Автор Тема: Особенности езды с ABS зимой  (Прочитано 4209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

  • 你他妈的,不是乌克兰
  • Админ))
  • "Категория Е - автоЭксперт"
  • *****
  • Страна: ua
  • Город: Киев
  • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
  • Модель: Kyron
Особенности езды с ABS зимой
« : 01 Февраль 2012, 22:59:50 »
  • Вверх
  • Вниз

  • ABS зимой может сыграть злую шутку.

    Антиблокировочная система тормозов, призванная повышать эффективность работы тормозов, зимой может сыграть злую шутку. ABS зимой может существенно увеличить тормозной путь на льду и снегу, также – если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления – то есть если под разными колесами в один момент времени оказываются лед или рыхлый снег и асфальт.
    Помня об этом, нужно внимательно следить за поверхностью дороги по всей ширине автомобиля и учитывать ее состояние при «расчете» тормозного пути. То есть с ABS зимой на сухой чистой поверхности тормозной путь будет коротким, и длинным - на в той или иной мере скользкой дороге, в том числе и на дороге, где одна сторона машины едет по чистому асфальту.
    Кроме того, эффективность торможения на льду с ABS зимой сильно зависит от сцепных свойств смонтированных на автомобиль шин, поэтому сократить тормозной путь поможет «правильная» резина - зимняя и неизношенная. Кстати, зимние шины не обязательно должны быть шипованными, в большинстве случаев в условиях украинских зим можно обходиться добротными фрикционными покрышками.
    Преимущество тормозов с ABS на зимних дорогах в том, что свою вторую задачу – сохранять при торможении заданный курс автомобиля и возможность корректировать его, – антиблокировочная система исполняет так же тщательно, как и летом. Даже если машина при торможении попадает на скользскую поверхность, электроника должна сохранить заданную водителем траекторию движения. А ведь именно из-за разворота машины (без ABS) относительно вертикальной оси при торможении происходит большая часть зимних дорожных происшествий.

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #1 : 02 Февраль 2012, 00:34:24 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Андрюх, де ты этот бред взял?! Эту статью что, в 70-х писали?!
    ABS зимой может существенно увеличить тормозной путь на льду и снегу, также – если машина едет по покрытию с неоднородным коэффициентом сцепления – то есть если под разными колесами в один момент времени оказываются лед или рыхлый снег и асфальт.

    Такое может произойти если стоит древняя АБС - одноканальная, с единым центральным датчиком.
    Сейчас используются 4реханальные, причем совместно с EBD (система распределения тормозных усилий). Авто попадает четырьмя колесами на абсолютно разные покрытия с разным коэффициентом сцепления, система анализирует скорости вращения каждого колеса в отдельности и при торможении АБС адекватно отрабатывает на каждое колесо, в соответствии с показателями ЕБД.

    С чем согласен - важна резина. И последнее предложение - верное.
    АБС в одном случае может подвести: если едешь быстро по очень глубокому снегу. Заблокированные колеса зарываются в снег, создавая перед собой уплотняющийся "бугор" и авто быстрей останавливается. А АБС не дает заблокироваться колесам, стало быть тормозной путь удлиняется. Хотя на многих авто АБС отключаемую делают.
    « Последнее редактирование: 02 Февраль 2012, 00:41:47 от ritter »

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #2 : 02 Февраль 2012, 00:55:31 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Сейчас используются 4реханальные
    Это как?? :bj: Страшно представить шо за машина)))  :bj: :bj:

    А вообще не все машинки имеют полный фарш с различными ЕБД и  ШБД и тд....
    В большей степени эта статья для тех кто между сидушкой и рулем сидит и не имеет мозкофффффф..
    Если надеятся на все прелести современных мировых  изобретений то как раз Главное АБС( точнее тормоз) и не срабатывает- это человеческие мозки!!!

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #3 : 02 Февраль 2012, 02:23:13 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Dr_Zhalnin:bj: :bj: :bj:
    знааатная очепятка! В перлы, адназначна!

    А вообще, ЕС выпустила резолюцию, согласно которой все машины, продающиеся в странах ЕС с 2009 года должны быть оснащены системой Brake Assist. Мерседес, Вольво, Ауди, БМВ и Ленд Ровер включили систему в базовую комплектацию уже в 1998-2002 годах.
    Цитировать
    ВИКИПЕДИЯ:
    Brake Assist — это адаптивная система (driver-adaptive system), помогающая водителю при торможении. Электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с тормозной системой и различает экстренное торможение от, например, остановки на светофоре. Допустим, на дорогу неожиданно выбежал ребенок. Ваша нога инстинктивно жмет на педаль тормоза, датчик моментально вычисляет реакцию и силу нажатия на педаль и определяет степень опасности ситуации. Затем сенсор за доли секунды передает сигнал тормозам, а они далее — тормозным суппортам, активизируется АБС, автомобиль замедляет ход.

    Значит, как минимум ВСЕ европейские авто по умолчанию с АБС.

    Оффлайн Dr_Zhalnin Мужской

    • 你他妈的,不是乌克兰
    • Админ))
    • "Категория Е - автоЭксперт"
    • *****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: SY KYRON 2.0 TDi турбодизель
    • Модель: Kyron
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #4 : 02 Февраль 2012, 12:31:55 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ritter, вообщемто кроме запорожца и жигулей Абс практически у всех есть( я имел в виду из новых машин)

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Пневмо-Ахтунг
    • Модель: Actyon
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #5 : 02 Февраль 2012, 22:12:11 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Расскажу о собственный очучениях, на полном приводе машина до скушного прогнозируема и стабильна, на заднем - корова на люду даже при не большой "скользскости" покрытия! :drive1:

    Оффлайн alebastrov Мужской

    • А котика нашего...
    • "Категория А - Автор"
    • ***
    • не обижать!
    • Страна: ua
    • Город: Kyiv
    • Марка автомобиля: Kyron D20DT
    • Модель: Kyron
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #6 : 02 Февраль 2012, 23:09:10 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ага, я уже писал, на полном в повороте как по рельсам, только радиус очень большой, кстати летом занос задней ловил в повороте на 90 градусов на мокрой дороге

    Оффлайн Боцман Мужской

    • "Кулибин"
    • "Категория D - автоДоктор"
    • ****
    • Пират
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: Пневмо-Ахтунг
    • Модель: Actyon
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #7 : 02 Февраль 2012, 23:14:52 »
  • Вверх
  • Вниз
  • ага, я уже писал, на полном в повороте как по рельсам, только радиус очень большой
    Заметил одну особенность, чем выше скорость тем больше радиус поворота! Меня совершенно не напрягает, сегодня спокойно заехал в гараж на полном приводе (снега дохрена и в лоб было разгребать, мужики глазели с открытыми ртами) на узенькой улочке с одного выворота руля (не полного).

    Оффлайн ritter Мужской

    • Правление клуба
    • "Категория С – Солидный водила"
    • ****
    • Страна: ua
    • Город: Киев
    • Марка автомобиля: VW Touareg 7L 3.0 V6 TDI (500N·m/1750rpm)
    Особенности езды с ABS зимой
    « Ответ #8 : 03 Февраль 2012, 10:55:18 »
  • Вверх
  • Вниз
  • Заметил одну особенность, чем выше скорость тем больше радиус поворота!
    Это естественно, потому как на авто действует множество сил, одна из которых инерция. При повышении скорости радиус поворота увеличивается из-за смещения шин под действием силы трения с одной стороны и инерции - с другой. Плюс немаловажную роль играет конструкция подвески: одинаковые авто с идентичными углами выворота, но с разными подвесками будут иметь разный радиус при повышении скорости.
    Кстати, вот тут есть очень грамотный ликбез по управляемости и т.д.

     


    Счетчики:

    Яндекс цитирования Каталог Vodila.UA Анализ посещаемости сайтов Рейтинг@Mail.ru