Автор Тема: Езда в зимнее время(пособие)  (Прочитано 19150 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Езда в зимнее время(пособие)
« : 12 Декабрь 2009, 20:52:05 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Чем отличается езда зимой и летом?
    Основное отличие, в том, что водитель должен действовать аккуратно.
    Каковы советы по экстренному торможению на скользкой дороге (с ABS, без ABS)?
    Если на вашей машине есть АВS то лучше тормозить прерывисто. На машинах без ABS лучше тормозить так, чтобы не допускать блокировку колес. Если вам все-таки кажется, что колеса блокируются, применяйте прерывистое торможение. Желательно делать это на включенной передаче, чтобы избежать лишнего проскальзывания колес.
    В чем основные отличия при движени на автомобиле с автоматической КПП и механической КПП?
    Плюсом автоматической КПП можно считать, то что она более плавно трогается на скользком покрытии.Минусом, то что нет жесткой связи с дорогой и передачи переключаютс от вращения колес а это может быть пробуксовка.
    Какую роль играет привод на задние или передние колеса на зимних дорогах?
    На движение автомобиля больше всего влияет качество резины, рисунок протектора и состояние дорожного покрытия. При движении по прямой выигрывает передний привод, но в поворотах передние колеса начинают первыми скользить по этому задне приводные автомобили более поворотливы. Заднеприводная машина не очень стабильна на прямой но на ней проще моневрировать.Полный привод конечно вне конкуренции. Но если машина ушла в занос то естественная реакция каждого водителя это сбросить газ а в этом случае все машины ведут себя одинаково.
    Иногда переднеприводные автомобили можно стабилизировать в заносе путем нажатия на газ, но для этого требуется опыт и лучше в начале такого не делать. Вс лучае с заднеприводными автомобилями нужно отпустить газ и повернуть руль в сторону заноса.
    Одна из причин заноса это движение разными колесами по разному покрытию, по снегу и асфальту, по гравию и асфальту. В этом случае важно плавно работать как с тормозом так и с газом.
    Следующая причина заноса это торможение или ускорение на кривых траекториях. В этом случае можно посоветовать плавное движение по кривой а притормаживать и разгоняться до и после кривой.
    Как выехать из глубокого снега на автомобиле с механической КПП?
    Главный принцип: если вы закопались, перестаньте копать. Попытаться раскачать автомобиль в зад, перед. Если это не помогает попросить кого-то вас вытолкать, еще вариант докопаться колесом до асфальта, но это на крайне случай.
    Как выезжать из глубокого снега на машине с автоматической трансмиссией?
    На автомате все немного сложнее, поскольку он достаточно долго переключает передачи с реверса на драйв и обратно. Нажимаете на газ, подаете машину, например, вперед, и, когда она замерла, не отпуская газа, нажимаете на тормоз. Машина останавливается в верхней мертвой точке, отпускаем газ и при нажатом тормозе включаем заднюю передачу. Снова жмем на газ и после этого отпускаем тормоз - машина с небольшим ускорением едет назад. Как только она замерла в задней мертвой точке, жмем тормоз - ну и так далее, пока эти амплитуды не станут достаточно большими. Важно то, что вы в определенный момент затормаживаете автомобиль без сброса газа, потому что пока вы будете переставлять правую ногу с газа на тормоз, машина опять скатится вниз. Это основной прием, но надо понимать, что он, конечно, не гарантирует выезд из сугроба.

    Есть ли какие-то особенности при езде на автомобиле, оборудованном системами ABS и ESP, в зимних условиях?
    Скорость движения по дуге, а также тормозной путь, зависят только от коэффициента трения. Более того, для того чтобы затормозить с ABS на рыхлой дороге, как правило, требуется большая дистанция, чем без. Причина в том, что заблокированные колеса зарываются в кашу, а тормозящие по алгоритму ABS этого, фактически, не делают. Можно сказать, что иногда системы активной безопасности даже ограничивают возможности автомобиля.
    С другой стороны, благодаря этим системам в критической ситуации машина требует более простой техники стабилизации. Кардинально благодаря наличию ABS и ESP ничего не меняется, но управлять автомобилем с ними проще - меньше вероятность совершить ошибку.
    Какие меры предосторожности следует соблюдать при движении в гору или под гору зимой?
    Надо учитывать, что спуск гораздо серьезнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем - на его уменьшение. Яркий физический пример: на льду с коэффициентом трения порядка 0,1 предельный угол спуска, при котором вы вообще можете тормозить, около пяти градусов. Если угол больше, при блокировке колес машина будет двигаться вниз с ускорением. А на пятиградусном подъеме тормозной путь будет уже вдвое короче, чем на ровной дороге.
    Плюс при спуске даже для движения с постоянной скоростью часто требуется сбросить газ. А это ведет к нестабильному поведению автомобиля.
    Стоит ли готовить себя к критическим ситуациям на скользкой дороге (посещать курсы, читать специализированную литературу)? Или чтобы их избежать достаточно аккуратно ездить и соблюдать правила дорожного движения?
    Если я скажу нет, вы, учитывая мою должность, наверное, удивитесь. Поэтому я скажу да. Надо понимать, что хотя навык экстренного торможения полезен, теоретически возможно и другое решение проблемы. Если дистанция вашего движения в два - три раза больше потенциального тормозного пути, то экстренное торможение вам не понадобится. Если вы в состоянии создать вокруг себя так много свободного пространства, что из любой сложной ситуации получится выйти без проблем - это только приветствуется.
    Но подчас неадекватно действуют другие участники движения, да и сам водитель имеет не всегда точное представление о том же тормозном пути или особенностях предстоящего маневра. Да и когда начинается паника, рефлексы часто работают против нас. Поэтому для того, чтобы углубить свои представления об автомобиле, зимней подготовке все-таки стоит посвятить хотя бы один день.
    Это можно сделать даже самостоятельно, без инструктора - реальные представления о тормозном пути и возможностях автомобиля в повороте на скользкой дороге всегда полезны. Но не стоит проверять устойчивость автомобиля на дорогах общего пользования.
    Особенности у машин SsangYong с системой winter
    SNOW – (WINTER, W, HOLD). Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективным при езде по мокрой траве, асфальту. При использовании зимой необходимо понимать, что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочетания его с хорошей зимней резиной.
    « Последнее редактирование: 12 Декабрь 2009, 21:07:05 от Dr_Zhalnin »

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #1 : 12 Декабрь 2009, 22:32:16 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Если на вашей машине есть АВS то лучше тормозить прерывисто
             а мне кажеться что это за нас  :drive1:делаетАВС:  крестился и всё равно кажеться ;)

    Оффлайн Павел Мужской

    • Я купил машину, а она оказалась инопланетным роботом
    • Член клуба
    • "Категория В - Водила"
    • ***
    • Не водитель выбирает машину, а машина водителя
    • Страна: de
    • Город: Байройт, Германия
    • Марка автомобиля: Actyon (Transformer) RED DLX4 2.0 diesel
    • Модель: Actyon
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #2 : 12 Декабрь 2009, 23:45:23 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Спасибо! Для жены будет полезно знать!

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #3 : 13 Декабрь 2009, 11:39:30 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

    И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #4 : 13 Декабрь 2009, 13:44:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ILYA прежде всего нужно превильно пользоваться своим компьютером...тобишь головой....Был случай когда АБС не правильно срабатывал-была очень не приятно когда она не полностью срабатывала -только свои мозги помогли в ситуации!!!! :bp:

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #5 : 13 Декабрь 2009, 16:03:03 »
  • Вверх
  • Вниз
  • .Был случай когда АБС не правильно срабатывал-была очень не приятно когда она не полностью срабатывала -только свои мозги помогли в ситуации!!!!
    Ну тогда можно и про педаль тормаза придумать -что ручник необходимее,и про педаль газа, были случаи что она тоже глючила :bp: и т.д.... :bp:

    Оффлайн petro Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Птица-колбаса
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Ssang-Yong
    • Модель: Korando
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #6 : 13 Январь 2010, 12:17:22 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Может быть баян, но мне статья показалась познавательной и дополняющей тему топика:
    http://www.bagnet.org/news/autotrack/turn/2009-12-18/34833

    Оффлайн petro Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    • Птица-колбаса
    • Страна: ua
    • Город: Kiev
    • Марка автомобиля: Ssang-Yong
    • Модель: Korando
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #7 : 13 Январь 2010, 12:23:42 »
  • Вверх
  • Вниз
  • а мне кажеться что это за нас  :drive1:делаетАВС:  крестился и всё равно кажеться ;)
    Позвольте, АБС срабатывет в случае, как бы это сказать, "неэффективности" торможения. Если на 80км/ч на сухом асфальте ты ударишь по тормозам в пол, то АБС не сработает, иное дело на обледенелом спуске, когда колесо блокируется, включается АБС, поднимая эффективность торможения.
    Мне кажется :) что в под "прерывисто" в данном случае имеется в виду, что полезнее для колодок и тормозных дисков тормозить не резко, а типа "плавно нажал-отпустил-нажа-отпустил"

    Оффлайн Anov Мужской

    • Жизнь прекрасна
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • KIA-маньяк
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #8 : 13 Январь 2010, 12:30:21 »
  • Вверх
  • Вниз
  • petro ИМХО АБС с ЕБД делают это не нужным (прерывистое торможение). И еще кажется что АБС без ЕБД даже менее эффективно чем если правильно пользоваться прерывистым без АБС...

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #9 : 13 Январь 2010, 14:24:36 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Может быть баян, но мне статья показалась познавательной и дополняющей тему топика:
    http://www.bagnet.org/news/autotrack/turn/2009-12-18/34833
    Стотья хорошая-познователная 5 балов,ну мне показалась для машин прошлово века,вот наити про правильность пользывания новыми технологиями и можно будет поставить 5+и  :az:И вопросик ко всем, как на автомате перейти на пониженую принудительно?

    Оффлайн ILYA Мужской

    • Кандидат в Члены клуба
    • "Категория А - Автор"
    • **
    • чем круче джип, тем дальше бежать за трактором!
    • Страна: 00
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Кайроша
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #10 : 13 Январь 2010, 14:26:39 »
  • Вверх
  • Вниз
  • когда она замерла, не отпуская газа, нажимаете на тормоз
    Это возможно?Это правильно?это про автомат!

    Оффлайн Anov Мужской

    • Жизнь прекрасна
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • KIA-маньяк
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #11 : 17 Август 2010, 11:56:48 »
  • Вверх
  • Вниз

  • juwent

    • Гость
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #12 : 30 Ноябрь 2010, 23:49:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А все- таки, какие опции( примочки) из имеющихся включать зимой?
    У меня New Kyron 2.0 Дизель Автомат 2010 года.
    Езжу исключительно по асфальтным покрытиям в Киеве и по Украине.

    Я включаю Winter, потом 4H и ESP.

    Кто скажет - я правильно так делаю - или нет?

    Оффлайн sumar Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #13 : 31 Декабрь 2010, 15:37:19 »
  • Вверх
  • Вниз
  • А все- таки, какие опции( примочки) из имеющихся включать зимой?
    У меня New Kyron 2.0 Дизель Автомат 2010 года.
    Езжу исключительно по асфальтным покрытиям в Киеве и по Украине.

    Я включаю Winter, потом 4H и ESP.

    Кто скажет - я правильно так делаю - или нет?

    Всегда задавался вопросом, зачем киевляне( те кто 99.9% ездят по асфальту) покупают внедорожники? Парковаться в недоступных для легковушки местах? в моих глазах плюсы на этом и закончились :)

    По поводу вопроса, все верно, еще только добавить зимнюю хорошую резину ;)

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #14 : 31 Декабрь 2010, 15:43:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Всегда задавался вопросом, зачем киевляне( те кто 99.9% ездят по асфальту) покупают внедорожники? Парковаться в недоступных для легковушки местах? в моих глазах плюсы на этом и закончились :)
    а какже поездки на дачи...или на рыбалку..или.....
    Не все же время народ в городе сидит......
    А в идеале нужно вообще две машины))

    Оффлайн sumar Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #15 : 31 Декабрь 2010, 15:51:32 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Вот на счет двух машин это в точку!
    Тогда бы я и своего санга-йонга оставил на всегда (ну по крайней мере пока не посыпется)  и как основную взял легковушку что мне более по душе  popcorn
    жаль гараж только под 1 авто, а на улице оставлять жалко будет.

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #16 : 31 Декабрь 2010, 15:54:15 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sumar ДАЕШЬ!!! каждому члену семьи по машине(как минимум) icon_veed :bm:

    Оффлайн sumar Мужской

    • "70" (уже не ученик)
    • **
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #17 : 31 Декабрь 2010, 16:00:29 »
  • Вверх
  • Вниз
  • sumar ДАЕШЬ!!! каждому члену семьи по машине(как минимум) icon_veed :bm:
    :offtopic:
    я не против! спонсор кто?  :ae:

    Оффлайн Alexej Мужской

    • Приезжий
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #18 : 29 Январь 2011, 20:21:54 »
  • Вверх
  • Вниз
  • вопрос зимнего драйва инересен, только я непонял одного -  включаю винтре, 4Х и ЕСП...

    Дык вот передачи и привод можно включать как угодна, а вот ЕСП - он ВКЛЮЧЕН ВСЕГДА и при нажатии на кнопочку о н отключается о чем и свидетельствует зажигание лампочки есп

    перечитайте юзер мануал повнимательнее :)

    Vasesuale

    • Гость
    Re: Езда в зимнее время(пособие)
    « Ответ #19 : 07 Февраль 2011, 03:03:25 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ездил я как то на Ай-Петри, резину ещё не приобрёл зимнюю, поехал на родной.
    Поднимался со стороны Ялты, там подъём по круче и повороты тоже более крутые, спускался уже в сторону Бахчисарая, там всё плавнее и снега меньше.
    Поднимался на 4Н, на особо крутых поворотах, в которые входил на первой передаче, при полной закладке руля, двигатель начинал глохнуть, при добавлении газа, машину кидало в занос.
    Что я делал не так? Понятно, если бы была зимняя резина, машину бы так не кидало, но опять же и не было полного покрытия снегом дороги, только местами. Может стоило включить пониженную и подниматься на ней?
    Спуск проблем не вызвал, дорога была практически чистая.Но интуитивно предполагаю, что в случае снега/льда, пришлось бы врубать пониженную и тихим сапом спускаться.
    Опыта вождения полноприводных машин у меня нет, да и по скользкой дороге тоже не ездил.
    Объясните чайнику нюансы.

     


    Счетчики:

    Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru