размещена внутри Active wheel: с дорожными неровностями должна бороться стальная пружина и электрические амортизаторы, время отклика которых составляет 0,003 с (то есть амортизатор электрический на порядок быстрее привычного гидравлического).
    Увеличить
    Внутри мишленовского «активного колеса» на алюминиевой раме смонтированы электродвигатель, понижающий планетарный редуктор, тормозной механизм, система жидкостного охлаждения, пружины подвески, а также отдельный электромотор, управляющий амортизаторами и поворотом колёс. Вес ведущего мотора — всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 85 Н·м! При торможении мотор работает как генератор, вырабатывая электроэнергию для питания аккумулятора